Сомнения – это невероятное давление. Подумайте, что это будет означать для вас – постоянно сомневаться. Это – невероятное давление, поскольку, если вы не можете доверять ничему (конечно же, логика глубоко связана с обнаружением паттернов, которым можно доверять, на которые можно положиться), то жить становится очень тяжело. Это давление сомнений создает беспокойство, и «амортизатор», который принимает его, 4-е Ворота, принимает полный заряд беспокойства. И это давление становится системой страха.
Необходимо ясно понимать, что в Теменном Центре присутствует огромное давление, с которым приходится иметь дело воротам, которые встречают это давление, этим воротам «амортизаторам». В основном, они и предназначены для того, чтобы справляться с этим давлением. Только благодаря их способности справляться с этим давлением, принимать его, мы приходим к возможности потенциала выражения. Здесь существуют очень необычные взаимоотношения. Давайте рассмотрим пример логической стороны. На этой стороне в Теменном центре находятся 63-и Ворота. На языке Дизайна это ворота Сомнений.
В отличие от Селезеночного Центра, который отвечает за систему иммунных ответов на настоящие угрозы, Аджна Центр в этих трех воротах-амортизаторах (47, 24, 4) реагирует на восприятие угрозы. Сомнения – это угроза. Замешательство – это угроза. Поймите это, поскольку в тот момент, когда вы обладаете этим, когда у вас есть 4-е Ворота, все смотрят и говорят, что у вас есть ответы. Как же! Это совсем не означает, что ответы правильны.
Ответ (4-х Ворот) – это панический отклик на давление. Это работает таким образом: «Черт! Я не хочу сомневаться! Мне нужен ответ! А-а, вот он!» Конечно же, мы говорим о Ложном Я. Эти ответы могут стать мнением. Могут стать тем, что вы решаете делать.
Мы видим, что во всем процессе беспокойства присутствует постоянный шок, который идет из давления Теменного Центра в Аджну. Каждый момент, когда присутствует вдохновение.. люди говорят о Теменном Центре, как о центре Вдохновения, и думают, что это что-то прекрасное. Но если вы – Ложное Я, то каждое из этих вдохновений ведет к страху беспокойства. Первая вещь, которую делает ум – он принимает давление и пытается найти способ, как иметь с ним дело.
У вас есть сомнение по поводу того, как иметь дело с каким-то человеком. У вас могут быть миллиарды ответов на него – гораздо больше ответов, чем людей. Это не означает, что все они являются правильными. Каждый из них может вести по неправильному пути. В тот момент, когда ум отвечает за делание, каждая из этих угроз может обратиться в действие. Внезапно в своей голове вы сомневаетесь по поводу кого-то. Это совсем не значит, что это истинно достойно сомнения, что есть какая-то причина, чтобы сомневаться в этом человеке. Это просто давление.
И в тот момент, когда появляется давление, вы находите ответ, каким бы он ни был. Этот ответ может привести к тому, что вы перестаете иметь дело с человеком, перестаете быть другом, прогоняете его. Это – ответ на ваш страх. Ответ на ваше сомнение, можно ли ему доверять. Вы не знаете на самом деле. Вы не предназначены для этого. Но это то, что люди делали всегда и делают до сих пор. Они попадают в замешательство по поводу чего-то, и они отчаянно пытаются найти смысл, и они будут действовать на основании этого. Они будут действовать, поскольку они не знают ничего лучшего.
В тот момент, когда ум имеет отношение к действию, вдохновение становится проклятием. В итоге вы оказываетесь в невероятном искажении того, как вы со всем разбираетесь. И это неприятно. У вас есть ощущение каждых из этих ворот, и это все неприятно. Они просто имеют дело с давлением, но не имеют представления, что с ним делать.
Источник
Комментарии
И, даже если понимаю, что идея бредовая - выкинуть ее из головы не получается, и постепенно ум превращает ее в нечто, подобное трансерфинговому слайду (перестать крутить который я не в состоянии - не хозяин я полностью открытой Аджне своей ), благодаря чему оно неизбежно встраивается в мою реальность. Поэтому такие вещи я стараюсь как-то пресечь на корню - не всегда успешно.
