Так уж вышло, что я до просмотра прочла несколько рецензий на этот фильм, почти все они акцентировались на том, что Рома - это не Рим, а район Мехико, видимо, предостерегая будущего зрителя от возможного разочарования несовпадением ожиданий.
Итак, Мехико, 1971 год - трагический год в истории Мексики, когда студенческая демонстрация была расстреляна правительственными войсками. Но эта трагедия - лишь фон для личной драмы Клео, индейской служанки в зажиточной мексиканской семье, переживающей не лучшие времена.
После просмотра я подумала, что, наверное, еще три года назад этот фильм в принципе не мог быть снят - какой-то другой был воздух и новостная повестка. Здесь же каким-то удивительным образом отсутствует вообще какой бы то ни было гражданский пафос, события "большой истории" прокатываются по судьбам негероев, не давая себя почувствовать обыденному сознанию.
Летящий в небе самолет отражается в луже мыльной воды на камнях патио. По улицам маршируют скауты. Мать пытается скрыть от детей, что отец их бросил. В деревенском поместье родственников головы всех мертвых собак, живших в семье, развешивают по стенам, как охотничьи трофеи. Ритм фильма по-южному неспешен, макабричность образов, кажется, слегка приглушена монохромным изображением, на поверку оказывается, что нет...
Обилие бытовых деталей доводит визуальный ряд до пугающей гиперреалистичности. И никакого хеппи-энда. Самолет снова пролетает над патио. Клео снова готовит детям банановый коктейль.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!