Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

"Славный малый": проработка

Сначала думал писать в свой блог, но захотелось выделить. Здесь буду прорабатывать свои заебы по данному архетипу. Все желающие тоже могут прорабатывать свои (и мои, если хотите). В принципе, можно вынести эту тему из архетипов в личные блоги, я тут не вижу четко места. Текст скопирован отсюда
Девиз: « Все люди созданы равными »
да-да-да. отличная, красивая и очень благородная идея. жаль, что в мире все не совсем так: кто-то рождается бедным, кто-то дебилом, кто-то без ножек...

Эмоции: раздражение от сильной полярности - с одной стороны, я бы хотел, чтобы мир был таков, никто бы ни с кем не воевал, не соревновался, не издевался бы над теми, кто слабее (потому что не было бы слабее/сильнее). Такой идеальный мир без агрессии. С другой стороны, ну нет такого, нет. Хочется стукнуть и обнять одновременно, убежать в ночь, воя от отчаяния.
Славный Малый демонстрирует добродетели существования в качестве обычного
человека, такого, как все.
как все кто именно? Они ж разные - все. Разве можно быть как все все? неа. А тогда дайте конкретику! А то вон был у Джойса эвримен, ничего там симпатичного, сплошные штампы и физиология.

Эмоции: отвращение к "добродетели" и "как все". Подташнивает от лицемерия и пафоса. Вроде как заявка на нечто универсальное, но почему-то воспринимается не как расширение, а как обрезание "лишнего", прокрустово ложе (в котором мне подрежут все, оставив разве что базовый физический функционал для выживания). Личная угроза слышится мне в этой фразе.

Архетип Славного Малого отчетливо прослеживается в музыке стиля кантри,
народной музыке, местных фестивалях и карнавалах, профсоюзах, торжественных
обедах и комедиях положений, изображающих слабости рядовых людей.
(Вспомните «Всю семью», «Розанну» и «Малькольм посередине».)
на это нет особо реакций. у всех свои интересы. они могут не совпадать с моими, норм. угрозы нет, включения нет.
Когда в человеке активизируется архетип Славного Малого, он может одеть
на себя рабочий комбинезон или какую-либо иную повседневную одежду (даже в
том случае, если этот человек достаточно состоятелен), говорить на простонародном
наречии и избегать элитности любой ценой. В глубине всех этих поступков
лежит ценность, согласно которой любой человек значителен. Это кредо гласит,
что все хорошие вещи в жизни принадлежат каждому человеку по праву рождения,
а не только аристократии или родившимся в обеспеченных семьях.
это воспринимается спокойнее, хотя тот же идеальный мир, где все равны. но тут акцент не на "равны", а "ценны, значительны", с этим я скорее соглашусь. Хотя это тоже идеализированное представление. Но это - основа толерантности, за которую я. Про одежду не увидел такой прямой связи. Комбинезон может нравиться просто эстетически, а не идеологически что-то выражать. Во всяком случае, у меня это скорее про эстетику.

Эмоции: Этот человек не вызывает во мне сильных негативных эмоций. Разве что может возникнуть подозрение, что это делается с целью использовать "простачков", которые не в состоянии разглядеть элитное под комбинезоном. (А я типа могу, ага. Т.е. я не на месте простачков и не на месте манипулятора, а наблюдатель)

продолжение следует..

Комментарии

  • отредактировано Август 2017
    Могу проработать прям тут у тебя? Или ты просто разрешил проработать ))) янипонел
  • можешь. я не возражаю. даже приветствую. может, интересно будет поковырять пересечения
  • Вообще не обращала раньше особого внимания.
    он может одеть
    на себя рабочий комбинезон или какую-либо иную повседневную одежду (даже в
    том случае, если этот человек достаточно состоятелен), говорить на простонародном
    наречии и избегать элитности любой ценой. В глубине всех этих поступков
    лежит ценность, согласно которой любой человек значителен.
    Такое реально торкает, до первого отвержения ))
    Типа: "если я не значителен, то все остальные тоже нет".
    Основное желание: связь с окружающими людьми.
    Цель: принадлежать, соответствовать.
    Опасения: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.
    Стратегия: вырабатывать обычные прочные добродетели, чувство локтя,
    сливаться с окружающими.
    Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь
    поверхностные связи с людьми.
    Награда: реализм, эмпатия, отсутствие претензий.
    Вот основное желание подходит только если я среди людей, те не такое уж основное? Не могу определиться со своим местом в обществе, нужно ли оно мне (
    Точнее я ему нужна? Это больной вопросоответ, но кажется это честно)
    Про принадлежать, быть изгнанным, сливаться, отсутствие претензий — очень мое.

