Дык а Вы и не путайте личные границы с распространенными в той или иной среде культурными нормами, коллега.
А я не путаю.
Вы сначала пишете:
это - личные предпочтения, они не обязаны быть последовательными.
А дальше -
Ну просто я уверен, что у любых культурных норм есть свои вполне практические прикладные предпосылки. И можно их найти.
Откуда в середине беседы культурные нормы-то возникают внезапно? Все ж было хорошо
Неа. Вообще не права. Никакой нормой это не считается. Во всяком случае, среди меня и большинства моих знакомых.
Давайте определимся - мы про что говорим? Про норму от слова "желаемый стандарт поведения" - или про нее же, но от слова "статистика применения"? Потому что у вас, ваших друзей и знакомых действительно, не принято по чужим границам в салочки играть. А зайдите в любой тред на фейсбуке длиннее десяти реплоик и полюбуйтесь на норму статистическую, в которой большинство прекрасно живет и не кашляет.
Тут без определения предмета беседы никуда, коллега
на всякий случай сообщаю, если вдруг кто еще не понял сам. среди меня очень сложно найти вопрос, который я посчитала бы именно бестактным. я вообще вопросы с удовольствием задаю и с интересом выслушиваю. и по большей части на них отвечаю к тому же (если только мне это не смертельно скучно). и не вижу ничего криминального в том, что одному человеку интересно что-то про жизнь другого. не понравится вопрос или спрашивающий - можно ж просто не отвечать. более того. если на достаточно близкой дистанции - ну скажем, на условно приятельской, я задам вопрос, а меня вместо честного ответа или честного отказа от ответа обвинят в бестактности, дистанция немедленно увеличивается. потому что мне не интересно общаться на уровне разговоров про погоду или цены на квартиру. мне интересно про душу и мысли. а в это могут оказаться вовлеченными не только душевные темы, но и кто сколько курит и кто где жил/учился/работал/рыдал в ванной/встречал рассвет/приходил умирать. то есть понимаете, я в любом вопросе вижу просто интерес собеседника. и не пытаюсь найти тайную цель, злой умысел или попытку нарушить границы. потому что у меня самой это работает именно так. и мои границы прекрасно защищены без брони и колючей проволоки. другое дело, что если меня спросит рыночная торговка, почему у меня нет детей (реальный случай, не сочиняю), то я выдам верхний смысловой пласт. если хороший знакомый - начну с верхнего и дальше буду ориентироваться на реакцию. всегда могут быть неожиданности, и случайный человек может оказаться близким и родным. а если вопрос от проверенного друга - то могу столько слоев накидать, сколько он потянет переварить. и нет, нарушения моих границ я в вопросах не вижу. вопрос - это всего лишь запрос на информацию того или иного рода. его можно удовлетворить или нет. а называть в ответ человека бестактным - не меньшая бестактность, а на мой взгляд даже и большая.
бестактность для меня в других вещах. лезть с советами без запроса. учить жизни. давать оценку моим качествам и поступкам. приписывать мне какие-то мотивы - это ваще п....ц, край бестактности и прямая дорога на выход. потому что ведь можно просто спросить - у меня про меня. уфф. чо-то устала с непривычки столько буков. теперь вы знаете.
не вижу ничего криминального в том, что одному человеку интересно что-то про жизнь другого. не понравится вопрос или спрашивающий - можно ж просто не отвечать. более того. если на достаточно близкой дистанции - ну скажем, на условно приятельской, я задам вопрос, а меня вместо честного ответа или честного отказа от ответа обвинят в бестактности, дистанция немедленно увеличивается
арушения моих границ я в вопросах не вижу. вопрос - это всего лишь запрос на информацию того или иного рода. его можно удовлетворить или нет. а называть в ответ человека бестактным - не меньшая бестактность, а на мой взгляд даже и большая.
Вот аж читать приятно. После предшествующего знойного праздника приватности и взаимных подозрений
Вот, кстати, есть такая статья, ходит-бродит по сети уже давно, как раз на эту тему. Вот с моей точки зрения, там все вопросы - бестактные, кроме одного - про татуировку.
