"Несмотря на мой эпистолярный интерес к тонким и толстым энергиям, младенчикам и родовым хитросплетениям, основной ремесленный фокус я сохраняю в весьма прагматичной плоскости, занимаясь астрологией финансов и бизнеса.
На открытых мероприятиях и обучающих семинарах приходится часто сталкиваться с вопросами, где посмотреть натально бизнес. Ответить однозначно тяжело, чаще я впадаю в ступор десятков уточнений. Какой именно по форме и структуре бизнес имеется в виду и какая его часть требует осмотра? Безусловно, мозг начинающего астролога хочет линейный и однозначный ответ типа "работа в 6", а "бизнес в 8", что будет абсолютным плевком в лицо истины.
Предельно упростив ситуацию, мы отметим, что бизнес размазан по всей карте. Начиная от 1 дома собственника и его личной инициативы, продолжая лидами в 3, клиентами и компаньонами в 7, базой в 11, оргструктурой в 6, брендом в 5, совокупными финансовыми результатами и взаимоотношениями с государством, мажоритарными акционерами, старшими партнёрами и самыми крупными заказчиками в 10.
Деньги предпринимателя и вовсе не вмещаются в одном доме. Финансовая история схожа с работой распределённых сетей мозга, когда несколько секторов карты дают общую картинку в синхроне. Например, собственные средства и основной капитал будут размазаны между 2 и 4, оборот и внешние средства - между 8 и 12, выручка с продаж захватывает 5, а филиалы, структурные подразделения и франшизы делят 3, 6 и 11 дома. Разворачивая масштаб от инстаграм-магазина до холдинга с УК и цепочкой оффшоров, ситуация накручивается в ещё несколько витков спирали.
Мне нравится ещё один формат классификации через ведущий дом, от которого пляшет вся предпринимательская деятельность:
- бизнес как продолжение себя и своего ремесла: 1+2 - клиенты и маркетинг наслаиваются сами на качественный продукт, который является продолжением личности предпринимателя (крутой дизайнер сайтов с небольшой командой, крутой мастер обуви с небольшим производством; но бренднейм может и масштабироваться, как у Артемия Лебедева);
- бизнес как серийная игра: 5+6 - предприниматель наработал опыт в управленческой или иной компетенции и использует её как рычаг, перебирая разные ниши (сначала колл-центр, потом международная доставка, потом агентство комплексного маркетинга);
- бизнес как семья: 4+11 - дело выросло из брака или иного коллектива соратников, где деньги и система вторичны, а дух соратничества и идеологическая платформа родства первичны (Герман Стерлигов и сыновья); к слову, успешный семейный бизнес - редкая птица, наоборот, предпринимательство чаще убивает союз;
- бизнес как система: 10+11 - дело растёт на расчётных моделях, KPI и управленческих скиллах, сам продукт вторичен, менеджмент первичен (Безос, Греф и Тиньков);
- бизнес как служение: 10+12 - дело является продолжением гуманитарной идеи (бизнес-манёвры Садхгуру и основателя Duty Free Чака Фини);
- бизнес как академия: 9 - дело является продолжением личных смыслов и исследовательских интересов автора или системы (Хакамада, Сколково, Синергия); отчасти Microsoft как самый крупный contributor кода на github;
- бизнес как секта: 11+12 - дело существует за счёт жёсткой индоктринации паствы (NL, саентология, корп.культура мегафона отчасти здесь же);
- бизнес как инвестиция: 8+11 - дело существует как процесс расчёта риска и создания положительного математического ожидания, умения верно соотнести свои ожидания будущего с реальностью (венчурные посевы, Оскар Хартманн, AxeCap;)
Достаточно установить модель и центральное переплетение домов, от которого пляшет прибавочная стоимость. Все прочие периферийные элементы карты будут служить центру."
Автор: Павел Андреев