    Но это все касается только контакта с людьми. Точнее даже для их установления.
    Сама по себе я стремлюсь к крайней индивидуальности и повседневная жизнь в слиянии, например, кажется мне невыносимой.

    Сама по себе я хочу быть какой угодно, лишь бы мне было нормально)) и это никак не касается моей социальной жизни. Она всегда где-то отдельно от меня. Что-то вторичное, хоть и важное. Не знаю как это уложить ровненько, я вроде осознаю, что общение — это важно для меня, это мне нравится, хоть и пугает, но не могу вписать это в мою жизнь, будто есть я и мое общение. Есть я и есть я, которая с кем-то говорит или кому-то пишет.
    желание никак не выделяться и ничем не отличаться, быть слитым
    со всеми.
    Вот это не несет для меня никакой ценности, но так выходит, что именно это я использую для того, чтоб с кем-то подружиться.

    Так же по факту мне не важна принадлежность к какой-нибудь общине, например. Но если такое случается, то я ощущаю, что контакт налажен, а это снижает мою тревожность и потребность контролировать сам процесс общения.

    Равенство ценю, точнее для меня важно, чтоб было правовое равенство *учитывая особенности определенной группы.

    Из острой нелюбви подходит только следующее:
    люди и животные, требующие особого ухода или дополнительных вложений.
  • Основное желание: связь с окружающими людьми.
    Вопрос в том, с какими именно людьми. Просто с любыми окружающими? Не, скорее хочется отгородиться, обособиться. Связь с симпатичными людьми хочется, конечно, но очень боязно. Ощущаю себя крайне "некомпетентным" в установлении связей с людьми. Хотя в среднем, наверно, я справляюсь с отношениями лучше большинства. Допускаю такой вариант, но сам в него не верю. Что-то во мне отрицает факты.

    Эмоции:

    Напряжение от слова "связь". Опять что-то про силки и тенёта. Другое дело, если бы речь шла про "контакт". Разница в том, что контакт случается пульсацией, по обоюдному желанию, а связь - это длительность, в которой ты находишься постоянно, даже если в какие-то моменты не ощущаешь себя в ней.
    Цель: принадлежать, соответствовать.
    Эмоции: отвращение, брезгливость. Как будто кто-то унижает себя, принимает на себя роль "шестерки", лишь бы быть "в стае". Сама цель кажется пошлой, основанной на страхе остаться наедине с собой, жить своей жизнью. Это как люди присасываются к зомбоящику, лишь бы не думать о том, как бездарно они проводят свое время жизни.
    Опасения: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.
    Страх выделяться у меня есть в виде автоматизмов. С ними я стараюсь бороться, но их очень много.. Страха быть изгнанным в активной форме не ощущаю, а вот страх быть отвергнутым гипертрофирован.

    Эмоции: сжаться в комок и смотреть ребенком из темного угла на людей вокруг. Страх, угроза, беззащитность.
    Стратегия: вырабатывать обычные прочные добродетели, чувство локтя, сливаться с окружающими.
    Брррр, опять отвращение и презрение. Как будто так вести себя могут только слабаки, ни на что не способные самостоятельно, без поддержки "клана". Забери у него эту поддержку - и пшик останется, ничто в кубе. Пустышка, умеющая только лизоблюдить. Вспомнился шакал Табаки, хотя там совсем другая история.
    Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь поверхностные связи с людьми.
    Так ему и надо, туда и дорога.

    Эмоции:
    Злорадство. Желание пнуть споткнувшегося неудачника, добить.

    Награда: реализм, эмпатия, отсутствие претензий.
    Реализм -?? чо?
    эмпатия - нахрен нужна.
    Отсутствие претензий - было бы хорошо, но вот такую цену я платить совсем не готов. Нафиг-нафиг.
  • Архетип Славного Малого можно распознать в «старине», «Мариванне»,
    среднем человеке, обычном человеке, «парне или девушке из соседнего дома»,
    реалисте, работяге, добропорядочном гражданине, хорошем соседе.
    милые, наверно люди ("соль земли"?), но уж больно скучные и предсказуемые. я не знаю, для чего мне такие люди. для надежности? для опоры? но я никогда на них не опирался, вроде. А в экстренных ситуациях от них тоже мало толку, т.к. представления у них достаточно ригидные и они не в силах разглядеть то, что выходит за горизонт их картины мира. даже предположить существование других "реальностей" они зачастую не могут. Просто люди из параллельной вселенной.

