Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Друзья! Есть еще телеграмный филиал форума - чат и канал "FAQ по реальности". И там можно общаться, если вам удобен Телеграм.

Эквиска (типология нелюдей Княжны, каталог Ши, линейка Реактивности)

отредактировано Сентябрь 2023 Раздел: Типология Княжны
Существует огромное количество сказок, легенд, фэнтезийных историй и баек с таким настроением и финалом. Их легендарное воплощение связано с водой, потому, что путь их сравним с омутом, с воронкой.

Это обратная сторона увлечения - жадность, азарт. Они увлекаются (и увлекают) до потери контакта с реальностью, не задумываясь проходя «точку невозврата». Для них нет ценности в обывательском сценарии: родиться, вырасти, умеренно чем-то в жизни интересоваться, завести детей, созреть, реализоваться в рамках такой жизни, передать опыт, состариться и умереть. Они – «увлеченцы» и эксперементаторы, уходящие все дальше «в дебри» из этого безопасного круга или пути. Они не говорят: уже поздно, мы устали, на сегодня хватит, продолжим завтра, или через год, хорошо провели время. Они все время идут дальше, им всегда мало и нет надобности возвращаться.

Эквискам часто необходимы спутники. А может и всегда, если сами они только создают гибельное направление, а не следуют ему. У некоторых существ есть «иммунитет», но жертвами могут стать очень многие.

Производимый ими эффект можно передать словом "погубить", а для самой жертвы - "пропасть", как совсем, до смерти, так и нет. Но безболезненного возврата к прошлому уже не будет, как минимум - глубокая травма, надломленность или сложное восстановление, если захватило не сильно.

Скорее всего, у разных существ эта «точка невозврата» будет наступать по-разному, то что для кого-то - уже гибель, для другого - еще приключение, но суть в том, что действуют они через отказ от чувства меры как такового. Предлагаемое эквисками может поначалу выглядеть невинно, безопасно, или в границах приемлемого. Отличительная особенность тут - отсутствие «дна», этой самой «точки возврата». Акценты быстро смещаются от "чуть-чуть", "немного" до "еще", "больше" и "дальше".

Взаимодействие с эквиской не всегда полностью гибельно. Человек может остаться жив, но переместиться в совершенно другую «нишу», существенно меньшей «емкости», меньших возможностей по сравнению с предыдущей, выбраться, подняться из которой уже не сможет по причине внутренней надломленности. Ведь воздействие происходит больше на область психики, чем фактических обстоятельств.

Люди-эквиски мне кажутся воплощением чего-то большего, каких-то глобальных течений. Они просто ловят эту "волну", следуют ей и увлекают других. Но существует она сама по себе, поэтому «волну» эту можно поймать и без эквиски, или с помощью других средств, существ, явлений и эффектов.

Это как притяжение пропасти, или тот свет, следуя за которым наркоманы выходят из окна. Как вовлечение в психологическую секту или мания азартных игр. Поэтому бесполезно например, желать исчезновения эквисков, как вида, ибо их воздействие основано на свойствах нашей же собственной психики. Зато самим своим существованием они отчетливо указывают на все опасные повороты в любом из направлений.

Следует сказать об особенностях восприятия процесса эквиской в сравнении, например, с гоблинами, троллями или барсуками, чья жизнь тоже, в значительной степени, ориентирована на процесс.

Тролли - это непримечательная, в целом, жизнь, в которой ярко выделяется один или несколько процессов, которые они понимают и делают очень хорошо, где они профи, мастера. Процессы эти не противоречат их жизни, а сопровождают ее, или, можно сказать, это их остальная жизнь сопровождает данный процесс.

Барсуки свою жизнь строят из нескольких процессов как видов деятельности - более масштабных, чем у троллей. У них сильная связь процесса с самой жизнью, процесса как «рытья норы». На них способна повлиять эквиска, но, если они поймут, что процесс их из норы уводит, он, скорее всего, потеряет в ценности.

Гоблинам «падать» просто некуда, их не тянет куда-то откуда-то, они находятся на самой периферии жизни, в области основных потребностей. Они сами стремятся максимально «ощутить жизнь», поскольку без этого она лишена смысла. Причем делают это, зачастую, с помощью сильных психотропных средств, т.е. для их движения нужны серьезные усилия, а для них самих характерна инертность. Там где другие, «покатившись по наклонной» под воздействием эквиски, могут укатиться далеко гоблин – и так поблизости от финала. Метод эквисков - увлечь и подтолкнуть, придать ускорение, «зацепив» за психические реакции - здесь не сработает, потому гоблины - не их аудитория.

