ПРЕДИСЛОВИЕ
Для абсолютной Свободы необходимо потерять абсолютно всё! Свобода гораздо круче избранности. Хоть и во много раз страшнее. И чтобы стать свободными… Вам придётся вкусить свою НЕ-избранность во всей её неприглядной красоте…
Сколько стоит Жизнь? Правильно – всё. А сколько стоит свобода? Свобода ничего не стоит… потому что она страшная… Вы думаете, что ищете свободу, но даже не понимаете о чём говорите… Вам просто нравится, как она звучит, но вы не готовы даже к её присутствию, не то, чтобы стать ею. Вы хотите суррогата, симулятора свободы, вы хотите комфорта. А комфортная свобода – это бабочка, проткнутая иголкой. Вы летите за своей свободой, как на свет, подгоняемые вопросом «В чём смысл жизни?»… и даже не знаете, что ответ – сгореть...
Вадим Демчог
***
ЭТО - не то, что нужно всем.
ЭТО - то, что есть у всех.
И за привычностью и прозаичностью это не считается чем-то значимым, чем-то способным изменить глобальное, ну или хотя бы частное. Ведь всем только и нужно - нечто масштабненькое, броское и значимое, нечто способное развернуть планету, повернуть время вспять, перевернуть жизнь с ног на голову; иначе - обыденно, иначе - не интересно, иначе - не нужно, оставьте себе, а я ещё поищу…
И что ты за идиот, раз понял, что мне нужно, а предлагаешь какую-то дичь? Что ты за человек такой!? Разве не понимаешь ты, что для счастья нужно: большой дом, дорогие часы, спортивный автомобиль, большая собака, ухоженная жена, трое детей, здоровье матери, жизнь отцу, смерть врагу… и что б все как у людей; что б эти вон завидовали, а Я чувствовал свою силу, свою значимость и, конечно же, жил у моря. …и в самой этой фразе уже, что то не то, ведь главное в ней слово - «у моря», а «жил» - второстепенно, ведь и так живы и так живём,
Получается, для счастья нужно все, кроме счастья. За всеми благами прекратили видеть себя - того, кто это счастье будет испытывать.
Ну, раз испытывать не чего, значит, и испытывать не кому...
И похоже, тот, кто мог испытать это счастье умер, вместе с ребёнком, который был когда то... который ободрав колени, не бежал домой к маме, а искал подорожник, плюнул, приложил и дальше на запруду ловить лягушек... умер он, нет его... другое время, другая жизнь, другие приоритеты.
Но ЭТО, как бы кто не искажал, остаётся прежним. Жизнь остаётся жизнью и смерть тому доказательство. Любовь - константа. И счастье ждёт когда его начнут испытывать, ощущать, а не описывать и измерять...
А у меня все ни как у людей. Не нормально, как они говорят. Но глядя на все нормы, из которых состоит современная действительность, я охотно соглашаюсь: Я - не нормальный. Может я и не людь вовсе... Но история совершенно человеческая.
***
С детства, имея тягу к самопознанию; психологическому, физиологическому и духовному, я встречал сопротивление общества, не принимающего самостоятельности, оригинальности и отличия мысли.
– А на кой оно тебе надо? – слышал я от старших товарищей,
– Прекрати летать в облаках – то и дело твердили мне «взрослые»,
– Он какой-то странный – говаривали ровесники.
... и я становился «нормальным», я начинал притворяться, что мне интересно тоже, что и окружающим меня людям, но мой истинный интерес не уходил, ни куда. Он только усиливался и давил мне на мою зону комфорта изнутри, требуя ответов на возникающие вопросы, лишь иногда находя успокоение и удовлетворение в редких книжицах и брошюрках по психологии и философии...
Моя юность пришлась на 90е годы постсоветского пространства, где модно было быть бандитом, но мне им становиться было ещё рано (так сказал Дядя милиционер во время моего первого и последнего привода в милицию). И тогда мы с моими ровесниками стали брать от старших не манеру решать повседневные вопросы выживания, а способ от этих проблем убегать...
