Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Теперь есть еще филиал форума в Телеграме - чат и канал "FAQ по реальности". Если вам удобнее Телеграм - можно общаться там тоже.

Дельфин (типология нелюдей Княжны, каталог Истинные Бестии, линейка Моторной Активности)

отредактировано Сентябрь 2023 Раздел: Типология Княжны
"Новый тип, Дельфины.
Чтобы более или менее представлять себе движок, на котором "работает" механика типных стратегий, найдите себе где-нибудь книгу Жерара Швека "Добровольные галерщики; очерки о процессах самоуспокоения", она простая и понятная, и ознакомьтесь с ее содержанием, мне кажется, недели на это должно хватить с запасом - а там и начнем."

Автор: Knjazna, knjazna.livejournal.com/729699.html, 2016-01-12 13:56

Дельфины: посмотреть и присмотреться
Да, так вот: Дельфины в движении. И что ими движет
Дельфины: самые заметные проблемы в общении с ними
Дельфин: рассуждать, не думая. Пост про могучее колдунство
Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии

Комментарии

  • отредактировано Сентябрь 2023

    Дельфины: посмотреть и присмотреться.

    Ну, крепитесь. Я попыталась подобрать ролики покороче, но все равно получилось увесисто.



    Да, они все время вот именно так трещат и вертятся. Если вам покажется, что некоторые из них поспокойнее - скорее всего, это не "поспокойнее", это "плохо себя чувствует".



    А общаются они примерно так.





    И кстати, не путайте "общаться" с "выразить мысль", это для них вещи разные







    Это были иллюстрации. А завтра будет тот самый текст, к которому эти иллюстрации я собирала. Общее описание типа, сиречь.

    Автор: Knjazna, 2016-03-05 20:30

    rossada_info: "Я выдержал не более тридцати секунд подряд каждого ролика. Объяснить почему - не могу."

    knjazna: "Вероятно, потому, что они все время ерзают, вертятся и мельтешат?)) А если ни то, ни другое и ни третье, то заикаются и зажевывают слова, и это тоже тяжело."

    she_do: "А можно спросить, в видео "Пять шальных вопросов. Дельфин" Дельфин используется в контексте типологии?"

    knjazna: "Иногда так случается, что выбранный псевдоним или никнейм фантастическим каким-то образом совпадает с типом :) В контексте типологии, да."

    kyuu_ten: "У меня есть знакомый, у которого жесты, мимика и манера говорить как у Короленко. Это что-то. Тут даже не возникает вопрос о том, хочется или не хочется находиться рядом долгое время - его смывает намного раньше, чем у меня возникла бы потребность покинуть его компанию. До встречи с ним я, наивная, считала себя быстрой =) За ним еще интересно наблюдать в замкнутом пространстве (например, в комнате): он в какой-то момент занимает собой всё пространство. Так выходит. Особенно если речь идет о танцах. И еще часто отслеживала за собой всплывающую из глубин сознания готовность за ним куда-то броситься вот-прям-щаз.

    Видео от Дмитрия Хомака очень показательное. Думаю, они вот так и воспринимают реальность - в мельтешении картинок (а у кого-то от такого бывают мигрени). А еще у Хомака бросается в глаза скованность в плечах (между локтем и ключицей) - и получаются жесты, как если бы он махал плавниками-крыльями. Показалось, что видео с Дельфином и Крачковской перекликаются между собой во фразе: "это не театр, это цирк!"

    knjazna: "насчет восприятия реальности - Вы себе пока не представляете, насколько именно Вы правы. Но ничего, сколько Вы это уже узнаете :)"

    likanta: "Скажи пожалуйста, правильно ли мне кажется, что, там где у Лошади болтается одна часть тела, условно назначенная хвостом - там у Дельфина плещется весь Дельфин?"

    knjazna: "Относительно сравнения с Лошадью - да, именно эта разница. Кстати: у Орка тоже машет и пляшет весь Орк, но иначе."

    knjazna.livejournal.com/736370.html
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • отредактировано Сентябрь 2023

    Да, так вот: Дельфины в движении. И что ими движет.

