Был я славный мальчуган Не был бит я, не был порот И не прятался в чулан Хоть и чувствовался холод От родителей порой. А когда отец бухой Мне нотации читал Я его за всё прощал Лишь бы хату завещал.
Был я славный мальчуган Не был бит и не был порот А теперь залез в чулан Сам собою я упорот.
вдруг оказалось, что любое состояние аффекта прекрасно снимается естественным животным страхом, вот ведь, правда?..
Получается, что это МЫ воспитывали мам, а не они нас.
А у меня вопрос к Heyzete : у тебя ж есть дети? И как - тоже без наказаний обходились ( включая угол)?
А еще, кто-нибудь что-нибудь детям мастерил своими руками? Или ему в детстве? Мне вот папа опыты показывал физические . Рефракции всякие. Как белый цвет получается. И т.п. Подруге делал трактор из старой основы для ниток, а она потом сыну.
Есть, ага. Но я никогда не рассматривала себя как "пидагога" и "воспитателя", ну и поводов для наказания как-то не возникало вообще. Потому что наказание, по сути - это попытка прекратить неприемлемое для родителей поведение. Но у нас таких проблем не было - были другие, конечно, они всегда есть, дети это вообще охуенный опыт смирения и терпения. Просто лупить или как-то там еще наказывать ребенка за поведение, соответствующее возрастной норме - это на редкость тупо и бессмысленно. Родители себе же на хребет ищут проблем, когда пытаются силовыми методами воздействовать на детей. Это ж как щенка воспитывать, там же основные методы - подражание и поощрение. Будешь собаку бить - получишь злобную тварь, которую нельзя будет контролировать. Дети вот ничем в этом смысле не отличаются - вот даже по участникам треда, ваши родители, которые вас били, они реально хотели получить сейчас с вами такие отношения? На это они рассчитывали, когда ремень доставали или оплеуху отвешивали?
А еще, кто-нибудь что-нибудь детям мастерил своими руками? Или ему в детстве? Мне вот папа опыты показывал физические . Рефракции всякие. Как белый цвет получается. И т.п. Подруге делал трактор из старой основы для ниток, а она потом сыну.
Мне - постоянно %) И папа, и дедушка - у меня были всякие арбалеты и луки, вертушки, рогатки, модифицированные машинки, бумажные куклы офигенские, потом папа делал за меня все поделки в школу и на уроки труда, потому что я руками умею только еду готовить, а все остальное за гранью добра и зла книжки мне рисовали, иллюстрации всякие. Ну и вообще отец мне кучу всего в детстве рассказывал - как самолеты летают. как цвет раскладывается, как нефть добывают, всякие промышленные процессы растолковывал, химические реакции мы какие-то проводили, телевизоры вместе чинили. Но я вообще довольно долго была очень папина дочка и он меня разве что грудью не кормил ))
Да, я вот тоже была папина, в потом он как-то отказался от меня, ну или просто отдалился. Отчасти потому, что он был в море по полгода, а я росла за это время А отчасти из-за матушки, она ко мне ревновала очень, в том плане, что внимание не ей
Вернулась договорить Мне не кажется, что мой родительский опыт имеет значение. Ну то есть Иванесс в тот раз правильно ж сказал (только я опять забыла, в какой теме, бгг) - у нас ни у кого нет успешного опыта ни в роли детей, ни в роли родителей, ни в роли жен-мужей. Потому что процесс все еще идет, и даже если он закончится, то большой вопрос, по каким критериям определять успешность эту самую. Ну то есть - вот у меня были с отцом в детстве отличные отношения, но это ничего не обещало в будущем. С мамой у меня дивные отношения сейчас, но, опять же, это ни о чем не говорит, возможно, это до первого конфликта интересов. Все считают меня хорошей матерью и даже иногда говорят что-то вроде "хотели бы мы иметь такие отношения с детьми" - но тут вообще все сложно, потому что иди знай, что дети будут рассказывать своему психотерапевту в кризисе среднего возраста.
Это всегда процесс, причем процесс двусторонний, с размытыми критериями качества, которые, к тому же, у всех будут разными. И делать какие-то выводы тут не очень осмысленно, потому что у нас у всех разные представления о результате. Для меня бить детей - за гранью приемлемого, а для кого-то за этой гранью будут вещи, которые я считаю совершенно нормальными. Все сложно (с)
паттерны, теории... а я вот реально на распутье: пороть или не пороть. То ли ребенок-п....ц достался, то ли сама так себя веду...?