Тема тем или иным боком который раз уже всплывает.
Почитал я этот топик, и не вижу корреляции с чем-либо вообще - кто с открытой Селезенкой боится всякого, кто с определенной, кто с открытой Аджной, кто с определенной, кто с открытым Сплетением, кто с определенным... всё, центры осознанности кончились.
Что в очередной раз подтверждает, что Дизайн - не про характеристики психотипа, а совсем про другое, но щас не об этом.В общем, получается, что фобии у нас действительно в уме, причем - вне зависимости от степени определенности головы?..
Что вы думаете?..
В общем, какова структура того, что ты обозначаешь как "страх" или "фобия"?
Про остальные вопросы чот совсем неинтересно разговаривать, хотя я понимаю, что ты это из лучших побуждений, сорри. ">
Тема интересная (в этом ракурсе), посмотрим, что народ скажет.
Не хочешь говорить - не говори. Я озвучил направление, а ты сам решай, что с ним делать.
Я раньше вообще думала, что фобия сильнее поражает мужчин, чем женщин. Ну, в более тяжелой форме. Щас объясню, почему. Я когда со своей фобией работала, исследовала, откуда у нее ноги растут, пришла к тому, что я подавляю страхи,эмоции и стресс, папа мне в этом сильно помогал. А куда идет подавляемое, ага, вытесняется в подсознание, а подсознание у нас хде? Хде, хде, хде-то в голове. Когда-то по разным причинам в детском возрасте вытесненный в подсознание страх со временем превращается в монстра. Одной из самых первых причин я считаю контроль за своими эмоциями и обуславливание взрослыми. Не смей плакать, не смей быть слабой, не смей показывать другим свои страхи и эмоции! Папа хотел, чтобы я вела себя, как мальчик. Этот бешеный контроль за собой просто уже чисто автоматически подавлял любое проявление моих чувств. Мне вообще запрещалось чувствовать. Проявлять нельзя, а куда девать? В подсознание.
Я когда искала в себе женское, вот на это все напоролась, и стала разматывать. Потом, когда столкнулась с такими же подавленными страхами у других женщин, уже как бы схема готовая была, как с ними работать. И это, как правило, были оооочень сильные женщины. Которым запрещалось чувствовать в детстве, только контроль за проявлением своих эмоций, не дай бог показать их миру.
А с мужчинами почему сложнее? А потому, что их воспитывают вот такие женщины, с бешеным индикатором контроля. И у мальчиков это протекает сложнее почему-то. То ли они сильнее подавляют, то ли потому, что сюда наслаивается страх перед самым близким человеком.
Так или иначе, работая с фобиями, я вышла на то, что это следствие отцовских и материнских программ. И у девочек, и у мальчиков-отрицание и неприятие в себе женского начала, абсолютно никак не проявляемое и тоже загнанное в угол. Это все каждый может понаблюдать у себя в семье. Полная семья или нет, кто кого переборол и выдавил за пределы семьи, вот это когда начинаешь подымать, с фобией творятся прямо таки чудесные превращения из монстра в котика, а потом уже совсем легко.
Но. Это я и так прекрасно знаю. У меня в тридцать лет об эту тему буквально второй "переходный возраст" случился, когда я тотально винил родительницу во всех своих проблемах. И, нет, вот тут не соглашусь, помогает это очень мало, даже если на основе этого постоянно прорабатывать. По крайней мере - мне.
Поэтому сейчас я стал уже уходить от темы поиска своих проблем в родительских импринтах. Низкоэффективно это оказалось.
Внимание, которым мы кормим образ родителя - вне зависимости от того, насколько конструктивно мы пытаемся подходить - в значительной степени тратится впустую по той простой причине, что направлено в прошлое. А прошлое невозможно накормить той энергией, которой тебе тогда, в прошлом, по какой-то причине не хватило. Именно в силу того, что оно уже прошло.
И только тогда, когда я это принял, якобы нерешаемые траблы постепенно начали решаться. Может даже это и есть начало взрослости.
привыкаю к пустой головеЕсли ты привык лет 30 жить с определенными паттернами поведения, вдолбленными с детства, то внезапное узнавание, что бывает иначе, и откуда растут ноги не может в одночасье что-то изменить. Это же хорошенько закреплено на уровне физики и психики, отлито в бронзе.
