В название включено определение другого типа людей, о которых речь в сериале - сенсейт. Сенсейты мне сразу напомнили тех самых будущих пентов, чье явление пророчит нам РаУра. Это люди, имеющую очень необычную связь друг с другом, что-то вроде телепатической, но больше и мощнее. Это группа из нескольких никак не связанных (кроме этой другой связи) между собой людей из разных частей мира, они долгое время ничего друг о друге не знают, но однажды становятся видимыми друг для друга.
Очень интересно, как совершенно разные люди становятся близкими (поневоле? они не выбирают тех, кто окажется в их группе. во всяком случае, осознанно. в этом смысле они похожи на родственников, которых не выбирают. но при этом, они способны проживать эмоции, боль, экстаз друг друга на себе - вот эмпатия так эмпатия!): водитель автобуса из Найроби, кореянка кикбоксер, трансгендерная женщина-лесбиянка хакер, индийская девушка-химик медик, девушка диджей из Рейкьявика, живущая в Лондоне, полицейский из Чикаго, мексиканский актер-гей, взломщик сейфов из Берлина.
Снято два сезона. Режиссеры сестры Вачовски.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Впрочем, по-моему, Вачовски еще в "Облачном атласе" как ударились в подобную аллегорическо-масштабно-белоинтуитивную тягомотину в стиле "всё со всем связано" - так и не слезают с этого "конька" - а конек-то, на мой крайне субъективный вкус, довольно тривиален.
Но это субъективно, опять же.
Ты там что и про что смотришь?
какие-то такие размышления меня занимали в процессе просмотра. и уж точно не про "все со всем связано", это действительно уже не интересно
Вачовски продолжают играть с реальностями в реальностях, в каком-то смысле продолжая тему "Облачного атласа".
Но на этот раз в поле исследования - помимо некой тотальной связанности - секс и гендер, очень идеализированные секс и гендер, надо сказать.
Критики называют этот сериал "Антиматрицей", но у меня есть определенные сомнения в том, что эти концепции можно противопоставлять, даже весьма серьезные сомнения, сказала бы я. На мой взгляд, Вачовски снова пытаются прорваться к "подлинной реальности" бытия, на этот раз не через технологические подземелья, а через парадный вход "обыденной реальности", подменившей подлинное бытие формальным ритуалом.
При этом само повествование - рваное, чаще вялое, местами просто феерически слащаво-гламурное, наполненное героями-функциями (привет античному эпосу). Хотя, может быть, это оказывается единственным способом протащить идею коллективного чувствования в ширнармассы.
Homo Sensorium - некий параллельный биологический вид, объединенный в телепатически связанные кластеры - мы уже видели зачатки этой идеи у Воннегута: карасс - группа людей, собранная вместе для выполнения божьей воли без своей на то воли и ведома. В обоих случаях связь предопределена и обжалованию не подлежит.
Ну и, как обычно, здесь абсолютно гениальная игра саундтреками. Я начала писать эту заметку под титры ко второй серии второго сезона - моцартовский Dies Irae, основной композитор сериала - Том Тыквер, человек притащивший компьютерную игру в мир кино как способ структурирования повествования или способ структурирования реальности, если угодно. В этом смысле Вачовски и Тыквер - точно "члены одного карасса", или кластера, если угодно.