Смысл пути эквиски - это возможность увидеть процесс во всей его максимальной яркости. Их путь лежит в том направлении, которое позволяет лучше видеть, чувствовать и познавать выбранный процесс. Преимущество самой жизни для них неочевидно, мотивации для ее продолжения вне избранного на данный момент занятия нет, поэтому, если сам процесс уводит их от жизни – они выбирают его, а не жизнь.

Влияние эквиски на представителей разных каталогов будет несколько различным в восприятии их представителей, поскольку последствия, не позволяющие вернуться и осознавать себя прежними, заключаются в «выбивании» опоры, ее исчезновении.

Поэтому для Ши изменится сама реальность, ее значимые обстоятельства. Для Оборотней - возможность осуществлять свои желания, что для их самоидентификации важнее внешних обстоятельств. У Бестий воздействие происходит на саму способность «формировать реальность», создавать и растворять для себя внутренние точки опоры.

Автор: @nel, под редакцией @IvanesS

Комментарии

  • отредактировано Июнь 2015
    nel пишет:
    впечатлили эквиски. прямо уух. даже про мавок читать дальше не хочется, сижу под впечатлением = )

    сколько сказаок, легенд, фентезийных историй и баек с их насторением, финалом. отражает значение "пропАсть", как до смерти, так и нет, но безболезненного возврата к прошлому не будет, как минимум глубокая травма, надломленность, или сложное восстановление, если захватило не сильно.
    их легендарное воплощение связано с водой, потому что их путь сравним с омутом, с воронкой.
    это обратная сторона увлечения - жадность, азарт. они увлекаются (и увлекают) до потери контакта с канатом жизни, не задумываясь проходя точку невозврата. для них нет ценности в обывательском сценарии: родиться, вырости, увлекаться слегка чем-то по жизни, щавести детей, созреть, реализоваться вкругу этой своей жизни, передать опыт, состариться и умереть. они - увелченцы и эксперементаторы, уходящие все дальше в дебри из этого безопасного круга или пути. они не говорят: уже поздно, мы устали, на сегодня хватит. продолжим завтра, или через год, хорошо провели время. они все время идут дальше, им мало и не нужно возвращаться.
    эквискам часто нужны спутники. а может и всегда, если они создают гибельное направление, а не следуют ему. у некоторых существ есть иммунитет, но их жертвами могут стать весьма многие. их эффект можно оценивать как "погубить". скорее всего, у разных существ по-разному будет наступать эта точка невозврата, т.е. что для кого уже гибель, для другого - еще приключение, но действуют они через отказ от чувства меры.
    и близкие пытаются уберечь от влияния эквиски, мне кажется этим объясняется агрессия при встрече с непонятным и потенциально опасным - выбор перебдеть. лучше отказаться от чего-то пусть и не преведшевого бы в омут, но не очень нужного, чем потерять. совсем. предлагаемое эквисками может поначалу выглядеть невинно, безопасно, или в границе приемлемого. отличительная особенность - отсутствие дна, или не раз упомянутой тут точки возврата. акценты от "чуть-чуть", "немного" до "еще", "больше", "дальше" быстро сменяются.
    люди-эквиски мне кажутся просто воплощением. они просто ловят эту "волну", следуют ей и увлекают других. а она сама "существует", как многое в этом мире. поэтому эту волну можно поймать и без эквиски, или с помощью других потусторонних как правило существ, явлений и эффектов. кстати, притяжение прОпасти - скорее всего сюда. так же - тот свет, следуя за которым наркоманы выходят из окна. то же и с сектами не преимущественно-обирательного действия, а сильного невозвратно-психического. гипнозы, трансы - но для всего нужно внутреннее согласие, любую силу человек должен впустить и принять, как в сказках, так и в реальности. это особый вид скушения. ягодка-за-ягодкой, грибочек-за-грибочком - того же поля. т.е. есть искушение разовое, а есть - затягивающее, это - второе. довольно легкая профилактика (мне кажущаяся легкой, аведь люди затягиваются) - азартные игры, когда спускаются все имеющиеся средства. но сам-то живой-здоровый, и имеешь возможность невозвращаться, пережить, заново заработать и т.д.