Потому что вопросы "когда выйдешь замуж", "почему не рожаешь" и "знаешь ли, что вегетарианство вредно" содержат в себе указание на то, что вопрошающий знает, как НАДО жить, и ждет, когда ж ты, наконец, образумишься и будешь жить как он
А вопрос - "что означает твоя татуировка?" - просто интерес, в том числе, и к человеку. К его душевной жизни. Выразившейся в том числе и в символе, который человек нанес на свою кожу и предъявляет миру. Сам предъявляет - а потом сам обижается, что у него про этот символ спрашивают.
статья мне не понравилась, плосковата. ну и акцент на страданиях, которые причиняют бестактные вопросы, на мой вкус чрезмерен. прям непонятно как жить-то, если дурацкое замечание случайного еле знакомого человека каждый раз заставляет заломить руки и убежать в ночь, оглашая тьму рыданиями. но она там действительно рассуждает не о вопросах в подлинном смысле, а о скрытых указаниях и нотациях. я как раз об этом и говорила
бестактность для меня в других вещах. лезть с советами без запроса. учить жизни. давать оценку моим качествам и поступкам.
то есть вот это "знаешь ли, что вегетарианство вредно" - по сути не вопрос, а "я тебя ща научу как надо". а вот "по какой причине ты вегетарианец?" - вполне нормальный на мой взгляд вопрос. если дистанция позволяет
И с вегетарианством так же. Это все равно что спросить, по какой причине ты гей - подразумевается , что правильный-то вариант другой: будь мужиком. Ешь мясо.
Это особенно явно видно, если перевернуть вопросы: - По какой причине ты ешь мясо? - По какой причине ты гетеросексуал? - По какой причине ты замужем? - почему рожаешь?
ну я ж говорю, многое от дистанции зависит. и очень многое от формулировки. один и тот же вопрос может быть задан десятком разных способов, из которых некоторые будут содержать просто интерес к собеседнику, а другие - наезд. и это не трудно различить, как мне кажется. во всяком случае меня с моими неделикатными вопросами крайне редко отшивали.
А по какой причине я должна там быть? Я что - кому-то клятву пионерскую давала?
ну вот так и отвечай, чо
И с вегетарианством так же. Это все равно что спросить, по какой причине ты гей - подразумевается , что правильный-то вариант другой: будь мужиком. Ешь мясо.
не знаю, не знаю... вопросы как вопросы. не вижу никакого криминала. если мне интересен диалог, запросто могу ответить на любой из них. например так. я ем мясо потому, что оно мне нравится. и потому, что я не вижу причин от него отказываться. я гетеросексуальна потому, что люблю мужчин. но скорее всего еще и потому, что привыкла к этой мысли с детства. очень может быть, что при других обстоятельствах я была бы совершенно бисексуальна. во всяком случае, задатки этого вижу в себе вполне отчетливо. а если мне диалог не интересен или неприятен, так же запросто уйду от ответа. ну я говорила уже, у меня тут личные границы не пролегают. это просто информация, которую можно дать или не дать.
приписывать мне какие-то мотивы - это ваще п....ц, край бестактности и прямая дорога на выход. потому что ведь можно просто спросить - у меня про меня.
К вопросу о прочих примерах.
Вот это считаю приписыванием мне мотивов. И не только мотивов, а еще и каких-то определенных позиций и установок.
Но плохо в нем совсем не то, что мне что-то приписано вообще. Если б про меня были высказаны какие-то верные и точные догадки - я бы, напротив, порадовался. Плоха именно кривизна приписываемого и несоответствие его действительности по всем посылкам. Вызванные невниманием к тому, что я говорю и делаю.
Я не могу сказать, что это именно бестактно. Это проходит у меня по какой-то другой категории. Но это злит, факт. Думаю, именно из-за невнимания.
С другой стороны, резонанс - это обмен, основа то го самого эмоционального заражения, которого, мне помница, ты боялся и всячески не одобГрял.
А вот насчет "спросить про меня у меня" (ц) - это с людьми не всегда работает. Все же зачастую люди озвучивают нечто, направленное на создание определенного образа, на то, как они хотели бы, чтобы их видели, а вовсе не свои исконные мотивы. Иногда они в них даже и отчета себе не отдают. Как в таких случаях быть?..
Вот это считаю приписыванием мне мотивов. И не только мотивов, а еще и каких-то определенных позиций и установок.
