Качества:
Полусфера – восточная – ориентация на себя и выразительность.
Полусфера – нижняя – субъективный и личный.
Зона – первая треть круга – эгоистичный или эгоцентричный.
Тип – кадентный – обучающий и организующий.
Ось – 3/9 – образование, исследования и связь.
Планета – Меркурий – мышление, речь и восприятие.
Традиционное толкование:
низший уровень мышления (рациональный);
установленные взаимоотношения с другими людьми;
связь через письмо и речь;
путешествия на короткие расстояния и непосредственная, обычная деятельность;
братья и сестры;
соседи.
Современное толкование:
окружающие люди и предметы - повседневная окружающая среда, отношение к ней человека; качество и стиль ежедневной деятельности человека;
конкретное мышление – развитие и использование мышления как средства постижения реального мира;
любопытство - разумная пытливость, желание знать;
образование - отношение к базовому образованию, особенно в средней и высшей школах;
связь - опыт применения языка как средства общения; письмо, стиль речи.
Исследование третьего дома
Наличие самосознания связано с 1-м домом; 2-й дом раскрывает взаимоотношения между "я" и личностью. В 3-м доме этот опыт еще больше расширяется, выходит за рамки чистого самосознания и территориального владения собой. Первый дом был динамичным, 2-й дом был субстанциальным, в 3-м же доме мы достигаем сферы начального ментала - разума, являющегося средством организации и коммуникации.
Наша нервная система распространяет свое влияние за физические пределы тела человека. Она вторгается в окружающий мир, чтобы дать определения объектам и разделить на категории бесконечный мир объектов - как неодушевленных (вещей), так и одушевленных (людей). Третий дом указывает на обучение в его классическом смысле, и в общем этот дом описывает "конкретное мышление", хотя фраза и не совсем удачна. В действительности, в этой области разума нет ничего конкретного, в 3-м доме мы не используем рациональное мышление, в противоположность концептуальному складу ума 9-го дома.
Склад ума в 3-м доме находится на самом нижнем структурном уровне, он снабжает нас строительными блоками, базовым опытом, способами взаимодействия с окружающей средой. Третий дом - это сфера деятельности; этот дом демонстрирует наше отношение к обычной, повседневно окружающей нас среде. Совместный анализ 1-го и 3-го домов раскрывает сферы обычной деятельности человека.
Каждый дом соотносится с человеческим опытом взаимодействия. И астрология - единственная система, исследующая эту взаимосвязь, которая формирует наш мир как внутри нас, так и снаружи. Впрочем, определенные дома в большей степени, чем другие, акцентируют сферу взаимных отношений, поскольку эти дома по своему смыслу более непосредственно соотносятся со сферой взаимодействий.
Третий дом не касается интимных связей. Он действительно имеет отношение к познаванию, но скорее на уровне "Я - Это", чем на уровне "Я - Ты". Другие люди рассматриваются нами как интересные объекты, пробуждающие наше любопытство. Мы хотим понять, чем эти люди отличаются от нас, найти, что нас разделяет. Однако 3-й дом - решающий по отношению к потенциалу интимности, так как он акцентирует связь людей друг с другом с помощью языка общения. Каждый биологический вид имеет "язык общения", но наш вид - гомо сапиенс - отличается от остальных видов развитой специализацией областей нашего мозга, особенно речевых центров коры головного мозга. Мы не только пользуемся языком, мы думаем о языке, отделяя его от наших манер, структурируя его и развивая все компоненты языка. Итак, 3-й дом имеет отношение к развитию этого уникального качества человека.
Традиционные интерпретации 3-го дома в отношении родных братьев и сестер, родственников и соседей никогда не казались мне особо важными. Они могут быть полезны при прояснении "незаконченных разборок", когда для изучения старых неразрешенных семейных разногласий привлекаются новые люди. Логика отнесения их к 3-му дому довольно проста, поскольку они являются взаимодействиями, составляющими часть непосредственно окружавшей нас среды в детстве, и как таковые они были нам близки. Но как мне кажется, их влияние лучше изучать с помощью хорарной астрологии (рассматривающей специфические вопросы, ситуации и события), а не впутывать в психологическое исследование мира личности (где рассматриваются темы и паттерны, окружающие развитие и совершенствование сознания).
Итак, я использую 3-й дом в первую очередь как индикатор базовой способности человека общаться с внешним миром - неотшлифованной способности человека понимать, что происходит в окружающем мире и успешно взаимодействовать с ним.
Билл Хербст "Дома гороскопа"
Комментарии
3 дом в натальной карте: ваш самый эффективный способ обучения
"Самые часты вопросы в кабинете астролога задаются в основном на тему финансов и любви. Ведь это самые главные и волнующие сферы для каждого человека. Но есть также и не менее важные задачи.Например, как моему ребёнку лучше всего обучаться, как усваивать информацию, стоит ли мне водить автомобиль и почему у меня складываются напряжённые отношения с соседями. Астрологи уже догадались, что ответить на все эти вопросы может 3 дом в астрологии, который мы подробно разберём в этой статье.
