Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Друзья! Есть еще телеграмный филиал форума - чат и канал "FAQ по реальности". И там можно общаться, если вам удобен Телеграм.

FOMO: страх что-то пропустить и как его используют

famfam
отредактировано Апрель 2018 Раздел: Экзистенциальные страхи
Направо пойдешь – найдешь богатство великое, прямо пойдешь – ждет тебя девица красы невиданной, налево пойдешь – править тебе тридесятым царством
Это, конечно, не классическая русская сказка, но выбор такой – тоже страшно труден. Причем, мы каждый день стоим перед выбором из большого числа привлекательных вариантов. Особенно – с появлением социальных сетей.

На Западе существует термин FOMO – fear of missing out, страх что-то пропустить, и близкий к нему FOBO – fear of better options, страх [упустить] лучшие возможности. Люди получают миллион рассылок от дизайнеров до производителей мыла, но не решаются отписаться. Они идут на вечеринки и в клубы, но проводят время, проверяя электронную почту, социальные сети и отправляя смски.

Сама по себе проблема не новая; термин появился в 90-е, а явление, разумеется, еще раньше. Однако, развитие интернета и, в первую очередь, социальных сетей сильно увеличило страх что-то пропустить. Нас постоянно бомбардируют информацией о том, что делают другие, и что вообще можно сделать. Это вызывает гнетущие сомнения, а то ли мы выбрали. Часто из-за этого люди не могут принять решения и мучаются. Сделав же выбор, не могут им насладиться – а вдруг другой вариант был бы более приятным?

Страх пропустить распространяется на все, что угодно: концерт в клубе, вечеринка, работа, хобби, место отдыха, гаджет или блюдо в ресторане. Это может быть и что-то неуловимое. Мы не знаем, что именно, но боимся, что упустим, что другие лучше проводят время, что они более счастливы и сделали более правильный выбор.

Социальные медиа (и сети, и блоги, и сообщества) у некоторых провоцируют так называемую относительную депривацию. Это недовольство и неудовлетворение, которое люди чувствуют, когда сравнивают свою жизнь с другими и решают, что у них – хуже. Причем, если раньше мы могли себя сравнивать с людьми из своего круга, теперь читаем подробности повседневной жизни на Куршавеле или Кап д’Антибе. А все мы помним из классиков, насколько сложно было Эллочке сравняться с заносчивой миллионершей Вандербильдихой.

Маркетологи и рекламщики, разумеется, не упускают случай выстраивать на FOMO продвижение своих товаров. Smirnoff (водка, ага) в 2009 запустили кампанию Be there («Будь там»). Рекламное послание – не упусти шанс, другого может не быть. Их Nightlife Exchange Project показывал самые крутые и необычные вечеринки (иногда слегка нелегальные, вроде вечеринки в заброшенном тоннеле), вызывая зависть у тех, кто оставался дома, глядя на это в интернете.

JWT также рассказывает, как Duracell продвигал зарядные устройства для мобильников. В рекламе «доктор» объяснял серьезность проблемы FOMO, для решения которой предлагались зарядные устройства, позволяющие постоянно оставаться «на связи». В социальные медиа запустили серию роликов, где люди рассказывали об «эпик фэйлах», когда из-за разряженных телефонов они упустили что-то очень и очень хорошее и важное – свидание с красавцем, шикарную квартиру и т.д.

TimeRazor и тому подобные приложения утверждают, что «решают проблему FOMO», позволяя в реальном времени получать всю информацию о том, где ваши друзья и где происходит все самое интересное. На мой же взгляд, это проблему только усугубляет.

Совсем уберечься от FOMO – сложно. В конце концов, мы живем в этом обществе в это время. Так что цель – найти баланс для гармоничной жизни. Для начала важно понять, что, на самом деле-то мы хотим вовсе не сумасшедших вечеринок, нереального отдыха или крутых гаджетов как таковых. Мы стремимся к большему ощущения счастья и довольства собой, либо ощущению безопасности и контроля, если мы «подсажены» на новости и последние известия.

А здесь – любопытный парадокс. Чем больше мы стремимся к счастью, тем меньше мы его ощущаем. Таким образом, первый этап достижения большего счастья и избавления от FOMO – принять, что иногда вы что-то упустите, недополучите и сделаете не лучший выбор из возможных. И это нормально. Нельзя объять необъятного.

Второй этап избавления от FOMO – понять, что важно и нравится именно вам, и заниматься этим. Чем яснее вам ваши желания, тем проще отказаться от наносного и внешнего. Это не выбор между синицей в руке и журавлем в небе. Это выбор между реальным значимым для вас удовольствием и иллюзиями бОльшего удовольствия где-то там.

В книге Fooled by Randomness описываются два типа людей – satisfiers и optimizers. Первые выбирают «достаточно хорошее» решение и удовлетворяются этим, тогда как вторые всегда стремятся найти самое лучшее, оптимальное. В целом satisfiers более удовлетворены жизнью. Важно также переформулировать все ваши «нет» одним возможностям в «да» другим.

Ада Быковская
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!