    мне кажется, действие "эквиски" - это не всегда до смерти, человек может остаться жив, но переместиться в совершенно другую нишу, существенно меньшей емкости, возможностей по сравнению с предыдущей. выбраться, подняться из которой не сможет по причине надломленности. ведь жействие больше ориентировано на область психики, чем фактических обстоятельств.
    еще нужно поговорить о различии процессов и о значении.
    процессы - я имею ввиду например сравнение с гоблинами, троллями и барсуками, чья жизнь тоже ориентирована на процесс. тролли - это непримечательная в целом жизнь, в которой выделяется один или несколько процессов, который они грокают. который делают очень хорошо, где они профи, даже мастера. он НЕ противоречит их жизни, он сопровождает ее, или это их остальная жизнь сопровождает этот процесс. барсуки еще дальше - они свою жизнь строят из нескольких процессов - более масштабных, чем у троллей - нескольких видов деятельности. в принципе, на них эквиска может повлиять, однако у них сильная связь процесса-с-жизнью, процесса как рытья норы. и если они поймут, что процесс их из норы уводит, он скорее потеряет в ценности. а гоблинам просто некуда уходить) их не тянет куда-то откуда-то, они на самой переферии жизни, на самых основных потребностях. они сами тянутся, бросаются, чтобы ощутить эту "жизнь", без чего валяются без дела. причем бросаются они с помощью сильных психотропных средств, т.е. для их движения нужны серьезные усилия, а для них самих характерна инертность. сравнить можно с ледовой горкой (наклонной дорожкой), на которой другие могут укатиться далеко (и говорят же - покатился по наклонной), а гоблины ходят в одежде из песка. на них может и подействовать эквиска, но они и сами недалеко от его финала, и жизнь-сама-по-себе для них не ценна. т.е. мотивация эквиски - увлечь и подтолкнуть, придать ускорение, зацепив за психические реакции, здесь не сработает, потому гоблины - не их ниша. спустить до гоблина или тролля более высшее существо - это да. при том, оно не станет полноценным счастливым гоблином или троллем - в этом отличие - оно будет вести этот образ жизни, будет находиться в этом режиме активности психики, и страдать, ощущая тоску. от нереализованности остального потенциала.
    кстати, пример такого "снижения". Ольга, по-видимому, приводила притчу, про принца, повстречавшего любовь на острове, но предпочшедшего обеспеченную подготовленную жизнь. это снижение с эльфа, например, до мавки. да, он все имеет, но не вся душа этим удовлетворена. а в роли эквиски здесь выступило благополучие. так же потихоньку, не сразу. у него же была иллюзия, что он вернется, и возможность эта формально действительно была, в ловушку попала психика.
    значение я вижу более мутно и отчасти умозрительно. они и оно существует. оно и они опасны. они воплощают опасность, являются проявлением того, что и так есть, иллюстрируют ее. поэтому бесполезно например, желать их исчезновения, ибо их действие основано на свойствах НАШЕЙ психики. зато это повод отметить знаками опасные повороты путей, которые они показывают. заботиться о крепости-при-эластичности связи с "канатом жизни" (ну такой у меня нарисовался образ. кнат протянут по дороге, мы можем отклоняться, но нужно соблюдать направление. как грибы-ягоды в лесу. мы перемещамся вдоль каната на связях-поводках. если она будет слишком длинной, она будет опутывать деревья, существенно усложняя наш путь. если короткой - не будет интереса, мы мало чего сможем увидеть. родился-жил-умер, и все. а где содержание, где красивые картины и запахи? а если недостаточно прочной - мы не сможем вернуться и будем блуждать в стороне от своего пути, со всеми вытекающими: и поисками себя, и хождением по чужим дорожкам, и бессмысленным (для нас же) блужданием. и - о чудо! мы нашли свою дорожку - счастье! а сколько времени прошло, туда уже не успеем, и сюда, и заболели уже, да и помирать скоро.. хотя тут все не однозначно - в вопросе бессмысленности, однако о пути души я думаю все же можно говорить). и возможно, путь эквиски - это возможность увидет процесс во всей его яркости, из-за отсутствия связи, мотивации к возвращению к "жизни", их путь идет не в направлении жизни, а в направлени выбранного процесса, которое позволяет лучше видеть, лучше чувствовать, познавать и т.д. его. для них не очевидно преимущество жизни, и там, где процесс их уводит от нее, они и отрываются = )
    пожалуй, достаточно. = )

    еще можно сказать об особенностях влияния эквиски на представителей разных каталогов. последствия, не позволяющие вернуться и осознавать себя прежними заключаются в выбивании, исчезновении опоры. для Ши изменится реальность, ее значимые обстоятельства. для Оборотней - возможность осуществлять свои желания, ибо для них самоидентификации это важнее обстоятельств, хотя эти сферы у тех и других пересекаются. бестии (про которых я пока не читала, да) очень сильные. они формируют реальность под себя и могут практически все, но им нужно создать точку опоры, мотивацию, цель. вырастить в себе этот каркас, увидеть и воспользоваться им, чтобы потом растворить - вот на эту способность и будут направлены последствия. бестии зависят сами от себя, и не нащупав эти силы в себе, направления изменения, ничего не сделают, будь хоть какие внешние условия.

    такие ощущения, приправленные умопостроениями, проекциями и гипотезами =)
    круть!
  • Ух, вот кому нужно описания Ши переписывать. Умеет же человек концентрироваться. image
    Княжна нервно курит. image
    Нел, молодец, респект. image
    Хорошо б тебя еще что-нибудь "впечатлило", и чем больше - тем лучше. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • nel, ты писала по впечатлениям, или у тебя есть известные тебе эквиски?
  • Ivanes$ пишет:
    Хорошо б тебя еще что-нибудь "впечатлило", и чем больше - тем лучше. image
    Ага, ага...
    Например эльфы... или орки image
  • Funtik пишет:
    Ivanes$ пишет:
    Хорошо б тебя еще что-нибудь "впечатлило", и чем больше - тем лучше. image
    Ага, ага...
    Например эльфы... или орки image
    какая настойчивость image image
  • Вспомнил, кстати, что аффтар приводит, как один из примеров Эквиски, Остапа Бендера, причем так вот, бодро, несмотря, что это вымышленный герой. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • point пишет:
    какая настойчивость image image
    Дык как же иначе в этой жизни image
  • Ivanes$ пишет:
    Вспомнил, кстати, что аффтар приводит, как один из примеров Эквиски, Остапа Бендера, причем так вот, бодро, несмотря, что это вымышленный герой. image
    ну там кто-то из комментирующих затипил его в какие-то Владыки, а княжна скзала что нет, Эквиск он.))
  • Funtik пишет:
    point пишет:
    какая настойчивость image image
    Дык как же иначе в этой жизни image
    ну да, какая ж это жизнь без нового типа image я тоже сейчас страдаю, и все потому что единороги не едят хлеб image
  • point пишет:
    ну да, какая ж это жизнь без нового типа image я тоже сейчас страдаю, и все потому что единороги не едят хлеб image
    И овес с отрубями не едят? Непросто их разводить, непросто image
  • image да не говори, Патрика намного легчче
  • point пишет:
    image да не говори, Патрика намного легчче
    Гхм, и на что ты его уже развела?.. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • point пишет:
    ну да, какая ж это жизнь без нового типа image я тоже сейчас страдаю, и все потому что единороги не едят хлеб image
    ну с красной икрой-то обязательно! а еще кладут его в котлеты. image
  • Нет ,в этом смысле я его стараюсь не разводить -
    ты же помнишь мою параною по поводу "слишком сильной доверчивости" image
  • qingwa пишет:
    point пишет:
    ну да, какая ж это жизнь без нового типа image я тоже сейчас страдаю, и все потому что единороги не едят хлеб image
    ну с красной икрой-то обязательно! а еще кладут его в котлеты. image
    image ну ничо так хлеб

    я сухари люблю, гренки и даже просто слегка черствый хлеб (я его даже оставляю так на ночь, чтобы черствел image )
  • просто красную икру с чем угодно другим и тем более вообще без всего мне есть невкусно
    наверное, это что-то из детства
    красная икра обязательно должна быть на мягком белом хлебе с маслом
    а вот соленая красная рыба, например, идеальна на листе салата, сбрызнутая лимонным соком image

    само по себе мучное я могу захотеть только когда оно сладкое, да и то редко.
  • ну это прям же эталоны image (ну. то есть, так принято)
    сладкое мучное мне как-то не очень
    а блины ты с икрой ешь?
  • неа. блины с икрой это ужасно, по-моему. потому что блины должны быть сладкие (и ни за что не дрожжевые)
  • ну, вроде да, они немного сладкие
    но совсем немного))
  • не перевариваю любые сочетания соленого со сладким, кислым, горьким, в общем, каким угодно другим. для меня это перевод продукта, потому что соленое -- оно самое вкусное, и его жалко портить.
  • Funtik пишет:
    предлагаемое эквисками может поначалу выглядеть невинно, безопасно, или в границе приемлемого. отличительная особенность - отсутствие дна, или не раз упомянутой тут точки возврата. акценты от "чуть-чуть", "немного" до "еще", "больше", "дальше" быстро сменяются.
    есть у нас точка возврата. мы очень хорошо ее чувствуем. именно поэтому, полагаю, устойчивы ко всякой химии, а также сектам и прочей красоте. это у вас как раз ее нету. там где эквиска легко и непринужденно в последний момент развернется и, образно говоря, соскочит с иглы - не-эквиска полетит дальше на всем скаку.

    /эквиска, типирована Княжной
  • отредактировано Август 2014
    franquette пишет:
    Funtik пишет:
    предлагаемое эквисками может поначалу выглядеть невинно, безопасно, или в границе приемлемого. отличительная особенность - отсутствие дна, или не раз упомянутой тут точки возврата. акценты от "чуть-чуть", "немного" до "еще", "больше", "дальше" быстро сменяются.
    есть у нас точка возврата. мы очень хорошо ее чувствуем. именно поэтому, полагаю, устойчивы ко всякой химии, а также сектам и прочей красоте. это у вас как раз ее нету. там где эквиска легко и непринужденно в последний момент развернется и, образно говоря, соскочит с иглы - не-эквиска полетит дальше на всем скаку.

    /эквиска, типирована Княжной
    Хм, а ведь что-то в этом есть, ага. А Вы не могли бы поподробнее раскрыть, так сказать, "метод градуировки шкалы", по которой идентифицируется "точка возврата"?.. По внутренним ощущениям, разумеется. image

    Потому, что мне вот не очень понятно, где она, исходя из приводимых авторшей образов типа, например. Джон Леннон, покинувший этот мир в самый неожиданный для себя момент, опять же, книжный этот Остап Бендер, буквально чудом выживший после "Двенадцати стульев", чисто случайно, в общем-то, и т.п.
    Да, и, к слову - собственно, архетипический аналог сказочный прототип тонет вместе с утащенной на дно жертвой или нет?..
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • отредактировано Август 2014
    franquette пишет:
    есть у нас точка возврата. мы очень хорошо ее чувствуем. именно поэтому, полагаю, устойчивы ко всякой химии, а также сектам и прочей красоте.
    Так вот что имела в виду Татьяна, предлагая на http://nikitin.wm.ru/cgi/forum2/message.pl?chain=1228071556&id=1228071556 ЛВ-30 тему "Точка возврата"!
  • Помнится, в 1993-ем году я пошёл за грибами, но день был ясный, солнечный, и грибов я тогда нашёл очень мало. Зато прошёл вдоль правого берега Гайвы аж до моста, который тогда ещё был железнодорожным (и автомобильным однопутно). А перейдя мост, углубился в лес над обрывом. Набрал кулёк крупной земляники. Пока набирал, погода стала пасмурной, стемнело. А тропинку я потерял. Шёл через болото, искал просеку. Нашёл. Пошёл на восток, думая, что так на Нижнюю Мостовую выйду. Хрен там! Просека растворилась в лесу. А я подумал: а может, я перепутал восток с западом? Развернулся на 180° и пошёл по той же просеке. По пути провалился одной ногой в болото, достал без туфли. Пошарил в ямке, кое-как достал туфлю. Надел, но она уже была испорчена. Наконец выбрался на дорогу, которая через мост идёт. Обратно бежал по левому берегу Гайвы, в одной рубашке, под ливнем. Шла ночная гроза.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!