Гексаграмма И-Цзин: 'Родня'13 Генный ключ. Слушать в любвиСИДДХИ: Эмпатия
ДАР: Распознавание
ТЕНЬ: Диссонанс
ПРОГРАММНЫЙ ПАРТНЁР:
7-й Генный КлючФИЗИОЛОГИЯ: Миндалины
КОДОНОВОЕ КОЛЬЦО: Кольцо Очищения (13, 30)
АМИНОКИСЛОТА: Глутамин
Гармонические Ворота: 33,
Ворота УединенияДжи-центр, Контур ОщущенияУниверсальные идеи и ценности в рамках порядка, которые вдохновляют к гуманистичному сотрудничеству. Открытость личности к взаимодействию направлена на возможности будущего. Отражение, указывающее на опыт прошлого. "Слушатель", который привлекает тех, кто придёт поделиться своим опытом. Свидетель, который слышит секреты жизненного опыта.
Линия 1Эмпатия. Способность вступать в отношения и общаться со всеми с хладнокровием.
+ Венера в экзальтации. Гармония через привязанность. Роль открытости в увлечённом слушаньи других.
- Луна в падении. Политик, целующий младенцев. Открытость, которая никогда не бескорыстна в своих мотивах.
Линия 2Фанатизм. Риск, всегда присутствующий, что общение может существовать только для конкретного типа, расового ли, религиозного, национального или интеллектуального.
+ Луна в экзальтации. Толерантность как наименее обидное проявление фанатизма. Роль открытости на основе терпимости.
- Солнце в падении. Навязчивое убеждение, что высокие идеалы не могут быть познаны низшими формами. Крайне тяжелое положение, где даже самые высокие идеалы ведут к рационализации ненависти. Роль открытости настолько узкой, что практически некому её расслышать.
Линия 3Пессимизм. Убеждение, что лучшее никогда не может быть достигнуто.
+ Земля в экзальтации. Отсутствие доверия, которое может быть преобразовано только с помощью конкретных доказательств. Открытость, которая обусловлена подозрениями и ищет доказательств.
- Венера в падении. Пессимизм возведён в форму искусства, где как искусство оно может иметь обратный эффект. Сатир. Справедливость подозрения может вселять сатиру.
Линия 4Усталость. Состояние изнеможения в итоге достигается, когда слишком устаёшь от борьбы.
+ Плутон в экзальтации. Возрождение, которое приходит с перемирием, и его последующая активизация. Открытость, которая приводит к истощению и нуждается в молчании.
- Венера в падении. Эмоциональное истощение. Умиротворение и уход. Роль, в которой открытость уязвима.
Линия 5Спаситель. Способность преодолевать все препятствия ради блага человечества.
+ Нептун в экзальтации. Харизматический гений, который может найти роль для всех. Слушатель, который имеет дар находить роль для других.
- Юпитер в падении. Способный администратор. Учитывая крайне позитивный характер этой позиции, её мирское приложение редко. Слушатель, чей дар находить роль для других практичен и пригоден для администрирования.
Линия 6Оптимист. Способность принимать любое ограниченное взаимодействие как необходимый шаг к бóльшему объединению.
+ Марс в экзальтации. Энергия упорства. Неограниченная надежда. Надежда, что открытость приведёт к улучшению отношений.
- Меркурий в падении. Наивность. Перевод взаимного интереса в универсальность. Убеждение, что взаимные интересы можно проецировать на других.
Канал:13-33 Транжиры, «Блудного сына» / Дизайн Свидетеля
Комментарии
Способность взаимодействовать и общаться с любым человеком,
сохраняя невозмутимое самообладание.
▲ Венера. Гармония через привязанность.
Роль открытости в слушании других с любовью.
- Луна. Политик, целующий детей.
Открытость, которая никогда не свободна от мотивов.
Все первые линии дают вам ключ. Ключ этой гексаграммы имеет отношение к
процессу сопереживания. Эта линия называется Эмпатия, и она является обзорной.
Это означает, что способность взаимодействовать и общаться с любым
человеком, сохраняя невозмутимое самообладание, является чем-то таким,
чему вы обучаетесь и что постигаете в течение всей жизни; ей невозможно
научиться прямо сразу. Нижняя триграмма не знает, что существует кто-то, кого
можно слушать, и все, что она слышит, является в каком-то роде случайностью.
Иначе говоря, они действительно узнают что-то вроде секретов. Эти люди слышат
какие-то вещи, даже не представляя себе, что предназначены их услышать, что
способны их слушать и вдруг получили к ним доступ. Венера в экзальтации.
Гармония через привязанность. 13-е ворота представляют роль Самости, открытой к взаимодействию с другими, её способность воспринимать других людей; и поскольку эти ворота сохраняют Историю, то они собирают истории отдельных людей. По самой своей природе они являются воротами сопереживания и чувствования. В этом смысле они всегда притягивают к себе людей.
В белой книге фиксация Венеры звучит как роль открытости в слушании других с
любовью. Здесь заложено одно из оснований, которые позволяют узнавать секреты
от других людей. Например, в криминальной среде, где есть хорошие копы и
плохие. Хороший коп такой милый, ему всегда расскажут какую-нибудь историю. Это и есть сопереживающее слушание с любовью. С другой стороны Луна в ущербе:
политик, целующий детей. Это поверхностное чувство, но вместе с тем, политик,который готов выйти к людям, чтобы поцеловать ребенка, проявляет достаточно эмпатии, чтобы выслушать историю его родителей. В белой книге: открытость, которая никогда не свободна от мотивов. Очень важно понимать, что эти мотивы будут частью процесса 13-х ворот, потому что другие люди кладут им на плечи тяжкую ношу. Нижняя триграмма всегда будет чувствовать это бремя сильнее (для нее это бремя всегда будет самым тяжелым). Другими словами, они говорят: "Почему люди беспокоят меня? Почему они мне так докучают? Я должен их выслушать".
Этим воротам изначально присуща любовь, поэтому они будут слушать другого
человека скорее ради того, чтобы смягчить и успокоить его, а не потому, что думают услышать нечто определенное, или потому, что услышанное может иметь какую-то ценность. В этом смысле они просто собирают информацию.
Способность воспринимать любое ограниченное взаимодействие
как необходимый шаг на пути к большему союзу.
▲ Марс. Энергия упорно добиваться. Безграничная надежда.
Надежда, что открытость приведет к лучшим взаимоотношениям.
- Венера. Наивность. Взаимный интерес, который воспринимается как всеобщий.
Вера, что взаимные интересы могут быть спроецированы на других.Рассматривая 13.6, подумайте о 59.6 в смысле линии поведения, то есть,
выслушивании всех без разбору, когда вы молоды, которое быстро заканчивается,
потому что за этим начнется поиск родной души, чтобы слушать только её, поиск
совершенного существа, достойного, чтобы его выслушали, или феномена,
подходящего для этой цели. Когда вы сидите на крыше дома, к вам приходит мечта.
Это мечта о том, что существует реальное переживание такого рода, реально
существует нечто, стоящее того, чтобы выслушать и потом размышлять над
выслушанным на благо человечества.
Оптимист. Способность воспринимать любое ограниченное
взаимодействие – это ранняя пора жизни – как необходимый шаг на пути к
большему союзу. Помните, что это является гармонией к Пессимизму третьей
линии, носитель которой постоянно разочаровывается из-за того, с чем он
встречается в жизни, его разочаровывает обыденность и будничность человеческих
существ и то, что их разговоры не очень-то интересны. Слыша все тот же
привычный человеческий вздор, третьей линии очень легко стать пессимисткой. Но
шестая линия знает больше, в том смысле, что она трансперсональна. Она смотрит
на весь контур, на всю систему циркуляции энергии, на весь эмпирический путь и
знает, что в этом опыте и в этих переживаниях есть нечто ценное, и оно всегда
проявляется. Значит, есть надежда. Марс в экзальтации. Энергия упорно
добиваться. Безграничная надежда. В белой книге: надежда, что открытость
приведет к лучшим взаимоотношениям. Ещё раз. Пожалуйста, поймите, что самая
суть слушателя заключается не в том, что он слышит, а в том, от кого он это
слышит (благодаря кому он вовлечен в процесс слушания), потому что весь процесс – сплошное общение. Дело в сборе исторических фактов и реалий, переданных другими людьми, так что, в конце концов, оптимизм связан с качеством жизненного опыта людей, которые вам встретились. В древнем Китае говорили: "Возможно, вы живете в интересное время. По крайней мере, вы можете рассказать что-то интересное".
