Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Богемская рапсодия (Bohemian Rhapsody)

image

Меня довольно долго терзали смутные сомнения, нужно ли вообще идти на этот фильм. С одной стороны, я отношусь к той категории населения, для которых Квины сильно больше, чем просто одна из групп, которые регулярно звучат в голове и в колонках. С другой стороны, агиография - в принципе сложный для экранизации жанр, насчитывающий уже несколько десятков веков за плечами, а посему являющийся каноническим чуть более чем полностью. А то, что мы имеем дело не с байопиком, а с агиографией, ближе к концу уже не вызывает никаких сомнений. Собственно, именно поэтому фильм постоянно норовит свалиться набор плоских клише - жил-был мальчик-мигрант с большими амбициями, взлетел наверх, не справился, заторчал, свалился в жизненный педирастически-кокаиновый кризис, друзья отвернулись, девушка ушла к другому - нормальному, но он смог, он справился, етсетера, етсетера, етсетера...

В общем, как байопик смотреть этот фильм бессмысленно и скучно, тут правы те, кто его ругает за упрощенность, за штампы, за плоскую трактовку образа. Все так, если бы не два больших но, о первом из которых я уже сказала - это не байопик, сюда нужна другая линейка, тогда все сразу встанет на свои места и перестанет резать глазик.

Второе но - Рами Малек, до того наиболее известный по сериалу "Мистер Робот", о котором я уже ругалась ))) И уже тогда обратила внимание на актера, исполнявшего главную роль. И вот тут начинается настоящая магия, потому что Малек буквально парит над этим жанровым недоразумением гением чистой красоты и вместилищем того самого духа, который дает (простите за пафос) силы жить и творить, когда других смыслов, кроме чистой воли к жизни, уже не осталось.

Еще одна несомненная удача фильма - Том Холландер в роли юриста и продюсера группы. Его я открыла для себя в роли философствующего химика в сериале "Табу", не скажу, чтобы пристально следила, но каждое его появление на экране радует взгляд такой спокойной сдержанностью и одновременно глубиной, которая почти не прорывается наружу.

И снова про "Рапсодию". Откровенно хорошо сделана закольцовка сюжета вокруг одного события - концерта Live Aid на Уэмбли. Утро, кашляющий Фредди (ракурс со спины) дома, идущий к машине, идущий к сцене, первый раз - пунктиром, без детализации, без остальной группы, и в финале, когда нам показывают проходку к сцене всей группы, Фредди, конечно, впереди, но теперь мы видим их всех, физически ощущая те невидимые нити, что связывают их в единое целое, известное нам как Queen.

Комментарии

  • отредактировано Декабрь 2018
    Интересно, мне-то как раз Рами Малек жутко не понравился. Он бесцветный. Вроде, все попытался передать, явно провел уйму времени, изучая док.материалы и вживаясь в образ, и если смотреть в сферическом вакууме отрыве от образца, так и играет-то неплохо. Но не сравнивать невозможно. И в сравнении - он мертвый. Начиная от мертвых серых глаз и заканчивая энергетическим наполнением. Нет энергии и харизмы. Причем, разница очевидна, даже ежели сопоставлять не с Фредди, а с другими фронтменами рок-групп, собиравших стадионы. Хотя...можно ли вообще эту энергию воспроизвести чисто актерской игрой... К тому же, на мой вкус L-) , и Фредди-то был не красавчик, но за счет внутреннего сияния, особенно опять-таки глаз, это совершенно нивелировалось. Но Рами ж откровенно внешне страшен. Да еще весь фильм у него какие-то нервные тики и конвульсии. Жаль, что в итоге не сложилось с Сашей Коэном.

    В целом фильм смотрибелен, особенно для несведующих. Приврали, конечно, маленько. Но на то она и художка, оно понятно, нужно было добавить драматизма и эффектности. Тем паче, что участники группы одобрили. Повеселило точное попадание с Брайаном Мэйем. Вот уж копия, так копия. :-bd
    несомненная удача фильма - Том Холландер в роли юриста и продюсера группы.
    Вот тут присоединяюсь, тоже понравился.

    В целом осадок остался неоднозначный, скорее неприятное послевкусие... Ощущение очередной грубой попытки заработать на чужой гениальности. Усугубило последующее случайное прочитывание, как пилили наследство Фредди.