    А мне зачем таким быть? Что за бонусы? Не знаю..Разве что есть иллюзия, что от тебя отстанут. Но это не так, потому что начнут навешивать на тебя чуждые проекции, давя и понуждая им соответствовать.
    Славный Малый является базовым архетипом демократии с ее основной заповедью
    «Один человек, один голос».
    ну круто, чо. Только не понятно, какая связь со всей вышеописанной мимикрией. Как будто тут мы заговорили о важности и ценности индивидуальности. Наверно, я упускаю какую-то важную связку, не вижу.
    Даже в наши дни люди с плохими коммуникационными навыками,
    не способные ладить с окружающими, имеют гораздо больше шансов потерять работу
    или дом, чем те люди, у которых эти умения представлены гораздо лучше. Мы все
    еще нуждаемся в создании социальной сети для поддержки. Действительно, такая
    сеть неизбежно ведет к тому, что люди, находящиеся не в выигрышном положении,
    получают хорошую работу, а в дальнейшем она способствует их успехам.
    это напомнило мне мою маму, которая постоянно пыталась мне объяснить важность связей для построения успешной жизни. только она по умолчанию считает успешной картинку из своей головы, и вовсе не интересуется тем, что это для меня. так что все эти связи и их необходимость - пшик. вот тут надо вытащить эмоциональную реакцию на мамины индюкции.

    Каждому знакомо отчаяние подростков из-за невозможности «соответствовать
    » — если не всей «толпе», то, по крайней мере, хотя бы некоторым группам.
    не знакомо
    желание никак не выделяться и ничем не отличаться, быть слитым
    со всеми. И как только это желание будет удовлетворено, проявится тенденция
    упиваться сознанием своей заурядности.
    не понимаю, в чем радость. наверно, что-то про потерю контроля и расслабление типа амебы в океане. от меня лично ничего не зависит, меня несет течение и мне все равно, куда именно. несет - и спасибо.

    тупость какая-то. это как выкинуть в унитаз выигрышный лотерейный билет, а не воспользоваться теми ресурсами, который он дает. просрать жизнь.
  • Славный Малый хочет быть частью племени — не важно, какого именно, — клики,
    социального класса, культуры места работы, церкви или секты, клуба или
    профсоюза. Индивид может быть членом этой группы в силу своего рождения
    или по совершенной иной причине.
    здесь есть интрига. с одной стороны, я могу, умею, знаю как вписаться в любую группу, но: 1. я все равно ощущаю себя отдельно при формальном "единстве" и 2. это выглядит для меня как лицемерие и использование людей в своих целях. в сумме это чревато тем, что я буду "раскрыт", моя инаковость случайно вылезет наружу и я буду снова один против толпы оскаленных зомби. есть убеждение, что другие умеют полностью отдаться стае и испытывать от того кайф. я же вынужден иногда притворяться, в связи физическим превосходством противника. т.е. для меня это не про расслабление и кайф, а про напряжение, быть начеку, носить социальные маски.
    В этом архетипе нет никаких хитростей, в нем проявляется тенденция к выравниванию.
    Так, попросить себе пива на вечеринке (вместо, скажем, водки
    «Absolut» со льдом), пригласить клиента на пробежку в парке, а не на пышный
    ленч, носить «Tevas» на работу даже в том случае, если вы — миллионер из Силиконовой
    долины, — все это является непосредственным сигналом того, что вы
    цените принципы рядового человека и позволяете расцвести своему Славному
    Малому.
    так я тоже делаю, но это совсем про другое. это скорее "вызов", типа, положено делать так в данных обстоятельствах (и я прекрасно понимаю, чего именно ждут), но хрен вам, сделаю так, как мне хочется, пусть даже это шокирует и вызывает реакцию "фуфуфу"
    В наши дни люди, добившиеся успеха, иногда предотвращают появление зависти
    к себе тем, что публично демонстрируют свои неврозы, страхи и трудности.
    я так делаю, но по другим мотивам, опять же. Это не про социальное, а про мой личный комфорт. Мне комфортно иметь возможность максимально самораскрываться. Даже когда мне это трудно. Но это скорее к психоаналитику, а не сюда :)
    «Настоящие
    друзья. Настоящий бурбон». Это слово, «настоящий» (real), является определяющим
    для Славного Малого. Любые ухищрения подозрительны, точно так
    же, как тяга к блеску и роскоши.
    а вот это тупизм и отстой. чем же "простота" более настояща, чем "блеск и роскошь"? это какая-то непонятная мне полярность, но ее завались в мире, факт.
  • Navalmoral пишет:

    здесь есть интрига. с одной стороны, я могу, умею, знаю как вписаться в любую группу, но: 1. я все равно ощущаю себя отдельно при формальном "единстве" и 2. это выглядит для меня как лицемерие и использование людей в своих целях. в сумме это чревато тем, что я буду "раскрыт", моя инаковость случайно вылезет наружу и я буду снова один против толпы оскаленных зомби.