Меркурий в ущербе. Наивность. Между прочим, эта наивность является
допущением или предположением со стороны других людей. То есть, надежда не
является наивной. Абстрактный процесс связан с эмоциональной волной и знает,
что надежда – часть мироустройства. Он знает, что есть вещи, на которые можно
надеяться, потому что они могут осуществиться в течение цикла. Взаимный интерес,
который воспринимается или рассматривается как всеобщий. Этот ущерб не так уж
плох. По сути дела, он заключается в попытках найти – с помощью
взаимоотношений – какой-то способ сделать людской опыт чем-то
воодушевляющим, поднимающим дух и настроение. То есть, когда в сообществе
есть кто-то с 13.6, возникает ощущение вроде: может, все смогут быть такими или:
возможно, все смогут так сделать.
У 6-й линии 13-х ворот нет приятного местечка, куда она могла бы перейти. Она
движется в 49.1, к эмоциональным принципам. Она движется туда, где будет
установлено, что нам действительно нужно. Темой 49.1 является необходимость.
Поэтому 13.6 выступает как оптимист, который надеется и в то же самое время
пытается выяснить, знает ли он, что действительно необходимо. Это комментарий
Юргена насчет вопроса почему? Тот же самый вопрос, но 13-е ворота задают его гораздо более основательно. В том смысле, что они стремятся обрести надежду на необходимое, поскольку необходимое полностью меняет качество опыта. Не стоит ожидать, что, повзрослев, 13-е действительно будут слушать. Очень часто они этого не делают. Но как всем шестым линиям им открыта возможность пережить по-настоящему мудрый опыт.
Эта наивность жива, пока они молоды, а потом это становится презумпцией
окружающих, потому что когда вы говорите со взрослым человеком, и он – оптимист, полный надежд, вы склонны смотреть на него как на простофилю, наивного дурачка или что-то в этом роде. Нам всем известно, что мир жесток. Большинство надежд, по-настоящему больших надежд, жизнь безжалостно разрушает. Поэтому, когда вы встречаете взрослого человека, который говорит вам, что грядет лучший мир и он знает, что придет Иисус, вы думаете, что он наивен, хотя на самом деле это не так.
Просто так это выглядит. Это не наивно. Это часть человеческого бытия, где есть и
страдание, и надежда. Такова жизнь. Что поделать? Тяжко (Tough).
Вера в то, что лучшего достичь невозможно.
▲ Земля. Отсутствие веры, которое может быть трансформировано
лишь через конкретную очевидность.
Открытость, которая обусловлена подозрением и ищет доказательств.
∇ Венера. Пессимизм, возвеличенный до формы искусства, где в таком качестве
он может произвести противоположный эффект. Сатира.
Здесь правота подозрения может вдохновлять сатиру.
В третьей линии, поскольку это линия адаптации, проб и ошибок, испытаний и
заблуждений, вы будете ошибаться и заблуждаться в тех людях, которых станете
слушать. Этот процесс не является бесконтрольным, как во второй линии. Это
процесс сонастройки – благодаря пробам и ошибкам, испытаниям и заблуждениям –
с теми, кого вы слушаете, кого воспринимаете на слух. Эта линия под названием
Пессимизм является обзорной, то есть, отражает процесс, идущий в течение всей
жизни. Вера в то, что лучшего достичь невозможно. Этому третья линия
учится в жизни как некоторой хитрости (это уловка, которую она узнает). Таков процесс
её обучения, во время которого происходит следующее: когда третья линия слушает
человека какого-то определенного типа, то ей приходится слышать не то, что она
хочет, и она видит в нем совсем не то, что хотела бы. Тогда она делает попытку
выслушать человека другого типа. В течение жизни она глубоко разочаровывается в
человеческой природе.
Земля в экзальтации. Отсутствие веры, которое может быть трансформировано
лишь через конкретную очевидность. В абстрактном процессе есть возможность
мутации, которая состоит в следующем: нахождение смысла в прошлом помогает
обрести доказательства взамен пустых спекуляций. Именно здесь 13.3 могут быть
очень подозрительны и недоверчивы по отношению к людям. Они проявляют
глубокое недоверие и легко распознают, что за истории им рассказывают (какие
сюжеты им преподносят). Они чутко слышат любую пропаганду, любую ложь. В
белой книге: открытость, которая обусловлена подозрением и ищет
доказательств. У американцев есть замечательное выражение одного человека из
Миссури, который по любому поводу говорил: покажите мне. Это всегда как
вытянутая рука: так покажите же мне. Положите мне это в руки. Дайте мне
посмотреть, что же это такое на самом деле. Венера в ущербе. Пессимизм,возвеличенный до формы искусства. Понимание того, что жизнь человеческих
существ далека от идеала, может сопровождаться юмористическим взглядом на это
несоответствие идеалам. Это можно назвать черным юмором, но это может стать
настоящим искусством, это может стать сатирой.
