"Предположим, что Ваши близкие настойчиво советуют Вам купить машину. Вам нужно сделать выбор: брать кредит на покупку машины или же потратить эти деньги и время на что-то иное.
На первый взгляд решение может казаться очевидным: все Ваши друзья давно обзавелись машинами, многие делятся впечатлениями о том, как это удобно, какой кайф от скорости на трассе, как это экономит время. Кроме того, машина – это определенный статус, можно похвастаться на работе перед коллегами.
Но вот вопрос: является ли приобретение машины Вашим собственным решением или же это просто реакция на стереотип престижности и чужие впечатления?
Как работает техника?Техника имагинации заключается в «проживании» желаемого или ожидаемого события в воображении и в фиксации тех чувств, мыслей и эмоций, которые будут возникать в процессе.
Наука давно доказала, что для нашего сознания нет разницы, происходят ли события в воображении или же в реальности – мозг воспринимает их равнозначными, формирует одинаковые реакции. Мы можем ориентироваться на то, что мысли и чувства, которые возникнут при проработке в имагинации, с высокой долей вероятности будут возникать у нас в аналогичной реальной ситуации.
Но обратите внимание: одно дело представить себя владельцем автомобиля и вовремя понять, что эта покупка Вам принесёт - или осознать, что он Вам не нужен, когда Вы уже «счастливый» обладатель кредита и автомобиля, с которым не знаете, что делать…
Выполняем техникуВыберите спокойное место, где Вас никто не побеспокоит в течение как минимум 30 минут.
Возьмите лист бумаги и ручку. Разделите лист бумаги на 2 столбика.
Первый столбик – это ВЫБОР 1. Второй столбик – это ВЫБОР 2.
В нашем примере это может выглядеть так:
Я – ВЛАДЕЛЕЦ ХОНДЫ Я БЕЗ МАШИНЫ
Очень важно, чтобы Вы записывали все впечатления от первого лица – «Я чувствую…» и в настоящем времени, как будто это событие происходит с Вами прямо сейчас.
Закройте глаза и максимально расслабьтесь. Можно включить тихую музыку для релаксации или иным образом создать атмосферу комфорта и расслабления. Сосредоточьтесь на Вашем дыхании, на звуках удара сердца, на ощущениях в кончиках пальцев…
Представьте себе, что Вы – владелец Хонды. Представьте себе этот автомобиль как можно более отчетливо и детально. Какой у нее цвет, как пахнет внутри салона, с каким щелчком открывается багажник, какие ощущения в ладони, когда Вы открываете дверцу. Мысленно обойдите автомобиль, прикасаясь к нему, разглядывая в малейших деталях.
Представьте себе, чтобы Вы садитесь за руль. Как Вам ощущения в кресле водителя? Как Вы чувствуете себя, пристегнувшись и положив руки на руль. Как работает двигатель, как Вы ощущаете его работу – как звук, как вибрацию в корпусе…
Представьте себе, что Вы едете по городу. Проиграйте мысленно как можно больше вероятных ситуаций: пробки на дорогах в час пик; водители, которые Вас подрезают; патрульный, который останавливает и проверяет документы; Вы едете с покупками из супермаркета; Вы катаетесь по ночному городу – любые варианты.
Ощутите и запомните как можно более отчетливо, какие эмоции у Вас сейчас? Что Вы чувствуете? О чем Вы думаете? Какие ощущения в теле? Чего бы Вам сейчас хотелось? Что вызывает у Вас страх? Что вызывает у Вас радость, удовольствие?
Представьте себе, что Вы едете по трассе на большой скорости. Вы обгоняете крупногабаритные фуры, перестраиваетесь из ряда в ряд, заправляетесь. Ощутите и запомните как можно более отчетливо, какие эмоции у Вас сейчас? Что Вы чувствуете? О чем Вы думаете? Какие ощущения в теле? Чего бы Вам сейчас хотелось? Что вызывает у Вас страх? Что вызывает у Вас радость, удовольствие?
Скажите себе мысленно: «Я здесь и сейчас, в этой комнате». Потянитесь, откройте глаза. Запишите все чувства, мысли, эмоции, ощущения в левый столбик ВЫБОР 1.
Повторите процесс пп. 1- 8 для ситуации ВЫБОР 2.
Проанализируйте, как меняется Ваше восприятие в ситуации 1 и в ситуации 2? Очевидно, что правильный выбор для Вас – там, где больше позитивных эмоций и впечатлений, где меньше страхов, раздражения и прочего.
Возможно, с рациональной точки зрения выгоды приобретения автомобиля очевидны. Однако, если Ваше внутреннее восприятие себя в роли автовладельца скорее негативное, это означает, что в данный момент Вы к этому приобретению пока не готовы.
Это не означает, что в дальнейшем Ваше восприятие ситуации не изменится. Вполне возможно, что спустя х месяцев, дней или лет Вы иначе будете воспринимать те же самые выборы. Но здесь и сейчас Ваш наилучший выбор показывают Ваши позитивные чувства."
Автор: Казимова Римма
Комментарии
Люди как раз и втягиваются в кредиты, чтобы почувствовать
запах кожи в салонечто значит быть владельцем условной хонды (с чего они могут закрыть глаза и что-то там себе представить, особенно тактильные ощущения, если он этой условной хондой не обладал). Если, втянувшись в 1 раз в кредит, они испытывают "страдания" сильнее, чем удовольствие от обладания хондой, и берут кредит в следующий раз, чтобы обладать еще более крутой хондой, то они долбоёбы. Если выплаты кредита проходят безболезненно, и челу хонда доставляет положительные эмоции, то в чем проблема? и уж точно чел умнее тех, кто копит на аналогичную хонду, тк деньги обесцениваются.Тут было бы уместно предложить челу покататься на тестдрайвах, либо в аренду взять на время то, что хочется иметь и проверить свои чувства))
Из практических жизненных реалий исходя.
И это я к тому, что в жизни это должно работать или нет, иначе зачем что-то выдумывать...
В конкретном примере, по-моему работать не будет.
запах кожи в салоневетер в жопеоднозначно не у всех работает )