    В жанре агиографии вполне успешно сделаны несколько биографических документалок о группе. :)) После них и чувство соответствующее. А сюда имхо эту линейку ни приладить. :-??
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком. Что кушать и где жить: ваши переменные
  • Вот, кстати, очень наглядненько.
    image
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком. Что кушать и где жить: ваши переменные
  • Валь, тебе просто Малек кажется страшненьким :) Ну он страшненький, да )))

    Зато я вспомнила еще одну удачку фильма - котики ))) Вот эпизод, где котики слушают Фредди по телевизору, - он же абсолютно прекрасен )))
  • и вообще, я тут неожиданно поняла, что почти все дискуссии вокруг фильма, по существу, выражают как раз отношение к Малеку - похож/не похож, попал/не попал

    для меня попал, потому что Малек был мне как актер интересен и до "Рапсодии" - мне в принципе нравится вот этот аутичный асексуальный типаж с неправильными чертами лица, и все роли, в которых я его раньше видела, эксплуатировали именно вот эту его сторону - аутичность и очень неотмирасегошность

    поэтому, конечно, я была здесь заранее доброжелательна - мне было дико интересно, как именно Малек справится с разрывом собственного актерского шаблона, и оцениваю я, конечно, именно с этой точки зрения, поэтому мне кажется, что свою задачу он решил блестяще

    то есть мои соображалки - они не про объективность, они про мое видение жанра, контекста и конкретного актера
  • artart
    отредактировано Декабрь 2018
    почему-то когда говорят про "один, собирающий стадионы" неизменно вспоминаю про Гитлера.

    а фильм не смотрел и не буду. без идеологического подтекста, просто не особо интересует Фредди (отношусь позитивно, но не мой герой, вот Игги Поп - дааа), про Малька впервые слышу и тоже не вызывает заочно особого любопытства.

    спасибо за рецензии, хорошие
  • узнал слово "агиография" (Агиогра́фия (от греч. ἅγιος — «святой»; γράφω — «пишу») — богословская дисциплина, изучающая жития святых, богословские и историко-церковные аспекты святости. Жития святых могут изучаться с историко-богословской, исторической, социально-культурной и литературной точек зрения. из Вики) и слово "байопик" (Фильм-биография — кинематографический жанр (или отдельное художественное произведение), повествующий о судьбе знаменитой, известной личности на протяжении всей жизни или в наиболее важные драматические её моменты. В отличие от картин, основанных на подлинных событиях, или исторических фильмов, целью фильма-биографии является не хроникальное освещение случившихся фактов и событий, а влияние конкретной персоны на их исход. из Вики)


    и если честно, не понял, как это знание применить к описываемому фильму :-/
  • art пишет:

    и если честно, не понял, как это знание применить к описываемому фильму :-/

    ну, в твоем случае, видимо, никак, поскольку ты не видел фильма, а имеешь только мозаику из разных взглядов, каждый из которых подсвечивает смотревшего едва ли не отчетливей, чем сам фильм

    хотя вряд ли это сподвигнет тебя его смотреть )))

  • Valchonok пишет:

    Вот, кстати, очень наглядненько.

    фильм не смотрела, но осуждаю реально на фотках хорошо видно))) и на фото в заголовке тоже что-то вялое и сладенькое нежное
  • JUL пишет:

    эксплуатировали именно вот эту его сторону - аутичность и очень неотмирасегошность

    Так в том-то и дело, что он сыграл очередного аутиста, которым по факту Фредди не являлся (достаточно посмотреть архивные интервью в оригинале).

    В конце фильма, когда показывают фрагмент концерта, стадион, толпу, не отпускает ощущение, что "хилячок" Рами вот-вот переломится от этой энергии, а по идее должно казаться, что он управляет ею. :)) Кстати, вот эти кадры с пролетом над стадионом действительно удачные и запоминающиеся.
    то есть мои соображалки - они не про объективность, они про мое видение жанра, контекста и конкретного актера
    Как раз с жанром я и не согласна в первую очередь, тут вполне классическое "байопичное" перекраивание хронологии и искажение фактов, с авторским видением личности, в отличие от существующих документальных фильмов, как я уже писала. Рекомендую посмотреть (хотя бы Queen. Days of Our Lives. 2011г. ), разница очень наглядна.
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком. Что кушать и где жить: ваши переменные
  • отредактировано Декабрь 2018
    art пишет:

    почему-то когда говорят про "один, собирающий стадионы" неизменно вспоминаю про Гитлера.