    И еще немножко Жерара Швека.
    Те из вас, кто не поленился прочитать книгу, уже поняли, что вот этот живенький позитивчик, выражаемый всем организмом сразу - он не просто так. И если организму нужно постоянно мотаться и раскачиваться для того, чтобы сохранять хотя бы иллюзию стабильности - вероятно, в психике, которая живет внутри этого организма, процессы идут такого характера и в таком темпе, что менее прочный организм уже бы размотало по жилочкам. А этот ничего, пока одним куском. Только вертится и раскачивается. Примеров содержания событий, запускающих такие процессы, в книге было дано достаточно, чтобы представить их соотносимость с нормой человеческого бытия. (Тут есть место для вопроса, как их, таких красивых и позитивных, делают, не рождаются же они сразу на тонущем Титанике, да и Титаников на всех не напасешься - но мы его пока отложим, на то будет отдельный пост, если ЕЩЕ что-то не произойдет, то на следующей неделе). Ну - как соотносимо: вот так и соотносимо, как соотносятся поставленный рядом с кем угодно другим средний представитель всей этой бодрой линейки: Орк, Лошадь - ну и, конечно, Дельфин, который из всех троих представителей линейки самый яркий и заметный. Даже если его удастся убедить не двигать собою хотя бы три минуты, пока он демонстрационный образец. При этом, если его удастся убедить эту просьбу выполнить, двигать собой он не перестанет: есть же литсо! и им можно двигать, не двигая всем собой! А на лице есть глаза! и ими тоже много чего можно. И есть рот, которым можно разговаривать! ...правда, разговаривать будет трудно, если не двигать собой, и не просто трудно, а ОЧЕНЬ трудно, практически невозможно.

    И есть только два способа заставить Дельфина перестать двигаться. Первый - напугать до обморока. Ну то есть как до обморока. Самого обморока вы, разумеется, не увидите. Увидите вы задумчивый взгляд, морду в кучу и медленный, аккуратный подбор слов, сопровождаемых при использовании довольно скупыми жестами. Все это будет сочетаться с прямым и абсолютно спокойным взглядом в глаза, в отличие от нормального режима жизни Дельфина, в котором, будучи его собеседником, чтобы поймать его взгляд и удерживать его, вам лучше всего было бы быть мухой. Или осой.
    Второй способ - это ухайдакать Дельфина физически, тоже до обморока. Разумеется, и в этом случае никакого обморока, то есть, бесчувственно лежащего тела без признаков реакции на стимулы, вы не увидите, а увидите вы слегка бледного, очень сосредоточенного и спокойного человека, уверенно и даже слегка жестко контролирующего ситуацию, в которой он находится и действует. И вполне адекватную и эффективную деятельность. И даже ни фига не замедленную.

    В этих двух состояниях они могут жить месяцами. А некоторые даже годами. И даже потом восстановиться физически. А после этого попасть в следующую такую историю. некоторые даже предпочитают, выскочив из одного стресса, нырять в другой сразу же. Потому что за пределами стрессирующей ситуации нет опоры, куда-то продевался смысл жизни, тонус кончился, целеполагание валяется где-то отдельно, и найти, где сам Дельфин, Дельфину не представляется возможным. И только на пятый-шестой раз обратная связь от организма наконец дойдет, и Дельфина постигнет горькое удивление тем, что организм превратился в мусор, и ничего теперь не может, и психике в этом организме как-то неудобно, а что с этим делать - совершенно неведомо. Другого-то двигателя, кроме стресса, они не знают. А этим организмом стресс, как двигатель, использовать уже невозможно: он кончился, как организм.

    Автор: Knjazna, knjazna.livejournal.com/740882.html, 2016-03-28 16:08:00
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • отредактировано Сентябрь 2023

    Дельфины: самые заметные проблемы в общении с ними.