На каком уровне проявляется?
Символически, 3 дом в астрологии управляется Меркурием и Близнецами. Из это вытекают главные значения третьего сектора карты.
- Информация, обучение, школа;
- Новости, сплетни, слухи;
- Я в общении;
- Транспорт, дороги и короткие передвижения, поездки;
- Связь, коммуникация, телефон;
- Знакомые и Я в знакомстве;
- Родственники, братья и сёстры;
- Торговля;
- Воровство.
Часто может возникать путаница при интерпретации между Меркурием и 3 домом в астрологии. Например, Меркурий во Льве, а куспид третьего – в Козероге. Меркурий во Льве – я говорю ярко, харизматично, с нотками гордости, уверенно.
Но с малознакомыми людьми, при первом общении (когда в игру включается третий сектор карты) я веду себя сдержанно, прохладно. Сам не стремлюсь к общению. Хотя у меня есть талант зажигать словами, навык оратора. Вот такая тонкая грань, о которой очень редко говорят.
Как лучше учиться?
В астрологии 3 дом также плотно связан с усвоением информации. Особенно это важный момент для детей, когда нужно выбрать самый эффективный способ обучения. Ведь архетип 3 дома в карте рождения – школа.
Например, Сатурн в третьем – обучение в одиночестве или на дому, требуется чуть больше времени чем остальным на усвоение информации. Весь материал нужно разложить по полочкам и никакой спешки.
А Плутон в третьем – напротив, чем больше материала, чем больше курсов, информации, которые нужно проштудировать в сжатые сроки, тем лучше будет результат.
Важный момент 3 дома в астрологии – можно ли водить машину, насколько это безопасно для меня? В рамках этой статьи я приведу самые главные противопоказания на вождение транспортного средства:
- Управитель VIII имеет связь с III;
- Владыка XII имеет связь с III;
- Напряженный Нептун в аспекте к управителю III или находится в III;
- Дисгармоничный и злой Марс или Плутон в III.
А теперь давайте подробно рассмотрим куспид 3 дома в астрологии и его значения.
В Овне
Самый лучший режим обучения – интенсивный, быстрый. В школе могла присутствовать тенденция – быть лучшим, отличником или лидером. С соседями на низком уровне могут возникать конфликты, споры и стычки. При знакомстве человек проявляет инициативу. На дорогах натив может лихачить или резко ездить.
В Тельце
Для информационного восприятия необходим комфорт и размеренность. Быстрый темп лишь создаст трудности и хаос в голове. С соседями либо нет никаких отношений, либо тёплые и гармоничные. Аккуратная езда, но если разозлится, может гонять. Не проявляет инициативы в общении.
В Близнецах
Легко впитывает знания, но также просто может выкинуть их из головы. Общителен, коммуникабелен. На дорогах ловкий и быстрый. Не склонен создавать крепкие связи, умеет находить общий язык со всеми.
В Раке
В обучении важную роль играет интуиция, а также методы подачи знаний. В общении мягок, восприимчив, всегда готов помочь, но сам на контакт идёт не охотно. С соседями и родственниками могут быть семейные отношения. Машину водит мягко и аккуратно, часто вообще боится садится за руль.
Во Льве
Приобретает знания через игру, не усидчив. Похвала стимулирует успехи в учебе. Использует общение как способ показать себя, гордиться своими связями, навыками коммуникации. Если есть братья и сестры, то натив будет стремиться к доминированию среди них, забирая себе все внимание родителей. На дороге ведет себя спокойно и размеренно, но очень обидится, если кто-то начнет критиковать его манеру езды.
В Деве
Легко обучается, любит инструкции и схемы. Запоминает только то, что может пригодиться в жизни. Если натив убежден в полезности предмета, то изучит его вплоть до мелочей. В разговоре очень придирчив к словам, с нотками цинизма. Сестер и братьев натив любит критиковать. На дороге самый дисциплинированный водитель – знает все правила, всегда пристегнут и никогда не превышает скорость.
В Весах
В разговоре очень мягкий и интеллигентный человек, не говорит грубостей, умеет быстро расположить к себе через комплименты. С соседями подчеркнуто вежливые отношения, не любит конфликтов. Старается поддерживать мир и согласие между родственниками, всех мирит и налаживает общение. Водит очень уверенно, мягко, без резких рывков и поворотов.