    ну, дословно все ж не "один"
    рок-групп, собиравших стадионы
    Хотя, когда я это писала, Гитлер вспомнился, если честно.
    И то, и то суть - плутоническая энергия толпы. Главная трибуна Рейха по сей день очень энергетически впечатляющее место. Когда встаешь на нее, ножки начинают подкашиваться, а голова подкруживаться.
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком. Что кушать и где жить: ваши переменные
  • это еще архитектура влияет. ты там прям стояла?
  • пробовала что-то сказать? ))
  • Valchonok пишет:


    Хотя, когда я это писала, Гитлер вспомнился, если честно.

    ну вот, стало быть, я прочитал то, что ты представляла, когда писала.
  • Valchonok пишет:


    Как раз с жанром я и не согласна в первую очередь, тут вполне классическое "байопичное" перекраивание хронологии и искажение фактов, с авторским видением личности, в отличие от существующих документальных фильмов, как я уже писала. Рекомендую посмотреть (хотя бы Queen. Days of Our Lives. 2011г. ), разница очень наглядна.

    Валь, вот смотри, какая интересная штука получается. То, что ты пишешь, показывает мне (и моей профдеформации), что ты не понимаешь сущностной разницы между байопиком, документалкой и житийным жанром, причем доказывать тебе свою бОльшую компетентность в данном конкретном узком вопросе мне не представляется возможным, с тем же успехом я бы сейчас могла начать рассуждать о программировании, а ты бы чувствовала неловкость, что вроде не дурак человек, но уровень компетенции совершенно не позволяет с ним говорить о нюансах.

    И при этом я всю дорогу пытаюсь увести дискуссию с поля, где у нас взаимопонимания нет, в область, где мы плюс-минус сходимся во взглядах, а ты упорно возвращаешь ее туда, где у нас совершенно разный взгляд на вещи. И мне от этого напряжно и продолжать коммуникацию не хочется, причем по гораздо более широкому кругу вопросов, чем то, насколько похоже Малек сыграл Фредди.

    Пичалечка. Буду ее думать :(

  • отредактировано Декабрь 2018
    art пишет:

    это еще архитектура влияет. ты там прям стояла?

    В прошлом году. Пожалуй, архитектура тоже. Там эффект огромного пространства у твоих ног, на котором воображение очень легко рисует толпу (не в последнюю очередь, благодаря многочисленным документальным фотоплакатам вокруг). Посмотрела справку про Цеппелин :
    В целом на поле, площадь которого равнялась 12 (!) футбольным полям, могло разместиться до 320.000 человек, в том числе 70.000 зрителей на трибунах.
    image
    art пишет:

    пробовала что-то сказать? ))

    Ага, что-то типа "ой, бля-а..." "ого-о-о". Речи не толкала.))
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком. Что кушать и где жить: ваши переменные
  • JUL пишет:


    причем доказывать тебе свою бОльшую компетентность в данном конкретном узком вопросе мне не представляется возможным

    Ты можешь попробовать обосновать, почему это агиография для начала. Коль скоро позволяет компетенция. ;)
    насколько похоже Малек сыграл Фредди
    Это только одна из составляющих. Причем, дело не в похожести внешней, конечно, а в идее. Вот идею, на мой взгляд, Малек профукал, мягко говоря.
    с тем же успехом я бы сейчас могла начать рассуждать о программировании, а ты бы чувствовала неловкость
    Да не, я б объяснила на том уровне, на котором человек по моему мнению находится.))
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком. Что кушать и где жить: ваши переменные
  • ну вот, а я не хочу, я хочу от коммуникации получать удовольствие, а не компетенциями меряться. сорян.
  • Так и не меряйся тогда, зачем начала? =))
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком. Что кушать и где жить: ваши переменные
  • а тем временем Малек взял "Золотой глобус" как лучший драматический актер, а сама "Рапсодия" - как лучший драматический фильм

    ждем "Оскара"
  • Может и "Оскар" взять на эгрегоре-то.
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком. Что кушать и где жить: ваши переменные
  • маловероятно, на самом деле
    думаю, что это как раз компромисс между отметить ленту и актера, но не "Оскаром"

    впрочем, других фаворитов у меня пока нет. возможно, ситуация изменится, когда я посмотрю "Рим" и "Фаворитку"
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!