Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Теперь есть еще филиал форума в Телеграме - чат и канал "FAQ по реальности". Если вам удобнее Телеграм - можно общаться там тоже.
← Расшифровка вашей рейв-карты
Базовая или всерьез
Масса интересного по Дизайну Человека →
В телеграм-канале Иванесса (основателя RealFAQ)

Филип Джонсон: Манифестор 1/3

image

культовая фигура для современной архитектуры. Он привез Баухаус в Нью-Йорк, открыв выставку в МоМа "Интернациональный стиль" - и тут же Нью-Йорк был захвачен этим стилем. Через какое-то время Джонсон стал одним из первых архитекторов-постмодернистов в Америке, а в 80-х он в том же МоМа сделал выставку деконструктивистов. Иногда его называют "барометром" за это его чувство нового и актуального.

Комментарии

  • image
    «Эклектика» для меня – это возможность быть свободным скитальцем в истории, что придаёт мне новое понимание «стиля, который соответствует данной работе»… (1979)
    Мы живём во времена потока. Сейчас вроде бы нет последовательного стиля… Чувства и вкусы меняются очень быстро, но в каком направлении? Сейчас нет региональной гордости, нет новых религий, нет нового пуританства, нет нового марксизма, нет здравой морали, которая даст дисциплину, направление или импульс к архитектурному образцу. Сегодня мы знаем очень много, и все наши знания очень быстрые. И это обрекает на моральные и эмоциональные шоры при создании стиля. Нужно убедиться в том, кто же является правильным. Кто может встать сегодня и сказать: «Я прав!»? Кто на самом деле хотел бы так сказать? (1979)
    Сейчас вокруг нас очень мало страсти. А без страсти вам не стоит идти в архитектуру. (1998)
    Я не говорю вам, что вы должны пойти и построить объект в Международном стиле. Сделайте что-нибудь своё, если сможете. Попробуйте даже изогнуть этот стиль так, как вы сгибаете свой палец, как Ээро Сааринен пытается это сделать, как я пытаюсь это сделать. Любой уважаемый и стоящий архитектор пытается вырваться на свободу. (1994)
    Деньги – страшная вещь, которую хочется иметь. Тогда всё великолепно. Если есть страсть, вы сможете поддерживать её. Что ещё вы желаете в этом мире? Если хочешь рисовать или писать поэмы, как вы собираетесь делать это, если у вас нет денег – вы должны будете жениться – то же самое и с занятием архитектурой. Вы женитесь на дочке, богатой дочке промышленника. Или у вас есть свои деньги. Чтобы создавать архитектуру, нет иного способа. (2005)

    Посмотрите, у меня нет каких-либо убеждений, зато есть чувство стиля. (2008)
    Я люблю работать. Я люблю быть известным и обсуждаемым. Я люблю власть – ну, нормальные вещи, в общем-то. Люди, которые говорят обратное, просто лгут. (2005)
    Перемены – вот чего я хочу. Процесс проектирования зданий даёт мне возможность меняться изнутри, пробовать что-то новое. Полагаю, что это и есть квинтэссенция жизни. И если я не буду чувствовать это, то меня уже не будет волновать вопрос, проснусь я завтра или нет. (2008)
    отсюда
  • Как-то не впечатлили его работы image
  • Я вживую посмотрю и тогда будет понятнее. Так-то по картинкам я тоже не фанат его творчества. Но как он словил и продвинул три ключевых направления - это потрясающе!
  • И восхищает его подвижность, изменчивость. Другой бы открыл что-то, прославился, и разрабатывал бы эту жилу до смерти. А он делает одно, а потом нечто противоположное.
  • Тоже голова определенная, скучно на одном и том же сидеть, пусть хоть слава и деньги - моск неупокоенный))
  • Еще в связи с этим подумалось, что определенная голова - это такой бесперебойный источник развлекухи. Эмоции приходят и уходят, но она, сцуко, везде себе интерес отыщет, хоть будь 100 лет тебе, хоть никого и ничего рядом.
  • не похоже, что моск, он все больше про эмоции, поиск сильной страсти
  • по крайней мере, в текстах слышится именно это как важное. игры ума не звучат.
  • Сильная страсть - это, мне кажется, уже продукт непосредственный разгоряченного ума. То есть, распали воображение - настанет страсть в качестве плюшки. Может быть такое?
  • наверно, может image все может.
    возможно, я проецирую, у меня наоборот - страсть распаляет воображение.
  • Наверное, он там в свое время сорвал всем крышу своими концептами))
  • и есть воображение умозрительное, без горячности. но вроде там тоже "страсть", только какая-то другая, "холодная"
  • Чисто интеллектуальному свойственно быть прохладным, ну или слегка подогретымimage
  • Руки у него интересные
  • Наверное, он там в свое время сорвал всем крышу своими концептами))
    тонкость в том, что он сам-то не особо концептуализировал и не клеил ярлыки. он просто делал выставку, собирая определенных архитекторов (как он их выбирал? похоже, интуитивно и эмоционально) в одном пространстве (в случае с деконструктивистами это не была даже группа людей, особо пересекавшаяся до) и в процессе выставки приходит вопрос - как вообще назвать этих персонажей? чем они отличаются от постмодернистов, например? и потом эти люди выстреливают каждый в своем поле и всех их уже называют деконструктивистами (даже если они от этого открещиваются).
  • Susan Sontag and Philip Johnson
  • American Architecture Now: Philip Johnson
  • вот есть какой-то бульон, суп, который кто-то заваривает, в котором булькают идеи, ингредиенты разной консистенции и вкуса, и человек, туда попавший и «поварившийся», ставший органичной частью, уже не будет прежним, и бульон от него приобретает свой вкус и аромат...
    Потом приходят другие, дегустаторы, суповеды,они пробуют, и дают название, которое можно вписать в меню и продавать. Так уже бывало не раз во всех областях искусства.
  • И восхищает его подвижность, изменчивость
    Солнце в воротах начинаний 53.1 image У меня также: старое идет в архив, толкает в новое.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!