Хочу шить и фотать. Наверное это все, что более менее продолжительно приносит мне удовольствие. Но фотать людей я не хочу. И шить на простых смертных тоже не хочу. Надеюсь так можно, потому что не хочу по другому.
Есть знакомая, которая пилит татухи в одной стилистике и не берет то, что ей не интересно. Тем не менее это много кому нравится и клиенты сами охотно находятся
Думаю, что в моем случае эта неуверенность больше от фин.безграмотности. Никогда не занималась этим вопросом. Все шло само собой. Сейчас, после долгого перерыва, мне просто некуда опереться.
Что бы Вы не выбрали это будет ТО. Мне очень нравится фраза, даже не выбирая мы делаем свой выбор. Можно попробовать одно потом другое. И делать выбор во времени а не в моменте, вам некуда торопиться. В своей жизни вы все успеете. И если по какой то причине вы боитесь что ваши творения будут не востребованны ( в этом я очень сомневаюсь) вы всегда можете подумать " просто это поколение не созрело и я опережаю время" и продолжать делать то что вам нравится получая удовольствие.
Что касается деятельности - то мне кажется совершенно правильной, с точки зрения успешности, идея сосредоточиться на чем-то одном, причем таком, чтобы это нравилось - иначе тупо не хватит мотивации. Сила воли не работает ни у кого в долгосрочной перспективе, системность работает только у системных людей, коих очень малый процент.
Поэтому необходимо себя, свои интересы и свои свойства характера (даже если это раздолбайство, к примеру) рассматривать как нечто, близкое к константе, к которой необходимо приспособить остальное. А не наоборот, себя к чему-то приспособить - так не получится.
Но, с моей точки зрения, этого, к сожалению, недостаточно, и тут каким-то образом необходимо все равно учитывать обратную связь от мира по поводу востребованности того, что Вы делаете. И корректировать деятельность согласно этой связи.
Как раз нахождение этого баланса между тем, что интересно нам, и тем, что нужно людям, делает успех неминуемым - остается только в этом направлении пилить и пилить. Необязательно быстро - в любом удобном темпе. Тогда Вам не нужна какая-то "финансовая грамотность" - начать можно с любых комфортных Вам цен, и повышать, заодно без лишних разрывов расширяя себе зону комфорта. Попутно и "финансовая грамотность" придет - причем не в теории, а из самой что ни на есть практики, применительно именно к Вашей нише, а не вообще сферическая в вакууме.
В принципе это универсальный алгоритм.
А если направление выбрано неправильно - то можно пилить в нем хоть на всех парусах - а толку не будет. Тот случай, когда человек усердно трудится - и никакого роста нет. А просто вектор изначально выбран неправильный. Не учтен какой-то из двух факторов - либо сами свойства человека, либо востребованность занятия. Поэтому этому выбору нужно уделить самое серьезное внимание.
Напрягло это "исследование" про сук. На этом моменте я перестала входить в их ЦА) Ибо мне даже в тяжелые подростковые годы это было не особо понятно.
Деву, которой давали советы, прям жалко стало.
Ну и больная тема — это внешность. Я не буду тратить время и деньги на декоративную косметику, например. Вероятно это был просто пример, но на нем так акцентировали внимание
Не хочу иметь дело с "суками", "чикулями" ) Мне ближе творческо-маргинальная среда ) что-то типа богемы. Или какая-нибудь новая интеллигенция )
Шитье мне тем и нравится, что это решает мою проблему, проблемы мои друзей. Действительно, я очень часто сталкиваюсь с тем, что масс маркет ранит своим пошивом на нетипичную фигуру. Одна высокая и худая, ей бы в детском одеваться, но все короткое, я size+, бабушка size++ , мама не может подобрать платье, у нее типичный рост и размер, но плечи шире бедер и т.д
Какое-то время я тусила по сайтам наших ателье. Они реально все стремные. Есть только одно свадебное, которое прям вау. Остальные же выставляют фотки с плохим освещением и не продуманной стилистикой. Будто все подряд закидывают в портфЕлио ))
Сейчас тусуюсь среди фотографов и в Томске никто особо не снимает фэшн. В основном свадьбы.
Есть так же проблема с арендной одежды для фотосессий и мероприятий для нетипичных фигур.
Зато есть крутые знакомые среди визажистов, парикмахеров и декораторов (это мне пригодится)
Вопрос с "суками", "чикулями" - это проблема конкретно этой девушки, не Ваша. Это то, чего не хватает лично ей для того, чтобы перестать смотреть на мир однобоко, а посмотреть всесторонне.