И эти способы сделали сознание гибким. Они позволили ему расшириться до размеров фантазии, для поиска ответов на все те вопросы обо мне в этом мире и об этом мире во мне. Но сами по себе они не способны были дать ответ, конечно же, книги по философии и психологии дали нужную почву. Плюс любовь к мифам древних цивилизаций позволила увидеть единство всех составляющих моего интереса. Психология, физиология и духовность как основа изысканий объединились в общее понятие самопознания и перестали быть отдельными частями мозаики. Все стало единым интересом к жизни и мироустройству. Тогда и пришли в мою жизнь практики, на протяжении столетий помогающие шаманам разных народов поддерживать связь с предками, с миром Духа, миром тайны... Достаточно быстро понял я, что если сосредоточить своё внимание, на каком либо вопросе, то во время практики приходит ответ на этот вопрос. И мое сознание успокоилось и растворилось в мистическом познании.
Время шло, шаманские практики продолжались... юность закончилась в армии и практики стали осмысленней. Ответы приходили чувственными переживаниями и проблесками озарений (ментальных и эмоциональных), появлялись новые вопросы…
После армии был тест драйв личной жизни... как и я сам, отношения оказались не зрелыми и как следствие развалились, оставив «глубокую душевную рану», которая в свою очередь стала очень мощным толчком к тому, что бы я отбросил все, что не было моим интересом, и оставил только интерес изначальный - самопознание.
Так однажды в конце лета, того года, что должен был принести конец света, я спросил Вселенную: « что же такое Любовь?» …конечно это я сейчас для красоты изложения тут, а вопрос тот был скорее молчаливой претензией к миру, чем вопросом в привычном понимании этого слова. Создав запрос, я пошел в лес, ждать ответа. Вся эта практика заслуживает отдельного повествования, но пишу я о завершении её и про опыт осознания, что пришёл ко мне в тот вечер, лучом солнца, пробившимся сквозь облака и кроны деревьев в мою макушку; о завершении моего пути через мир тайны, и о том, что это не конец пути познания. После этого события я прекратил практики...
Через пол года я «случайно» уехал в Питер и в моей жизни появился Дизайн Человека. И все те ответы, что приходили мне образами и чувственными переживаниями в моих шаманских практиках вдруг через ДЧ приобрели конкретику, стали выраженными в формах, и в описании механики этих форм. И это стало началом нового пути. Пути иного познания. Познания механики мира форм через призму Дизайна Человека.
***
Первые два года кураж от невероятности происходящего переполнял и затмевал все смыслы, в том числе и здравый, от чего хотелось вещать в мир то, о чем узнал, хотелось транслировать это повсеместно. Ведь все образы, все переживания прекращали быть только моим философским видением мироустройства, превращаясь из образов в описанные процессы, из чувств и ощущений в конкретные проявленные формы. Детально, логично знание Дизайн Человека пересекалось с ними, описывало их. С перспективы одной из своих граней ДЧ представляется как взаимодействие энергий, которые имея описания в древних философских трактатах и отражаясь с математической точностью в современных науках, описывают жизнь как механический процесс. И меня это освобождало. Это снимало тяжесть сомнений в уместности собственного существования и позволяло начать наблюдать и наслаждаться процессом жизни, где наслаждаться - не обязательно значит получать удовольствие, но присутствовать, принимать и проживать все то, что приходит в мою жизнь и отпускать когда пришло время расстаться с этим, не считая, что что-то потерял. И об этом хотелось кричать: «Люди вы только гляньте – это же то, чего так не хватало человечеству…»
Со временем, все глубже знакомясь с этим знанием; по нескольку раз в месяц пересматривая свое отношение к себе, к этому миру и его устройству, желание кричать уходило. Оно трансформировалось в желание разобраться, ведь чем глубже погружался, тем больше становилось понятно, что я все еще на поверхности и то, чем «вчера» хотел поделиться, не имеет смысла без опыта, без проживания и без анализа прожитого. Ведь описываемые процессы механичны, а жизнь индивидуума окрашена слишком большим количеством красок и оттенков, что бы сводить ее к шестидесяти четырем архетипам...