    В общем, этим блещет вся линейка, но Дельфины в общем зачете несомненные лидеры с большим отрывом. С ними очень легко говорить, но совсем не так просто договориться. И вот почему.
    Они удивительно разумные ребята, то есть умеют таковыми казаться, и достаточно убедительно, в первую очередь себе самим. Но.
    Вот сейчас будет отсылка к не менее мерзкой книге, только она еще и толще раз так в пять, и вообще это психологический бестселлер, а это в принципе не может не настораживать, но объяснять все с нуля, когда есть книжка, в которой все уже объяснили... ну я не знаю...
    Есть такая книга - "Эмоциональный интеллект (почему он может значить больше, чем IQ)", написал ее Дэниэл Гоулман. И в ней он рассказывает, как работает и как научиться делать то, что волшебные существа Дельфины умеют сами по себе... и чем они заменяют коммуникацию. На мышление это, на самом деле, так похоже, что лучшего материала для фальсификации ни пожелать, ни выдумать невозможно. Вот слушаешь, допустим, какой-нибудь прекрасный монолог (я не буду пальцем тыкать в живых людей, ладно? Есть, конечно и такое мнение от представителя типа: "заработал - получи... вязанку... чего заработал, того и получи" (с) но я все-таки не буду, хорошо?) так вот, слушаешь прекрасный монолог и в восхищении внимая, отслеживаешь: вот понятие, вот раскрыто его наполнение, а вот еще понятие, ух ты, и даже контекст формируется, а вот и суждение, и не одно, их цепочка целая, это уже не суждение, это рассуждение, и вроде бы все стройно, и ниточка непрерывная, и вот сейчас, вот сию минуту уже... ну, чувак! ну, умозаключение же! ему сейчас, вот сию минуту, самое место! И тут... чувак разводит руками и делает драматический жест лицом. Или, что еще хуже, машет рукой и высказывается в ключе "короче, какая-то хрень". Не посчитать чувака после этого тем, что он сказал, довольно сложно, это требует большой самодисциплины и хорошо оттренированного умения справляться с крушением ожиданий прямо в реальном времени.

    ...А просто не надо строить ожидания от вот этого, как от мышления. Ну да, на мышление это похоже. Крабовые палочки на мясо краба тоже похожи, хоть и приблизительно. Это на самом деле ни разу не мышление. Это, дорогие друзья, течение эмоции. Очень корректное, исключительно физиологичное, совершенно социальное и более чем уместное. Но к мышлению это не имеет никакого отношения. И ждать от представителя типа на основании его умения выстраивать такой монолог способности, а главное - готовности - самостоятельно оценить свою ситуацию, сформировать мнение на основе этой оценки, и принять решение на базе этого мнения... да прекратите вы. Эмоция или сливается в слова, сиречь, в речевую деятельность, вся без остатка, но тогда никаких умозаключений в этом процессе не рождается, не для этого предназначен этот процесс, как бы они ни были похожи, - или отреагируется без всяких слов (ну или почти без слов), сразу действием, коротко, мощно и эффективно, мимо критики и хорошо еще если не мимо контроля. Впрочем, картинки тут я вешать не стану, я их отдельно сложу.

    Так вот, "договориться" для Дельфина - это прийти в одинаковый с собеседником эмоциональный тон, а не то, что вы подумали. А эти все умопостроения - общие планы действий, общее понимание ситуации, общие ценности, цели, приоритеты... это все лишнее. Одна эмоциональная волна, вот что важно. И получающиеся в итоге постоянные сбои коммуникации взаимопонимания партнерского чувства и переживания общности, разумеется, воспринимаются ими как драма, причем неожиданная и крайне болезненная. И отреагируется эта драма так, как вам себе и представить слабо, если вы не Дельфин. А если Вы Дельфин, вы это все равно не опишете. Потому что речь вам для другого дана. И используется по другим поводам и в других ситуациях.

    Автор: Knjazna, knjazna.livejournal.com/741461.html, 2016-03-30 01:10:00
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • отредактировано Сентябрь 2023

    Дельфин: рассуждать, не думая. Пост про могучее колдунство.

