Дух Самости - что это для вас?
Отдыхали компание родственников вчера/сегодня на природе, к одному из родственников ,“умело пилившему сухое сломленное деревце бензопилой”, от другого наблюдавшего за ним, прозвучало следующее- ну,ты самец, с тебя прям дух самости так и прет!Стало интересно.. Обратилась к компании с вопросом,что есть - Дух Самости, одноко ,все оказалось сложным, и даже разразился спор
">
Одни представляют себе эту Самость,как - “волевое нутро” в положительном ключе, другие,как - нечто ,что характеризует человека как эгоиста и отчужденного,самозацикленного на себе и отвернутого от мира человека в отрицательном ключе, некоторые ,совсем затрудняются ответить..
Что есть для Вас -“Дух Самости”, какие Выши представления о нем?
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Самость же действительно больше связана с эго.
Следуя аналогии, можно так же предположить, что женские качества можно описать словом "женость" или "самкость" >
Родственник пиливший, такой худосочный дрищек,со смешным “пивным” пузцом, то что он пилой опирирует умело- так эт его проф.навык, делает дома из дерева
Это имеет отношении непосредственно к его “Умелости,рукастости”,как мне видится ">
@polotechnik избыточное цитирование! см. п. 3.5. Правил форума
Еще напоминаю о пункте 2.6, и о том, что тема находится не в разделе "Дизайн Человека", а в общем разговорном разделе.
Википедия
Са́мость (нем. Selbst — «сам», собственная личность) — архетип, являющийся глубинным центром и выражением психологической целостности отдельного индивида. Выступает как принцип объединения сознательной и бессознательной частей психики и, одновременно с этим, обеспечивает вычленение индивида из окружающего его мира.
По Юнгу
Самость - понятие из теории К.Г. Юнга. "Я сам", но без Я. Переживание своей уникальности и единства с человечеством.
Архетип целостности - наиполнейшего человеческого потенциала и единства личности как целого; регулирующий центр психического.
Самость как объединяющий принцип в области человеческой психики занимает центральное место в управлении психической жизнью и поэтому является высшей властью в судьбе индивида.
"Как эмпирическое понятие, самость обозначает целостный спектр психических явлений у человека. Она выражает единство личности как целого. Но в той степени, в какой целостная личность по причине своей бессознательной составляющей может быть сознательной лишь отчасти, понятие самости является отчасти лишь потенциально эмпирическим и до этой степени постулятивным. Другими словами, оно включает в себя как переживабельное, так и непереживабельное (или еще не пережитое). Эти качества присущи, в равной мере, многим другим научным понятиям, оказывающимся более именами, нежели идеями. В той степени, в какой психическая целостность, состоящая из сознательных и бессознательных содержаний, оказывается постулятивной, она представляет трансцендентальное понятие, поскольку оно предполагает существование бессознательных факторов на эмпирической основе и, таким образом, характеризует некое бытие, которое может быть описано лишь частично, так как другая часть остается (в любое данное время) неузнанной и беспредельной"
"Самость не только центр, но также и вся окружность, которая включает в себя как сознательное, так и бессознательное; она является центром этой всеобщности, точно так же как эго является центром сознания"
"Подобно тому как сознательные и бессознательные явления дают о себе знать практически, при встрече с ними самость как психическая целостность также имеет сознательный и бессознательный аспекты. Эмпирически самость проявляется в сновидениях, мифах, сказках, являя персонажи "сверхординарной личности" (см. эго), такие как король, герой, пророк, спаситель и т. д., или же в форме целостного символа- круга, квадрата, креста, квадратуры круга (quadrature circuli) и т. д. Когда самость репрезентирует complexio oppositorum, единство противоположностей, она также выступает в виде объединенной дуальности, например в форме дао, как взаимодействия инь и янь, или враждующих братьев, или героя и его противника (соперника) (заклятого врага, дракона), Фауста и Мефистофеля и т. д.
Поэтому эмпирически самость представлена как игра света и тени, хотя и постигается как целостность и союз, единство, в котором противоположности соединены. Так как такое понятие непредставимо - третьего не дано, - то самость оказывается трансцендентальной и в этом смысле. Рассуждая логически, здесь мы имели ? бы дело с пустой спекуляцией, если бы не то обстоятельство, что самость обозначает символы единства, которые оказываются обнаруживаемы эмпирически"
Как известно, глубокое исследование Самости было сделано индийской и китайской философией. В буддизме истинная природа человека равна не-Самости, т.е. понятию Ананда, которое означает «не-Эго, высшее блаженство» (формула, введенная Шакьямуни Буддой, чтобы пробудить нас от сна видимостей ). В аналогичном понятии преодолевшего этот дуализм дзен-буддизма угадывается чувство неудовлетворенности первым негативистским подходом к объяснению мира. В понимании дзен-буддизма, подлинная Самость - это нечто вроде метафизической Самости, превосходящей Самость психологическую. Дзен понимает психологическую Самость как темницу, постепенно уводящую человека от его подлинной Самости, которая основывается на интуиции. Будда учил нас, что Самость никогда не является реальной, иными словами, ее не существует.
Естественно, мы полагаем нашу Самость как реально существующую и видим ее отражение в пяти скандхах, но на самом деле речь идет лишь о некотором подобии голограммы, созданной лучами светы при благоприятствующих этому условиях. Это похоже на описание цветка Тик Нат Ханом, мастером дзен: когда мы смотрим на цветок, то определяем, что это цветок, но при длительном размышлении понимаем, что он состоит из элементов, не являющихся цветком: из солнца, дающего свет, из облака, проливающего воду, из земли, дающей минералы для роста, из садовника, ее удобряющего … Если мы уберем один из этих элементов, то цветка не получится, т.к. не будет условий, благоприятных для его существования. Следовательно, можно утверждать, что цветок не обладает самостоятельной природой и пуст (в буддийской терминологии «шуньята»). Скандхи – это элементы, формирующие основу идентификации, образующие голограмму, определяемую нами как Самость. И все же мы должны ее учитывать, наблюдать и научиться отпускать ее.
Дзен настаивает на необходимости ее преодоления. Просветленный человек – это тот, кто осознал отсутствие независимой настоящей Самости, интуитивно достигнув понимания ее пустоты.
Гуманистическая и экзистенциальная психология не рассматривает Самость как компонент психики, а понимает ее как непрерывный процесс самореализации. Ролло Мэй утверждает: «Самая важная способность человека – способность к самореализации, она исходит из того центра, который каждый индивидуум стремится утвердить во взаимодействии с другими человеческими существами».