Хотя, с другой стороны, я понял, что будь оно построено в форме вопросов ("А разве не...?", "Правильно ли я поняла, что...?"). а не в форме утверждений про меня и про то, что я думаю - я бы воспринял гораздо спокойнее.
Опять же потому, наверное, что это говорило бы о том, что собеседник хоть и понимает всё неправильно, но открыт, настроен и хочет понять правильно.
У меня категории "бестактные вопросы" как таковой нет, есть куча тем, которые я не склонна обсуждать. Вообще или в конкретный момент, в конкретной ситуации с конкретным собеседником.
А вот попытки продолжать разговор после того, как я отказалась что-то обсуждать - этто точно будет мной расценено как бестактность. И собеседник, если он для меня чем-то ценен, на первый раз получит в лоб, если не ценен - просто перестанет быть собеседником даже потенциальным.
Я не могу сказать, что это именно бестактно. Это проходит у меня по какой-то другой категории. Но это злит, факт. Думаю, именно из-за невнимания.
да, в этом я тебя хорошо понимаю, мне кажется. у меня это проходит по категории "подрыв подлинности" когда человек общается не со мной, а с образом в своей голове. злит - не то слово.
Хотя, с другой стороны, я понял, что будь оно построено в форме вопросов ("А разве не...?", "Правильно ли я поняла, что...?"). а не в форме утверждений про меня и про то, что я думаю - я бы воспринял гораздо спокойнее.
вооот, поэтому я всегда за то, чтобы задавать вопросы и отвечать на них. можно, конечно, и огрести, но можно же и инсайт схлопотать.
А вот насчет "спросить про меня у меня" (ц) - это с людьми не всегда работает. Все же зачастую люди озвучивают нечто, направленное на создание определенного образа, на то, как они хотели бы, чтобы их видели, а вовсе не свои исконные мотивы. Иногда они в них даже и отчета себе не отдают. Как в таких случаях быть?..
не знаю. или сразу в сад, или разбираться до посинения. я сама очень стараюсь понимать свои исконные мотивы и транслировать в мир свою подлинную сущность. полагаю, что получается довольно успешно. по умолчанию мне нравится считать, что и те, с кем я общаюсь, тоже стараются. отлично понимаю, что это далеко не всегда так. осознанность вовсе не для всех является основополагающей ценностью. ну так у меня и круг общения опосля последних прополок свелся к минимуму. остальные в саду кукуют.
Мне не нравится, когда человек, которого считаешь близким другом, неправильно оценивает мои мотивы. Иногда даже акценты не в то место поставил- и уже фигня реально получается. И я за то, чтоб обсуждать, конечно. В принципе.
Хотя я в целом мирно к людям в этой части отношусь. У всех есть тараканы, страхи, представления свои, в том числе и неосознанные. Нет идеальных просветленных.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Сама с собой так разговаривай, блин.
Вы сначала пишете: А дальше - Откуда в середине беседы культурные нормы-то возникают внезапно? Все ж было хорошо Давайте определимся - мы про что говорим?
Про норму от слова "желаемый стандарт поведения" - или про нее же, но от слова "статистика применения"?
Потому что у вас, ваших друзей и знакомых действительно, не принято по чужим границам в салочки играть.
А зайдите в любой тред на фейсбуке длиннее десяти реплоик и полюбуйтесь на норму статистическую, в которой большинство прекрасно живет и не кашляет.
Тут без определения предмета беседы никуда, коллега
более того. если на достаточно близкой дистанции - ну скажем, на условно приятельской, я задам вопрос, а меня вместо честного ответа или честного отказа от ответа обвинят в бестактности, дистанция немедленно увеличивается. потому что мне не интересно общаться на уровне разговоров про погоду или цены на квартиру. мне интересно про душу и мысли. а в это могут оказаться вовлеченными не только душевные темы, но и кто сколько курит и кто где жил/учился/работал/рыдал в ванной/встречал рассвет/приходил умирать.
то есть понимаете, я в любом вопросе вижу просто интерес собеседника. и не пытаюсь найти тайную цель, злой умысел или попытку нарушить границы. потому что у меня самой это работает именно так. и мои границы прекрасно защищены без брони и колючей проволоки.
