начну потихоньку и буду дополнять, т.к. в ближайшее время на большой текст нет ресурса.
Боязнь изоляции
очень крепко крыла меня многие годы в возрасте где-то класса с 7-го школы с пиковым кризисом года на два -11 класс и год после.
Так сложились обстоятельства жизни и специфика характера, что в роли изгоя я оказался довольно быстро и очень накрепко без шансов изменить ситуацию. Дети очень не любят выделяться, и не любят тех , кто выделяется, это факт. А я выделялся настолько радикально, что это стало очень масштабной проблемой для меня-ребенка, все мысли, надежды, мечты и устремления которого были направлены на то, чтобы "проснуться однажды утром самым обычным мальчиком".
Где-то пару лет начиная с седьмого класса я перенес свою реальную жизнь в сны. Я в коматозе проживал дневную обязательную программу и уходил спать часов в 7-8 вечера (с нетерпением ожидая, когда можно будет легально уйти спать), где снил себе обычную жизнь школьника, у которого были друзья и приключения, как у всех. В реальной жизни у меня друзей на ту пору почти не было, зато была такая вот шикарная гиперкомпенсация.
В 10-11 классе приключилась дружба-любовь с шокирующим для меня финалом-разрывом. Я тогда не смог вырулить эту ситуацию и долгая дружба (единственная, которая у меня была на тот момент) радикально прервалась после первого же секса. Это меня резко поставило перед фактом: никто никогда не будет рядом со мной. я - урод, с которым в принципе невозможно отношаться долго. До тех пор, пока я удобен людям, меня будут терпеть. как только я перестаю быть удобным - со мной резко без предупреждения рвут все связи. И так будет всегда.
После этого я довольно сильно замкнулся в себе. В первом институте у меня не было друзей, на последних курсах только появилась пара человек, к которым я испытывал некоторое условное чувство близости, но сразу после универа прервались все контакты.
Видимо, за 5-6 лет я немного стабилизировался, потому что во втором универе появились друзья. Это не были близкие мне люди, но мы помогали друг другу, много общались, ходили в кабаки и т.п. Похоже на то, "как у всех". И вроде бы меня это все устраивало до тех пор, пока я не переехал в Питер. в Питере я встретил Мону и узнал, какой силы и глубины возможны контакты между людьми. Я в энтузиазме хотел экстраполировать этот опыт дальше, на моих друзей. Но там была грустная история, нет у меня больше тех друзей. Это было тяжело, но переносимо. Да, многие страхи подтвердились (меня бросят сразу, как только я перестану подстраиваться), но там у меня было больше злости, а не горевания, как в первый кризис.
Сейчас у меня есть очень близкие люди, и это не случайные люди. Я больше не кидаюсь с щенячьей благодарностью на каждого, кто улыбнется мне благожелательно и не стараюсь "соответствовать" ожиданиям, делая все, чтобы сохранить "дружеские отношения". И наоборот, я стараюсь не ненавидеть человека сразу же, как только с его стороны был замечен негатив в мой адрес. Тем не менее, эмоции тоже имеют свою карту памяти и многие эмоциональные реакции воспроизводятся в первые моменты столкновения с чем-то пугающим. Но сейчас это длится недолго, как аффект без серьезных последствий. Думаю, постепенно эта карта будет перерисоваться и больше соответствовать нынешнему состоянию.
Компенсирую я эту боязнь проговариванием с близким человеком тех моментов, что меня пугают. Я рассказываю ему, что мне страшно. Я слышу, что его страшат похожие вещи. И да, никто никому не может обещать "до гроба", но это никому и не нужно, на самом деле. Чтобы прикрыть этот страх, я договариваюсь с людьми, что мы не будем рвать резко, а если возникают серьезные пиздецы, то мы тоже садимся и разговариваем, а не убегаем в ночь навсегда. Учитывая, что мои эмоции тут несутся впереди меня, то я поначалу неуправляемо эмоционирую какое-то время, но потом прихожу и мы разговариваем. Плюс я больше даю себе времени на начальных этапах знакомства на то, чтобы прочувствовать, "мой" ли это человек? хочу ли я быть его другом? а не просто откликаться на любой запрос и дружить во что бы то ни стало.
Комментарии
да я и сама не особо умею
ты мягче намного, а мне корона жмет так, что до кровавых мозолей, я как раз могу уступить и просто согласиться, лишь бы не проговаривать, потому что один хер вместо того, что я говорю, люди слышат что-то свое
тут я могу процитировать, чуть изменив знаки препинания %) Отчаяние и растерянность компенсируется в моем случае балансированием между бонусами и бедами, плюс настроем на то, что никакой мой выбор не сверхзначим, любая дорога, которую ты выбираешь - твоя (не в смысле, что приведет к какой-то пиздатой самореализации, а в смысле - у меня все равно нет ничего, кроме этого момента, в котором я живу, так чего париться?) Но я парюсь, конечно.
а мой опыт проговаривания, хотя бы попыток проговаривания, всегда приводил к обратному результату, причем дружеских отношений это касается в значительно меньшей степени, там как раз у меня есть несколько человек, с которыми я дружу не по одному десятку лет, разного пола друзей
но как только в воздухе начинает пахнуть какой-то другой формой взаимодействия, у меня отрывает башку по полной программе, я перестаю сама себя чувствовать сколь-нибудь адекватно и уверенно, в результате... ну, как-то я справляюсь, если мне удается это вытеснить за периферию восприятия. но удается, увы, не всегда
справляюсь тем, что убеждаю себя в том, что смысл там, куда я его положу. есть сопротивление, когда другие люди пытаются "заложить свои смыслы" в меня (проецируют на меня свою реальность) - в этом я вижу напряжение и тревожность
экзистенциальный страхй изоляции не компенсируются тесным и близким общением с кем-то. Это что-то намного глубже. Те если бы ты, несмотря на близость с моной, чувствовал / понимал вашу с ней изоляцию друг от друга, - то это было бы осознание этого страха.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Всем страхам страх. Повергает в оцепенение, когда я чую приближение к грани (не важно, со мной ли, с другими ли), как только смерть становится не формой искусства, а физической реальностью, все защиты осыпаются и остается вот это оцепенение и ужас. Собственно мои защиты - рисовать. Когда случается страшное, пойти и вырисовать это. еще чую, тут могут помочь вещества.
крестик-крестик-крестик-и то ли крестик, то ли стрелочка (не знаю, куда)
Принадлежность:
Свой парень (Славный малый) - 0%
Романтик (Любовник) -5%
Шут -30% (по некоторым визуальным проявлениям и по манере общения, когда перевозбужден)
Стабильность:
Заботливый (Хранитель, Опекун) - 0%
Творец -10-14%
Правитель -1%
Независимость:
Простодушный (Ребенок) -60% (взаимоотношения с миром вообще)
Искатель - 24%
Мудрец - 2%
Мастерство:
Герой - 1%
Изгой (Аутло, Бунтарь) - 50%
Маг - 30%
Изоляция - галочка
Свобода - крестик
Бессмысленность - стрелочка вниз
Мастерство - стрелочка вверх
погрешность наблюдателя никто не отменял
Страх Изоляции
По векторам позиция, как у вытесненного:
Свой парень - вообще вызывает активное неприятие, Романтика нет, Шут - иммитационный, на внешнем уровне, настоящего Шута нет (суть Шута - не в иронии или провокационной одежде, а в умении адаптироваться в социуме, управляя ситуацией извне).
По описанному - имхо, подробно описана, большей частью, боязнь "а вдруг меня не примут и не поймут", а не "а вдруг это в принципе невозможно между людьми". В таком виде описанное, во-первых - действительно скорее "боязнь", во-вторых - к другому архетипу другого вектора (к Изгою) - как и у Капрал.
Поэтому этот страх не будем пока трогать. Ничего сказать не могу. Захочешь описать именно касательно страха Изоляции - буду ждать.
Страх Свободы
По векторам:
Актуальна проблематика Творца ("оставьте меня в покое и дайте делать своё созидательное дело!"), проблематика Правителя жестко отвергается.
Это получается неосознанно скомпенсирован.
А по описанию скорее вроде как осознан.
Не вытеснен - точно.
Страх Бессмысленности
По векторам:
Освоены Простодушный и Искатель, на текущий момент актуальна проблематика Мудреца. Выражается в честном осознанном самоанализе себя, попытке отбросить всё лишнее, и понять, что и как устроено и работает. Обостренно-болезненная тема уникальности - тоже сюда. - вообще всё это - сюда, к вектору Независимости.
По описанию тоже осознан. Тут действительно очень похоже на Капрал. Стрелка вверх.
Страх Смерти
По векторам:
Актуален Изгой, Изгой и еще раз Изгой. Одно только покрасить волосы в яркие цвета и ходить смотреть реакции, внутренне ожидая агрессии, чего стоит. Да и вообще - всё на этом острие.
По описанию же - страх осознан.
Здесь можно сказать две вещи:
- очевидно, вектор и страх очень актуальны именно в данный жизненный период (возможно - несколько лет как, у меня тоже на каждый страх несколько йобаных лет потрачено)
- скорее всего, стрелка именно сейчас разворачивается снизу наверх, такие моменты - самые мерзкие (у меня сейчас так со страхом Свободы), и скоро Изгой наконец раздуплит, и станет остра проблематика Мага.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Страх изоляции близок к проработанному. Во всяком случае стрелочка вверх.
Страх свободы стрелочка вверх
Страх бессмысленности труднее определить. Вероятно стрелочка вниз и вверх, пограничное.
Страх смерти вытеснен.
Не хочешь описать подробнее, что предшествовало такому пониманию, какие на этот счет фазы были?..
чисто теоретизируя могу предположить, что таки надежда и боль были в детстве, как раз по тем пикам, что я описывал в своем тексте. я вижу, что люди читают мой текст с какими-то другими акцентами, но хоть убей не понимаю, почему..
а со мной еще и спорили- эталонный заход в социальную жизнь сразу с позиции "изгой", миновав "своего парня" и, возможно, оставив за бортов проработку всей половины архетипов, следующих за ним вплоть до того же "аутла".Описание просто классическое.
Пардон, лирическое отступление.