Итак, ключи от древних текстов:
1. Ключи стихий.В Магии большое значение имеет указание Стихии, используемой в той или иной процедуре. Таких Стихий всего шесть, но в основной части – Книге Тота, описано всего четыре стихии. Первая из Стихий – Огонь. Глифом Огня (знаком, изображающим эту стихию) является изображение меча, изображение Миноры (семисвечника, здесь 7 свечей указывает на 7 чакр и 7 астрологических планет).
Вторая Стихия – Земля. Изображается обычно пентаграммой в круге, денежкой (Динарием), кристаллом, или книгой.
Третья Стихия – Вода. Изображается Чашей или волнами. Иногда – каплей.
Четвертая Стихия – Воздух. Изображается Жезлами или тремя косыми чертами. Также иногда – тремя кругами (знак Рериха).
Пятая Стихия – Жизнь (Эфир). Изображается Розой, яблоком, персиком, иногда – человеком в центре равностороннего (не путать с христианским распятием) креста.
Шестая Стихия – Смерть. Изображается Адамовой головой, или Веселым Роджером (череп с костями). Иногда – знак Косы.
1.1. Разночтения Стихий.В современной Тарологии (трактование Глифов карт Таро) встречаются разночтения в трактовании Стихий Огонь и Воздух. Если на счет Земли и Воды большинство авторов сходятся, то в толковании Мечей и Жезлов единства нет. Для того, чтобы разобраться в этом казусе, сначала посмотрим формальные качества, приписываемые Стихиям (ниже мы дадим глубокое физическое объяснение того, что такое Стихии):
Огонь – энергия, активность, импульс.
Воздух – хаос, подвижность.
Однако меч – это именно устройство для передачи импульса энергии. Связь кованного железа и Огня тоже прозрачна. Что касается Жезлов, то это вовсе не те дубинки, предназначенные для разбивания черепов, которые некоторые авторы помещают в виде изображений на свои колоды карт Таро. В средневековой и античной Магии "Магическим жезлом" называется ивовый прутик, служащий для обнаружения воды и поиска сокровищ (то есть раздвоенная ивовая ветка, вращающаяся в руках оператора). Таким образом, для нас все выглядит весьма однозначно.
2. Ключи персонажей.Карты Таро содержат в себе глифы, изображающие разнообразных персонажей. Условно эти фигуры можно разделить на несколько категорий: люди, животные, сверхъестественные существа.
2.1. Люди.
Люди в Глифах Карт Таро встречаются трех типов: мужчины, женщины, дети. При толковании глифов надо все время помнить, что карты Таро связаны с Магией (работой сознания) и несут в себе указания именно относительно настройки сознания.
Глиф "мужчина" обозначает разум, абстрактное мышление и способность строить модели мира.
Глиф "женщина" обозначает интуицию, прямое познание (локацию мира сознанием), восприятие реальности.
Глиф ребенок (дитя) не имеет пола и считывается как сознание, не имеющее опыта. Как указание, читается: включите Разум (мужчина), подключите к нему Интуицию (женщина) и забудьте весь накопленный вами опыт, так как он здесь неприменим. На современном языке это выглядит так: подключите локатор к компьютеру и сотрите базу данных.
2.2. Животные.Фауна в картах Таро представлена довольно разнообразно.
Лев – Сила.
Телец (бык) – материя.
Лошадь – дух, то, что везет (провидение Господне), рациональность происходящего.
Собака – друг.
Волк – враг.
Кошка – черная Магия (дьявол).
Рак – тот, кто пятится.
Змея – мудрость
2.3. Сверхъестественные существа.Эти глифы всегда обозначают присутствие высшего разума.
Ангел – высший разум высокочастотный. Светлые существа.
Демон – высший разум низкочастотный. Темные существа.
Смерть – системный механизм.