    Нет здесь никакой интриги. То, что ты описываешь в процитированном - от начала до конца, во всех подробностях, архетип "Изгой" - полная противоположность "Славному Малому", и вторая (из двух) точка возможного входа в спираль архетипов. Через которую ты когда-то и вошел. Это - противоположная полярность, и это - твоя прокачанная сильная сторона. Из-за того, что ты чаще всего смотришь на общество именно из нее, тебя "Славный Малый" так и раздражает.

    Так что все как раз очень закономерно и стройно, безо всяких интриг, имхо.
    Углубленная расшифровка рейв-карты: как Дизайн Человека влияет на вашу жизнь, и как этим пользоваться
  • Славный Малый хочет быть частью племени
    здесь есть интрига. с одной стороны, я могу, умею, знаю как вписаться в любую группу
    Нав, вроде здесь речь о желании и хотении, а не о могу, умею, знаю- ошибаюсь?
    :\">
  • не ошибаетесь
  • Парадоксально, но Изгой порой бывает приспособлен к социуму куда лучше (именно в силу того, что он в обществе - "на войне", ему надо выживать, и у него, как у опытного бойца, хорошая подготовка, повышенная бдительность и богатый арсенал - иначе он бы не дожил до этого момента), чем Свой Парень - который совершенно бесхитростно продолжает надеяться, что его почему-то обязаны принять как есть, и может биться об это лбом, совершенно не обучаясь (ибо обучение тут означает - выйти за рамки архетипа). И в итоге кто из них оказывается "изгоем" по факту (а не внутри себя) - вопрос, зачастую, весьма неоднозначный.

    Примеры даже на форуме случались в достатке.
    Углубленная расшифровка рейв-карты: как Дизайн Человека влияет на вашу жизнь, и как этим пользоваться
  • отредактировано Август 2017
    У Своего Парня заряд на принадлежности, у Изгоя - на независимости (не в смысле вектора), по закону равновесных сил в итоге первого выбрасывает из социума, а второго затягивает в него.))
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком. Что кушать и где жить: ваши переменные
  • Валчонок, не знаю закона. Это про то, что кто чего больше боится, то с ним и случится?
  • Типа того. Равновесные силы стремятся скомпенсировать заряд.
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком. Что кушать и где жить: ваши переменные
  • Суммируя после первичной проработки:

    мне кажется, что этот архетип - самый "беззубый" и начисто лишенный индивидуальности, самости. И это взаимосвязанные вещи - "зубы" (возможность давать миру отпор, отстаивая себя) есть только у того, кто имеет то, что требуется отстаивать. "зубами" человек выгрызает себя из мира, из аморфной среды (и это типа важно для меня). А "СМ" добровольно отказывается от любых личных противостояний, отказывается от себя как личности, чтобы обрести чувство поддержки и ощущение безопасности (безответственности?).


    "СМ" не безопасен, о нет. Это один из самых опасных типчиков, т.к. нападает он просто по приказу вожака вместе со стаей. Но это не про "зубы".

    Итого тут две угрозы. Одна (при попытке примерить на себя архетип) - страх лишения индивидуальности, а вместе с ней и "зубов". Вторая (при встрече с представителями архетипа) - ощущение потенциальной угрозы, исходящей от "нормальных людей", прикрывающихся моралью или еще каким социально одобряемым шовинистическим бредом.
  • Ну тогда я уж точно не СМ, так как ни по чьим приказам я ни на кого не нападаю, а ради своих убеждений спокойно (с "ледяной" головой) могу перессорится со всем человечеством...
  • отредактировано Август 2017
    я уж точно не СМ, так как ни по чьим приказам я ни на кого не нападаю,
    Тогда, пожалуй, это Джул (в такой формулировке). Так как на меня ее банально натравили Вы, Навал. Она меня не знает, и своих претензий не могла иметь.

    До сих пор не понимаю, почему в свое время мне приписали этот архетип ))

    Меня тоже нельзя натравить на незнакомого мне человека. Я не вмешиваюсь в разборки посторонних лиц (даже друзей).

    Откланиваюсь.

    П.С.В целом довольно забавно наблюдать активную борьбу с иллюзорными сущностями, созданными коллективным воображением. Напоминает соционику.
  • шо это было? :^o
  • @alira_e_cairan предупреждение за выяснение отношений вне специально отведенной темы (п. 2.2. Правил).
  • есть качество, к которому у меня двойственное отношение: с одной стороны - восхищение, с другой - презрение. это способность СМ прощать все, это же какой-то гигантский запас терпения (или слепота?) и способность без потерь переносить любые насмешки, пинки, затрещины, издевательства, если на горизонте маячит надежда (пусть даже видимая исключительно СМ), что тебя примут в группу. Ты его выставляешь за дверь, спускаешь с лестницы, а он возвращается через окно; вышвыриваешь его в окно, забиваешь досками окно, а он лезет через дымоход.

    Ну и то же качество чуть с другой стороны - безмерное терпение и внимательное отношение ко всем без разбору. Вот какой бы бессмысленный, скучный, отвратительный человечишко ни был - а все равно СМ готов к нему отнестись с участием и всей серьезностью.
  • В них есть настоящая доброта и любовь к людям, но требует интеллектуального подкрепления, чуткости к обратной связи, иначе эта любовь не будет взаимной.
  • в моей группе есть СМ. Конечно, я ее невзлюбил сразу же (не за то, что она СМ, а за потребительско-выслуживающийся подход по жизни. совершенно не понятно, что она вообще забыла на кураторских исследованиях, когда она менеджер и этого не скрывает. впрочем, может, это и имеет отношение к позиции СМ). И вот нелюбил я ее эти полгода, но по странной иронии ее регулярно рендомно со мной пересекало - то мы оказывались в паре (бросок костей, ничей выбор) и брали друг у друга интервью, то еще по мелочам. я даже усмотрел закономерность - если что Маше нравится и куда она хочет, там явно будет не мое. Такая лакмусовая бумажка - сомневаешься, нужно ли оно, узнай, что там по этому поводу у Маши и сделай наоборот) Работало безотказно.

    Довольно быстро к ней стали относиться со снисхождением, бесконечные ее вопросы в духе "а все написали эссе?" "кто еще опаздывает?" "а мы вместе будем заходить?" просто игнорируются (но, похоже, это ее нисколько не смущает и она продолжает их задавать)

    А вот намедни была какая-то ситуация, когда Маша попыталась прибиться и ко мне. Это было странно. Поначалу хотелось резко отпихнуть, а потом что-то стало безумно жалко ее. Как котенка, который от беспомощности и растерянности лезет к каждому на ручки, его толкают, щелкают по носу, а он продолжает лезть как будто и не замечая, как к нему относятся.

    может, минутная слабость, а может, прочувствовал другой пласт этого архетипа
  • о, зато по ней я могу судить о своем статусе :)) Потому что Маша ведет себя определенным образом с теми, кто статусный. Видимо моя статусность за время экзаменов подросла (а, ну я даже предполагаю в какие именно моменты - единственный автомат по философии и похвала от фотографа). прикольно))
  • Думаю, котенок замечает, как к нему относятся - только как это может отменить его потребность в принадлежности к чему-то, если она и есть первоочередная на данном его жизненном периоде?..

    Архетипический вектор - это выражение внутренней потребности. Ее не выключишь. Ее можно лишь выразить в формате одного из трех архетипов вектора.
    Углубленная расшифровка рейв-карты: как Дизайн Человека влияет на вашу жизнь, и как этим пользоваться
  • ну тогда еще жальчее котенка :(
  • Это - девушка-СМ??? Серьёзно??? Да у меня с детства они проходят по категории "опасные душители-насильники"... =P~
  • а вот что важно для меня и почему я думаю, что это все-таки сдвиг.

    я могу предположить, что моя резкая антипатия и реакция оттолкнуть - это оборот страха того, что если я дам слабину и проявлю сочувствие, то все котята мира повесятся на меня и я буду обязан их содержать. потому что не видел других вариантов: проявил жалость - будь в ответе.

    но кажется, можно пожалеть и пройти мимо, не навешивать это на себя, не делать своей проблемой.
  • JULJUL
    отредактировано Пнд 15 Янв в 16:39
    у меня в голове весь день крутилась строфа из Шклярского, все из той же "Пущенной стрелы":
    "Но как много погасших огней, как много рук, что нельзя согреть.
    Так мимо, мимо, мимо, мимо, мимо, мимо, мимо, скорей..."
  • щас что-то не уловил совсем :-/
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!