Не пороть. Ни ты, ни ребенок ни при чем, я считаю. Такой возраст, все через него проходят. И возрастов таких несколько. Вырастают все все равно нормальными. А вот пытаясь вогнать ребенка в такие моменты в рамки социально приемлемого принудительно, ты уродуешь психику человека всерьез и надолго, в лучшем случае. Но чаще - навсегда.
А бить не просто на эмоциях, а всерьез рассматривать причинение боли, как одну из мер воздействия - это вообще за гранью.
А на эмоциях, я считаю, так: пока можешь не воспитывать - не воспитывай или делай это минимально. Если нет сил - воспитывай как хочешь - бей, индуцируй рычаги для манипулирования ребенком - но отдавай себе отчет, что, да, психанул, я же тоже человек, могу не выдержать. Это от слабости, от бессилия, а не от мудрости и понимания. А не прикрывай вгоняние ребенка в рамки и передачу ему собственных комплексов благородной идеей его воспитания и социализации. Если хочется вырастить не закомплексованного монстра, а полноценного человека, то воспитание - это лишь учить, объяснять и отвечать на вопросы.
А то в младенчестве, блин, все мимими, как бы тяжело с ними ни было. А как только у ребенка начинает проступать что-то неприглядное - вот это и есть настоящее испытание для родителей - родители они, или просто куклу себе поиграться родили, а если кукла эта что-то сломала или не слушается - плохая кукла, пиздюлей кукле, или заманипулировать куклу по самое небалуйся, чтоб была максимально управляема.
И главное, обычно все это - под благородным соусом выращивания нового члена общества, чуть ли ни со звездой во лбу, бля.
Чот я в шоке от тамошних комментов. Особенно от идеи пороть прям вот в рамках конкретно воспитательного воздействия. Понятно, да, что бывает - ну вспылил человек и с психу, от бессилия, шлепнул. Но прям вот лупить от слова "исправим недостатки".. ну, блин, жалко же, они ж свои, родные, любят тебя, рассчитывают на защиту. А тут их пороть. Бррр.
Мля, зачем я ввязался в этот диспут, ведь знал же, ну я как всегда...
Доктор, я вас поддерживаю всецело ))) но вы так коня не продадите )) Вы щас берете и учите заебанную несчастную запутавшуюся мать, что она неправа и вообще сама себе дура. И хотя она да, не права и дура круглая в этой ситуации, но так она вас не услышит. Понимаете, у вас в некотором роде щас повторяется ее ситуация с ребенком - она не в состоянии объяснить человеку, как надо поступать. И у вас те же трудности, только в ее случае она может оппонента выпороть, а вам придется сразу поступать правильно - менять позицию, аргументацию, доводы и все такое.
Не расстраивайтесь ))) все будет хорошо. Как вы меня утешаете - мы же выросли и стали вполне себе прекрасными и счастливыми людьми. И тут не стоит терять надежды )))
" протест ребенка против требований безоговорочного подчинения (особенно когда отсутствуют объяснения, зачем это нужно, а также нет эмоциональной связи с матерью) может пойти ему на пользу. Он начинается почти как инстинктивная реакция на пренебрежительное отношение к себе, а затем это сопротивление может развиться в умение отстаивать право на свое мнение, навык добиваться собственной цели, то есть все то, что обычно повышает самоуважение." http://www.psychologies.ru/observers/vadim_rotenberg/_article/mama-tverdo-znayushhaya-kak-nado/
Так что, требуя и добиваясь послушания, в т.ч. методом хлыста и пряника, как в цирке, в удачном случае можно воспитать очень независимого и самодостаточного индивида. С любовью, правда, у него(у нее) скорей всего будут проблемы. С близостью, с доверием. Расслабляться в присутствии других людей научится не скоро. Но у всего есть свои минусы. Ну а если слабый - вырастет бараном, что ж
Самая полезная книга для родителей - учебник по служебному собаководству. Очень много нервов мне сберег, всех домочадцев по нему дрессирую, прекрасно работает )))
Для выработки четко выраженного, устойчивого навыка на команды от вас потребуются терпение, настойчивость и упорство. Щенок, а впоследствии и выросшая из него взрослая собака, не овладевшие данным навыком, принесут вам много хлопот, неприятностей, а порой и отчаяние.
Перед тем, как вплотную заняться воспитанием и дрессировкой, нужно выяснить все отрицательные и положительные черты характера вашего питомца. Задача, которая перед вами встанет, будет непростой, но, тем не менее, первостепенной – это развитие и укрепление в вашей собаке сугубо положительных и полезных качеств (с нашей точки зрения). При этом одновременно следует искоренять в ней нежелательные сценарии поведения.
Если грамотно воспитывать собаку и правильно с ней обращаться, то ее привязанность к вам, стремление служить и оказывать услуги будут очень и очень велики. Но если воспитание пустить на самотек, то из верного друга и доброжелательного домочадца она может превратиться в некое существо, совершенно несовместимое с вашими желаниями и комфортом.
Непоколебимое хладнокровие и беспредельное терпение вам ой как понадобятся при дрессировке собаки. Уверенный в себе и твердый человек может заняться воспитанием своего питомца и сам. Он должен излучать спокойствие каждым своим словом, движением, интонацией, а особое терпение обучающему потребуется в процессе многочисленных и постоянных повторений урока. Разумное сочетание доброты и строгости – вот ваша беспроигрышная карта в этой нелегкой игре «кто кого
В 1951 году дети могли купить себе комплект «мой первый ядерный реактор» — всего за 50$. В наборе было четыре типа урановой руды, бета-альфа-источника (Pb-210), чистый источник бета (Ru-106), гамма-источника (Zn-65), спинтарископ, камеры Вильсона, со своим собственным альфа-источником (Po-210), электроскоп, счётчик Гейгера, комикс (Dagwood Разделяет Atom) и правительственное пособие «Разведка урана». Сегодня эта радиоактивная игрушка высоко ценится коллекционерами, полный набор может стоить более чем в 100 раз больше первоначальной цены.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Понял, спасибо.
Пытаюсь сформулировать различие поведенческих паттернов, но оно как-то не очень поддается формальной вербализации. Надо еще подумать.
Не был бит я, не был порот
И не прятался в чулан
Хоть и чувствовался холод
От родителей порой.
А когда отец бухой
Мне нотации читал
Я его за всё прощал
Лишь бы хату завещал.
Был я славный мальчуган
Не был бит и не был порот
А теперь залез в чулан
Сам собою я упорот.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
А у меня вопрос к Heyzete : у тебя ж есть дети? И как - тоже без наказаний обходились ( включая угол)?
А еще, кто-нибудь что-нибудь детям мастерил своими руками? Или ему в детстве?
Мне вот папа опыты показывал физические . Рефракции всякие. Как белый цвет получается. И т.п.
Подруге делал трактор из старой основы для ниток, а она потом сыну.
А то че мы все о грустном
Это ж как щенка воспитывать, там же основные методы - подражание и поощрение. Будешь собаку бить - получишь злобную тварь, которую нельзя будет контролировать. Дети вот ничем в этом смысле не отличаются - вот даже по участникам треда, ваши родители, которые вас били, они реально хотели получить сейчас с вами такие отношения? На это они рассчитывали, когда ремень доставали или оплеуху отвешивали? Мне - постоянно %) И папа, и дедушка - у меня были всякие арбалеты и луки, вертушки, рогатки, модифицированные машинки, бумажные куклы офигенские, потом папа делал за меня все поделки в школу и на уроки труда, потому что я руками умею только еду готовить, а все остальное за гранью добра и зла книжки мне рисовали, иллюстрации всякие. Ну и вообще отец мне кучу всего в детстве рассказывал - как самолеты летают. как цвет раскладывается, как нефть добывают, всякие промышленные процессы растолковывал, химические реакции мы какие-то проводили, телевизоры вместе чинили.
Но я вообще довольно долго была очень папина дочка и он меня разве что грудью не кормил ))
А отчасти из-за матушки, она ко мне ревновала очень, в том плане, что внимание не ей
Мне не кажется, что мой родительский опыт имеет значение. Ну то есть Иванесс в тот раз правильно ж сказал (только я опять забыла, в какой теме, бгг) - у нас ни у кого нет успешного опыта ни в роли детей, ни в роли родителей, ни в роли жен-мужей. Потому что процесс все еще идет, и даже если он закончится, то большой вопрос, по каким критериям определять успешность эту самую.
Ну то есть - вот у меня были с отцом в детстве отличные отношения, но это ничего не обещало в будущем. С мамой у меня дивные отношения сейчас, но, опять же, это ни о чем не говорит, возможно, это до первого конфликта интересов. Все считают меня хорошей матерью и даже иногда говорят что-то вроде "хотели бы мы иметь такие отношения с детьми" - но тут вообще все сложно, потому что иди знай, что дети будут рассказывать своему психотерапевту в кризисе среднего возраста.
Это всегда процесс, причем процесс двусторонний, с размытыми критериями качества, которые, к тому же, у всех будут разными. И делать какие-то выводы тут не очень осмысленно, потому что у нас у всех разные представления о результате. Для меня бить детей - за гранью приемлемого, а для кого-то за этой гранью будут вещи, которые я считаю совершенно нормальными. Все сложно (с)
И я вот тут щас не выдержал, и высказался таки по поводу вопросов физических мер в частности и воспитания в целом.