Исторические факты могут быть очень грубыми. Может ли кто-нибудь прочитать
исторические анналы прошлого века и не поразиться тому, на какое варварство
способны человеческие существа. Это сатира. И она может производить тот же
самый эффект, а именно: вдохновлять людей. Моя любимая история, связанная с
13.3, это рассказ о знаменитом ирландском писателе Джонатане Свифте, члене
английского парламента, который родился в начале 18-го века. Он – автор
Приключений Гулливера. В то время между Англией и Ирландией были конфликты,
поэтому он написал сатиру: "Скромное предложение". Для того чтобы все стали
счастливы, он предлагал ирландцам продавать своих младенцев англичанам в
качестве еды. Он писал о том, как бы это было замечательно. Раз ирландских детей
станет меньше, то они (их прокорм и воспитание) перестанут быть проблемой. У
людей будет достаточно еды, а младенцы-то – вкуснятинка, пальчики оближешь. И
он предлагал несколько рецептов их приготовления. Он полагал, что англичанам
полюбятся свежеприготовленные младенцы и не будет проблем с обеспечением
продовольствием. Это была сатира. Её целью было высмеять англичан. Но дело в
том, что некоторые люди восприняли эту сатиру всерьез, что само по себе было
удивительно. Когда пессимизм проявляет себя в искусстве, он воздействует таким
образом, что люди начинают смеяться над собой. Возможно, что это также
оказывает некоторое воздействие на наше направление.
Поскольку 13-е ворота являются воротами Секретов, каждый раз, когда нижняя
триграмма получает выход в Горло, выскакивает что-то такое, к чему 13-е ворота не
подготовлены, потому что сознательно они не придерживаются того, что слушают.
13-е являются воротами, где хранится память. Что всплывает на поверхность из
глубин этой памяти, зависит от 33-х ворот, которые вступают в их ауру, или – в
общем случае – от способа, которым хранящаяся информация выходит наружу.
Очень часто сатира может быть жестокой и полной горечи, а иногда 13.3 говорят
людям что-то убийственное, просто разрушительное, что на самом деле является их
формой сатиры, но может восприниматься как язвительное жестокосердие.
Всегда присутствует риск, что содружество может
существовать только в особой группе людей:
расовой, религиозной, национальной или интеллектуальной.
▲ Луна. Терпимость как наименее агрессивное (оскорбительное)
проявление слепой приверженности.
Терпимость позволяет сыграть роль открытости.
∇ Солнце. Навязчивое верование, что высшие идеалы
не могут быть восприняты низшими формами.
Крайне трудная позиция, где даже высшие идеалы дают повод для ненависти.
Роль открытости столь узка, что практически
нет никого, кого стоило бы слушать.
Одна из особенностей, которую вы должны были заметить в своей работе с
Дизайном Человека, та, что у вторых линий курьезные названия, и они часто бывают
неправильно поняты. Как, например, 58.2, Извращенность, 46.2, Примадонна, или
18.2, Неизлечимое заболевание, или Дегенерация в 48.2.
У вторых линий впечатляющие названия, и люди всегда озабочены по этому поводу,
в основном потому, что просто не могут понять, как эта линия работает на самом
деле. Когда вы понимаете, что представляет собой вторая линия, вам становится
ясно, что другие люди видят вас как воплощенное качество этой линии, они просто
смотрят внутрь и видят его. Представьте себе, что происходит с 13.2. Каждый, кто
входит в ауру 13.2, полагает, что они готовы слушать его, сопереживая. Они просто
так думают, и все тут. При этом 13.2 заняты своим делом, ничего и никого не
слушают, и особенно ни в ком и ни в чем не нуждаются. И вдруг, ни с того, ни с сего,
кто-то входит в их ауру и начинает рассказывать что-то свое, чему 13.2 очень
удивляются.
Что же происходит со 2-й линией 13-х ворот? Представьте себе такого ребенка – ему
приходится слушать всевозможные голоса со всех сторон, он никак этим не
управляет и в результате питает искреннее отвращение к тому, что он слышит.
