«The Prodigy» («Продиджи», - «Чудо») – британский группа, образована в 1990 году в Брэйнтри, графство Эссекс. Вместе с группами «Fatboy Slim» и «The Chemical Brothers» «Продиджи» много лет являются популярнейшими представителями электронного жанра. Название группа взяла в честь первого приобретенного синтезатора под названием «Moog Prodigy». На протяжении своей карьеры они завоевали множество наград, среди них: «Brit Awards», «MTV Video Music Awards», «Kerrang!», «MTV Europe Music Awards» и «Grammy». В 2012 году коллектив был призван «Лучшей танцевальной группой современности» по версии журнала «Mixmag». Символом группы является муравей, которого часто принимают за паука. На конец 2018 года во всем мире продано около 30 млн. экземпляров альбомов «The Prodigy».
В 1991 году вышел первый мини-альбом группы под названием «What Evil Lurks». Из-за роста популярности электронной музыки, релиз сразу же поступил в ротацию и принес коллективу успех. Полноценный альбом вышел годом позже и состоял из хитовых ремиков. В итоге диск поднялся до 12-й позиции британского чарта и стал «золотым». Практически все последующие альбомы последовательно занимали первые места хит-парада журнала «Биллбоард». «The Prodigy» смог создать свое неповторимое звучание, используя в музыке элементы различных стилей, начиная от хардкор-техно, брейкбита, индастриала и заканчивая электро-роком и панком.
Первоначально группа состояла из пяти человек. Всю музыкальную часть выступлений брал на себя Лайам, Максим читал рэп и еще три человека танцевали – причем одна танцовщица была девушкой. Шарки (Sharky). покинула группу, так как не хотела начинать профессиональную деятельность, но ее можно увидеть в клипе 2005 года «Voodoo People (Pendulum Remix)». В клипе Шарки побеждает в марафоне, суть которого была пробежать первым всю дистанцию с завязанными глазами.
Осенью 1993 года в композиции «One Love» был представлен новый звук коллектива. На этот трек посредством компьютерной графики был снят удивительной красоты клип. Второй сборник хитов вышел в 1994 году и назывался он «The Prodigy Music for the Jilted Generation». В нём отчётливо прослеживается влияние рока и индастриала.
1996 год подарил поклонникам творчества «The Prodigy» такие хиты, как «Breathe» и «Firestarter». А через год в музыкальных магазинах уже можно было купить третий альбом популярной группы – «The Fat of the Land». Этот сборник стал самым продаваемым альбомом группы.
В 1997 году один из участников, Лирой Торнхилл, решил покинуть группу. Некоторое время «The Prodigy» на официальном сайте коллектива присутствовал чёрный фон и обнадёживающая надпись: «Мы вернёмся…». Но с этого времени «The Prodigy»выступают как трио. Однако осенью того же года коллектив «вернулся» и записал сингл «Smack My **** Up». Нецензурная лексика и текст, «оскорбляющий представительниц прекрасного пола», сделали эту песню скандальной, а трансляция на радио осуществлялась только ночью. Клип и вовсе запретили. Но это лишь подогрело интерес фанатов, и группа стала ещё более популярной.
В 2007 году коллектив записывает три похожих по названию и структуре трека: «Shadow Of The Devil», «Shadow» и «The Shadow». «Shadow» стал саундтреком компьютерной игры «Project Gotham Racing 4».
В ноябре 2008 года вышел пятый альбом – «Invaders Must Die». В турне в поддержку альбома группа отправилась вместе с «Linkin Park».
В 2010 году группа вернулась в студию, чтобы приступить к записи следующего альбома. В мае 2011 года выходит видеоконцерт «World’s on Fire», который позже показывали в кинотеатрах.
Лиам (Liam Paris Howlett, род. 21 августа 1971 в Брейнтри – Braintree, графство Эссекс) – автор почти всех песен «The Prodigy». Главное место работы Хоулетта – его домашняя студия. Лайам играет на классическом фортепиано, а также является диджеем высокого класса. Первоначально он занимался хип-хопом в группе «Cut 2 Kill», но разочаровался в этом жанре. Свой первый синтезатор «Moog Prodigy», который дал название будущей группе, Лайам купил на деньги, заработанные на стройке. Лайам – большой поклонник фильмов ужасов и многие его треки содержат сэмплы из различных триллеров, таких как «Полтергейст III» или «Сияние». Он даже коллекционирует различные предметы из фильмов ужасов.
