Сочетание остросюжетности со стабильно-невозмутимым скандинавским колоритом затягивает не сразу, но неизбежно.
Приз зрительских симпатий у главной героини, женщины-детектива. Явно страдающая синдромом Аспергера великолепная Сага, мать ее, Норен нечеловечески прекрасна и создает всю атмосферу сериала, а их взаимоотношения с героем - просто произведение искусства.
Про ее охренительную машину и манеру вождения даже не говорю - это надо только видеть.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
добавлю сюда, если нет возражений, рецензию все от той же Пегготи. из-за которой я, собственно, сериал в свое время и посмотрела. (хотя блииин, уже ж ни черта не помню. ну что ж, будет чем заняться в выходные)...
В сериале - как на икейском кладбище - полно несобранных покойников. У каждого персонажа за сюжетной пазухой томятся детали личного трупа, в которые он всю дорогу тыкает психологической отверткой, но, чем дальше двигаться в персональный нифльхейм, тем чаще из-под отвертки выходит какая-то трольста. Открывается сериал сразу двумя грустными событиями: Мартин поседел, а Сага живет с мужиком - и сразу становится ясно: когда главным героям настолько плохо, хорошего от сезона ждать не приходится.
Детективная интрига сначала разворачивает кольца почти что вяло: очередные фанатические ебанашки в карнавальных поросячьих рылах сеют смерть и панику через ютьюб, обещая немедленный армагеддон всей скандинавии, которая должна немедленно остановить все заводы, всосать из атмосферы все вредные химикалии и вползти обратно задом в общинно-первобытный строй и шкуру мамонта. Для большей доходчивости люди с лицами свиней и кроликов травят других людей, взрывают бензовозы и впрыскивают в медийно-легочное пространство вирус чумы.
Нормальная, в общем, рабочая ситуация.
Но уже к четвертой серии становится ясно, что сюжетное верево с поросятами и жабками, озабоченными отмыванием мира от тяжелой промышленности, раскручивается совершенно не туда, куда могло бы и сериал вдруг полнится дополнительными сюжетными веточками, вроде тошного вида мэри поппинс, которая присматривает за детьми Мартина, или шлюховатой издательницы, или эсесовской блондинки, доживающей последние раковые дни, или капризной школьницы, которая измеряет жизнь в парах обуви, или трогательного моралите о том, что если муж дарит вам на день рождения операцию по увеличению груди, то он мудак и вам не показалось.
И здесь, конечно проявляется гениальность скандинавского детектива в целом - вся куча этого сюжетного хвороста аккуратно увязывается по ходу сериала, когда Сага и Мартин старательно прорабатывают все версии, отбрасывая одну за другой: на роль главного злодея пробуется то один, то другой, то третий и даже на самой последней серии криминальная матрешка вдруг с кряхтением разламывается на еще одного и еще одного, пока месяц с ножиком не выходит из кровавого тумана.
Но даже не точно выстроенные и правильно натянутые линии - как детективной, так и межличностной интриги - делают этот сериал практически идеальным, а то, что посреди чистых линий и огромных окон, под серым небом скандинавского дизайна, который не предполагает ничего лишнего - действуют, двигаются и разговаривают примерно обычные люди. Женщины, которые не ложатся спать в макияже и могут в трех сериях появиться в одном платье. Мужики с морщинами и тремя стаканчиками под глазами. Ненакрашенные школьницы. Актрисы с лишним весом в роли положительных героинь. Актрисы, которым гримеры стянули волосы в хвост и выпустили на съемочную площадку. Женщина с распоротой губой и толстый сутулый мужик - в роли сексуально востребованных главных героев.
И все они топают себе тихонечко по сериалу с отвертками в руках, чтобы под конец скрутить психологическими гайками труп финала, когда чудес не случается, но есть надежда на третий сезон.
взято тут http://peggotty.livejournal.com/
(жирным выделила то, что мне самой больше всего понравилось)
Скандинавский нуар вошел в моду примерно тем же бочком, что и икейская мебель. Знаете, что хорошего в икейской мебели? Тем, что вся артовость у нее сосредоточена в названиях (которые, впрочем, вполне обычны для шведского уха, но зато на экспорт идут бро, бро, мюкке бро), а так это вещи, которыми можно пользоваться. Вот это стул, на нем сидят, знаете ли. Реальной человеческой жопой. Оказалось, что это очень свежая мысль - про то, что можно сделать крепкую, удобную вещь для дома без налипшего на нее дизайнера, но которая при этом не будет выглядеть так, будто ее только что украли из семидесятых.