Иначе говоря, они слушают и слышат, что люди несут всякую дребедень, полную
чепуху, что им просто больше нечего сказать. Помните, что 13-е присутствуют в
мире для различения (определения) ценностей и идеалов, которые мы выносим из
пережитого опыта, – для того чтобы вдохновлять ими человечество. В данном
случае, 13.2 вынуждены выслушивать самых разных людей. Линия Слепой Приверженности может быть неправильно понята. В жизнь 13.2 беспрестанно
входят все эти люди с рассказами о том и о сем, но начнем с того, что 2-я линия 13-х
ворот никого из них не просила об этом! И, в конце концов, они становятся
чрезмерно избирательными, они проявляют предвзятость. Всегда присутствует
риск, что содружество может существовать только в особой группе
людей: расовой, религиозной, национальной или интеллектуальной.
Луна в экзальтации. Терпимость как наименее агрессивное (оскорбительное)
проявление слепой приверженности.
В белой книге: терпимость позволяет
сыграть роль открытости. Это не является ругательством. Дело в том, что
экзальтацию 2-й линии 13-х ворот, которая продолжает страдать от присутствия в их
жизни множества дураков, интересует вопрос: "Почему я выслушиваю всю эту
ерунду?" В ущербе: навязчивое верование, что высшие идеалы не могут быть
восприняты низшими формами. Крайне трудная позиция, где даже высшие идеалы
дают повод для ненависти. Не столь трудно, учитывая специфику человеческого
бытия, найти в людях то, что вам не нравится. Мы все хорошо это знаем. Мы
находим то, что нам не нравится, даже в тех людях, которых любим сильнее всего.
Вообще говоря, нам всем отлично удается находить в других человеческих
существах неприятные и отталкивающие черты. Это довольно распространенное
явление.
Ущерб в белой книге: роль открытости столь узка, что практически нет никого,
кого стоило бы слушать. Фактически, они могут оглохнуть и перестать слушать
весь этот вздор, потому что все, кто говорит, просто дураки и только зря пристают со
своими разговорами. Однако, такое поведение не может помешать тому, чтобы они
услышали то, что должны услышать. Не забывайте об их большой общительности.
Речь ведь идет о коллективных воротах, которые являются социальными по самой
своей природе. Сбор исторических фактов является социальным феноменом, мы
привыкли иметь с этим дело в виде устных преданий – так шаман рассказывает
племени историю их отцов и праотцев. Таким образом, знание традиционно
основывается на передаче опыта. Поэтому 13.2 в итоге чувствуют глубокую горечь
по поводу истинной природы человечества. Не стоит обвинять их за то, что они
являются фанатиками.
Вопрос: Почему возникает опасность (и что это за угроза), когда 13.2 слушают
только избранных людей?
Это угроза для человечества в целом. Она может возникнуть, если бы такое
поведение стало доминировать. Одна из сторон общемирового процесса –
существование множества предубеждений. Предубеждения могут быть позитивными
или негативными. Можно представить себе 13.2 с относительно чистой психикой
(душой), у которых складывается предубеждение относительно того, с чем они
учатся взаимодействовать, потому что в процессе постижения жизни эти люди
узнают, что человеческие существа далеко не всегда могут сделать стоящий вклад.
С другой стороны, есть множество людей, для которых общение с 13.2 становится
причиной неприязни к другим вообще. Поэтому существует опасность для
человечества.Со 2-й линией 13-х ворот иногда случается так, что люди, от которых они не ожидали
услышать ничего хоть сколько-нибудь важного, значительного или просто
интересного, говорят это. Обычно так происходит с детьми. Это пробуждает
понимание, что можно услышать нечто ценное от неожиданного человека или в
неожиданной ситуации. Когда устами младенца глаголет истина, это тут же изменяет
отношение 13.2.
Между прочим, для всех вторых линий ответ кроется в индивидуальном процессе, а
именно в 10.2, которые говорят об отшельнике, и 12.2, где говорится об очищении от
всех негативных сил и влияний. Нужно быть очень осторожными и внимательными
по отношению к любой второй линии, которой вы позволяете войти в вашу ауру,
потому что они очень легко могут проникнуть в вас и разглядеть (понять) этот аспект
вашей природы.
Когда человек слишком устал сражаться,
он достигает, в конце концов, точки изнеможения.
▲ Плутон. Возрождение, которое приходит с передышкой
и возможностью снова набраться жизненных сил.
Открытость, которая ведет к изнеможению и потребности в тишине.
∇ Венера. Эмоциональное изнеможение. Умиротворение и уход.
Роль, в которой открытость означает уязвимость.