Максим Риэлити (Maxim Reality – настоящее имя Кейт Палмер, Keith Palmer, род. 21 марта 1967 в Петерборо – Peterborough) – бессменный ведущий всех живых выступлений «The Prodigy». Искусством рэпа Максим стал увлекаться уже с 14 лет, взяв пример со старшего брата. Жесткий, агрессивный вокал Максима заставляет бесноваться любую аудиторию. Благодаря Максиму композиции «The Prodigy» отличаются качественными и содержательными текстами, часто социальной направленности. У Максима дома оборудована своя звукозаписывающая студия, где он проводит много времени. Он выпустил два сольных альбома: «Hell's Kitchen» (4 октября 2000) и «Fallen Angel», (2005).
Кейт Флинт (Keith Flint, род. 17 сентября 1969 в Брейнтри, Braintree, графство Эссекс) –танцор и вокалист. Кейт – самая известная личность в группе, ее лицо. Прежде всего, это связанно с его внешним видом и странной манерой поведения на сцене. Практически все части на теле у Кейта проколоты и покрыты татуировками. На живых выступлениях группы Флинт ведет себя как сбежавший из психушки маньяк: он всячески пытается разогреть толпу, иногда даже обливая зрителей водой или оплевывая их. Он даже как-то предложил поджечь себя на одном из выступлений группы, но его отговорили. В детстве Кейт обожал «Pink Floyd», «Led Zeppelin» и всю британскую рок культуру. Об этом также свидетельствует его имидж тех времен: длинные волосы, кожаная куртка. Несмотря на имидж психопата, Кейт добрый и отзывчивый человек. Одно из его любимых увлечений – возиться в саду. Но вот чем действительно болен Кейт, так это мотогонками. На мотоцикле он проводит едва ли не больше времени, чем с микрофоном – он много путешествует, объехав на своем мотоцикле огромное количество разных мест по всему миру.
В начале 2015-го года после паузы длиной в целых шесть лет, «The Prodigy» издали альбом «The Day Is My Enemy» («День – враг мой»)
Вышедщий 2 ноября 2018 года седьмой студийный альбом группы «No Tourists» («Никаких туристов») сразу же возглавил национальный британский хит-парад. Многие критики посчитали альбом лучшим в биографии группы. Клипы снятые на основе треков из альбома, последовательно рассказывают историю существования лондонских трущобных окраин конца ХХ века. В клипе «Timebomb Zone» музыканты в форме боевика показали свой вариант тайного бойцовского клуба, в котором дерутся без всяких правил.
Состав 2015 года:
Лиэм Пэрис Хоулетт (Liam Paris Howlett) – клавишные, программирование, сэмплы, драм-машина.
Кейт Флинт (Keith Flint) – танцы, вокал.
Максим (Кейт Палмер, Keith Palmer) Maxim – вокал, бит-боксинг, MC.
Дискография:
«Experience» (1992),
«Music for the Jilted Generation» (1994),
«The Fat of the Land» (1997),
«Always Outnumbered, Never Outgunned» (2004),
«Their Law: The Singles 1990–2005» (compilations, 2005),
«Invaders Must Die» (2009),
«World's on Fire» (live album, 2011),
«The Day Is My Enemy» (2015),
«No Tourists» (2.11.2018).
Комментарии
Клип «Timebomb Zone» («В зоне бомбы замедленного действия», режиссер Пако Ратерта) британской рейв-группы «The Prodigy», наконец прояснил смысл названия их последнего альбома, который вышел 2 ноября 2018-го года. Безапелляционное «No Tourists» было похоже на запретительный знак дорожного движения: «Никаких туристов», или «Туристам вход воспрещен», или «Досужим любопытствующим здесь не рады».
Что это за место в гостеприимной Британии, куда туристам лучше не соваться, видеоклип пояснил весьма красноречиво, несмотря на то, что текста в этой нервной и очень энергичной инструментальной композиции вовсе нет.
Действие ролика происходит с теми же героями и в тех же местах, что и в предыдущем видео «Need Some1» («Кто-нибудь нужен») – это трущобная рабочая окраина Лондона конца ХХ века: грязные улицы, нежилые, полуразрушенные здания, пристанище бродяг и уголовников. В одном из таких строений, в каком-то заброшенном цеху, происходит «сходка» бойцовского клуба, в котором бойцы дерутся с такой жестокостью, что герои романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» должны просто вздрогнуть от ужаса.