Так вот, со скандинавскими детективами расклад примерно такой же. Они всегда про убийства и про людей. Про настоящие убийства, с говном и кровью и про настоящих людей, с кровью и говном. А то, что считается нуаром, это встроенное северное художественное мышление, которое как шведский язык, хорошо идет на экспорт. Если кто-нибудь читал скандинавскую литературу девятнадцатого хотя бы века или начала двадцатого, а сойдут и Андерсен, и Лагерлёф, то там вот это четче видно: роскошнейший трагизм, который у нас оформился в нравственные искания, а у них - в Ларса фон Триера. Мы решили, что употреблять всерьез слова вроде "духовности" - это вполне ок, а они договорились, что нет ничего страшного в том, когда у тебя со свистом отшибает крышу до самого подвала. Бывает. Лишь бы Карлсончик хорошо кушал. И потому, что нормальных людей не бывает.
Вот сериал "Мост" - он как раз про то, что нормальных людей не бывает. А то, что кажется очень нормальным с виду, как раз в какой-нибудь момент и возьмет да и подвытечет нездоровой гнойной пустулой, потому что - не нужно стараться быть нормальным, нужно стараться быть счастливым.
Главные герои сериала - умеренно маленького, всего на 10 серий - уже обкатанная в скандинавской детективной традиции пара. Он - неспортивного вида семьянин с сексуальной жизнью в виде четырехполосной магистрали. Она - закоренелый аспергер с идеально работающим мозгом и полным эмоциональным некомплектом. Персонаж Саги Нурен хорош уже хотя бы тем, что София Хелин на ее примере изобразила очень качественного, настоящего аспергера, на которого надо обязательно посмотреть, чтобы понять, почему этот модный нынче диагноз так любят ставить себе обычные злобные хамы.
Но - к сериалу. Мартин - датский полицейский, Сага - шведский. У Мартина пятеро детей от разных женщин и он только что сделал себе вазектомию. У Саги есть работа и понимающий начальник, плюшевый полупенсионер Ханс, а когда Саге хочется какой-то личной жизни, она идет в клуб и предлагает первому попавшемуся симпатичному мужику заняться с ней сексом. Мартин и Сага встречаются на Эресуннском мосту, где лежит труп, собранный из двух половинок, лежит ногами в Дании, головой в Швеции - и то, что начиналось как обычное тупорылое зверство, выливается в масштабную погоню за чужим мозгом, из которого рванулась наружу кукушечка, когда из его жизни убрали внешнюю нормальность. Будет всё - от протокольного ковыряния в проблемах беженцев и борьбы с тенью, которая в каждой серии непременно делает мефистофелевское пердыщ-муахахаха, до постепенного погружения в настоящую жизнь настоящих людей, с детьми и без детей, с любовью и без. Сага после секса рассматривает снимки трупов и не понимает, как можно кому-то звонить просто, чтобы услышать голос, а Мартин не знает, что делать с взрослым сыном и беленеет от того, что Сага не умеет врать. И вот в каждой серии между героями происходит своеобразный обмен эмоциями: Сага учится не быть робокопом, а Мартин начинает понимать, как это хорошо, когда хотя бы один человек в мире тебе никогда-никогда не соврет.
SAGA
Vad pratar ni om då?
GRY
Inget speciellt. Lite småprat bara.
SAGA
Jaha.
SAGA
Jag fick mens i morse.
САГА
О чем вы разговариваете?
ГРЮ.
Да ни о чем особенном. Просто болтаем.
САГА.
(пододвигает стул, садится рядом)У меня утром месячные начались.
На примере Саги вдруг становится очень понятно, что многие общественно-эмоциональные условности выдуманы скорее для красоты, как трусы-стринги: иногда нужны, а иногда в жопе застревают. Разговор об условностях и вообще самом важном происходит неотделимо от трупов и активной сюжетной позиции, как это бывает только у скандинавов, когда главные герои стоят в луже крови и один другому говорит - знаешь, мы с женой что-то в последнее время перестали находить общий язык, но потом язык волшебным образом находится: либо с женой, либо в соседней луже. Над всем этим встает холодное северное солнце, злой гений под ним съеживается до размеров обычного задрота, которому даже в швеции не удалось как следует покончить с собой, и нет нигде никакой великой идеи, нет важного и большого смысла, нет попытки впрыгнуть вслед за брюсом уиллисом в поезд по спасению мира, а есть только люди, которые несут в себе каждый по огромному пузырю индивидуальности и понимание того, что когда они лопаются, то чаще всего мир забрызгивает говном, поэтому надо как-то беречь друг друга.
