Качества:
полусфера - западная - ориентация на других людей и отзывчивость;
полусфера - верхняя - объективный и коллективный;
зона - третья треть круга - социокультурный или всеобщий;
тип - кадентный - обучающий и организующий;
ось - 3/9 - образование, исследование и связь;
планета - Юпитер - экспансия, энтузиазм и философия.
Традиционное толкование:
высший разум;
философия, религия и юриспруденция;
путешествия на большие расстояния.
Современное толкование:
концептуальные структуры - организованные ментальные структуры в их приложении к обширному социальному окружению;
перспектива в сфере культуры - осознание относительности наших знаний о культуре; путешествия на большие расстояния (либо на физическом плане, либо ментальные);
высшее образование - все виды обучения взрослого человека, включая неформальные виды, расширяющие границы «я» человека;
поиск истины - поиск обобщенных истин как в сфере взаимопонимания, так и в сфере коммуникации;
идеальное общество - видение идеального общества, характерные черты «совершенного» мира
Исследование девятого дома
Каждая четверка домов (личных, межличностных, коллективных) начинается «огненным» домом — 1-м (который подобен знаку Овен), 5-м (подобный знаку Лев) и 9-м (сходный со знаком Стрелец). Эти три спирали согласуются между собой по стихиальному составу. Однако каждая группа домов начинается домом другого типа.
Группа личных домов начинается угловым домом, это 1-й дом, поэтому во всех четырех домах проявляется «угловатость». Личный опыт крайне важен для нас, установление контакта со своим «я» настолько существенно, что стремление к подобному контакту заложено внутри нас. Младенцы и маленькие дети поглощают жизнь, впитывают ее так, словно будущего не существует. Во втором угловом доме, 4-м, личность достигает высшей точки развития посредством создания системы семейной безопасности как средства защиты личности.
Группа межличностных домов начинается последующим домом, 5-м, поэтому тип этого дома воздействует на остальные дома второй группы. Межличностная связь создается и структурируется путем поиска ценностей и систем суждений. Этот вид опыта может быть настоящим откровением, если различные способы его обретения объединяются, или кошмаром, если эти способы сталкиваются друг с другом. Удивительно ли, что так часто интимные отношения вырождаются в борьбу за власть?
Группа коллективных домов начинается кадентным домом, 9-м, поэтому в этой группе домов присутствуют поэтические формы кадентности. Чтобы найти свое место в мире, мы должны следовать вместе с общим потоком и постепенно обретать податливость, позволяя нашу прежнюю оболочку растягивать (в 9-м доме), перестраивать (в 10-м доме), переоценивать (в 11-м доме) и наконец растворять (в 12-м доме). Неудивительно, что наш социальный опыт хаотичен, потому что качества мира кадентны, а наши личные качества отражают влияние углового дома. Неудивительно, что исследование духовной жизни заполнено парадоксами и чудесами. Мы не в состоянии основать дух (проявление углового дома) либо оценить его (проявление последующего дома), мы можем только понять его (проявление кадентности), когда дух сходит вниз через высшие чакры.
Процесс политического постижения в 9-м доме начинается с опыта использования более обширного мышления. Так как этот дом естественным образом связан с Юпитером, то составляющими 9-го дома являются: развитие, ассимиляция и абстракция. В 8-м доме достигают высшего уровня взаимоотношения между личностями. В 9-м доме мы начинаем устанавливать связь с группами людей и организованного познания. Мы взаимодействуем не с личностями, а с сущностью того, что наработано мышлением различных людей. Идеи этих людей были закодированы в виде последовательных систем мышления. Таким образом, 9-й дом имеет отношение к философии, религии, юриспруденции.
В противоположном, 3-м доме, мы создаем структуру для конкретного мышления, которое позволяет нам соединить в одно целое основную информацию об окружающем мире. В 9-м доме нас интересует структура сама по себе. Структура ментала и содержание ментала становятся едиными. Сколько фильмов снято о Голливуде? А о кинобизнесе? А о том, как снимают фильмы? Таких фильмов множество, и они продолжают выпускаться. Эти вопросы раскрывают суть процесса абстрагирования, перехода от конкретики к самому процессу — от буквального к символическому; и следует отметить, что абстрагирование — важный уровень толкования 9-го дома.