У Вас это может быть что-то несколько другое.
Соль же - в том, что она очень старательно делает то, что очень мало кому нужно. И, внедри она хоть все бизнес-приемы - продать много ей не удастся, потому, что тупо нет достаточного количества аудитории, да еще - платежеспособной.
Про возможность масштабирования вообще речи не идет.
Потому я и говорю о том, что рассматривать нужно не только с позиции: я хочу заниматься этим, а с той же степенью внимательности и с позиций:
- достаточно ли тех, кому реально нужны продукты моей деятельности?
- готовы ли они за это платить, и есть ли у них деньги?
И искать такую деятеятельность, которая имеет наилучший баланс по всем этим показателям.
Мне ближе творческо-маргинальная среда ) что-то типа богемы. Или какая-нибудь новая интеллигенция )
У них есть деньги?
Готовы они платить за нечто примерно такое же, чем занимаются сами? Художник может повосхищаться чужой картиной, а портной - платьем, скроенным другим, но покупают ли они их?.. Или они платят деньги как раз за то, чем сами заниматься не хотят, но что им по-настоящему необходимо?..
А кто тогда реально покупает продукцию богемы?.. Наверное это совсем другие люди?.. Какие?.. Как к ним попасть? И хочу ли я общаться с ними?..
На все эти вопросы, и возникающие попутно, надо себе ответить честно, не натягивая те ответы, которые удобны.
Шитье мне тем и нравится, что это решает мою проблему, проблемы мои друзей.
Значит зарабатывать деньги придется на друзьях. Вы готовы к этому?
- достаточно ли тех, кому реально нужны продукты моей деятельности?
- готовы ли они за это платить, и есть ли у них деньги?
И искать такую деятеятельность, которая имеет наилучший баланс по всем этим показателям.
Так как это выяснить, если не пробовать делать что-то? На себя странно ориентироваться, потому что я плачу за то, что мне самому делать не хочется, либо я не умею.
Сначала честно проанализировать, выдвинуть несколько гипотез, а потом метод проб и ошибок, да. "Тестирование гипотез" называется.
Ну вот мой честный анализ привел меня пока к тому, что этот пункт можно просто исключить из схемы, т.к. люди платят за такую неведомую хню, что диву даёшься.
Предлагать, а не просить Работает так: когда обдумываю цену, думаю не о том, сколько денег попросить, а какую цену предложить. Вместо «попрошу 20 тысяч» — «предложу сделать за 20 тысяч».
Эта формулировка ставит нас с клиентом в равное положение: клиент предлагает сделать работу, я предлагаю цену. Мы оба можем отказаться, если не сойдемся в деньгах.
Это помогает меньше переживать, подойдёт ли мой ценник клиенту и предлагать ту сумму, которую я считаю разумной. А ещё помогает быть более полезным клиенту: когда не переживаешь о деньгах, легче сосредоточиться на задаче.
С ценой недавно прям была проблема. Знакомая предложила заняться ее контентом на сайте и я прям не могла себя оценить. - я не знаю сколько это действительно стоит - я думаю, что мои услуги стоят меньше, чем у остальных, тк это не моя профессия (нет опыта, 3 года декрета тд тп) - я боюсь просить больше))
Вместо «попрошу 20 тысяч» — «предложу сделать за 20 тысяч».
Хороший подход, возьму на заметку. Это перекликается с принципом равноценного обмена, про который говорилось ролике БМ. Такое выравнивание баланса между услугой и платой.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Надеюсь так можно, потому что не хочу по другому.
Вдруг я что-то упущу. Вдруг выберу совсем не то. Думаю, что это парит не только меня
Однако у него постоянно есть чем заняться.
И это вообще ломает мой мозг.
Я не знаю как вообще оценивать себя
боюсь переоценить.
Поэтому необходимо себя, свои интересы и свои свойства характера (даже если это раздолбайство, к примеру) рассматривать как нечто, близкое к константе, к которой необходимо приспособить остальное. А не наоборот, себя к чему-то приспособить - так не получится.
Но, с моей точки зрения, этого, к сожалению, недостаточно, и тут каким-то образом необходимо все равно учитывать обратную связь от мира по поводу востребованности того, что Вы делаете. И корректировать деятельность согласно этой связи.
