Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Друзья! Есть еще телеграмный филиал форума - чат и канал "FAQ по реальности". И там можно общаться, если вам удобен Телеграм.

Махабхарата. Мокшадхарма. Глава 187

отредактировано Декабрь 2019 Раздел: Всё остальное
Иногда людей терзают вопросы "а что это?", "откуда?" и т.д.
В качестве одной из версий размещаю отрывок из академического перевода эпоса "Махабхарата"

ГЛАВА 187
(6898—6929)


Бхригу сказал:
1. Ни джива, ни данное, ни сделанное не погибают;
Живой переходит в иное тело, и только плоть погибает.
2. С гибелью тела не гибнет в нём пребывавший джива:
Он подобен огню после того, как дрова догорели.

Бхарадваджа сказал:
3. Если (принять, что) подобно огню и того (дживы) не происходит уничтоженья,
То (всё же) после сгорания дров получить огня не удаётся,
4. Гибнет без дров огонь погасший, так мыслю,
Раз его путь, становище и доказательства существованья не познаются.

Бхригу сказал:
5. Как не воспринимается огонь после того, как дрова сгорели
Вследствие его перехода в состояние акаши*, он неуловим и без места.
6. Так и джива, покинув тело, в состоянии акаши пребывает
И не воспринимается вследствие своей тонкости; это достоверно.
7. Ведь огонь поддерживает праны* (тела), чтоб поддержать дживу;
И (этот) огонь, поддерживающий ветер, погибает вследствие задержки дыханья.
8. Когда погибает огонь плоти, тогда теряет сознание тело*,
Никнет и превращается в прах, ибо его путь — земная обитель*,
9. Ибо ото всего подвижного и неподвижного мира
Переходит в акашу ветер, огонь же за ним идёт следом.
10. Вследствие единства этой троицы двойца в земле пребывает:
Воздух там, где полость; огонь там, где ветер.
11. Нет у них образа, следует знать;
(Хотя) воплощённому и придают они образ.

Бхарадваджа сказал:
12. Если (явны) в телах огонь, воздух, вода, пространство,
То какой же здесь признак дживы, разъясни это мне, безупречный.
13. В пятиричном, довольном пятью, пять познающем, сознательном, живом теле
Хотел бы я знать, что подобно (этим пяти совершает) джива?
14. Соединение мяса, крови, жира, костей, жил скрепление —
Так познаётся тело; но дживы в нём не заметить.
15. (Говорят): если без дживы тело, составленное из пяти сутей,
Кто же (тогда) воспринимает телесные и сердечные страданья?
16. Говорят: джива слышит, но разве не ушами слышат,
Даже когда ум (манас) отвлечён? Поэтому бесполезен джива, о великий риши!
17. Всё подобное себе* видит глаз, с манасом сочетаясь,
А если ум отвлечён, то глаз, смотря, не видит*.
18. Также не видит, не обоняет, не говорит, прикосновенья
Не чувствует, вкуса не распознаёт в область сна ушедший.
19. Кто же здесь возбуждается, кто печалится, радуется, (кто) размышляет,
(Кто) говорит, (кто) вожделеет, гневается и ненавидит?

Бхригу сказал:
20. (Состоящее) из сочетания пяти (сутей) тело здесь ничто, руководит единственно внутренний Атман:
Он познаёт запах и вкус, звук, касание, образ и другие свойства.
21. В пятисоставном (теле) пять свойств прозревает во все члены проникающий внутренний Атман;
Он знает радость и горе, и если он отрешится от тела, то оно (само) ничего познавать не способно.
22. Когда в огне нет ни образа, ни теплоты, ни касанья,
Тогда угасает телесный огонь, но, покинув тело, не погибает*.
23. Из вод (образовался) мир*, вода есть прообраз воплощённых;
Там, во всех существах, Атман, Манаса, Брама — творец вселенной.
24. Атман, соединившийся с гунами Пракрити, называется познающим поле*,
А Запредельным Атманом* называется от них свободный.
25. Атмана того познай, определяемого* как благо всего мира.
Он проникает в это тело, подобно капле, (проникающей) в лотос.
26. И познающего поле познай, всегда определяемого как вечно благостный для мира,
Тамас, раджас и саттву знай — те свойства (гуны) дживы*.
27. Сознательным* называют дживу, (связанного) с гунами; двигаясь, он всё приводит в движенье.
(Но) здесь Запредельным называют вращающего семь миров* Знатока поля.
28. При распаде тела нет гибели дживы; «Он мёртв», — говорят неразумные, но это — пустое:
Находящийся внутри тела джива уходит при разрушении тела, состоящего из полудесятка (сутей).
29. Он странствует тайно во всех существах, облачённый (в тело),
Видимый лишь острой мыслью тех, кто в тонкости прозревает сущность*.
30. Ему постоянно рано и поздно ночами* приобщается (йогою) мудрый;
Постник, очистясь, Атмана в себе прозревает.
31. Успокоив сознанье (читту) и тем от хорошей и нехорошей деятельности отрешась,
Бодрствуя*, сам себя успокоив, он блаженную Вечность вкушает.
32. Разума свет в телах — так мыслится джива;
Определив как внутреннее «я» существ, его произвёл Праджапати.

ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ»,
В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 187 ГЛАВА —

БЕСЕДА БХРИГУ И БХАРАДВАДЖИ



Перевод: Смирнов Б.Л.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!