Поэтому про чудесные превращения и "потом все легко" я тоже не могу согласиться. И ходить-то уже в прошлое не больно, и обидок давно нет, но в теле остались автоматизмы реагирования, которые не преодолеть, даже осознавая, что и почему происходит.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Последнее время застарелая сто раз таксканная-перетасканная тема родительских импринтов, которую мы даже на форуме обсуждали постоянно с самого его основания, у всех чот зачесалась. Транзиты что ли какие.
А мне от нее, если честно, уже, наверное, год как скучно. Исчерпал как-то.
Тем, кто в вопросе своих родительских импринтов и травм прошлого не копался - надо копаться обязательно, там - в первую очередь, имхо. К этому я просто-таки призываю.
Моя мама вообще хотела родить исключительно мальчика
чтобы он на нее работал всю жизнь и компенсировал отсутствие мужика в доме, из чувства сострадания, так как знала, что бабы слабые существа и живется им херово, а мужик король-лев, яйками звякнул, и сами собой скатерти-самобранки накрываются, красные ковровые дорожки растилаются и т.д. УЗИ тогда не делали, но моя пессимистично настроенная к жизни мама была уверена, что эта жизнь в очередной раз готовит ей подлянку, поэтому первое, что она сделала, когда эта подлянка вылезла на свет (я дома родилась, немного раньше срока), раздвинула мне ноги, сплюнула и выдохнула "девка "вообще-то я не об этом хотела написатьувидев в комментариях, что @IvanesS про фобии пишетно удивившись, что название темы про сомнениярешила тоже про свои фобии написать.Я так-то человек не пугливый, вроде, в социуме, ну или не знаю уже. В детстве жутко боялась темных углов, шкафов или комнат, как будто там кто-то сидит. С возрастом жуть ушла, остаточные явления остались, но они меня вроде не сильно парят. Ну типа страх, что в зеркало заднего вида посмотрю, а там сидит кто-то (что-то) или когда ночью едешь, и вдруг из темноты фары выхватят белую фигуру (призрак), как в фильмах ужасах показывают. Но, повторюсь, это сильно не парит.
Парит сильно страх высоты. Но высокие этажи обожаю. Потрындеть с подружкой всю ночь сидя на широком подоконнике, или с балкона смотреть, или с фуникулера окрестности оглядывать - это обожаю. Но сидеть на высокой крыше свесив ножки, а тем более ходить по краю, прыгать с веревкой, с трамплина, со скалы в море и всякая остальная херь - это
сейчас это смайл ужасаСамолетов не боюсь, кстати.Один раз случай был, с ребенком мелким на отдыхе, на рафтинге развлекуха для туристов была, прыгать с невысокого мостка в чистейшую наипрозрачнейшую речку. Все прыгающие в брызгах, визгах и полнейшем восторге. Естественно мое чудо потянуло меня за руку "мама, пошли прыгнем, я один боюсь". Я в отмазки, чудо в обидки. Ну, думаю, пора бы этот страх проработать, видимо тот самый момент настал, ну и ребенышу кайф от отдыха обламывать не хотелось, пошла. А как до края мостка дошли, фсё,.. тело парализовало, ледяной ужас от корней волос до пальцев ног. Ребенок какое-то время со мной как с козой на веревочке туда-сюда потягался (я как эта коза упиралась всеми четырьмя копытами), всеобщими усилиями меня всё-таки спихнули, и я парализованным бревнышком так и свалилась, захлебнулась, естественно. В общем и ржака и ужас.
Еще с ребенышем связанная история. Беременна была на 8 месяце, на даче были со старшим мелким сыном (по мужу) и с моей мамой, к северу от Москвы. И случился тогда страшный ураган (1998 год). И ребеныш мой сильно испугался грозы, вот именно таким парализующим страхом. Смешно и чудно было ощущать и понимать, что не я боюсь, а ребенок внутри меня боится. Я уж и уговаривала и гладила его, мы в домике, нам ничего не грозит, ничего не помогало. Сказала тогда своим, давайте, как-то вместе эту проблему решать. И мы пошли укладываться спать, типо под одеялкой буде не так страшно. Легли, как это называется, ложечкой наверное. Я по середине легла, обняла пасынка, а мама сзади легла и обняла меня,.. только так мелкий в животе по-тихоньку пригрелся и успокоился. С тех пор и я боюсь грозу. Я научилась определять когда молния шарахнет и на каком расстоянии от меня. Чем тише вокруг всё становится (птицы и зверье замолкает) и чем сильнее к земле прижимает, тем ближе и скорее затрещит. В городе как-то не очень, а вот за городом...
Был как-то потом случай про грозу и животный ужас, но уже мой, когда я к тетке на дачу ездила ребенка забирать, я его потом как-нибудь может быть напишу. В общем на грозу за городом у меня фобия.
И последняя фобия. Сразу после родов стала бояться большой воды. Ну как бояться, плавать плаваю, но только до дальних плавающих людей, как только люди разворачиваются, тут же разворачиваюсь и гребу обратно к берегу, причем быстро, чтобы последней/едиственной в воде не оказаться. Вообще когда плаваю, все время ощущение, что что-то из глубины поднимется и в меня упрется,.. коряга, рыбина, труп, как вариант, или чудище какое-нить, не знаю. Знаю только, что точно после родов, до этого вообще никогда воды не боялась, на море с года ездила.
Я не знаю, голова ли это открытая, селезенка ли...
Просто не понимаю как прорабатывать эти страхи, как бороться с этими фобиями.
Высота, гроза, вода.
Я вообще хотела сосредоточить внимание на ключевом слове давление. Как мне кажется, есть существенное отличие, как с этим справляется определенные аджна и теменной и как разворачивается эта тема в открытых. Не хочу сейчас сказать, что определенные вообще не способны делать шаги вправо и влево и свободнее размышлять, уходя от своих определенных тем, но, все-таки, открытые как-то более свободны в этом отношении и способны глубже раскрывать любые темы, не цепляясь конкретно ни за какие концепции.
Давление создается и в тех и в тех. Как мы это делаем? Каждый может проверить свои шкафы со скелетами сам, начало всяко возникает от родителей, сначала мама подгружает будущего ребенка, уже шаблон возникает, с рождением этот процесс нарастает. Опять же не хочу сосредоточить сейчас взгляд на болезнях, но осмысление пришло именно через них и сильная мотивация выздороветь.
Я давно провела параллель между словами давление и подавление. Работать со своими страхами означает не только преодолевать их, идя на прямой конфликт, если у меня страх высоты, то я пойду и спрыгну с крыши и стану смелой. Пласты залегания у каждого свои, здесь разные инструменты могут пригодиться. Когда я вдруг поняла, что высокое давление на физике это только следствие более глубоких процессов, вот тогда я начала копать глубже. Сначала вышла на вину, то есть я создаю давление, чтобы вышла вина, как причина. Или неосознанно, когда тебя постоянно вгоняют в вину или страх и ты не знаешь пока, как с этим справляться, ты идешь и действуешь именно на этих мотивациях. Когда этим становишься перегружен, организм, как умнейший механизм, сам распределяет, куда ему вытеснить страхи, в какие отделы, ему нужно правильно фунциклировать, ему нет дела до того, как я ведусь на обуславливание извне, клетки взаимодействуют между собой по своим законам.
Уму нужно контролировать, чтобы выжить, чтобы не допустить инакомыслия, чтобы сохранить свою идентичность и нужно отследить в себе, что именно подавляется, чего я не хочу проявлять, почему я боюсь проявления слабости, зачем мне казаться таким умным. Эти вопросы, а лучше сказать, намерения, так или иначе выведут на причину. Я заметила в работе с людьми, что открытая аджна более гибкая в этом. Определенной сложнее отпустить свои убеждения.
Ну и щас опять не по теме, но, меня на причины страхов вывели не просто слив дуальностей, а именно детальный их разбор, переплетение понятий ответственность, вина, подавление, суждение. Там их такая куча
И ещё момент. 4-е ворота неопределены. 63-е определены. Как в данном контексте это работает? Сомнения есть, а ответа нет и быть не может? Вечные напряжения?