другое дело, что если меня спросит рыночная торговка, почему у меня нет детей (реальный случай, не сочиняю), то я выдам верхний смысловой пласт. если хороший знакомый - начну с верхнего и дальше буду ориентироваться на реакцию. всегда могут быть неожиданности, и случайный человек может оказаться близким и родным. а если вопрос от проверенного друга - то могу столько слоев накидать, сколько он потянет переварить.
и нет, нарушения моих границ я в вопросах не вижу. вопрос - это всего лишь запрос на информацию того или иного рода. его можно удовлетворить или нет. а называть в ответ человека бестактным - не меньшая бестактность, а на мой взгляд даже и большая.
бестактность для меня в других вещах. лезть с советами без запроса. учить жизни. давать оценку моим качествам и поступкам. приписывать мне какие-то мотивы - это ваще п....ц, край бестактности и прямая дорога на выход. потому что ведь можно просто спросить - у меня про меня.
уфф. чо-то устала с непривычки столько буков. теперь вы знаете.
Потому что вопросы "когда выйдешь замуж", "почему не рожаешь" и "знаешь ли, что вегетарианство вредно" содержат в себе указание на то, что вопрошающий знает, как НАДО жить, и ждет, когда ж ты, наконец, образумишься и будешь жить как он
А вопрос - "что означает твоя татуировка?" - просто интерес, в том числе, и к человеку. К его душевной жизни. Выразившейся в том числе и в символе, который человек нанес на свою кожу и предъявляет миру. Сам предъявляет - а потом сам обижается, что у него про этот символ спрашивают.
но она там действительно рассуждает не о вопросах в подлинном смысле, а о скрытых указаниях и нотациях. я как раз об этом и говорила то есть вот это "знаешь ли, что вегетарианство вредно" - по сути не вопрос, а "я тебя ща научу как надо". а вот "по какой причине ты вегетарианец?" - вполне нормальный на мой взгляд вопрос. если дистанция позволяет
А по какой причине я должна там быть? Я что - кому-то клятву пионерскую давала?
Это особенно явно видно, если перевернуть вопросы:
- По какой причине ты ешь мясо?
- По какой причине ты гетеросексуал?
- По какой причине ты замужем?
- почему рожаешь?
я ем мясо потому, что оно мне нравится. и потому, что я не вижу причин от него отказываться.
я гетеросексуальна потому, что люблю мужчин. но скорее всего еще и потому, что привыкла к этой мысли с детства. очень может быть, что при других обстоятельствах я была бы совершенно бисексуальна. во всяком случае, задатки этого вижу в себе вполне отчетливо.
а если мне диалог не интересен или неприятен, так же запросто уйду от ответа.
ну я говорила уже, у меня тут личные границы не пролегают. это просто информация, которую можно дать или не дать.
Вот это считаю приписыванием мне мотивов. И не только мотивов, а еще и каких-то определенных позиций и установок.
Но плохо в нем совсем не то, что мне что-то приписано вообще. Если б про меня были высказаны какие-то верные и точные догадки - я бы, напротив, порадовался. Плоха именно кривизна приписываемого и несоответствие его действительности по всем посылкам. Вызванные невниманием к тому, что я говорю и делаю.
Я не могу сказать, что это именно бестактно. Это проходит у меня по какой-то другой категории. Но это злит, факт. Думаю, именно из-за невнимания.
Опять же потому, наверное, что это говорило бы о том, что собеседник хоть и понимает всё неправильно, но открыт, настроен и хочет понять правильно.
А вот попытки продолжать разговор после того, как я отказалась что-то обсуждать - этто точно будет мной расценено как бестактность. И собеседник, если он для меня чем-то ценен, на первый раз получит в лоб, если не ценен - просто перестанет быть собеседником даже потенциальным.
я сама очень стараюсь понимать свои исконные мотивы и транслировать в мир свою подлинную сущность. полагаю, что получается довольно успешно. по умолчанию мне нравится считать, что и те, с кем я общаюсь, тоже стараются. отлично понимаю, что это далеко не всегда так. осознанность вовсе не для всех является основополагающей ценностью. ну так у меня и круг общения опосля последних прополок свелся к минимуму. остальные в саду кукуют.
И я за то, чтоб обсуждать, конечно. В принципе.
"Яндекс для Андроид. Неудобных вопросов нет"