В «новейшем» бойцовском клубе действительно нет никаких правил и возможно все: можно в пылу борьбы (хотя точнее было бы сказать – «драки») вонзить в ногу сопернику остро отточенный карандаш, можно вытащить из складок одежды нож, а то и увесистую дымовую шашку. Самой жестокой в схватке оказывается загадочная молодая азиатка модельной внешности, которая создает интригу под стать фильмам «бондианы». Появляющаяся в финале красная табличка «No Tourists» весьма уместна – вам здесь действительно лучше не появляться.
Сколько бы ни проливалось крови в кадре, участникам «Продиджи» ничего не грозит – со своей музыкой они царят над схваткой. Композиция «Timebomb Zone», нервная и темповая, отлично подходит для этого безумного в своей жестокости трехминутного боевика. Трек неоригинальный – это ремикс от популярного в конце 80-х британского диджея Конранка (Conrank), одного из идеологов и создателей стиля drum’n’bass.
«Timebomb Zone» критики в один голос назвали самым удачным треком альбома «No Tourists». Сразу после выхода диск возглавил национальный британский хит-парад – и это впечатляющее достижение. С момента своего первого выхода на профессиональную сцену в 1991 году «The Prodigy» выпустили только семь альбомов. Все семь поднимались до первой строчки британского чарта. Подобного результата достигали еще лишь только два исполнителя: Пол Маккартни и Элтон Джон.
«The Prodigy» переосмыслили и заново воссоздали британскую, а заодно и мировую электронную сцену, добавив в свою музыку элементы гранжа, металла, индастриала и панка. Благодаря этому бешеному коктейлю они завоевали глобально широкую аудиторию. Свидетельство этому – 30 миллионов проданных альбомов, пять премий MTV, две премии BRIT и две номинации на «Грэмми».
один из них - кали и шива)). интрепретация в современных одеждах.
----
Кали проявляется как эманация «силового» образа «непобедимой» и «недосягаемой» богини Дурги, победительницы демонов, в битве «божественных» и «анти-божественных» сил. Согласно легенде, злобный демон, асура Махиша, силой и хитростью захватил власть над миром. Боги совместными усилиями создали непобедимую воительницу, объединившую в себе пламя Шивы, мощь Вишну, силу Индры и боевые способности множества других небожителей.
С диким воинственным кличем ринулась она в битву, уничтожая тысячи врагов. Из ее дыхания возникали целые армии, тоже бросающиеся в атаку на демонов. Рушились горы, кровь лилась рекой, само небо почернело от ужаса. Сокрушила богиня-воительница Махишу и, пригвоздив к земле, отрубила ему голову мечом.
Но была она настолько опьянена и отравлена кровью и схваткой, что не могла остановиться, начав разрушать все, что ее окружало. А потом, празднуя победу, Кали пустилась в бешеный пляс, сотрясая весь мир и угрожая его разрушить.
Тогда Шива обернулся плачущим ребенком, и возлег перед ней на поле боя, усыпанном трупами (по другому варианту — просто упал перед ней на землю, и она в танце на него наступила). Обманутая его иллюзиями, Кали остановилась и высунула язык от удивления, а потом принялась успокаивать и кормить младенца грудью. А вечером, чтобы умилостивить богиню, Шива исполнил танец творения («тандава»), и восхищенная Кали со своей свитой к нему присоединилась.
Богиня ЛакшмиЕще одной из почитаемых богинь в Индии является Лакшми — богиня благополучия.
Именно в ее честь проходит третий день индийского праздника Дивали.
«На лицо ужасная, добрая внутри?»
Эта уникальная богиня имеет, пожалуй, самый ужасающий вид среди всего сонма богов. Она изображается как четырехрукая худая женщина с черной или синей кожей, обычно обнаженная или полуодетая в шкуру пантеры. В одной руке Кали держит меч, в другой — голову убитого ей демона, двумя остальными она благословляет своих последователей и делает жест, прогоняющий страх. В качестве серег у нее два мертвых тела, на груди — ожерелье из черепов, пояс сделан из отрубленных человеческих рук. Ее язык высунут изо рта, глаза сверкают кроваво-красным огнем, лицо и тело залиты кровью. Одной ногой она попирает тело своего мужа, Шивы.
Этот грозный образ подробно описан во многих древних и современных текстах. Однако, несмотря на то, что он наполнен, казалось бы, исключительно символами смерти, страха и уничтожения, первое впечатление неполно и неправильно — все эти символы, включая и само ее имя («кали» на санскрите означает «черная») имеют гораздо более глубокий смысл, а чаще всего — множество разных смыслов.
Кстати, у Кали много других имен и прозвищ: «излучающая ярость», «одетая в гирлянду из черепов», «космический гнев»… Но те самые же люди называют Кали «океан радости», «верховный даритель радости в мире», «высочайшая божественная милость и очарование», помня о том, что она защищает их от зла и дарит материнскую любовь, нежность и заботу.
Неисчерпаемый и непревзойденный символизм
Богиня КалиЧернота Кали символизирует ее всеохватность и комплексный характер, поскольку черный цвет является основой для всех остальных, поглощает и растворяет их. «Подобно тому, как все цвета исчезают в черном, все имена и формы исчезают в ней» («Маханирвана-тантра»). С другой стороны, чернота представляет собой полное отсутствие цвета, опять же, обозначающее содержание Кали как высшей реальности. На санскрите это называется «ниргуна» — качества, не поддающиеся спецификации.
Черный цвет означает незамутненное состояние чистого сознания, бесконечность космоса и вечность времени. Он же символизирует превосходство Кали над всем сущим, в том числе и над царством смерти. Поэт пишет, что Кали воспринимается черной только с большого расстояния и сравнивает ее с небом или океаном — они имеют, казалось бы, голубой цвет, но вглядитесь в небо пристально или возьмите воду в ладонь — и вы убедитесь, что они вообще не имеют цвета.
Нагота Кали имеет аналогичное значение. Во многих случаях она описывается как одетая в небо или в пространство. В своей абсолютной, первозданной наготе Кали свободна ото всех иллюзорных покрывал. Она представляет собой природу, материю («пракрити» на санскрите), рассматриваемую в ее истинном виде, безо всяких мистификаций, ложных эффектов, искаженного сознания («майя»). Кали символизирует яркий огонь истин, который не могут быть сокрыты под грубыми одеждами невежества. Такие истины просто сжигают их.
Образ, сравнимый с целой Вселенной
Полная грудь Кали символизирует материнство как непрерывный акт творения, растрепанные волосы образуют завесу иллюзии, ткани пространства-времени, которая организует материю из морской пены первозданного хаоса. Ее ожерелье из пятидесяти человеческих голов — череда человеческих воплощений, а каждая из этих голов представляет собой одну из пятидесяти букв санскритского алфавита, что в целом символизирует кладезь знаний и мудрости.
Она носит пояс из отрубленных человеческих рук, которые являются основными инструментами человеческого труда — таким образом обозначается действие кармы. Но обязательность кармы можно преодолеть и разорвать в одностороннем порядке — через преданность Кали: она может вырвать посвященных ей из цикла кармы.
Ее белые зубы являются символом чистоты, а высунутый красный язык отражает то, что она принимает и потребляет все вещи, в том числе и те, что считаются обществом «запретными».
Четыре руки богини представляют полный круг созидания и разрушения, который содержится внутри нее, четыре стороны света, четыре основных чакры, а также как созидающие, так и разрушающие ритмы космоса. Ее правые руки, делая знаки благословения и изгнания страха, представляют творческий аспект Кали, в то время как левые руки, держащие окровавленный меч и отрубленную голову, представляют ее разрушительный аспект.
Сами же эти предметы, меч и голова, символизируют уничтожение невежества и рассвет знаний. Кроме того, этот меч знаний рубит узлы невежества и разрушает «ложное сознание» (отрубленная голова). Этим же мечом Кали открывает врата свободы, срезав восемь уз, которые связывают человеческие существа.
Наконец, три ее глаза представляют собой Солнце, Луну и огонь (или молнию), а также творение, сохранение и разрушение. С их помощью Кали имеет возможность наблюдать за тремя периодами времени: прошлым, настоящим и будущим. Этот атрибут объясняет также истинное, скрытое происхождение имени Кали: оно является женской формой слова «кала» — санскритский термин для обозначения времени.
Мужское, женское и творческое начало
Богиня КалиОбраз Шивы, лежащего под ногами Кали, символизирует не только превосходство духовного аспекта бытия над физическим, но и пассивный мужской потенциал творения. Кали, его супруга, является также и его «шакти» (это слово имеет множество значений, в т.ч. «мощь», «сила», божественная энергия и др.) — т.е. женским началом творения, заряжающим силу мужского божества.
Другое имя шакти Шивы — Дэви, от корня «див», что означает «блеск». Потому эту богиню именуют «сияющая». Шакти выражает животворящую силу Вселенной и отражается в самом имени Шивы: в отсутствии шакти Шива становится просто «шва», что в переводе с санскрита означает «труп». Таким образом, предполагается, что без своей шакти Шива бессилен, инертен или просто мертв.