В четвертой линии к нам приходит знание о том, что существует возможность
выражения в Горловом центре. Из-за этого 4-я и 5-я линии, в частности, имеют дело
с особым процессом. Третьи линии по природе своей слабые. Это означает, что им
просто всегда необходимо приспосабливаться, они всегда должны проходить через
пробы и ошибки, испытания и заблуждения. В этом смысле и говорится о внутреннеприсущей им слабости. Но что касается абстрактного процесса, то здесь реальная
слабость заложена в четвертой линии, а не в третьей. Слабость абстрактного
процесса можно учуять в 30.4, в Изнеможении.
Здесь у нас линия очень похожа на 30.4. Она называется Усталость. Представьте
себе, что получается: 13-е ворота существуют для того, чтобы слушать. Нижняя
триграмма слушает только тогда, когда что-то вмешивается в её жизнь (что-то
прерывает её процесс), потому что она не ищет что или кого послушать и просто не
знает о существовании такой возможности, о том, что кто-то может ей что-то
рассказать. Но четвертая линия об этом знает, и она выходит в мир, чтобы слушать.
Она готова к тому, чтобы слушать, из-за чего упускает самое важное: за
выслушиванием идет размышление и обдумывание. Она просто продолжает
слушать. Это похоже на человека, который решает написать настоящую большую
книгу о том, что пережили люди в Сараево во время гражданской войны.
Заканчивает он тем, что записывает и записывает то, что ему рассказывают эти
люди, бесконечно. Он никогда и не садится за книгу. Он совершенно изнемогает,
физически и морально, в процессе бесконечного выслушивания других людей.
Усталость. Обзорная линия. Когда человек слишком устал сражаться, он
достигает, в конце концов, точки изнеможения.
Когда человек слишком устал сражаться. Здесь будут глубокие различия в
зависимости от типа и дизайна в целом. Энергетический тип будет слушать дольше,
чем не энергетический. Хотя оба типа, как энергетический, так и нет, достигают точки
того же самого изнеможения, они приходят к ней в разное время своей жизни.
Плутон в экзальтации. В 13-х воротах только одна линия соотносится с Плутоном, и,
конечно, это поколение, которое родилось в 40-х или 50-х годах (прим. пер.: транзит
Плутона с осени 43-го по лето 47-го). Возрождение, которое приходит с передышкой и
возможностью снова набраться жизненных сил. То есть, наступает момент, когда вы
перестаете слушать. В конце концов, они обучаются этому. Они услышали
достаточно. Больше им слушать не нужно. Открытость, которая ведет к
изнеможению и потребности в тишине. Тишину можно интерпретировать как
потребность в последующем размышлении и обдумывании. Для этого должно быть
пространство, иначе все не работает.
С другой стороны этой четвертой линии Венера в ущербе. Эмоциональное
изнеможение. Умиротворение и уход. Здесь учитывается эмоциональный контекст:
абстрактный процесс связан глубокими узами с системой Солнечного Сплетения.
Весь опыт человечества обусловлен Системой Солнечного Сплетения. Desire in life,
desire for life, желание быть живым – все уходят корнями в эмоциональную систему.
К носителям 13-х ворот усталость приходит потому, что за свою жизнь они вбирают
огромное количество эмоциональной энергии. Кто-то внизу своей волны выискивает
13-е ворота, чтобы освободиться от бремени, а те все впитывают в себя. Можно
обнаружить, что 13-е с неопределенной эмоциональной системой становятся очень
больными, в то время как 13-е с определенной эмоциональной системой способны
выжить, поскольку они генерируют собственную волну.
Ущерб в белой книге: роль, в которой открытость означает уязвимость. Только
подумайте, какая ирония тут заключена. Обычно четвертые линии очень
влиятельны, потому, что им свойственна целенаправленность, постоянство и сфокусированность на чем-то, а, кроме того, они обладают настоящим даром
облекать что-то формой, воплощать [нечто] в конкретную форму. Но поскольку здесь
имеется ущерб, то факт экстернализации способности слушать также означает, что
из-за своего неизменного постоянства они не знают, как остановиться и перестать
слушать. Они останавливаются только тогда, когда наступает полное истощение
сил. Эти люди, занимаясь социальной терапией, имеют такой график работы, при
котором им приходится выслушивать других с утра до вечера каждый божий день.
После трех или четырех месяцев они сходят на нет, заболевают, из-за плохого
самочувствия берут отпуск недели на три, чтобы восстановить силы, а потом
возвращаются к той же самой программе, потому что не знают, как перестать
слушать, пока осталось хоть немного сил.
