Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Друзья! Есть еще телеграмный филиал форума - чат и канал "FAQ по реальности". И там можно общаться, если вам удобен Телеграм.

Стоит ли получать образование?..

2»

Комментарии

  • я говорил о тюрьме как определенном типе иерархического устройства с фигурой/ами, наделенной практически абсолютной властью (надсмотрщик/воспитатель), и подчиненными ей безвластными людьми (заключенные/дети), которых насильно сдают в. с детским садом вполне сравнимо, если не вдаваться в детали. имхо, конечно. ну и я не рассматриваю тут этический вопрос в принципе, это уже другая тема.
  • Э. ну такими сравнениями мы неизбежно придем к тому, что любая дисциплина - насилие над личностью. Не, ну кто-то так и считает по жизни, но хотелось бы избежать подобного.
  • Насильственная изоляция - это показуха
  • любая дисциплина - насилие над личностью
    А разве не так?
  • Ну смотря насколько утрировать и доводить до абсурда.
    Сама по себе дисциплина - набор неких правил. Ну как противопоставление анархии и хаосу, скажем так. Которые в свою очередь тоже можно приравнять к насилию, тк именно к нему они зачастую и приводят.
    Главное - соблюсти баланс. Тк без правил наше общество пока существовать неспособно. И абсолютную свободу воруй, убивай надобно чем-то ограничивать. Например, принятым в данном обществе "уставом".
  • я в этом смысле американскую фильму "Солдат Джейн" очень люблю: прекрасный выбор при подготовке элиты - хочешь, оставайся и терпи насилие и дисциплину, дотерпишь - получишь плюшку, размер плюшки вполне соответствует размеру насилия, не хочешь - бей в рынду и пиздуй туда, где тебя все равно сможет изнасиловать любой, кто хоть чуть-чуть тебя сильнее

    а насилие над личностью - это вообще такое клише, которое уже истерлось до полного неразличения смыслов
  • Постольку поскольку занят в образовательных мероприятиях, хочу сказать, что насилие в обучении - это история практически неискоренимая, потому что есть такой параметр, как время. И мы сами себя насилуем, когда понимаем, что трубы горят, но вроде как это же мы сами себя, а тут появляется объект, на который можно спихнуть роль источникам собственных неприятных ощущений. Если обобщать дальше, то это та же история, что и с Ложным Я в ДЧ: ложное Я в нашей жизни, равно как и обуславливание, было есть и будет. Вопрос лишь в том, что есть некая пропорция, которая естественна и никем не может быть уменьшена. Так и в образовании и насилии: если при первом проявлении слабости и "нехочу" сразу целовать в носик и дуть в попку (или наоборот - на вкус и цвет фломастеры разные), то ни образования, ни обучения не возникнет. Через боль рождались, через боль и умрем. Без этого никак. Вопрос лишь в том, чтобы напряжение было в определенной пропорции, чтобы оно оставалось напряжением, а не становилось надругательством, деформацией и т.д. В этом собственно искусство обучения, консультирования, общения и культурного поведения и состоит.
  • Я тоже с нескольких сторон к образованию приложена. И наблюдаю сейчас в школах (не всех) пофигизм или тиранию, как учеников, так и учителей.
    На мой взгляд, если оставить в покое социализацию, а обсуждать именно образование - то те программы, которые я сейчас наблюдаю в возрастных категориях от 3 до 14 лишены системности и в некотором роде абсурдны.
    Заточены где под анахронизмы, где под забивание времени.
    Ни логического порядка, ни системы во многих не наблюдаю.
    К тому же я реально увидела плюсы от следования индивидуальным ритмам ребёнка. Совёнок не способен "воткнуть" в математику в 8 утра. Мой "совёнок" в неё только к 14 в состоянии, хоть как-то втыкать. image
    Плюс обнаружила ещё у себя и подтвердила свои подозрения с дочерью. Девочки в первые годы начала месек вообще ничего не соображают неделю в месяц. Могут делать всё, что не касается сосредоточения.
    В более взрослом возрасте, когда уже относительно сам распоряжаешься своими обязанностями, ты можешь использовать планирование и рассчитывать время и нагрузки. Но в школе тебе такой возможности не дают. А самое поганое, что тебе приходится, краснея, объяснять, что сегодня ты не можешь бежать, прыгать или таскать воду мыть кабинет.
  • те программы, которые я сейчас наблюдаю в возрастных категориях от 3 до 14 лишены системности и в некотором роде абсурдны
    разумеется, абсурдны, потому что единых целей образования в массовой школе нет, а нет их потому, что из-за технологического скачка сильно сократился горизонт планирования

    то есть наверху не понимают, кого и зачем, а следовательно чему вообще учить, то есть школа существует еще как-то по инерции, потому что такой огромный институт нельзя ликвидировать просто волевым решением сверху, но количество послаблений в области индивидуального обучения - хороший индикатор того, что школа расписывается с понимании собственной бессмысленности и бесцельности.

    раньше примерно половина функций школы была воспитательного характера, но на волне борьбы с тоталитаризмом эти функции у школы отобрали законодательно, сделав ее "поставщиком образовательных услуг", а в сфере образовательных услуг ее теснят технологии, для которых школа в том виде, в котором она существует сейчас, уже не нужна. и все косметические реформы направлены только на то, чтобы скрыть от пока еще финансирующего школу государства этот факт.

    процесс тем не менее идет, так что в ближайшие 10 лет школы, в каком виде мы ее помним, просто не станет.
  • image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Воистину image
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!