взято тут http://peggotty.livejournal.com/
Не знаю, как вставить видео из фб, поэтому ссылка на коротенький трейлер.
https://www.facebook.com/BronBroen/videos/958973730833502/
а его что, в телевизоре показывать будут, да?
А тем временем в фб выложили новый тизер - там мама Саги!
https://www.facebook.com/BronBroen/videos/959324567465085/?fref=nf
в тизере ничо не поняла, но поскольку я вот 5 минут назад как досмотрела Психо Хичкока, эта разрисованная дама на меня произвела.
Я посмотрела только первую пока.
Там последние три минуты в конце - ужасно, ужасно жизненные. До костей пробрало.
Можно вконтакте смотреть, там уже и четвертую выложили.
Если скачать - то на пиратской бухте, но там без субтитров даже.
Если тебе надо будет - скажи, я отдельно выложу, у меня-то доступ к ноте есть, там выкладывают в режиме риалтайма.
ничего, я терпеливый фанат, я озвучку от байбако подожду
Как Сагу жалко, это ужас. Ужас.
Мама эта ее противная, и как она вроде такая вся про мир и дружбу, а потом рявкеает "смотри на меня!" и бедная Сага мгновенно превращается в ребенка, так и видишь пятилетнюю Сагу, которая точно так же испуганно смотрела на мать.
Прям по всем детским травмам одновременно. ЫЫЫ.
Но нет, не с мамой.
Мама там - ух.
У них папа умирает и она поняла, что еда кончается. И пришла Сагу жрать. И жрет, б..ть. Чавкая.
Там до сих пор не понятно, что у них случилось в детстве, но по поведению мамы, которое она тут четвертую серию демонстрирует - лучше бы Сага ее сразу убила и закопала. Уже отсидела бы и вышла. Если бы кто-то вообще ее посадил за такую тварь.
Мартина ужасно не хватает
Я в фейсбучной группе прочитала, что его вообще в этом сезоне не будет.
Жалко ужасно.
Но новый напарник Саги тоже ничего. Жутко неприятный, но умный, соображает там все, выводы делает.
Вообще пока это сезон про детско-родительские отношения, весь.
Страшно интересно.
Одно обидно - у меня четвертая серия щас кончится, а следующую еще неделю ждать.
Ненавижу онгоинг надо было до конца сезона сидеть смирно и не заглядывать одним глазком в первую серию
мне ваще спойлеры ни разу не мешают. я детектив смотрю с не меньшим удовольствием, если мне в самом начале шепнут, что убийца дворецкий. даже лучше расклад видно.
- Проходи. Раздевайся. Ложись.
- Может, сначала вина выпьем?
- Тебе нужен алкоголь перед сексом?
- Нет.
- Тогда раздевайся и ложись.
Все, нимагу, спойлерю, потому что разрывает.
Вот эти вот "добрые светлые человечки", которые сука знают, как правильно, как положено и как надо.
Временная начальница Саги решила, что Сага обязана попрощаться с отцом. Ну типа - "надо использовать все шансы".
Кому б..ть надо?
Зачем надо?
И приволокла ее практически силком, вслепую, на поминальную церемонию.
Сага - взрослый человек. Давно уже самостоятельный. Один из лучших детективов в отделе.
Какое мля право имела эта курица безмозглая принимать такие решения за кого-то?
А еще говорят, что в Скандинавии все равнодушные и всем друг на друга похуй.
Ага.
Мечты, всегда только мечты.
И там находятся доброхоты.
Прям вот ненавижу.
вроде так.
Щас даже думаю - а когда я его смотрел? Не в Камбодже ли?.. Не в Гоа ли?.. Не был ли я пи просмотре упорот в слонятину?..
Бугуга. Друзья! Я был в Гоа! И, конечно же, я был в слонятину упорот при промотре
потому что ну как еще-то! Это многое объясняет. Уфф. А я уж было за работу своего мозга испугался.пересматривайте теперь заново ))) Не-не.
Он же ходил к этому чуваку, который его сына убил, в тюрьму, весь сезон.
Обсуждал с ним расследование, совета спрашивал.
А в конце сезона спер яд из текущего расследования и подсыпал его чуваку в кофе, который с собой принес. А чашечку потом унес обратно, она ж бумажная.
А Сага увидела чашечку, сопоставила все в голове и сдала его родной полиции. Чего это?