Алхимия в интерпретации последователей доктора Юнга
Вот много на форуме тем, но по алхимии почему-то ничего особо нет, а между тем это - великая западно-европейская традиция. С подачи доктора Юнга это направление получило новую жизнь и освещение в литературе. Вот вводный вебинар на эту тему
не могу оторвать от созерцания алхимических гравюр, все таки образное мышление намного глубже и объемнее чем словесное.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Другой вопрос, что меня, например, Юнг как-то не особо цепляет. Может я чего-то не знаю, но в целом ощущение, что у него много сырых идей в разных направлениях, ни одна из которых не доведена до ума с точки зрения практического применения.
Теория архетипов - сырая, психотипы - сырые, модель психики - сырая. В теориях нет ощущения цельности, и от этого они словно подвешены в воздухе.
По сравнению с трудами того же Ялома или МакВильямс совершенно непонятно, куда этого Юнга и приспособить, кроме как любоваться им.
Но и волны того или иного рода "духовного пробуждения" катались.
Ну а когда волны духовного пробуждения были массовыми? Всегда это какая-то горстка избранных.
В чем разница? В том, что здесь всё совершается под эгидой официально признанной "науки"?..
Посмотрел бы я на Вас, если бы Вам такой подход предложили в медицине, например.
"Лекарств от конкретных болезней нет, каждый случай заболевания уникален, а лечение каждый раз заново придумывается в процессе многолетнего копания в организме пациента". Ну, а если за это время помер пациент - то, видимо, это тоже его уникальная судьба. Отлично сказано. Здесь каждое слово будто возводит неопределенность применимости в дополнительную степень.
Лишь только позволяющих.
Разве что предпринять.
Всего лишь попытки.
Интерпретации (с которой тоже не всегда понятно, что дальше делать).
И то - далеко не во всех случаях, еще стоит добавить.
Вот, например, теория архетипов, которая действительно цельная, понятная, и описывает универсум.
В области психотипов даже та же соционика, чтоб далеко не ходить, каким бы примитивным упрощением она не была - описывает универсум.
В том смысле, что через призму этого можно смотреть на мир, его действительно можно так поделить, с этим можно работать.
Про Ялома и Маквильямс я уже сказал - вот там реально серьезные труды, которыми, возможно, мог бы стать Юнг, но ему чего-то для этого не хватило.
Юнговские же теории, такое впечатление, что описывают какой-то кусочек универсума, с которым столкнулся лично Юнг, и которые, если вдруг твоя ситуация случайно попала именно в этот кусочек, как Вы верно заметили, "позволяют предпринять попытки интерпретации". А если не попала - то как бы и непонятно, куда идти.
Примерно как сотовый оператор, предлагающий возможность звонить только на номера, состоящие из цифр 3,4 и 7. А как бы если тебе надо позвонить на номер, где есть другие цифры - то тебе нужен другой оператор. Сразу возникает вопрос - а почему бы тогда сразу не подключиться к другому оператору, у которого хотя бы есть все возможные цифры, а не только те три, с которыми он успел столкнуться?..
У того его заговоры - точно так же уникальный плод его творческого духа.
С другой стороны, у буддистов и у Юнга, в отличие от "официальной" психологии отводится место принципиально непознаваемому, а наука пошла другим путем, движимая требованиями индустриализации, смотри позитивизм. Не исключено поэтому что в сфере психического коллективное развитие вообще возможно только на относительном уровне, а сам основопологающий принцип "просветления" непознаваем интеллектуально и может быть лишь пережит на опыте в результате той или иной практики в диалоге с учителем(терапевтом) и тогда не так важно какой пользоваться теорией и в каком веке жить, главное получить нужные переживания.
Но сама суть науки - в том, что есть методология, и есть базирующаяся на ней повторяемость результатов выше статистической случайности.
А то, какого философского взгляда при этом придерживается специалист, верит ли он в объективную реальность, или во что-то иное - это никак нельзя назвать критерием. Тем более, что на основе своей практики каждый делает какие-то выводы о тех или иных закономерностях, и шаман - в том числе.
Ценность юнговских учений как раз в том, что они направлены на индивидуализацию человека, то есть на утверждение личности способной на самостоятельное неповторимое творчество в своей области, будь то наука, шаманское дело или там художественное творчество. В этом смысле шаман ничем не хуже ученого.
С моей субъективной точки зрения для максимально индивидуального подхода вообще никакие теории не нужны - на то он и индивидуальный. И тогда нечего про архетипы или психотипы писать - работать надо. А если уж и городить теории - то как раз ради того, чтобы попытаться что-то обобщить, классифицировать, и на основе этого вывести методологию, которую смогут освоить и применять другие.
*играет приятная мелодия окончания радиопередачи.
Очень вдохновляет рисовать и интерпретировать свое и чужое творчество. Единственное условие - творчество должно быть спонтанным а не выверенным "от головы".