    У части читателей шаблон, вероятно, треснул еще при чтении заголовка, потому что за время чтения цикла "Подумать котиком", за который моему покойному Коту спасибо навечно, соединить неразрывною связью рассуждение и мышление успели если не все, то многие. Но все-таки способов рассуждать и делать выводы (кроме шуток, совершать настоящий полноценный переход от суждения к суждению, и завершать его формированием позиции по вопросу) больше одного. Я не говорю сейчас про заученный порядок "делай раз, делай два, делай три - опа! ты опять прав" или "делай раз, делай два - хаха! собеседник опять не человек и с ним можно делать все вообще", эти танцы мышлением никогда не были и не будут, потому что в них отсутствует процесс самостоятельной работы перехода от суждения к суждению (ну да, сахар нынче дорогой), и потому что эти танцы нужны для того, чтобы действовать вопреки обстоятельствам, а никак не для того, чтобы привести действия в соответствие с обстоятельствами. Я говорю именно про мучительный, дорогой и страшный процесс рассуждения.
    Да, дорогие друзья и читатели. Думать часто бывает больно. Думать часто бывает страшно. И это тяжелый утомительный труд. Но рассуждать, не думая, ничуть не дешевле, не проще, - и так же страшно, даже, пожалуй, страшнее. Способ этот, тем не менее, есть, и он даже активно используется. И не просто активно - активнее, чем мышление собственно. И он даже не сильно отличается от рассуждения в регламенте мышления (я физиологический регламент имею в виду, прежде всего, если что), если смотреть со стороны и не слишком посвященным взглядом. Объединяет этот метод с мышлением то, что в обоих регламентах не вполне понятно, где и каким образом будет завершено начатое рассуждение. И еще, пожалуй, то, что в обоих случаях рассуждение все-таки протекает во внутреннем пространстве индивида, не выходя (или почти не выходя) в пространство социальное. По крайней мере, до завершения процесса. Все остальные варианты рассуждения, кроме этих двух, из которых один вы уже знаете, а второй тоже знаете, но я вам его все равно сейчас назову, протекают полностью в социальном пространстве, и в процессе рефлексию индивида (как и другие внутренние процессы и функции) не задевают вообще никак, но про них будет другим почтовым голубем.
    Сейчас все-таки про литературное творчество. Это единственный вид искусства, использующий слово как инструмент, и хотя любой творческий процесс физиологически - рассуждение, просто в такой вот странной непривычной форме, этот вид искусства все же стоит рассматривать как отдельный формат рассуждения, поскольку рефлексия в нем участвует в полный разворот. Даже когда это поэзия. Особенно когда это поэзия, потому что там виднее (Джек-с-фонарем, Арчет, Стефания, Лемерт, Файрэ - привееет!). Но когда рефлексии в поэтическом тексте не видно - она там тоже есть, просто лучше спрятана, для эстетики. Не в том смысле, что без нее красивее, это дело личного вкуса автора, а в том смысле, что некоторым авторам кажется, что если убрать рефлексию, то в тексте останется больше места для переживания и авторского сообщения (как будто они - не рефлексия). И в каком-то смысле да, эмоциональная насыщенность текста, доступная в стихотворном тесте, кажется более плотной, концентрированной, что ли, чем то, что можно найти в тексте прозаическом... ну обычно по крайней мере, хотя причем тут "обычно", если речь про литературу. В общем - так принято говорить про это. На самом деле, есть такая проза, которая по насыщенности и концентрированности не уступает стихам, если не превосходит их (так, например, писали в 19м веке - не все, конечно, но несколько крупных созвездий авторов таких текстов удивительным образом оказалось современниками по тому времени; несколько - если их все-таки делить по языкам, на которых написаны их тексты).
    Для того, чтобы литературный текст стал рассуждением (мнда, вот и пришло время, когда эта формулировка имеет смысл - а мои учителя литературы говорили, что оно никогда не настанет), необходимы несколько условий. Раз: свободное течение эмоции, не ограничиваемое внутренними запретами ни на контакт с темой, ни на осмысление темы, ни на формирование эмоциональной реакции на нее; как минимум это (есть и еще несколько условий, но не будем про них, это бы соблюсти). Два: достаточный словарный запас для точного фиксирования эмоций, состояний, отношений и переживаний, составляющих в этом процессе суждение (или хотя бы его основу). Три: достаточная сосредоточенность <автора>, позволяющая не терять из виду ни отправную точку, ни сам процесс. Четыре: достаточное бесстрашие, чтобы пуститься в этот путь (это может быть больно, если удастся, и наверняка будет очень больно, если НЕ удастся; про "больно" я не пошутила и не преувеличила - вполне физически в том числе). При соблюдении этих условий, по большому счету уже неважно, стихотворение это или проза.
    И это, господа и дамы, с моей точки зрения, самая натуральная магия, серьезнее не бывает: вот просто эмоция, вот она течет, сама собой, и при условии что хватит запаса слов, посредством которых ее течение обеспечивается, храбрости и сил дойти до финала - из этой эмоции алхимическим каким-то способом трансмутируется решение для коллизии или проблемы, которая эту эмоцию вызвала. Не реакция. Не отношение. Решение. Годное, кроме шуток и без дураков, решение коллизии или проблемы. Понимания причин, следствий, своего места, расстановки сил, позиций других участников в этом решении может и не быть, если они не являются необходимо обязательными, а весь список необходимо обязательных выводов и действий - будет. Не спрашивайте, как.
    Почему то, что Дельфины делают, не мышление, но при этом полноценное рассуждение - да потому, что они (головы держите крепко там, и простите, что на ночь) внутри своей живой повседневной жизни проживают уникальное литературное произведение. Насквозь. До финала. Который и есть окончательное решение (для главного вопроса - об экзистенциальном смысле, естественно, о чем бы и писать еще в эпоху постмодерна).
    То, что они при этом еще и живы довольно долго и довольно уверенно для их-то обстоятельств) - удивляет, пожалуй, меньше, чем то, что по итогам, даже по промежуточным, каждая такая биография выстраивается в более или менее связный и осмысленный текст, имеющий художественную ценность и смысл даже безотносительно длительности и близости знакомства с его автором, который, при этом, вовсе не обязательно главный герой.