Приведу сюда на всякий случай: Не пороть. Ни ты, ни ребенок ни при чем, я считаю. Такой возраст, все через него проходят. И возрастов таких несколько. Вырастают все все равно нормальными. А вот пытаясь вогнать ребенка в такие моменты в рамки социально приемлемого принудительно, ты уродуешь психику человека всерьез и надолго, в лучшем случае. Но чаще - навсегда.
А бить не просто на эмоциях, а всерьез рассматривать причинение боли, как одну из мер воздействия - это вообще за гранью.
А на эмоциях, я считаю, так: пока можешь не воспитывать - не воспитывай или делай это минимально. Если нет сил - воспитывай как хочешь - бей, индуцируй рычаги для манипулирования ребенком - но отдавай себе отчет, что, да, психанул, я же тоже человек, могу не выдержать. Это от слабости, от бессилия, а не от мудрости и понимания. А не прикрывай вгоняние ребенка в рамки и передачу ему собственных комплексов благородной идеей его воспитания и социализации. Если хочется вырастить не закомплексованного монстра, а полноценного человека, то воспитание - это лишь учить, объяснять и отвечать на вопросы.
А то в младенчестве, блин, все мимими, как бы тяжело с ними ни было. А как только у ребенка начинает проступать что-то неприглядное - вот это и есть настоящее испытание для родителей - родители они, или просто куклу себе поиграться родили, а если кукла эта что-то сломала или не слушается - плохая кукла, пиздюлей кукле, или заманипулировать куклу по самое небалуйся, чтоб была максимально управляема.
И главное, обычно все это - под благородным соусом выращивания нового члена общества, чуть ли ни со звездой во лбу, бля.
Особенно от идеи пороть прям вот в рамках конкретно воспитательного воздействия.
Понятно, да, что бывает - ну вспылил человек и с психу, от бессилия, шлепнул.
Но прям вот лупить от слова "исправим недостатки".. ну, блин, жалко же, они ж свои, родные, любят тебя, рассчитывают на защиту. А тут их пороть. Бррр.
Вы щас берете и учите заебанную несчастную запутавшуюся мать, что она неправа и вообще сама себе дура. И хотя она да, не права и дура круглая в этой ситуации, но так она вас не услышит.
Понимаете, у вас в некотором роде щас повторяется ее ситуация с ребенком - она не в состоянии объяснить человеку, как надо поступать. И у вас те же трудности, только в ее случае она может оппонента выпороть, а вам придется сразу поступать правильно - менять позицию, аргументацию, доводы и все такое.
http://www.psychologies.ru/observers/vadim_rotenberg/_article/mama-tverdo-znayushhaya-kak-nado/
Так что, требуя и добиваясь послушания, в т.ч. методом хлыста и пряника, как в цирке, в удачном случае можно воспитать очень независимого и самодостаточного индивида. С любовью, правда, у него(у нее) скорей всего будут проблемы. С близостью, с доверием. Расслабляться в присутствии других людей научится не скоро. Но у всего есть свои минусы. Ну а если слабый - вырастет бараном, что ж
Очень много нервов мне сберег, всех домочадцев по нему дрессирую, прекрасно работает )))
Для выработки четко выраженного, устойчивого навыка на команды от вас потребуются терпение, настойчивость и упорство. Щенок, а впоследствии и выросшая из него взрослая собака, не овладевшие данным навыком, принесут вам много хлопот, неприятностей, а порой и отчаяние.
Перед тем, как вплотную заняться воспитанием и дрессировкой, нужно выяснить все отрицательные и положительные черты характера вашего питомца. Задача, которая перед вами встанет, будет непростой, но, тем не менее, первостепенной – это развитие и укрепление в вашей собаке сугубо положительных и полезных качеств (с нашей точки зрения). При этом одновременно следует искоренять в ней нежелательные сценарии поведения.
Если грамотно воспитывать собаку и правильно с ней обращаться, то ее привязанность к вам, стремление служить и оказывать услуги будут очень и очень велики. Но если воспитание пустить на самотек, то из верного друга и доброжелательного домочадца она может превратиться в некое существо, совершенно несовместимое с вашими желаниями и комфортом.
Непоколебимое хладнокровие и беспредельное терпение вам ой как понадобятся при дрессировке собаки. Уверенный в себе и твердый человек может заняться воспитанием своего питомца и сам. Он должен излучать спокойствие каждым своим словом, движением, интонацией, а особое терпение обучающему потребуется в процессе многочисленных и постоянных повторений урока. Разумное сочетание доброты и строгости – вот ваша беспроигрышная карта в этой нелегкой игре «кто кого
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком