Существует огромное количество сказок, легенд, фэнтезийных историй и баек с таким настроением и финалом. Их легендарное воплощение связано с водой, потому, что путь их сравним с омутом, с воронкой.
Это обратная сторона увлечения - жадность, азарт. Они увлекаются (и увлекают) до потери контакта с реальностью, не задумываясь проходя «точку невозврата». Для них нет ценности в обывательском сценарии: родиться, вырасти, умеренно чем-то в жизни интересоваться, завести детей, созреть, реализоваться в рамках такой жизни, передать опыт, состариться и умереть. Они – «увлеченцы» и эксперементаторы, уходящие все дальше «в дебри» из этого безопасного круга или пути. Они не говорят: уже поздно, мы устали, на сегодня хватит, продолжим завтра, или через год, хорошо провели время. Они все время идут дальше, им всегда мало и нет надобности возвращаться.
Эквискам часто необходимы спутники. А может и всегда, если сами они только создают гибельное направление, а не следуют ему. У некоторых существ есть «иммунитет», но жертвами могут стать очень многие.
Производимый ими эффект можно передать словом "погубить", а для самой жертвы - "пропасть", как совсем, до смерти, так и нет. Но безболезненного возврата к прошлому уже не будет, как минимум - глубокая травма, надломленность или сложное восстановление, если захватило не сильно.
Скорее всего, у разных существ эта «точка невозврата» будет наступать по-разному, то что для кого-то - уже гибель, для другого - еще приключение, но суть в том, что действуют они через отказ от чувства меры как такового. Предлагаемое эквисками может поначалу выглядеть невинно, безопасно, или в границах приемлемого. Отличительная особенность тут - отсутствие «дна», этой самой «точки возврата». Акценты быстро смещаются от "чуть-чуть", "немного" до "еще", "больше" и "дальше".
Взаимодействие с эквиской не всегда полностью гибельно. Человек может остаться жив, но переместиться в совершенно другую «нишу», существенно меньшей «емкости», меньших возможностей по сравнению с предыдущей, выбраться, подняться из которой уже не сможет по причине внутренней надломленности. Ведь воздействие происходит больше на область психики, чем фактических обстоятельств.
Люди-эквиски мне кажутся воплощением чего-то большего, каких-то глобальных течений. Они просто ловят эту "волну", следуют ей и увлекают других. Но существует она сама по себе, поэтому «волну» эту можно поймать и без эквиски, или с помощью других средств, существ, явлений и эффектов.
Это как притяжение пропасти, или тот свет, следуя за которым наркоманы выходят из окна. Как вовлечение в психологическую секту или мания азартных игр. Поэтому бесполезно например, желать исчезновения эквисков, как вида, ибо их воздействие основано на свойствах
нашей же собственной психики. Зато самим своим существованием они отчетливо указывают на все опасные повороты в любом из направлений.
Следует сказать об особенностях восприятия процесса эквиской в сравнении, например, с гоблинами, троллями или барсуками, чья жизнь тоже, в значительной степени, ориентирована на процесс.
Тролли - это непримечательная, в целом, жизнь, в которой ярко выделяется один или несколько процессов, которые они понимают и делают очень хорошо, где они профи, мастера. Процессы эти не противоречат их жизни, а сопровождают ее, или, можно сказать, это их остальная жизнь сопровождает данный процесс.
Барсуки свою жизнь строят из нескольких процессов как видов деятельности - более масштабных, чем у троллей. У них сильная связь процесса с самой жизнью, процесса как «рытья норы». На них способна повлиять эквиска, но, если они поймут, что процесс их из норы уводит, он, скорее всего, потеряет в ценности.
Гоблинам «падать» просто некуда, их не тянет куда-то откуда-то, они находятся на самой периферии жизни, в области основных потребностей. Они сами стремятся максимально «ощутить жизнь», поскольку без этого она лишена смысла. Причем делают это, зачастую, с помощью сильных психотропных средств, т.е. для их движения нужны серьезные усилия, а для них самих характерна инертность. Там где другие, «покатившись по наклонной» под воздействием эквиски, могут укатиться далеко гоблин – и так поблизости от финала. Метод эквисков - увлечь и подтолкнуть, придать ускорение, «зацепив» за психические реакции - здесь не сработает, потому гоблины - не их аудитория.
Смысл пути эквиски - это возможность увидеть процесс во всей его максимальной яркости. Их путь лежит в том направлении, которое позволяет лучше видеть, чувствовать и познавать выбранный процесс. Преимущество самой жизни для них неочевидно, мотивации для ее продолжения вне избранного на данный момент занятия нет, поэтому, если сам процесс уводит их от жизни – они выбирают его, а не жизнь.
Влияние эквиски на представителей разных каталогов будет несколько различным в восприятии их представителей, поскольку последствия, не позволяющие вернуться и осознавать себя прежними, заключаются в «выбивании» опоры, ее исчезновении.
Поэтому для Ши изменится сама реальность, ее значимые обстоятельства. Для Оборотней - возможность осуществлять свои желания, что для их самоидентификации важнее внешних обстоятельств. У Бестий воздействие происходит на саму способность «формировать реальность», создавать и растворять для себя внутренние точки опоры.
Автор: @nel, под редакцией @IvanesS'а
Комментарии
Княжна нервно курит.
Нел, молодец, респект.
Хорошо б тебя еще что-нибудь "впечатлило", и чем больше - тем лучше.
Например эльфы... или орки
ты же помнишь мою параною по поводу "слишком сильной доверчивости"
я сухари люблю, гренки и даже просто слегка черствый хлеб (я его даже оставляю так на ночь, чтобы черствел )
наверное, это что-то из детства
красная икра обязательно должна быть на мягком белом хлебе с маслом
а вот соленая красная рыба, например, идеальна на листе салата, сбрызнутая лимонным соком
само по себе мучное я могу захотеть только когда оно сладкое, да и то редко.
сладкое мучное мне как-то не очень
а блины ты с икрой ешь?
но совсем немного))
/эквиска, типирована Княжной
Потому, что мне вот не очень понятно, где она, исходя из приводимых авторшей образов типа, например. Джон Леннон, покинувший этот мир в самый неожиданный для себя момент, опять же, книжный этот Остап Бендер, буквально чудом выживший после "Двенадцати стульев", чисто случайно, в общем-то, и т.п.
Да, и, к слову - собственно,
архетипический аналогсказочный прототип тонет вместе с утащенной на дно жертвой или нет?..