Время от времени мне задавали один вопрос:
– А почему бы тебе не заняться этим профессионально? – от которого я отмахивался, обосновывая отказ разными отговорками, на самом деле не чувствуя ни какого отклика. Возможно, я заблуждался, посвящая себя теории и ее проверке на прочность. Возможно, я и сейчас заблуждаюсь, представляя себе, что ДЧ чаще преподносят, как продукт делающий жизнь лучше. Не инструмент, потенциально способный изменить жизнь, но именно продукт делающий жизнь лучше. И чем активней пропагандируется эта идея, тем популярней «аналитик» ее транслирующий. Теперь, когда интернет стал более наполнен информацией про ХД, а аналитиками себя называют «все» кто прочитал больше одной книги и трех стаей по ХД, стала особенно бросаться мне в глаза эта перспектива.
Все движение ХД сейчас похоже на некий модный тренд, где в лучших традициях маркетинг пиара знание ХьюманДизайн преподносится как панацея от проблем разных уровней:
«У вас трудности в семье? Не проблема, ХД поможет вам разобраться с взаимопониманием посредством анализа вашего композита.
Нет денег? И это не беда! ХД покажет ваши сильные стороны для материальной самореализации!
Вы комплексуете, стыдитесь, испытываете страхи или чувствуете неуверенность? Все это решаемо! Индивидуальное чтение, пара лекций на тему проживания своего дизайна и расшифровка вашего бодиграфа решит все эти и многие другие проблемы, развеет блоки и сформирует у вас позитивное мышление по отношению к самому себе. И жизнь станет лучше, и жить станет легче... »
Легче не станет.
Ну, Возможно! Возможно, в чьем-то случае это и сработало. Возможно, кому-то в жизни нужно именно это. Но нас 7милиардов, или больше. И в фундаменте самого ХД заложена идея, что все мы разные. ХД – наука о дифференциации. И уже, исходя из этого, вся эта трендовость ХьюманДизайна, представляется искусственной, если не сказать – Ложной. Ведь на всех этих лекциях и чтениях вы ждёте, что вам дадут ответ, который отыскать возможно, лишь внутри, лишь в себе!.
Мы живем в мире причинно-следственных связей. Каждое действие, пассивное оно или активное, имеет последствия. Первая видимая причина в человеческой жизни это зачатие, и как следствие – рождение человека. Рождение, в свою очередь, будучи следствием, является и причиной. Человек родился, как следствие начал дышать. С дыханием в организм поступает кислород и как следствие человек стал на один вдох ближе к смерти. Эти примеры есть наглядная зарисовка пассивных действий. Как видно из них, эти действия хоть и пассивны, ведут нас к вполне ощутимым последствиям. И жизнь это череда причин и следствий, которые не заканчиваются физической смертью, смерть есть крайняя причина. Некоторые древние философские и религиозные учения называли этот процесс Карма. Карма – не значит, что если вы сделали плохо, то это плохо вам вернется. Вообще «плохо» это состояние ума в ответ на обстоятельство, а он (Ум) – лишь инструмент для осознания и анализа процесса жизни. В самой же жизни отсутствует полярность «хорошо/плохо», жизнь наполнена обстоятельствами, которые есть причины и следствия активных и пассивных действий коллективного, человечества. У них нет полярности вовсе, они просто есть. И Карма это механизм, который делает возможным такой процесс как жизнь. Карму можно условно назвать личной ответственностью каждого. И если человек не принимает эту ответственность, это не означает, что она обходит его стороной. Это означает лишь то, что человек не осознает своей жизни или как говорят эзотерики – человек спит.
... обещания сделать нас счастливыми, попытки указать нам наши сильные и слабые стороны, а так же все попытки впихнуть частные жизненные случаи в парадигму успешности и объективности измерения достигаемых результатов, на мой взгляд, есть не что иное, как игры спящего разума. Ведь о каких объективных результатах может идти речь в мире различий и дифференциации? И ДЧ дает инструменты для того, что бы ни угодить в эту ловушку. Инструменты эти и есть фундамент, они в самой основе этого знания и, не прячась, лежат на поверхности, будучи при этом опорой для всего учения. Один из них это Эксперимент со стратегией и авторитетом. Первое, что врезается в сознание экспериментатора – это утверждение об отсутствии внешних авторитетов. Человечество уже прошло ту стадию развития, где для выживания необходимостью было соблюдать некие авторитетные правила. Теперь все правила, если таковые и есть, сугубо индивидуальны из чего вытекает естественное следствие, а именно наличие авторитета внутреннего у каждого индивида. И эксперимент подразумевает распознание и следование своему собственному внутреннему авторитету в принятии решений, из которых состоит жизнь каждого человека. И этот же авторитет явно указывает человеку на зону его личной ответственности. И в данном контексте все обещания изменения жизни в лучшую сторону есть попытки перехватить авторитет, сделать ХД авторитетом внешним, а себя чуть ли не пророком этого авторитета.