Образ Кали наиболее подходит для отображения идеи мира как игры богов. Спонтанные, головокружительные творческие рефлексы переданы в ее диком внешнем виде. Поскольку Кали отождествляется с феноменальным миром, она представляет собой картину этого мира, который имеет эфемерный и непредсказуемый характер.
Ее бешеные пляски, растрепанные волосы и жуткий вой — это намек на наш мир, который с тряской и грохотом уносится в бесконечность, неподвластный контролю со стороны людей. Все сущее создается и уничтожается в диком танце Кали, а человек должен осознать, что он только приглашен принять временное посильное участие в этом бешеном танце жизни и смерти в исполнении вечной матери–природы.
С учетом всего сказанного понятно, что черная богиня считается источником вдохновения для всех творческих людей, и в первую очередь — поэтов, которых она считает своими любимцами и избранниками.
«Возлюби меня всем сердцем…»
А для простых, обыкновенных людей более всего важны ее человеческие и материнские качества. В человеческих взаимоотношениях чувства между матерью и ребенком, как правило, считаются наиболее чистыми и сильными. Точно также, любовь между матерью-богиней Кали и ее человеческим потомством отличается особой силой и нежностью.
Однако, поклоняясь Кали, люди никогда не забывают и о ее демонической, пугающей сущности. Они не искажают природы богини и истин, сокрытых в ней. Они постоянно упоминают об этом в молитвах и песнопениях, но это их нисколько не отталкивает.
Кали может быть пугающей и совершенно безумной потенциальной разрушительницей мира, но ведь она и мать всего сущего. И как таковую, дети должны принимать ее всегда — иногда с изумлением и трепетом, но все-таки принимать. Душа, которая поклоняется богине, всегда остается маленьким ребенком, а душа, которая становится ребенком, находит в богине мать.
В медитации перед святыми дарами выражена восхитительная уверенность: «Дитя мое, тебе не нужно много знать, чтобы угодить мне. Только люби меня всем сердцем. Говори со мной так, как ты хотел бы поговорить со своей матерью, если бы она взяла тебя на руки…»
Богиня Кали
Образ Кали различными способами учит человека тому, что боль, печаль, разложение, смерть и разрушение невозможно преодолеть или победить, отрицая их или отгоняя мысли о них прочь в своем сознании. Боль и печаль вплетены в ткань жизни человека настолько тщательно, что отрицать их, в конечном счете, бесполезно и бессмысленно. Чтобы осознать полноту своего бытия и использовать свой потенциал как человеческого существа, человек должен всецело принять и это измерение бытия.
Пытаться победить смерть, игнорируя или забывая о ней, представляя себя физически бессмертным, ставить свое эго в центр мироздания — значит вызвать саркастический смех Кали. Противостоять смерти, понимая ее сущность и принимая ее, напротив, означает с наслаждением участвовать в вечной игре богов.
Принять свою смертность — это и есть стать свободным, научиться по-настоящему петь, танцевать и кричать от счастья, как это делают дети. Кали становится матерью для своих детей не потому, что она защищает их от естественного пути бытия, напротив, она открывает им их смертную сущность и тем раскрепощает их, освобождая от пут, сковывающих всех остальных цепями «взрослой» претенциозности, практичности и рациональности.
Культ Кали
Почитание Кали в Индии велико и повсеместно, но особенно сильно в Бенгалии. Главный храм Кали, Калигхата (в английском произношении — Калькутта) и дал название столице целого штата. Второй по величине храм расположен в Дакшинешваре.
Во время ритуала поклонения богине следует пить вино и священную воду, наносить на лоб красную точку — «бинди», преподносить изображениям богини в подарок красные цветы и возжигать свечи. Дальше следует чтение молитв, после чего можно, наконец, приступать к поеданию жертвенных подношений.
Праздник этот отмечается в начале сентября. Особенно массовое и восторженное почитание богини, как считают историки, наблюдалось в период султанатов XIII — XIV веков. Что же до фанатиков, посвятивших себя служению Кали в качестве богини смерти и разрушения — да, такие, именуемые «тугами», действительно тоже были в средневековой Индии. Грабили, убивали, совершали ритуальные жертвоприношения. Более того, число их жертв было столь велико, что слово «туг» приобрело нарицательное значение и даже вошло в английский язык со смыслом «убийца-головорез». И все-таки, эта часть истории — лишь одна из ипостасей многоликой Черной богини.
----
(с) https://indianochka.ru/india/religion/boginya-kali.html
----
чёт навеяло после просмотра рекламируемого и заполанившего инсту фильма джокер. (с) «И помните: такова жизнь». иллюзорная попытка шивы без кали разобраться со своими демонами)