Как раз нахождение этого баланса между тем, что интересно нам, и тем, что нужно людям, делает успех неминуемым - остается только в этом направлении пилить и пилить. Необязательно быстро - в любом удобном темпе. Тогда Вам не нужна какая-то "финансовая грамотность" - начать можно с любых комфортных Вам цен, и повышать, заодно без лишних разрывов расширяя себе зону комфорта. Попутно и "финансовая грамотность" придет - причем не в теории, а из самой что ни на есть практики, применительно именно к Вашей нише, а не вообще сферическая в вакууме.
В принципе это универсальный алгоритм.
А если направление выбрано неправильно - то можно пилить в нем хоть на всех парусах - а толку не будет. Тот случай, когда человек усердно трудится - и никакого роста нет. А просто вектор изначально выбран неправильный. Не учтен какой-то из двух факторов - либо сами свойства человека, либо востребованность занятия. Поэтому этому выбору нужно уделить самое серьезное внимание.
Если будет возможность и не лень - посмотрите.
Что будет наиболее болезненно восприниматься, где будет прям неприятно - в том месте и просада, которую нужно латать.
Ибо мне даже в
тяжелыеподростковые годы это было не особо понятно.Деву, которой давали советы, прям жалко стало.
Ну и больная тема — это внешность. Я не буду тратить время и деньги на декоративную косметику, например. Вероятно это был просто пример, но на нем так акцентировали внимание
Не хочу иметь дело с "суками", "чикулями" )
Мне ближе творческо-маргинальная среда ) что-то типа богемы. Или какая-нибудь новая интеллигенция )
Мне легче рассматривать это видео как дополнение к Вашим словам, нежели отдельно.
Какое-то время я тусила по сайтам наших ателье. Они реально все стремные. Есть только одно свадебное, которое прям вау. Остальные же выставляют фотки с плохим освещением и не продуманной стилистикой. Будто все подряд закидывают в портфЕлио ))
Сейчас тусуюсь среди фотографов и в Томске никто особо не снимает фэшн. В основном свадьбы.
Есть так же проблема с арендной одежды для фотосессий и мероприятий для нетипичных фигур.
Зато есть крутые знакомые среди визажистов, парикмахеров и декораторов (это мне пригодится)
На всем этом я хочу как-то начать работать. Вот
У Вас это может быть что-то несколько другое.
Соль же - в том, что она очень старательно делает то, что очень мало кому нужно. И, внедри она хоть все бизнес-приемы - продать много ей не удастся, потому, что тупо нет достаточного количества аудитории, да еще - платежеспособной.
Про возможность масштабирования вообще речи не идет.
Потому я и говорю о том, что рассматривать нужно не только с позиции: я хочу заниматься этим, а с той же степенью внимательности и с позиций:
- достаточно ли тех, кому реально нужны продукты моей деятельности?
- готовы ли они за это платить, и есть ли у них деньги?
И искать такую деятеятельность, которая имеет наилучший баланс по всем этим показателям. У них есть деньги?
Готовы они платить за нечто примерно такое же, чем занимаются сами? Художник может повосхищаться чужой картиной, а портной - платьем, скроенным другим, но покупают ли они их?.. Или они платят деньги как раз за то, чем сами заниматься не хотят, но что им по-настоящему необходимо?..
А кто тогда реально покупает продукцию богемы?.. Наверное это совсем другие люди?.. Какие?.. Как к ним попасть? И хочу ли я общаться с ними?..
На все эти вопросы, и возникающие попутно, надо себе ответить честно, не натягивая те ответы, которые удобны. Значит зарабатывать деньги придется на друзьях. Вы готовы к этому?
Работает так: когда обдумываю цену, думаю не о том, сколько денег попросить, а какую цену предложить. Вместо «попрошу 20 тысяч» — «предложу сделать за 20 тысяч».
Эта формулировка ставит нас с клиентом в равное положение: клиент предлагает сделать работу, я предлагаю цену. Мы оба можем отказаться, если не сойдемся в деньгах.
Это помогает меньше переживать, подойдёт ли мой ценник клиенту и предлагать ту сумму, которую я считаю разумной. А ещё помогает быть более полезным клиенту: когда не переживаешь о деньгах, легче сосредоточиться на задаче.
- я не знаю сколько это действительно стоит
- я думаю, что мои услуги стоят меньше, чем у остальных, тк это не моя профессия (нет опыта, 3 года декрета тд тп)
- я боюсь просить больше))
Это перекликается с принципом равноценного обмена, про который говорилось ролике БМ. Такое выравнивание баланса между услугой и платой.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком