Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Теперь есть еще филиал форума в Телеграме - чат и канал "FAQ по реальности". Если вам удобнее Телеграм - можно общаться там тоже.
← Расшифровка вашей рейв-карты
Базовая или всерьез
Масса интересного по Дизайну Человека →
В телеграм-канале Иванесса (основателя RealFAQ)

Дизайн Человека как экосистема

отредактировано Июль 2017 Раздел: Дизайн Человека
Я занимаюсь моделированием экосистем, анализом и прогнозированием их процессов. Дизайн Человека как среда (совокупность людей и их процессов) позволяет нарабатывать этот навык. Поэтому часто смотрю на ДЧ с коллективной/глобальной перспективы, уводя личные процессы в тень.

Вокруг резонансного места/человека/явления можно увидеть сложившиеся или образовывающуюся связи. Слабые связи без подкрепления со временем разрушаются, событие забывается. Сильные связи провоцируют возникновение новых связей, образуя социальное подобие perpetuum mobile (вечный двигатель) с эффектом рекурсивного самоподпитывания.
У подобных систем есть точка перехода из нестабильности в стабильность. До этой точки — ресурсы расходуются. После — ресурсы множатся. Похоже, здесь тоже работают законы теории хаоса, когда стадии геометрического развития структуры внезапно эволюционируют в хаотическую. Хаотическая не значит бессмысленная и спутанная. Это другой уровень логики, работающий не по a/b модели.
Маркетинг, PR и подобные науки/практики занимаются наращиванием и удержанием внимания вокруг чего-то, будь то продукт или событие. По маркетинговым подходам можно проследить, на кого ориентирован продукт, и оценить эффективность приёмов, если понимаешь что-то о продукте и о его взаимодействии с потребителем.
Текущие приёмы продаж Дизайна Человека меня настораживают
Они используют примитивные манипуляции. Специально подписался на рассылку обновлённого Джовиан. Встретил давление временем (купи сейчас, завтра буддет дороже), подсаживание на информационную иглу (привести оторванную от контекста интересную цитату, чтобы привлечь внимание к курсу/книге), завлекание на «волшебную пилюлю» (лёгкий способ решения всех проблем без усилий). Лэндинги, подборки, прочее — это замечательно, кто-то обязательно купит, даже сэкономит. Однако не все так просто.
Проблема 1: Из Дизайна Человека сделали инфопродукт с оценкой эффективности по количеству сделок.
Поясню на примере второго личного фокуса, в котором существует мое сознание — китайского чая. Допустим, есть два магазина, Кролика и Совы.
Кролик чаем особо не увлекается, но решил вложить доход от морковок в перспективное направление. Кролику скорее нужен возврат инвестиций, поэтому он использует агрессивный маркетинг и стимуляции продаж по схеме скорейшего закрытия сделок. Он рассылает смски с ограниченными предложениями. Для 6ти самых популярных сортов сделал отдельную упаковку и индивидуальные страницы на сайте. Его консультанты цепляются за каждого клиента как клещ, — тут же предлагают что-то попробовать, рассказывают о новинках и предложениях. Кролик давит на восприятие внешнего при покупке — экономия средств, удобство доставки, красота оформления, милые чайные мастера. Чай для Кролика примерно одинаковый, хотя пьёт его часто. Кролик заметил, что для людей с улицы сам чай тоже вторичен. Они не тратят на него годы в дегустациях и вообще не слышали о «чайном пути». Чай для них — развлечение, экзотика, статус. Поэтому он решил сократить издержки, покупая 80% позиций с плантаций, где кусты удобряют и обрабатывают — они гуще пахнут, обладая при этом малым количеством вкуса, но выходят дешевле. Чайники и посуду он покупает вычурные, пестрые, делает накрутку 500%. От этого создаётся впечатление, что ценность странной вещи соответствует стоимости.
Сова тоже открыла свое дело, но начала с небольшой лавки. Разбираясь и в маркетинге, и в чае, Сова решила пойти другим путём — создания чайной среды и культуры вокруг магазина. Понимая, что на постижение и вхождение в чай нужно время, она не навязывает клиентам купить что-то, но рассказывает, почему покупка стоит того. За чаями путешествует в Китай сама, ведёт блог о поездках, нарабатывает репутацию знатока. В ее лавке чаи стоят дороже, однако чем больше человек приходит на дегустации к Сове, тем реже он наведывается к Кролику. Сова фокусируется на самом товаре, развивая вкус к чаю и познания о нем. Сова знает — если человек научается разбираться в чае, он не сможет купить плохой, а в городе хорошим торгует, в основном, она. Новые лавки рядом с ней смотрятся блекло, потому что Сова привлекла к продажам людей, любящих чай. Вместе они развивают место как второй дом — туда хочется возвращаться, а покупки люди чувствуют платой за собственный последующий комфорт. Любимым клиентам Сова назначает фиксированные хорошие скидки, тогда как у Кролика скидки часто обнуляются. Для своих чайных мастеров создаёт условия, чтобы они чувствовали нужность в себе, развивает, спонсирует, балует, хорошо платит. У Кролика мастера сменяются часто, там ценность человека вторична. У Совы задерживаются надолго и уходят нехотя.
Кролик мыслит тактически с точки зрения выгоды, стратегическая цель — больше продать, чтобы расширить бизнес. Сова тактически смотрит с точки зрения установления контакта с потребителемя и чайными мастерами, стратегически — выстраивает экосистему так, чтобы она была стабильна в постоянном материальном обмене ресурсов и естественным образом росла.
