Фильм режиссёра Тарсема Сингха (в титрах — Тарсем), вышедший в свет 9 сентября 2006 года.
Жанр - фэнтези, драма.
Сюжет индийско-американской картины «Запределье» (The Fall) - это две истории, причудливо переплетающихся между собой. Первая, реальная, происходит в больнице. Здесь отчаявшийся каскадер Рой Уокер из Голливуда, ставший калекой из-за неудачного трюка и брошенный любимой девушкой, мечтает покончить с жизнью.
В госпитале он случайно знакомится с другой пациенткой - маленькой доверчивой девочкой Александрией. Вторую историю, выдуманную, мы слышим из уст Роя. Это сказочный эпос, фантасмагория, рассказываемая каскадером девочке по ходу фильма. В ней пятеро отчаянных и эксцентричных персонажей путешествуют по миру в поисках главного злодея, причинившего много зла людям и каждому из них. Образы героев сказки - разбойника, беглого раба, жителя Индии, итальянского революционера и даже Чарльза Дарвина, перекликаются с самим рассказчиком и персоналом больницы. Сначала девочка просто слушает рассказ, но ближе к его концовке начинает вмешиваться в повествование и влияет на ход событий, параллельно исцеляя и склеивая по кусочкам больную душу Роя.
То, что Рой Уокер пытается рассказать девочке, и то, что она должна понять, не под силу понять иногда и многим взрослым за всю свою жизнь.
Все пятеро эксцентричных персонажей, это на самом деле один человек, один лишь Рой Уокер. Страдания каждого из персонажей, это его личная драма. Вот именно этот странный вид персонажей и необычный сюжет позволяет отвлечься от ненужной шелухи и перейти к главному - показать драму во всей ее полноте, показать ее изнутри, глазами... да какими глазами, всеми чувствами главного героя.
Оригинальное название фильма - "Падение" (The Fall), намного лучше отражает его суть.
Тема падения красной нитью проходит через весь фильм: Падение Уокера с моста, его падение в глубины отчаяния, падение Роя Уокера вместе с Александрией в глубины придуманного мира, падение девочки в больнице, падения придуманных персонажей....
Еще хочу отметить великолепный визуальный ряд в фильме, живую и непосредственную игру девочки.. Ну и Ли Пейс в роли раненого каскадера тоже очень хорош. Фильм по праву занимает свою отдельную полочку среди понравившихся мне.