Естественным следствием эксперимента является анализ собственного мироощущения. И проведя такой анализ, каждый человек может обнаружить один из ключей для определения корректности собственной жизни. И связано это только с самоощущением. Испытывает ли человек гнев или покой. Может горечь переполняет каждый день существования, или вы признаны вашим окружением? А может неудовлетворенность преследует любую вашу деятельность, или же вы удовлетворены всеми процессами, невзирая на результаты, или вы просто удивляетесь происходящей жизни..., все эти состояния и есть ключи к себе. В ДЧ они называются подписью типа или проявлением ЛожногоЯ.
Так получается, что для эксперимента человеку необходим минимум информации: знание стратегии принятия решений, доверие Внутреннему Авторитету и ощущение подписи типа. Все остальное является ментальной ловушкой для людей спящих и не желающих пробудится. Во всяком случае, так это представляется мне на данном этапе моей жизни - на пороге завершения первого семилетнего цикла.
***
Наряду с этими открытиями менялась и сама жизнь вокруг. Так круг моего общения сократился в десяток раз. Это произошло как то само собой, естественным ходом событий. Оставались лишь те, что были способны заглянуть в себя и честно признаться себе в том, что там внутри много психологических блоков, слишком много социальных шаблонов поведения. Тем самым они проявляли готовность что-то с этим делать, и делали и продолжают делать - как то меняя себя, свое отношение, свое восприятие для того что бы существование в этом мире становилось органичным и корректным, а так же формировало почву для воспитания будущих поколений в уважении к их изначальной природе.
Таким образом, я стал больше проводить времени с самим собой и в таком времяпрепровождении я стал различать в себе то, о чем повествует ДЧ. Я стал видеть в себе те аспекты, что имеют постоянную основу и отделять то, что в ДЧ называют обусловленностью. И помогали(ют) мне в этом, как не странно, мои прошлые опыты шаманских практик, где я в одиноком медитативном сосредоточении открытыми к обуславливанию местами своей природы принимал ответы, на вопросы, рождающиеся из ЛожногоЯ этих же открытостей. И в этих проживаниях себя, в таком распознавании жизни через меня проходящей я улавливал мысли, и идеи которые в итоге стали формировать картину мира которую я теперь стремлюсь облечь в форму слов.
Наш современный мир это расцвет ЛожногоЯ. И нашему поколению, как и нескольким последующим, не суждено пробудится коллективно. Пробуждение в обществе происходит, но спонтанно, точечно и не долгосрочно. Я думаю, что и это в том числе имел в виду Ра, когда говорил, что знание ДЧ не для нас, а для наших детей. Ведь если детей воспитывать изначально в уважении к их природе с уважением к их внутренним авторитетам, то и разобуславливаться отпадет необходимость. Однако в наши жизни очень крепко вросла концепция разобуславливания. Многие действительно верят, что ДЧ поможет им пробудиться. А некоторые верят, что уже пробудились и транслируют высшие частоты своих генетических активаций в мир. Что ж, пускай. Ведь в контексте ДЧ все эти процессы есть часть глобальной программы обуславливания, которая стремительно приближается к мутации, что однажды кардинально изменит всю парадигму восприятия. И вопросы человеческого самопознания и саморазвития перестанут быть приоритетными в изучении механики мира форм.
Сейчас мне представляется единственно значимым, учится уважать свою природу и как следствие учится уважать природу наших детей, тем самым обучая их этому же навыку. Дабы им не приходилось разобуславливаться. Но посчастливилось быть собой и проживать себя, получая опыт для эволюции и пробуждения коллективного, пока ещё бессознательного ...