Когда я говорю человеку что-то о себе, связанное с ним (например, "если мы будем вести формальные разговоры, то мне это быстро наскучит и я потеряю интерес к общению с тобой. мне важно, чтобы в общении было то-то"), то иногда это выглядит как шантаж. будто бы я "продавливаю" то, что удобно мне, наплевав на чувства и пожелания другого. для меня оно так не выглядит, для меня это озвучивание пожеланий и я жду/готов, что от второй стороны поступят какие-то вводные, и уже исходя из этого, мы начнем выстраивать комфортные обоим отношения.
а что такое шантаж для вас? говорили ли вам, что вы шантажируете? в каких ситуациях? чувствуете ли вы, что вас шантажируют?
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Так что в твоем случае шантажа я не вижу. Правда, началом конструктивного приятного общения такой подход тоже незавать нельзя, но тут уж у каждого свои погремушки.
Я просто не люблю, когда люди начинают запутывать друг друга и вносить лишние сущности.
Ты ей будто рогатку условий выставляешь и в нее тыкаешь - туда ходи, сюда не ходи, снег башка попадет.
Мягче, блин, надо
Скажи - мамочка, я так рад, что мы с тобой разговариваем, я дорожу нашим общением, мне иногда трудно, когда ты делаешь вот так, но я так рад, когда мы разговариваем о вон том.
Потому что твое обозначение "формальные разговоры" мне вот тоже ни о чем не говорит, например. Ты считаешь, будто это все объясняет - а по факту получается ровно та же ситуация "я стараюсь это делать словами, а у нее есть "очевидное" нечто (для меня не очевидное)". Вы вместе в ней сидите. И всем неприятно.
Ну и не знаю, я бы вообще не объясняла бы тут все системно, а шла бы точечно.
Вот вы о чем-то говорите - бац, мама перескакивает туда, где тебе неприятно.
Ну переведи тему, заговори о другом, скажи "ой, об этом мне неприятно говорить" или там "давай в другой раз это обсудим, а сейчас мне так интересно, что вот ты думаешь о" - и поехали дальше.
А ты стопоришься и давай ей философию себя, любимого, разъяснять в глобальном смысле. Мама, ясен пень, пугается. Я тоже бы пугалась
Но не обязательно же именно этими словами - переформулируй в то, что тебе будет комфортно сказать, но чтоб смысл остался тем же.
Идея же в любом случае одинаковая - в удачных местах беседы выражать позитив, в неудачных - мягко съезжать, не заостряя противоречия.
А близких отношений с мамой у тебя не будет в исходной конструкии. Извини за прямоту.
Могут быть теплые, приятные, приятельские, но именно близким человеком от слова "понимание" она тебе стать по определению не может, потому что она такая, какая есть.
а если я буду съезжать с негатива и избегать, так как мама вообще узнает, что тут для меня негатив?
За хорошее поведение - поглаживания, за плохое - пресекание и минимум внимания, чтобы не закреплять в памяти такой вариант поведения. А зачем ей надо об этом знать? С практической точки зрения?
Люди ради этого мифического "понимания" портят уже вполне рабочие сложившиеся отношения, в надежде на то, что "понимание" улучшит их жизнь.
А вообще-то нет, не улучшит. Кое-что вообще понимать не надо, достаточно запомнить.
В данном случае это разные задачи.
2. некоторые вещи устроены как ризома. и вот боль - она часто именно так и устроена. иногда нельзя сказать "я не люблю чеснок и давай не будем говорить о чесноке", просто потому что "чеснок" это не только чеснок, но и все что около и вокруг, а о многих связях ты даже не подозреваешь. и никак это не понять, если не понять, что такое "чеснок"
Ты про маму сейчас говоришь. У которой функция "нанести добро и причинить пользу" неотменяемая. Ты ей начнешь про то, что у тебя тут болезненная сфера - а она посчитает, что как раз и надо об этом поговорить. И никакие твои доводы про то, что не надо трогать больное, тебя не спасут. Уже не спасают. Она исходит из других посылок же и твои ты ей в голову не положишь.
