Тест на знание русского языка
Мы выбрали 14 вопросов из тех, которые входят в ЕГЭ по русскому языку, чтобы вы могли проверить уровень своих знаний.
Мы понимаем, что найти в интернете ответы можно, но смысл? Тогда это будет не проверка знаний, а тест на умение пользоваться поиском. Будьте честны. Отвечайте сами.
Как прошли этот тест другие люди
Кол 35%
Неудовлетворительно 3,7%
Удовлетворительно 15%
Хорошо 39%
Отлично 7%
Прошло тест: 3 033 549 чел.
http://www.rb.ru/test/33/
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Мы ставим вам пятерку
Редакция RB.ru начинает плакать от счастья, так как после долгих поисков мы нашли Вас – Человека (с большой буквы), в совершенстве владеющего русским языком! Мы искренне тронуты, что Вы есть у нас! Вы – единичный случай! Спасибо, что Вы есть! Спешите поделиться результатами теста с друзьями!
У меня, к сожалению, грамотность не автоматическая. Поэтому, если сконцентрирована на смысле, бывает косячу и замечаю ошибки, только когда перечитываю.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
С удовольствием сообщаем, что Вы попали в меньшинство! Но на этот раз, это отлично! Таких как Вы, действительно знающих русский язык, наверное, 10% от всех россиян. Так что, поздравляем, это действительно отличный результат"
Как для меня, то наверно и неплохо. Жаль, у нас сейчас программа в школе по русскому вообще никакая.
Если в какой-то местности подносы величают "разносами", ставят ударение не на тот слог и говорят не "класть", а "ложить" вплоть до слова "вылаживают" - вот убейте меня, лингвисты и филолухи - но это есть местная языковая норма, и экзамены нужно принимать с учетом этой самой нормы, а не только спущенного из Москвы учебника.
Школа же у нас, по идее, должна давать детям общий набор знаний.
Что бы любой ребенок, от Камчатки до Калининграда, знал про жи-ши, серный ангидрид, умел решить уравнение с логарифмами и знал про назначение часовых поясов.
Зачем упрощать и урезать эту сумму знаний?
Понятно, что экспертный уровень владения языком предполагает, что ты знаешь досконально и официальный язык (язык дикторов федеральных каналов, язык делопроизводства и т.п.), и региональные особенности. Но нужно ли это экспертное владение человеку, если он не лингвист, писатель или журналист?
Конечно, признание говоров и диалектов в качестве местной нормы может затруднить жизнь. Это как с разными языками - наверное, проще было бы, если бы все на планете разговаривали на одном. Но что-то с утерей языков, говоров, диалектов безвозвратно уходит. Собственно, единая жесткая норма препятствует сохранению и развитию местных языковых особенностей.
И если не использоваться всеми носителями языка, то быть им всем знакомо.
Литературной нормой диалекты являются, но помечаются в словарях как диалектное
Точно так же как есть устаревшие слова, есть профессиональные термины.
И если не использоваться всеми носителями языка, то быть им всем знакомо.
Литературной нормой диалекты являются, но помечаются в словарях как диалектное
Точно так же как есть устаревшие слова, есть профессиональные термины.
Ты читала "Русский язык на грани нервного срыва"?
И диалекты, и говоры, и сленг - всему есть свое место и время.
Я просто язык воспринимаю через метафору страны. В ней есть свои центры, отдаленные уголки, экзотические места, страшные буераки и полноводные реки. Тащить кого-то насильно за уши в страну - это мне кажется ненужным насилием. Если человек хочет, то он сам сядет и начнет изучать местность. Если не хочет, то мы у него только отвращение выработаем, причем не просто на сам язык, но и на кучу сопутствующих вещей.
Насилие - это как раз жесткое регулирование той самой нормы. Пришел ребенок, уже усвоивший родной язык с диалектными особенностями, в школу, а там ему объясняют, что говорить, как его мама, папа, бабушка и дедушка - неправильно. Нет бы сказать: "у нас говорят так, и это тоже правильно - для нашего города, но в Москве говорят по-другому - вот так".
Этот процесс может протекать и естественно (языки, говоры и диалекты умирают, хотим мы того или не хотим), а может и под действием внешних сил - в результате сознательной политики ассимиляции, например.
Ребенка стараюсь научить по мере сил правильно разговаривать, но сама в этом не сильна, чего уж там... А школьная система с её упрощенной убогостью только усугубляет все. Вроде как в пятом классе пора отличать глагол от наречия, нет? А уж словообразование приобретает порой такие причудливые формы...