В Скорпионе
Необходимо обучение с перегрузом (школа + факультативы + репетиторы), в спокойной, размеренной обстановке знания не усвоятся. В общении может быть язвительным и циничным, в разговоре пытается подавить собеседника. С родственниками или очень тесная связь в стиле клана Дона Корлеоне или полное неприятие и желание навсегда разорвать все взаимодействия. Агрессивное вождение с игнорированием правил движения.
В Стрельце
Необходимо элитное образование, к примеру, школа-гимназия с иностранным уклоном. Ребенку нужны кружки, факультативы, которые будут выделять его из толпы. Принадлежность к элите, быть лучше других – главный мотив для получения образования. В разговоре воспринимается как очень интеллигентный и образованный человек, умеет вести светскую беседу. С соседями натив миролюбив и щедр на советы и наставления. Среди братьев и сестер играет роль воспитателя и наставника, помогает с учебой. Любит поездки, с удовольствием водит, уважает правила.
В Козероге
Получение знаний может даваться тяжело, но если приложить должное старание, знания и навыки сохраняться на всю жизнь. Идеальный вариант для такого положения – выбрать профессию ребенку перед поступлением в школу, чтобы сразу делать упор на нужные предметы. В общении человек холоден, временами груб. С родственниками соблюдает субординацию, уважает и слушает старших. Ездит медленно и неторопливо, соблюдает правила.
В Водолее
Быстро учиться, идеально обучение в группах. Много знает, эрудирован в различных областях. Общается легко и приятно, нравятся большие компании и тусовки, где можно поговорить сразу со всеми. С соседями ведет себя компанейски, любит участвовать в разных домовых комитетах. С родственниками дружит, много общается, устраивает встречи. На дороге чувствует себя свободно и непринужденно, любит ловить попутчиков, чтобы веселее ехать было.
В Рыбах
Лучше всего воспринимает информацию через картинки и образы. Обучение пойдет легче, если у ребенка будет возможность фантазировать и сочинять. Запоминает сложную информацию через стишки и песенки. Коммуникация строится на первом впечатлении, если человек не понравился – вообще разговаривать не будет. Любит помогать соседям: солью поделится, для бабушки в магазин сходит. Очень тесная связь с братьями и сестрами, поддерживает общение всю жизнь. Невнимательный, рассеянный водитель, часто попадает в мелкие ДТП, на дороге ведет себя нерешительно."
Источник
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Исследование окружения, прагматическое образование, непосредственные контакты и информационная связь, стиль повседневной деятельности, активное любопытство и желание узнать, конкретное обыденное мышление, будничная речь, привычные восприятия, стиль письма, используемые средства общения, учеба в школе и среднее образование, предпочитаемые социальные контакты, характер конвенционального общения с людьми, умение выражать свои мысли, склонность к передаче сплетен и слухов, характер повседневных перемен, отношение к новостям и встречам. Определяет аналитические способности ума, умение ментально оформлять собственные восприятия и чувства, способность формировать свою судьбу с учетом требований ближайшего социального окружения. Восприимчивость к учебному материалу, способности к рациональной оценке ситуации, отношения с братьями и сестрами, связи с близкими родственниками, контакты с соседями и знакомыми, особенности совершения коротких путешествий и непродолжительных деловых поездок, оформление письменных материалов и умение довести свое мнение со сведения собеседника. Изменения и переезды, случаи в командировках, характер оперативной памяти, восприимчивость к рекламным сообщениям и объявлениям. Конкретно-прагматическое отношение к окружающему миру, интенсивность и результативность процессов обучения, обращение с информационными материалами, работы со справочниками или реферативными источниками. Опасность заболеваний легких и нервных расстройств, стиль совершаемых визитов и посещений, склонность к самообразованию. Отношение к средствам массовой информации, рациональная координация событий повседневной жизни. Непродолжительные отлучки из дома или места работы. Отношения со студентами и школьниками, умение транспортировать грузы, отношение к литературному творчеству, способность к охранению авторских прав. Стиль ведения телефонных переговоров, характер передвижения на автомобиле, способ использования коммуникационных сетей, стиль ораторских выступлений, индивидуальный способ ведения продаж и посреднических операций. III Дом символизирует процесс усвоения новых знаний, не подразумевающий радикальной смены мировоззрения. Он отвечает за характер включенности рассудка в структуры, упорядочиваемые общественным мнением, а также за умение обсуждать текущие вопросы повседневной жизни. Связан с социабельностью и конформностью. Определяет гостеприимность, живость ума, стиль ведения переговоров и характер проведения консультаций и докладов. Символизирует отношение к книгам, журналам и газетам. Влияет на характер репутации и респектабельность индивидуума, определяет стиль работы с документами, способность к передаче мнений других к собеседнику, умение работать в библиотеках и везучесть на дорогах. Поражение Дома делает человека жертвой наветов и клеветы."
Источник: Школа Классической Астрологии в СПб (1, 2)