У каждого социума есть свои ритуалы и практики, через которые эти социумы собираются. Человек индивидуальный вынужден отказаться от части своей индивидуальности, чтобы стать частью сообщества, это всегда обмен одних бонусов на другие.
По идее, обмен должен быть добровольным, но по каким-то причинам это не всегда так. Когда не так, мы говорим о "давлении общества", имея ввиду, что от нас требует неподъемную цену за базовую потребность, это всегда вызывает протест и подавленость.
Я как-то не воспринимаю это как обмен бонусов. Продавливание границ - да. Любое сообщество подразумевает некую общность. Если нет нарушения границ, взаимопроникновения, то общности не будет, будет энное количество независимых единиц. Традиции - да, как еще одна объединяющая и сохраняющая во времени сила.
А базовые потребности... Хмм. А нужно ли для этого отказываться от индивидуальности? Для того, чтобы покупать на рынке, вроде, нет необходимости принадлежать какому-то сообществу.
То есть, сообщество - это о принадлежности. Зачем? Ощущение безопасности? Можно ли решить вопрос безопасности не "отказываясь от части своей индивидуальности"? Гипотетически можно. Или о каких "базовых потребностях" ты говоришь?
безопасность - да, есть такая потребность. но далеко не единственная. кроме того, именно в плотных сообщесвах опасность только нарастает, в геометрической прогрессии. так что это вообще не туда
Любое сообщество подразумевает некую общность. Если нет нарушения границ, взаимопроникновения, то общности не будет, будет энное количество независимых единиц.
а это как раз очень интересная тема. раньше были коллективы, а сейчас это именно энное количество независимых единиц, спонтанно объединяющихся для решения конкретных задач и бытро распадающихся после завершения. офигенно то, что это раньше было моим изгойством, а сейчас становится мейнстримом и нормой
Ургант: "Им всем пора отправляться на Троекуровское кладбище"
А чо, там отмечают? Хорошо? Альтернативно?
Кстати, в средние века было принято на кладбищах устраивать ярмарки и вешать на деревьях бублики. Учитывая, что зарывали они мертвых неглубоко и без гробов, гуляния велись натурально среди костей, черепов и гниющих останков.
Я все время забываю, что это тоже базовые. Почему-то в голове автоматически всплывают только два нижних уровня пирамиды. ">
а я акцентировал. маугли и заключенные в изоляторе имеют пищу и относительную безопасность (предсказуемость), но не имеют социального контакта с людьми и это их ломает как людей
я смотрел пару раз, персонаж мне крайне симпатичен. но это не моя мифология. из того же контекста меня куда мощнее зацепил "дом, который построил Свифт"
Выросла в уважаемой и благополучной семье в которой за закрытыми дверьми творился трэш. В юности до меня дошло что иногда окружающие социально-культурные нормы принимают за чистую монету в отношениях. Так как для меня каждый человек это пирог из того кто он есть, то что он о себе думает, навязанное воспитание, и последний слой это фантазии человека как он должен выглядеть чтобы мне было интересно с ним общаться - выходит иногда отвратное зрелище. Вот чтобы избавить себя от этого праздника лицемерия и неприятных заблуждений на мой счёт. Предпочитаю быть предельно честной и искренней. И начинается это с нежелания здоровья)))
Иванесс, а как ты относишься к тому, что есть люди, которые осознают все эти шаблоны, но они им нравятся. к тому что люди осознанно проживают шаблон (например, воодушевленно празднуют нг вместе со всеми) и получают от этого свои бонусы?
А совершенно нормально отношусь, кстати. Что, опять же, видимо, говорит о том, что главный предмет моего недовольства - неосознанность и обусловленность.
Социальные нормы – создают ситуацию, при которой один человек знает, чего ждать от другого. Социальная норма является таковой в случае, если присутствуют следующие признаки: одобрение большинства, человек должен быть удобен. И так далее
Вот как бы и ответ, социальное давление мы испытываем от предыдущих поколений пропагандирующих устаревшие социальные нормы. Да в прошлом веке было удобно и обязательно подать руку даме чтобы оная не вывалилась в корсете из кареты. Или содержать мадам вышивающую крестиком у окна. Сейчас нет в этом необходимости. Или ЖенисЬ и семеро по лавкам-бесплатная раб сила, да ещё мало ли парочка в процессе от хвори помрет, так что не мужик если ребёнка два. На данный момент если я барину не поклонюсь то и с голоду от этого не помру))) Возможности проявлять свою волю и не поддаваться стадному, гораздо больше. Ну и есть смысл не соблюдать устаревшие нормы. Про Маугли пример не понятен, это больше к отклонениям в умственном развитии. А изолятор и добровольная изоляция разные вещи, в первом случае это подавление воли во втором путь к просветлению))) А вот что актуально и удобно для большинства в настоящем-это интересно. К примеру может у следующего поколения отсутствие профиля в социальных сетях будет считаться девиантный поведением)))
я довольно скрупулезно отношусь к ряду ритуальных вещей - точкам перехода разного рода, соответствующей атрибутике и прочему, для меня это просто способ "разлиновать игровое поле", что ли тут, наверное, есть что-то про безопасность в том числе: большую часть жизни я развлекалась тем, что "тыкала палкой в муравейник" тем или иным способом вот и сейчас, простите за неровный почерк ))) иногда мне кажется, что все довольно просто - шоу должно продолжаться типа (вот, пожалуй, интересный вопрос, почему я считаю, что оно должно продолжаться)
в общем, я не ощущаю социум как что-то давящее на меня каким-бы то ни было образом, если требования социума вступают в конфликт с моим внутренним императивом, социум как-то однозначно идет лесом, но вот происхождение моего внутреннего императива - это тот вопрос, который я для себя еще не решила до конца
вполне может быть, что его в себе я выстраиваю "от противного" - в мире есть множество вещей, которые вызывают у меня неприятие, не то чтобы я однозначно хочу, чтобы их не было, мне, в каком-то смысле все равно, - раз это существует (неважно, что именно), видимо, оно выполняет какую-то функцию, которой я не вижу и не осознаю, но для меня это только повод стремится быть чем-то другим, отличным от этого
в общем, то давление, которое я ощущаю, я ощущаю не как давление социума, а как что-то, идущее изнутри, требующее "счастья для всех, даром" и прочей маловразумительной х.йни,
я смотрел пару раз, персонаж мне крайне симпатичен. но это не моя мифология. из того же контекста меня куда мощнее зацепил "дом, который построил Свифт" ... возможно, я продаю себя куда "веселее", чем оно переживается мною изнутри. это я подумал о разнице между Мюнхгаузеном и Свифтом.
