«Самсара» (англ. Samsara) — документальный видовой философский фильм режиссёра Рона Фрике и продюсера Марка Магидсона.
Сансара или самсара (санскр. «блуждание, странствование») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Самсара - слово, пришедшее к нам из санскрита, означает “вечно вращающееся колесо жизни”. Это понятие стало для кинематографистов отправной точкой в поисках неуловимых связующих нитей, пронизывающих нашу жизнь. «Самсара» переносит нас на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес. Отказываясь от диалогов и закадрового текста, создатели «Самсары» разрушают представления о традиционной документалистике, поощряя собственную интерпретацию зрителя, порожденную изображением и музыкой. Наблюдая слияние древности с современностью, переданное через визуальные аллегории, зритель, не заключенный в рамки авторских высказываний, пускается в путешествие по своему собственному воображению, находит свои смыслы и задается вопросами, на которые невозможно дать однозначные ответы. «Самсара» создавалась в течение 5 лет в 25 странах мира, и относится к жанру видового кино, но не ограничивается им. В фильме нет ни одного постановочного кадра, за исключением сцены с перформансом известного французского художника и скульптора Оливье де Сагазана, который называется «Трансфигурация». Также отсутствуют закадровый текст и диалоги, единственным звуковым сопровождением оказывается музыка, создавая полное единство с невероятным визуальным рядом.
«Самсара» также перешагивает рамки видового кино, являясь не просто путешествием по отдаленным уголкам планеты, но создавая связь, образовывая в течение полутора часов непрерывный круг жизни на экране кинотеатра.
Я смотрела этот фильм вначале отрывками, позволяя себе отвлекаться. Я не пыталась понять связь, уловить сюжет, угадать замысел режиссёра.
Потом посмотрела полностью, не ожидая от фильма ничего особенного.
В какой-то момент мне показалось, что я попала на одну волну с создателями фильма. Как в песне у Высоцкого " они внезапно попадают в такт такого же нервного дыхания" .
Я попала в этот нужный такт. Смысл фильма открылся меня позже, догнал меня уже после просмотра и оставил свое послевкусие.
Комментарии
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Для меня немного страшноватый фильм - очень погружает в мысли о матричности и бессмысленности бытия. Даже в какой-то момент поймала себя на чувстве отвращения к многоэтажкам и толпам. Но, конечно, там гораздо больше наполнения, название достаточно красноречиво. Есть ощущение
мутации, что другие смыслы еще догонят.На этот раз зашел на одном дыхании.
"Документалкой про Тибет" я бы его точно не назвала.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком