То есть нет полученного образования. Максимум - "прослушанные курсы".
Ну почему же, если человек изучил техники, и отработал на практике, он будет специалистом. Это и есть - полученное образование. А то, насколько он умело и творчески использует полученные навыки, это уже талант, мастерство. Один учитель может быть не в силах оценить такие способности, особенно, если ученик его превзошел. Иногда оценка вообще получается посмертно.
Думаю, что даже если человек учится в ПТУ на краснодеревщика - ему и тогда часто приходится самостоятельно выбирать, какую конкретно мебелИну изготовить для сдачи курсового проекта
Вряд ли кто-то будет оценивать, какую конкретно мебелИну он выбрал, оценят сложность и качество исполнения.
Даже в технических вузах есть немало курсовых (как и собственно диплом, диссертации, и т.д) и т.п., где человек сам придумывает тему того, над чем будет работать.
Аналогично: сложность, качество, работоспособность, результат. Если вдруг не в состоянии придумать сам, даст научный руководитель.
Табуретки будут на принтере печатать. А уникальность и сейчас никак не оценивается формально, только востребованностью может разве что. Поэтому массовому однотипному образованию настанет наконец крышка))
Ну, в принципе, это все можно измерить...)) На фабриках качество мебели проверяется автоматически. Но это дорого для немасштабного производства.
С другой стороны, если мы все же говорим про школу: сделал, допустим, ты табуретку, а тебе поставили двойку и индивидуально объяснили про "руки-из-жопы". Нужна такая оценка ребенку?
Вот есть некое базовое образование, у него есть критерии, эталоны, определенный набор знаний. Это вполне нужно и можно оценивать, подтягивать и т.д.. Как раз, чтобы не было адского расслоения в обществе. А есть некий овер (талант) и свой путь (уникальность), там можно только поощрять, имхо.
А как оценить уникальное свое? Оценка в сути своей подразумевает сравнение с эталоном.
Ты сама написала выше, что оценивать: "сложность, качество, работоспособность, результат"
Например, для любого уникального предмета мебели можно перепроверить сделанный прочностной расчет, провести краш-тест на практике, оценить пригодность предмета для использования в тех целях, для которых он предназначен, и т.д.
Но если задание для всех одинаковое - автоматизировать это проще. А если каждый придумал себе предмет для работы сам - то автоматизировать такой контроль крайне затруднительно.
Т.е. нотная грамота, техники живописи, стандартное строение табуретки - это база, а то, как над этим можно извратиться уже индивидуальные таланты. Оценкой потом в любом случае будет востребованность в обществе. Ее не избежать. Но никак не индивидуальный учитель, который может просто не понять степень гениальности будущего мастера. ))
вот кстати маленькие дети очень здорово умеют выбирать себе учителя, только их, как правило, никто не слушает С другой стороны, совершенно офигенное чувство, когда тебя выбирает ребёнок
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
И ты видишь алгоритм полной автоматизации такой оценки?..
И совсем другое - когда каждый сделал что-то уникальное свое.
Я об этом.
На фабриках качество мебели проверяется автоматически.
Но это дорого для немасштабного производства.
С другой стороны, если мы все же говорим про школу: сделал, допустим, ты табуретку, а тебе поставили двойку и индивидуально объяснили про "руки-из-жопы". Нужна такая оценка ребенку?
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Например, для любого уникального предмета мебели можно перепроверить сделанный прочностной расчет, провести краш-тест на практике, оценить пригодность предмета для использования в тех целях, для которых он предназначен, и т.д.
Но если задание для всех одинаковое - автоматизировать это проще. А если каждый придумал себе предмет для работы сам - то автоматизировать такой контроль крайне затруднительно.
Но в целом без обратной связи от мира считать обучение полноценным, мне кажется, нельзя. Иначе обучающийся рискует остаться в собственных иллюзиях.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
С другой стороны, совершенно офигенное чувство, когда тебя выбирает ребёнок