Одна из моих любимых историй о 13-х воротах в моей жизни. У меня 33.6. Сперва у
меня был издатель, который хотел выпустить материалы по системе Дизайна
Человека на английском и немецком языках. Он сказал мне, что знает хорошего
переводчика и хотел бы нас познакомить. В то время я жил в Баварии. Издатель
сказал мне, что этот переводчик живет где-то поблизости. Тогда я впервые услышал
имя Юрген и спросил данные его рождения, потому что хотел посмотреть его карту.
У Юргена 13.2 и 13.5. Я сказал: "Спаситель-фанатик, идеально для Дизайна
Человека".
Способность преодолевать любые преграды
ради усовершенствования человечества.
▲ Нептун. Харизматический гений, который может найти роль для каждого.
Слушатель, который обладает даром находить роли для других.
∇ Юпитер. Способный администратор.
В связи с исключительно позитивной природой этой позиции
бытовое применение является крайне редким.
Слушатель, чей дар обнаружения ролей для других
является практическим и подходит для администрирования.
Все проецируют на 13.5, что те будут их слушать. Совсем необязательно, что это так
и есть. Они могут не хотеть слушать других. Однако, таково проекционное поле, и
факт заключается в том, что общество в целом рассматривает слушателей в
качестве своих спасителей. Это очень важно понять. Здесь раскрывается глубинное
внутреннее качество человеческого бытия. Мы живем на земле, чтобы делиться друг
с другом тем, что составляет существо нашего бытия в мире. Вот почему пятая
линия этих ворот имеет такое название, мы придаем этому названию глубокий
духовный смысл. Наше спасение как раз и заключается в нашем даре и в нашей
способности делиться друг с другом своим опытом, знаниями и переживаниями и
таким образом вдохновлять новые поколения тем, чего мы достигли. Отсюда
извлекаются определенные преимущества, потому что мы облегчаем им жизнь,
передавая свой опыт. То есть, 13.5 могут пользоваться большим уважением и
почетом в этой жизни, также на них может лежать тяжкое бремя.
Спаситель. Способность преодолевать любые преграды ради
усовершенствования человечества. Дело в том, что 13.5 получают информацию
от людей, которые в ином случае ничего не стали бы рассказывать другому человеку. Ничего. 13.5 узнают их секреты. Им достается это знание, потому что
даже очень молчаливые и скрытные люди распознают, что 13.5 может стать их
спасителем. Не то чтобы они именно так думают. Для них это просто возможность
избавиться от своего бремени. Человеческие существа нуждаются в том, что
освобождаться от бремени. Одна из причин, почему у нас есть спутники жизни,
почему нам нужны партнеры – то, что мы можем сказать кому-то: "Сегодня у меня
был ужасный день", а потом сочувствовать друг другу по поводу такого ужасного
дня. Нам это действительно нужно. Это неотъемлемая часть человеческого бытия.
Нептун в экзальтации. Всегда будьте начеку, когда видите Нептун в экзальтации.
Потому что эта позиция говорит следующее: вы реально не знаете, что происходит,
а значит, уже есть проблема. Но если вы этим не заморачиваетесь, то вам
предоставляются духовные возможности.
Харизматический гений, который может найти роль для каждого. В белой книге:
слушатель, который обладает даром находить роли для других. Помните, что это
перспектива водителя, который смотрит назад. Мы уже пробовали сделать так и
этак, прошли и там, и здесь, и еще во-он там. И благодаря тому, что 13.5
выслушивали все это, они могут понять, насколько человек соответствует всем этим
различным ролям. "Вот твой путь. Я знаю об этом все. Давай я расскажу тебе, как
идти". Юпитер в ущербе, не слишком ущербном. Способный администратор. В связи
с исключительно позитивной природой этой позиции бытовое применение является
крайне редким. Крайне редкий – это слово используется не очень часто.
В белой книге: слушатель, чей дар обнаружения ролей для других является
практическим и подходит для администрирования. Вернитесь к детству 13.5.
Совсем другое дело. Младенец с 5-й линией 13-х ворот не является спасителем, тем
не менее, ему приходится выслушивать жалобы и причитания своей матери. Матери
и невдомек, что ребенок это воспринимает, что он притягивает это к себе.
