Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Понимание Медиа: Внешние расширения человека (Маршал Маклюэн)

В механическую эпоху, теперь уходящую в прошлое, многие действия могли совершаться без особых мер предосторожности. Медленность движений гарантировала отсрочку ответного действия на немалый промежуток времени. Сегодня действие и ответное действие происходят почти одновременно. Мы на самом деле живем, так сказать, мифически и интегрально, однако продолжаем мыслить в соответствии со старыми, фрагментированными пространственными и временными образцами доэлектрической эпохи.

Из технологии письменности западный человек почерпнул способность действовать, ни на что не реагируя. Выгоды такого фрагментирования самого себя видны на примере хирурга, который был бы совершенно беспомощен, окажись он по-человечески вовлечен в проводимую операцию. Мы овладели искусством проводить с полной отрешенностью самые опасные социальные операции. Однако наша отрешенность была позицией безучастности. В эпоху электричества, когда наша центральная нервная система, технологически расширившись вовне, вовлекает нас в жизнь всего человечества и вживляет в нас весь человеческий род, мы вынуждены глубоко участвовать в последствиях каждого своего действия. Нет более возможности принимать отчужденную и диссоциированную роль письменного человека Запада.

/.../

Стремление нашего времени к цельности, эмпатии и глубине осознания — естественное дополнение к электрической технологии. Эпоха механической индустрии, которая нам предшествовала, считала естественным способом самовыражения страстное утверждение частного взгляда. У каждой культуры и каждой эпохи есть своя излюбленная модель восприятия и знания, которую они склонны предписывать всему и вся. Примета нашего времени — отвращение к насаждаемым образцам. Мы вдруг обнаруживаем в себе страстное желание, чтобы вещи и люди проявляли себя во всей полноте. В этой новой установке можно найти глубокую веру — веру в высшую гармонию всего бытия. Именно в этой вере написана эта книга.

Комментарии

  • Есть основной принцип, отличающий такое горячее средство коммуникации, как радио, от такого холодного средства, как телефон, или такое горячее средство коммуникации, как кино, от такого холодного средства, как телевидение. Горячее средство — это такое средство, которое расширяет одно-единственное чувство до степени «высокой определенности». Высокая определенность — это состояние наполненности данными. Фотография, с визуальной точки зрения, обладает «высокой определенностью». Комикс же — «низкой определенностью», просто потому что он дает очень мало визуальной информации. Телефон является холодным средством коммуникации, или средством с низкой определенностью, так как ухо получает скудное количество информации. Речь тоже является холодным средством с низкой определенностью, поскольку слушателю передается очень мало, и очень многое ему приходится додумывать самому. С другой стороны, горячие средства коммуникации оставляют аудитории не очень много простора для заполнения или довершения. Горячие средства характеризуются, стало быть, низкой степенью участия аудитории, а холодные — высокой степенью ее участия, или достраивания ею недостающего. А потому естественно, что горячее средство коммуникации, например радио, оказывает на пользователя совершенно иное воздействие, нежели холодное средство, например телефон.
  • Это твой текст?
    Чета я хочу поспорить image
  • Было бы неплохо, если бы это была твоя рецензия
  • Не, это выдержки из Маклюэна, читаю его сейчас. Но поспорить ты можешь, конечно)
  • Я его читала в универе, на курсе маркетинга. Тоже спорила до драки.

    Потому что телефон вполне горяч! Ну со мной точно. Спросите Айрис image
    низкой степенью участия аудитории
    Порой меня несет, она только тихонечко слушает.

    Ну ладно. Я поняла, что тут разные точки зрения, не про энергию это. Все. Спорить не хочу image
  • Арт. Новые пояснения будут нам к горячим/холодным? image
  • значтак. что я понял про холодных и горячих. в этом нет какой-то структурной логики, примеры даны 1) из того времени (телевидение там не то, что ныне и т.д.), 2) как точка отсчета, из которой разворачивается картинка.

    отличие в интерактивности и вовлеченности зрителя: чем холоднее медиум, тем больше интерактивность (телефон, телевидение, комикс - размытость смыслов, плоскость, которую ты волен достраивать как угодно). радио, кино и фотография слишком самодостаточны и четко выражают авторскую идею, тут зритель пассивен. разница как между семинаром и лекцией.
  • но мне, если честно, не ложится и не разворачивается. не та логика
  • Не нравится мне.
    Ничего со времени моего обучения пониманию медиа не изменилось.
    Закрывай книгу)
  • еще как изменилось! но тут круто, что можно увидеть это в начале. что еще так увидишь!
  • Это немного устарело уж...
    Но недостаточно, чтобы стать историей
  • вот ты не понимаешь крутости момента image
  • Я его уже проходила. Ты поймал от него кайф?
  • не про то.
    просто погрузись в то время и ту атмосферу и поймешь. это не про сейчас и не про, что ты проходила
  • не надо пытаться применить это к нынешнему времени, это наивно и неуместно.
  • И обрушился гнев божий!!!

    Ты чего?)
    Мое понимание медиа другое. Финансовое. Я другому училась) а сейчас, это слишком приземленно мне. Я не пыталась тебя упрекнуть. Скорее Маклюэна.
    Не деремся. Помнишь?
  • да епта, не дерусь я ваще ни разу image
  • а Маклюэн милашка и клевый. вот Адорно - нудный и злой
  • А хочется тут подраться image
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!