Пока новый Берлинский кинофестиваль не успел начаться, до российского проката продолжают добираться ленты из конкурса Берлинале этого года. На этот раз – «Вечеринка» Салли Поттер, 71 минута фильма которой становится одним сплошным моментом заглатывания черно-белого удовольствия.
Стильную и меткую «Вечеринку», снятую в ретро-манере российским оператором Алексеем Родионовым, сразу же хочется поместить куда-то между бунюэлевским «Скромным обаянием буржуазии» и не так давно вышедшими «Идеальными незнакомцами» Паоло Дженовезе, особенно не думая, в какую сторону будет перевес.
Фильм Поттер компактен и точен – тот случай, когда за час с лишним удается сказать и показать чересчур многое, надавив на изрядное количество болевых точек. Компания буржуа, успешных, несчастных и дерзких на язык, собирается за ужином, чтобы чудесно провести время, но элегантное равновесие по формальному щелчку пальцев обрушивается вычурным адом, медленно варящемся в собственном соку.
«Вечеринка» – хлесткий фильм, не знающий контрастов, состоящий из фраз, которые готовы тут же, сходу разлететься на цитаты: «Ты перворазрядная лесбиянка, но второсортный мыслитель», «ткни в ароматерапевта и получи фашиста», – и так без конца.
Поттер заняла радикальную и совершенно очаровательную в своем радикализме позицию – делать смешно, абсурдно, ехидно и зло, потому что иначе, кажется, нет смысла делать совсем. Это отточенное попадание в цель в каждой сцене, где привычки и образ жизни буржуа в «постмодернистком и постпостфеминистском мире 21 века» обнажают себя во фразе и микроскопическом жесте.
Источник
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!