Сфинкс – синкретическое (составное) существо, обозначающее загадку (тайну). Составные части Сфинкса: лапы льва, туловище тельца, крылья орла, лицо человека. Разгадка Сфинкса – лев и телец разошлись под 90 градусов, образовав плоскость. Орел взлетел вверх, обозначив трехмерное пространство, человеческое сознание открыло путь в четвертое измерение. С точки зрения моделей мира, Магия – это физика многомерных пространств, причем для каббалистической модели, принятой в Таро, – это 22- мерное пространство.
Крылатый лев – действующая Сила
Ящерицы, Саламандры – Элементалы, духи Огня.
Феникс – символ возрождения древней цивилизации.
3. Ключи объектов.
Кроме персонажей в картах Таро использованы глифы, обозначающие объекты.
Река – это текущее время.
Город – Сознание Системы. Эгрегор.
Городские ворота – чакра Системы, внешний выход сознания планеты Земля.
Военный лагерь с шатрами – промежуточное состояние Системы.
Башня из камней с бойницами – тело из клеток с чакрами.
Замок с поднятым подъемным мостом – пространство с ограниченным доступом (Магония).
Дерево – дерево Сефирот, схема циркуляции энергий мироздания.
Острова на реке, соединенные мостами с растущими на них деревьями, – параллельные миры и переходы (порталы) между ними.
Корабли с парусами – указание направления течения хода времени.
Крепостная стена с зубцами, по которой идет человек, – наиболее вероятная реальность, разбитая на временные интервалы – дни и недели.
4. Ключи атрибутов.К атрибутам персонажей в Тароте относят одежду, украшения, троны.
Одежда – символизирует тело. Обнаженное тело – чистое сознание.
Прозрачная накидка – тонкие тела.
Платье – физическое тело.
Доспех – торможение физического тела.
Украшения указывают на распределение энергий.
Корона – активная Сахасрара чакра.
Обруч на лбу – активная Аджна Чакра.
Кулон или воротник на одежде – активная Вишудха чакра.
Пояс – активизация Манипура чакры и нижних чакр: Свадхистаны и Муладхары.
Узор на одежде в виде вертикальной цепочки соединенных ромбов – то же, что и жезл Гермеса Кадуцей. Обозначает подъем энергии от нижних чакр наверх, но в отличие от Кадуцея энергии идут по боковым сосудам – Ида и Пингала. Точки пересечения этих сосудов на средней оси обозначают энергетические блоки.
Жезл Гермеса Кадуцей – обозначает подъем энергии Кундалини от Муладхары чакры к Сахасрара чакре.
Трон – состояние покоя.
Трон со ступеньками – абстрагироваться от реальности.
Камень – прочная основа.
Скрещенные ключи – символ духовной власти "Вязать" и "Разрешать". Легендарные ключи от загробного мира (ада и рая).
Колонны – основы.
Занавеси с узорами – модели или изображения.
Манускрипт – формализованное знание.
Колесница – то, что везет, или дело.
Кираса – защита.
Полог колесницы – то, что прикрывает (защита).
Зеркало – посмотрите на себя со стороны.
Знак "крылатое солнце" – кинетическая энергия.
Луна – Инь.
Солнце – Янь.
Соединение Луны и Солнца – Тао, равновесие энергий.
Знак бесконечности (восьмерка на боку) – Вселенная.
Звезды – использовать астрологические расчеты.
Крупная звезда среди мелких – Солнце.
5. Атрибуты стихий.Чаши – события прошлого.
Жезлы – события будущего.
Мечи – энергия.
Динарии – структура или материя.
Яблоко – энергия жизни.
Облако – Хаос. Будущее.
Золотой дождь – излучение.
6. Цветовые поля.Синий – высокочастотные энергии Вишудха, Аджна, Сахасрара.
Зеленый – энергии Анахата чакры.
Желтый – энергии Манипура чакры
Красный – энергии Свадхистана и Муладхара чакр.
Отрывок из книги «Психотроника», Б.М. Моносов