"Мюнхгаузен" - очень грустный фильм, имхо, причем - от начала и до конца. Там веселого крайне немного.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Продавливание границ - да. Любое сообщество подразумевает некую общность. Если нет нарушения границ, взаимопроникновения, то общности не будет, будет энное количество независимых единиц.
Традиции - да, как еще одна объединяющая и сохраняющая во времени сила.
А базовые потребности... Хмм. А нужно ли для этого отказываться от индивидуальности? Для того, чтобы покупать на рынке, вроде, нет необходимости принадлежать какому-то сообществу.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Можно ли решить вопрос безопасности не "отказываясь от части своей индивидуальности"? Гипотетически можно.
Или о каких "базовых потребностях" ты говоришь?
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Кстати, в средние века было принято на кладбищах устраивать ярмарки и вешать на деревьях бублики. Учитывая, что зарывали они мертвых неглубоко и без гробов, гуляния велись натурально среди костей, черепов и гниющих останков.
К чему это я? А, к к социуму..
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Я все время забываю, что это тоже базовые. Почему-то в голове автоматически всплывают только два нижних уровня пирамиды. ">
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Котиков в гетто!Непоститькотиков!Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Мне кажется, он сильно перекликается с тем, о чем ты написал в первом посте.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
родаю себя куда "веселее", чем оно переживается мною изнутри. это я подумал о разнице между Мюнхгаузеном и Свифтом.Социальная норма является таковой в случае, если присутствуют следующие признаки:
одобрение большинства, человек должен быть удобен. И так далее
Вот как бы и ответ, социальное давление мы испытываем от предыдущих поколений пропагандирующих устаревшие социальные нормы. Да в прошлом веке было удобно и обязательно подать руку даме чтобы оная не вывалилась в корсете из кареты. Или содержать мадам вышивающую крестиком у окна. Сейчас нет в этом необходимости. Или ЖенисЬ и семеро по лавкам-бесплатная раб сила, да ещё мало ли парочка в процессе от хвори помрет, так что не мужик если ребёнка два.
На данный момент если я барину не поклонюсь то и с голоду от этого не помру)))
Возможности проявлять свою волю и не поддаваться стадному, гораздо больше.
Ну и есть смысл не соблюдать устаревшие нормы.
Про Маугли пример не понятен, это больше к отклонениям в умственном развитии.
А изолятор и добровольная изоляция разные вещи, в первом случае это подавление воли во втором путь к просветлению)))
А вот что актуально и удобно для большинства в настоящем-это интересно.
К примеру может у следующего поколения отсутствие профиля в социальных сетях будет считаться девиантный поведением)))
тут, наверное, есть что-то про безопасность в том числе: большую часть жизни я развлекалась тем, что "тыкала палкой в муравейник" тем или иным способом
вот и сейчас, простите за неровный почерк )))иногда мне кажется, что все довольно просто - шоу должно продолжаться типа (вот, пожалуй, интересный вопрос, почему я считаю, что оно должно продолжаться)
в общем, я не ощущаю социум как что-то давящее на меня каким-бы то ни было образом, если требования социума вступают в конфликт с моим внутренним императивом, социум как-то однозначно идет лесом, но вот происхождение моего внутреннего императива - это тот вопрос, который я для себя еще не решила до конца
вполне может быть, что его в себе я выстраиваю "от противного" - в мире есть множество вещей, которые вызывают у меня неприятие, не то чтобы я однозначно хочу, чтобы их не было, мне, в каком-то смысле все равно, - раз это существует (неважно, что именно), видимо, оно выполняет какую-то функцию, которой я не вижу и не осознаю, но для меня это только повод стремится быть чем-то другим, отличным от этого
в общем, то давление, которое я ощущаю, я ощущаю не как давление социума, а как что-то, идущее изнутри, требующее "счастья для всех, даром" и прочей маловразумительной х.йни,