В 9-м доме рассматривается ментальное осознание в его самом широком контексте. Наше любопытство проходит мимо того, что нам известно и находится рядом с нами, и устремляется вдаль, к неизвестному. Отсюда и происходит классическое толкование 9-го дома — «путешествия на большие расстояния».
В сексуальной интимности 8-го дома мы сталкивались лицом к лицу с тайнами окружающего нас мира. Трансформировав себя и распахнув тайне двери в наше сердце, мы вступаем в 9-й дом — это наш первый сознательный шаг к пониманию сущности тайны. Мы начинаем исследование космоса в целом. Раскрыв сердце, мы освобождаем разум.
9-й дом
Концептуальные структуры - организованные ментальные структуры в их приложении к обширному социальному окружению.
Конкретное мышление 3-го дома было занято установлением взаимосвязи объектов внешнего мира и человека, оно старалось присвоить собственные имена объектам непосредственного окружения и, таким образом, организовать его. Девятый дом устанавливает взаимосвязь классов объектов и коллектива; он пытается организовать абстрактное окружение таким образом, чтобы повысить восприимчивость к воздействиям более обширного мира. Это исследование чистых идей о мире — как он работает, как он может работать и как он мог бы в идеале работать, если бы мы лучше поняли принципы, лежащие в основе его существования.
Девятый дом — это первый истинно общественный дом, дом культуры. Здесь мы стремимся постичь те интересы, которые связывают людей воедино. Это интеллектуальная сфера, где исследуется коллективное соглашение. Она включает в себя все абстрактные системы, такие, как философия, этика, религия, право и т.д.
Это разум как инструмент сознания, который всецело находится в своем природном пространстве, в естественной сфере деятельности, создающий в противовес накоплению информации паттерны понимания. Это постижение мудрости на коллективном уровне. Девятый дом — это лаборатория разума, где генерируется нескончаемый поток вопросов, на которые невозможно дать исчерпывающие ответы.
Если сравнить дома со структурой правительства, то 11-й дом аналогичен органу законодательной власти, Конгрессу, с его дебатами по поводу формализации кодекса социального взаимодействия; 10-й дом аналогичен органу исполнительной власти, Президенту, ответственному за регулирование и проведение в жизнь законов; и, наконец, 9-й дом аналогичен органу судебной власти, Верховному Суду, которому дана власть истолкования и пересмотра законов посредством применения к ним обобщенных принципов.
Положение планет в 9-м доме раскрывает характерную важность концептуального мышления для человека, способ его развития, недоразумения или упрощенность толкования, приносящие страдания; также состояние дома характеризует интеллектуальную одаренность человека.
Перспектива в сфере культуры - осознание относительности наших знаний о культуре; путешествия на большие расстояния (либо на физическом плане, либо ментальные).
Девятый дом указывает на величину и природу интереса, который испытывает любой человек к другим людям, но не как к личностям, а как к безличным существам. Это интерес к иным культурам, стремление увидеть, что скрывается за тем холмом вдали, мотивируемое желанием постичь мириады способов, которыми создаются и удерживаются в целости группы. Как формируются группы? Каковы их верования, законы, надежды и социальная этика? И каким образом новые горизонты отразятся на индивидуальности группы и ее окружении?
Девятый дом — это область путешествий на большие расстояния как в буквальном, так и в метафорическом смысле, потому что личность может изучать новые культуры либо путешествуя физически в отдаленные места, либо просто погружаясь в самые разнообразные информационные источники.
Состояние 9-го дома указывает на характерное отношение личности, жаждущей постичь мир, к подобным ментальным или физическим исследованиям.
Высшее образование - все виды обучения взрослого человека, включая неформальные виды, расширяющие границы «я» человека.
Третий дом акцентировал опыт приобретения начального и среднего образования, базового обучения, необходимого для жизни в реальном мире. Это образование было в основном конкретным и ориентированным на развитие фундаментальных навыков. Информацию необходимо было заучивать наизусть, чтобы у нас не возникало примитивных проблем в жизни и взаимодействии с непосредственным окружением.