Среда ДЧ сейчас — это масса Кроликов, которые размножаются как кролики. Совой быть не выгодно и затратно. Но Совы есть, хотя и не очевидные. Надо понимать, Сова — не пример альтруизма, а другое качество подхода и иной уровень восприятия. Все Совы, которых распознал, как и совы — хищники. Индивидуалы с погружённостью в какую-то свою личную тему. Контакт с настоящим хищником — запоминается и меняет изнутри. Кролики же берут количеством и плодовитостью. По забавному совпадению (совпадению ли?), увиденные Совы — не сакральные, тогда как сакральные зачастую — Кролики. Наблюдение работает не только применимо к ДЧ.
Проблема 2: Номинальное использование концепций Дизайна как способа продвижения
Ментальные намёки на Отклик, Приглашение, Информирование, типов, авторитетов и тд, чтобы протолкнуть мероприятия по Дизайну уже немного познакомившимся/начитавшимся, используя поверхностный базовую информацию в качестве манипулятивного крючка. Подтасовывать факты здесь очень легко.
Джек может придумывать такие вещи на ходу:
— Генератор, чувствуешь отклик прийти на Ливинг? Приходи!
— Не чувствуешь? Приходи на Ливинг и узнай, почему не может идентифицировать свой Отклик.
— Открытый Джи и нужно правильное место? Выбранное нами место — самое правильное. Здесь живое удобное помещение, где регулярно проходят йога-классы и образовательные семинары как известных коучей, так и малознакомых широкой публике настоящих гуру
— Гиды угощают обедом, под рукой всегда буддет бесплатный вегетарианский перекус (не нужно бегать в кафе или приносить свое), красивый вид из окна, программа вечерних мероприятий.
— Сомневаешься о ясности? Просто приходи и почувствуешь, как тут хорошо и по-доброму произойдёт погружение в Дизайн Человека.
— Всем Манифестором мы высылаем полное описание этапности мероприятия и практик, от которых вы легко можете отказаться. Всем генераторам до Ливинга буддет разослан список подготовительных и настраивающих вопросов. Всем проекторам предоставляется персональный менеджер, поддерживающий в любой ситуации.
— Мероприятие пойдёт на природе, потому что аурические практики легче происходят вдали от города. Безусловное преимущество в знакомстве с другими типами, в отличие от всех тех событий, где курс ведётся онлайн или в мегаполисах.
— Для оплативших Ливинг вчера, шучу, в течении недели — скидка 3000р. на курс ABC и внеочередная возможность записаться на Картографию.
— Смоимость участия — 99 000₽. Гарантия инициирования в эксперимент. Прямая передача знаний от учеников Ра Уру Ху.
— Гиды Курса в ДЧ уже несколько лет, но с полным погружением экспериментируют и готовы делиться своим опытом, а не только необходимой информацией.
— Первым пятнадцати участникам: Учебник Курса Living Your Design — совершенно БЕСПЛАТНО! Не упустите возможность сэкономить!!
Как и у Кролика, продавая Дизайн, забывается сам Дизайн. Сомнение порождает Эксперимент. Экспертность, однозначность и переиначивание смыслов для большей понятности порождают ложную уверенность. Мало говорить про пробование, экспериментирование, потребность в перепроверке.
Человеческий фактор серьезно недооценен
Некоторые гиды и аналитик не берут ответственности за информацию, которую сообщают. Не делают поправки на то, что пересказывают чужие слова. Не уточняют, где именно они вкрапляют свой опыт и взгляд, чтобы не смешивать с оригиналом. В среде часть курсов проходят серединка на половинку. Это и не тотальное и точное ретранслированные концепций Ра Уру Ху, дословное повторение которых скучно и может быть заменено книгами. И не публичное признание в отличности своего подхода, глубине индивидуального участия и количестве иносказаний/переосмыслений.
Статус гида/аналитика всех уравнивает, потому и приёмы продаж отталкиваются от внешнего, как у Кролика, и пахнут одинаковостью. Свою позицию почти никто не продает, а у кого она есть — пытается усредниться, оставаясь в рамках традиции, либо ведут работу подпольно. Все это провоцирует ещё большую путаницу. Речь не о том, чтобы дифференцироваться как Ричард Радд или Стивен Родес. Если понимать, что гид/аналитик уже по факту коммуникации ретранслирует свой взгляд и своё качество восприятия, то некоторые подходы в Системе должны быть переосмыслены на глобальном уровне, потому как проведение для гида/аналитика чего бы то ни было — часть его индивидуального эксперимента. А если это не так, — он гид формально.
Гид значит Проводник. Если гид сам просто бродит по лесу без ясного направления, все, что он может сделать — устроить экскурсию по местам своих заблуждений. Но если вам нужен выход или тропа, такой человек не подойдет.
На данный момент у Дизайна Человека нет стратегической цели. Ни как у Системы, ни как у вида индивидуально работы. Распространение ДЧ — не цель. Дифференциация — не цель. Отсутствие правильных объединяющих и направляющих смыслов провоцирует Систему к скатыванию в банальную перепродажу, как способу социального выживания. Дифференциация как идея давно обесценена, потому что почти никто не понимает, что это, и ставит на одну полку с «будь самим собой» и «не будь как все»
Ра Уру Ху, кстати, Сова. Он ловил людей в сети информации, чтобы передать им что-то важное, более содержательное и глубокое. Кролики, которым он недопередал или не смог передать, ставят сети на Кроликов по каким-то другим причинам, как правило, из желания побольше морковок.
Книга Перемен говорит: концепции Системы Дизайна Человека — черви для наживки. На наживку ловится рыба покрупнее.

Источник

Комментарии

  • Прекрасно.
  • SETSET
    отредактировано Ноябрь 2017
    Браво! Тема достойна закрепа.
    Какие могут быть решения?
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!