Задача же простая очень - чтоб тебе во время разговора не наступали на ноги. Так не объясняй ей, что вот тут у тебя ноги, и вот тут ноги, и вон там тоже они. Ну не поможет. Проще заранее ноги в сторону убрать.
Ну не знаю, как объяснить.
Вот у тебя есть какие-то ограничения и представления. И у нее они есть. И вы оба в своем праве при этих убеждениях и представлениях оставаться. Судя по тому, что ты рассказываешь. они у вас трагически не совпадают. Ты себя перевоспитывать при этом не хочешь, а хочешь перевоспитать маму. Хоботов, это утопия. Ставь перед собой реальные цели, тогда не будет так обидно в процессе.
Для ясности. Я очень беспокоился всегда о маминых чувствах, старался ее не грузить своими рефлексиями и проблемами. Всех все устраивало, кроме меня. Т.е. для меня логическая развязка этого всего - полный разрыв отношений.
но с близкими это не работает, с близкими кровными родственниками лучше всего формализовать все до предела, и им спокойней, и сам вроде не сволочь
на самом деле ничего подобного же нет, близкие - такие же отдельные и сами по себе, но культура предписывает нам с ними что-то строить, и вот это культурное предписание иногда заставляет поддерживать нас контакт с людьми, с которыми, будь они чужими, мы бы на одном гектаре про нужде не присели
все остальные причины - такие же, как и для всех остальных людей
это накладывает на нас некоторые обязательства заботиться о ее комфорте в том случае, если она нуждается в заботе, но в заботе именно по жизнеобеспечению
в остальном мы такие же отдельные личности, и строить именно ОТНОШНЕНИЯ только на основании кровного родства - это очень сомнительный аттракцион, не случайно же практически все млекопитающие по достижении потомством определенной стадии зрелости перестают его идентифицировать как свое потомство и воспринимают просто как представителей своего биологического вида
Однако наиболее близкие к нам млекопитающие выстраивают свои семьи по кровным линиям и живут в семье-стае до конца жизни. То же самое у других высших стайных животных (тех же волков, у которых стая - это клан родственников).
У нас по сравнению даже с ближайшими предками, которым как-то приходилось находить взаимопонимание при обработке общего земельного участка или на совместной охоте, есть уникальная возможность выбора - то ли жить одиночкой, то ли принимать поддержку клана и следовать некоторым его условиям. Но тут нужно понимать, что отношения с кланом больше похожи не на отношения с закадычными друзьями, а на отношения в рабочем коллективе. То есть расслабляться лучше там, где клан не видит.
Для других высших млекопитающих это тоже работает, к слову .
Так ведь нет, и тут борьба за лидерство и прочие проказы
Другое дело, что психоаналитиком ты при этом родственнику быть не обязан.
Но границу между шантажом и не-шантажом в иных случаях провести довольно сложно.
Вот, например, если один человек говорит другому: "Не смей мне больше писать в личку, а не то я тебя забаню/расскажу твои секреты/обнародую все, что ты мне напишешь"
- то это может быть адекватной самозащитой -в случае, если тот другой до этого писал настырно в личку всякую чушь, и достал сверх меры;
- или это может быть параноидальным шантажом - в случае, если ничего такого не было. Превентивной, так сказать, самозащитой.
Ну и опять же, есть разные степени тяжести шантажа
Если тебя шантажируют последствиями, в случае, если ты что-то сделаешь - это одно (более легкий вариант). Если тебя шантажируют последствиями, в случае, если ты что-то не сделаешь - другое дело (классический шантаж).
Ну понятно, что надо определяться с понятиями, но опять же по аналогии, допустим, когда тебе было 2-5-10 лет, вряд ли мама рассказывала тебе, что у нее на душе да еще теми словами, которых ты не понимал, правда?
То есть все же был определенный набор формализаций с учетом расстановки ролей и сил. Ну так и обратное, на мой взгляд, в нормальной модели должно соблюдаться.
Другое дело если, допустим, мать и сын/дочь какие-нибудь коллеги - там могут возникнуть другие основания для коммуникации.
Но в целом заботу и полноценное общение желательно развести по разным углам, они не взаимоисключающи, но не взаимообусловлены, а вот попытки их связать - это прямой путь в невроз, по-моему