Подрастая, эти дети слышат вещи, которые им слушать не хочется. Они
обнаруживают нечто, что вовсе не хотят узнавать и открывать. И они получают опыт,
который отнюдь не всегда хотят пережить. Отсюда рождается проекция, что они
являются слушателями. Но, конечно же, из этого процесса можно извлечь огромную
пользу, потому что люди хотят им что-то рассказать. Благодаря этому они могут
очень много знать, а знание приносит свои преимущества. Следовательно, делясь
своим опытом, они могут представлять собою ценность для человечества.
Происходит это или нет, другая история. Еще раз напоминаю, что эти ворота
обладают великим мастерством взаимодействия с людьми, великим
трансперсональным даром, но им необходимо найти 33-е на другой стороне канала,
чтобы правильно себя выразить.
Мы подошли к коллективному процессу. Сначала мы рассматривали индивидуальный процесс, суть которого в направлении, в том, чтобы представлять собою направление. Перспектива, которую предоставляет нам индивидуальная роль, состоит в том, чтобы исполнять (воплощать) роль в настоящем моменте, чтобы просто давать выход творчеству. Коллективные роли сильно отличаются от этого. В их основании лежит похожий процесс: логическая коллективная роль проецирует в будущее, абстрактная коллективная роль всегда смотрит назад, в прошлое. Коллективные ворота устанавливают, откуда все взялось и куда все идет, что дает
им ощущение непрерывности, целостности и преемственности, а также ощущение благополучия. Вообще говоря, все, что касается стабильности нашего существования, по сути, относится к коллективному полю. Мы подошли к 13-й Гексаграмме, Содружеству, которая имеет исключительную важность для человеческой природы. Абстрактный контур представляет наш эмпирический путь, наш путь прохождения через опыт, который буквально является путем человеческого бытия. Этот путь начинается с 41-й гексаграммы,
инициирующего кодона, первичного опыта, и завершается в канале 13/33, канале Свидетеля и Блудного сына. В отношении любого абстрактного процесса нужно понять следующее: ничто по-настоящему не познано, не изучено, не пережито, пока процесс полностью не закончен. Это – один из ключей пребывания в абстрактном потоке (что можно видеть, в частности, в 46-х воротах Чаши Любви): быть целиком в опыте, с головой находиться в своем переживании. Если человек не полностью поглощен переживаемым опытом, он не сможет набрать достаточно информации, чтобы позднее как следует над ней поразмыслить. Если вы постоянно не смотрите в зеркало заднего вида, то неизбежно упустите кое-что из того, что проехали по дороге.
13-е являются воротами Слушателя, но гораздо более важно то, что они являются воротами секретов, потому что собирают размышления, осмысляющие прошлое; кроме того, это – одни из многих ворот внутри Рейв-системы, которые специфически
соотносятся с памятью. Над линиями гексаграммы говорится: универсальные идеи и ценности, упорядоченные в структуру, которые вдохновляют гуманистическое сотрудничество. Структурно упорядоченные универсальные идеи и ценности представляют собою весь процесс накопления прошлого опыта. Время – это континуум, непрерывно длящаяся целостность, или – в случае пассажира, сидящего в машине – этим континуумом является расстояние. Мы делаем это с помощью календаря. Вот грядет большая дата: 2000. Она дает нам это ощущение целого и, оглядываясь назад на 1000 лет, мы можем сказать, что этот период нами завершен. Вдохновляют гуманистическое сотрудничество означает, что именно этот пространственно-временной континуум, эта преемственность и сбор исторических данных вдохновляют человечество. Это правда. Вдохновляют в том смысле, что, в отличие от наших млекопитающих братьев меньших, нам не приходится начинать все сначала с каждым новым поколением.
Человеческие существа обладают способностью сохранять в памяти множество самой разнообразной информации и затем обмениваться ею, делиться тем, что помнят, – такова природа коллективного процесса. Эта возможность делиться историей действительно вдохновляет людей. Сейчас этот процесс стал намного быстрее, чем, например, 100 лет назад, наша система сбора информации и наши системы передачи, распределения и перераспределения информации становятся все быстрее и быстрее; и, чем быстрее мы получаем, тем более продвинутым становится каждое последующее поколение по отношению к предыдущему, потому что важную информацию, накопленную и освоенную предыдущим поколением, оно постигает (начинает изучать) прямо сразу, когда приходит в мир.
В этом заключается превосходство и польза 13-х ворот – они сберегают наш опыт, чтобы с его помощью вдохновлять человечество.
Благодарю за ответ!