Меняющие реальность (The Adjustment Bureau)
Филипп К. Дик - неисправимый и безнадежный романтик, вот с такого общего места, пожалуй, я начну сегодняшний сеанс киночревовещания. Впрочем, вы, наверняка, и без меня это знали.
С другой стороны, он один из тех, кого интересовали вопросы "объективного восприятия реальности" и проблемы "врожденного" и "искусственного" сознания задолго до того, как это стало мейнстримом.
А разговор, недолгий, впрочем, пойдет о фильме 2011 года, в котором тема "любви, благословленной небесами" смешалась с вопросами личного выбора, предопределенности, границами свободы воли и тем, чем приходится жертвовать, выбирая ту или иную версию судьбы.
Серьезным недостатком фильма можно считать Мэтта Дэймона, делающего "мотивирующее лицо", потом делающего "демотивирующее лицо" - да, я не люблю Мэтта Дэймона примерно со времен "Догмы", хоть и понимаю, что парню просто не повезло с мордой, которая сама по себе является воплощением "традиционных ценностей", вот он и носит их на себе, как вериги.
А если хоть на секунду стать серьезной, то фильм откровенно скучноват, если только вы в данный момент не озабочены вопросами встраивания внезапно приключившейся "великой любви" в уже распланированную (вами или коллективным бессознательным) собственную жизнь. Вот озабоченным - зайдет на ура. Да.
Ну и еще немного - тем, кто любит персонифицировать свое бессознательное в фигуру собственного ангела-хранителя, таких есть среди нас, безусловно.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Именно любовная линия, которая должны быть в фильме центральной, оставила меня равнодушной. Слишком все чётко, ясно, прямолинейно. Нет эмоций, глубины, чувствственности. Я не поверила в ту "великую любовь", которую показали в фильме.
В принципе фильм не плохой и я его посмотрела с интересом, но он слишком уж лёгкий и простой.
Один раз посмотреть можно, но пересматривать нет желания.
центральной, по-моему, все-таки является идея свободы выбора - насколько она вообще возможна, что или кто стоит за спиной "слепого случая", насколько с этим кем-то/чем-то можно взаимодействовать и - опять же - о цене отстаивания своих ценностей. не случайно же в кульминации фильма герои оказываются у подножия Статуи Свободы - сомнительный по нынешним временам символ, конечно, но других в дежурном меню на сегодня нет