    yuksare: "это одно произведение? и финалом его является финал жизни?
    или это разные произведения, и каждое заканчивается финалом, который является решением?"

    knjazna: "а это уже как повезет. Бывает и так и этак. а еще бывает цикл рассказов, каждый из которых ценен сам по себе, но вместе они - повесть. Или роман."

    besm6: "Красиво... А если глянуть под этим углом, то, в общем, на практике годная для расчетов модель не обязательно верна, с замахом на "обязательно неверна". От нее требуется не верность, а годность для расчетов. Поэтому мышление - оно, в общем, тоже получает свои результаты магически. Магия только другая. И в отличие от описанного подхода, по большей части своей не уникальная для мага, а общая для всех магов этой школы.

    Хотя филологи, наверное, скажут, что и в магии литературного творчества тоже много неуникального."

    knjazna: "Скажут, конечно) И те и другие) и модель верной быть не обязана. Но когда ты это знаешь потому что твоя школа магии начинается с этого знания - это одно. А когда ты зажмуриваешься и идешь, потому что хотя идти пипец как страшно, не идти нельзя, не идти еще страшней, и результат совершенно непонятен, будет ли он и какой вообще, если будет - это особая магия. И храбрости она требует вагоны и товарные составы."

    letunia: "В чем сущностное отличие проживания эмоции в рассуждении Дельфинов от танца Единорога, стимул к которому и ритм которого задает эмоция? Является ли это отличие развилкой дорог этих двух типов? Обуславливает ли оно столь чеькие вгешние различия между внешними проявлениями Единорога и Дельфина?"

    knjazna: "вот будем говорить о том, как растить - будет понятно окончательно.
    Развилка именно в этом месте, и различия обусловлены ею, но с описанием придется подождать."

    Автор: Knjazna, knjazna.livejournal.com/742249.html, 2016-04-11 19:04
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
Эта дискуссия была закрыта.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!