Девятый дом поднимает образование на следующий уровень, уровень колледжа и выше. Однако это образование не ограничивается лишь формальным обучением, его не следует рассматривать исключительно как конкретное обучение в системе образовательных учреждений. Девятый дом — это позиция личности, ее желания и способности, соотносящиеся с концептуальным познанием, не имеющим ни возрастных, ни социальных ограничений.
Девятый дом указывает на важность для индивидуальности того, что можно назвать «пожизненным обучением», а также на желание обрести более зрелое понимание себя, общества в целом и мира, в котором мы все живем.
Поиск истины - поиск обобщенных истин как в сфере взаимопонимания, так и в сфере коммуникации.
Постижение какой-либо истины, по крайней мере разумом, — это очень хитрый вид опыта. Он сложен и опасен, как путешествие по джунглям, либо прост и легок как рассматривание собственной ладони. Но каким бы хитроумным и коварным ни был путь к обретению ясности мышления, к постижению истины, все же он намного проще процесса эффективной передачи истин другим людям.
Состояние 9-го дома раскрывает отношение личности к поиску истины, процесс постижения, что является истинным при анализе человеком пройденного жизненного пути, а также оно указывает на свойства, которые способствуют или блокируют передачу истины другим ищущим разумам.
Идеальное общество - видение идеального общества, характерные черты «совершенного» мира.
Многие из нас стремятся жить в идеальном мире, в мире, существующем в наших головах, а не на самом деле. Идеальный мир каждого человека основывается на ряде «законов», каждый из которых начинается фразой «люди должны...». Люди должны любить друг друга, люди должны разоружаться, люди должны уважать друг друга,) люди должны ездить на экологически чистых автомобилях и т.д.
В одном бродвейском мюзикле исполняется песня, которая называется «Если бы я правил миром»; эта песня символизирует кульминацию опыта 9-го дома, результат поиска обобщенной истины. Она может предстать в виде идеала, разновидности поэтического видения, либо жесткой веры, которую следовало бы назвать «просвещенным фашизмом».
Состояние 9-го дома указывает, какой идеальный или совершенный мир желал бы видеть каждый из нас, если бы только мы владели мощью и возможностью его создать.
Билл Хербст "Дома гороскопа"
Комментарии
Высоты абстрактного мышления, интеллектуальная интуиция и романтические вдохновения, возвышенные мечтания и видение перспектив, отношение к философии, религии и гуманитарной политике. Символизирует внуков и сводных братьев и сестер, связан с энтузиазмом, экспансией, нравственным образованием, дальними путешествиями и исследованиями иных стран и культур. Соответствует идеалам и перспективам развития "Я", указывает на предпочитаемые образцы для подражания, ответственен за связь на больших расстояниях, интерес к юриспруденции и умение воспринимать и совершенствовать сложные концептуальные структуры. Управляет философскими диспутами, качественными изменениями видения, деловыми связями с зарубежными партнерами, эзотерическим ученичеством и искренним стремлением к духовности. Управляет стремлением к высшему образованию, жаждой расширения сознания, поиском высших истин и видением идеального общества. Определяет характер предпочитаемых философских и нравственных воззрений. Соответствует морали и этической философии, религиозным предпочтениям и торжественным ритуалам, молитве и монашеству, обрядовой и культовой стороне жизни, паломничеству и отношению к духовенству. Указывает на уровень культурности, интерес к духовности, определяет характер предпочитаемых ценностей и отношение к гуманитарным нормам права. Соответствует характеру осознания развития культуры и совершенствования общества, определяет отношения к традиции, литературе и религиозному искусству. Связан с изучением иностранных языков, путешествиями и издательским делом, адвокатами и гуру, образовательными институтами и церковной деятельностью. Определяет отношение к идеологии и наставничеству, указывает на возможность руководить группой духовных единомышленников, связан со свадьбами и торжественными введениями в высокие должности. Косвенно определяет отношение к судебным процессам над преступными группировками, соответствует вручению крупных премий. Отвечает за филантропию, посещение храмов, хождение в университет, участие в религиозных общенациональных праздниках, а также свидетельствует об отношении к науке, рекламному делу и к высотам совершенствования собственного "Я"."
Источник: Школа Классической Астрологии в СПб (1, 2)