Ни разу не захотел пойти в так называемый радикальный эксперимент проектора. Это эксперимент, в котором проектор, узнав о своей стратегии, меняет своё поведение, считает проявлением ложного я любую активность и инициативу. Ни шагу без приглашения! Только формальное приглашение! Ты проектор, твою ауру заметят!
Когда я только входил в эксперимент, от одних опытных «дизайнеров» я слышал, что нужно ждать приглашения во всё. На обучении ДЧ говорили, что проектор ждёт приглашения только в «большие темы». Где-то было написано, что приглашение в первую очередь в работу, отношения, брак и место жительства. Что правильно? Что такое «большие темы»? Что такое приглашение? И что значит ждать? Я не умею верить, а объяснения чёткого и однозначного, что значит ждать и что такое приглашение я не нашёл.
Мне было очевидно, что эксперимент ДЧ – это не эксперимент следования ментальным установкам, которые задал кто-то другой. Этого добра навалом в разных религиях, учениях, системах. Слепое следование даже самым «правильным» и «лучшим» установкам приведёт к искажению этих установок. Мне было мало только понять, что значит «ждать приглашения» и что такое принятие решения для меня. Мне важно было найти это в себе, прочувствовать в себе. И спасибо Ра, он поддерживал в этом, говоря: не верьте, а проверяйте. И, слава богу, точнее спасибо Ра и Голосу, в ДЧ были чёткие ориентиры, указатели и инструменты в осуществлении моего эксперимента.
Я не боялся экспериментировать. В начале эксперимента для меня была очень важной фраза одного из моих учителей Дизайна Человека, Нисарг: «Эксперимент Дизайна Человека – это путь проб и ошибок вне зависимости от профиля и определённостей». Пробы, приводящие к ошибкам, дают возможность почувствовать и осознать, что это ошибка. Осознание ошибок помогает уменьшить или совсем убрать эти ошибки в дальнейшем. Главное, чтобы были чёткие инструменты чувствования и осознавания этих ошибок. Инструменты, на которые точно можно положиться. А положиться можно только на то, что живёт во мне, что встроены в моё тело.
Я ничего не стал менять кардинально, продолжил жить почти такую же жизнь, как раньше, но стал использовать эти инструменты. Самый главный инструмент, который я стал использовать – это корректное принятие решений. Решений не из ума, а из тела. То, что называют внутренним авторитетом. И хотя в моей рейв-карте написано, что внутреннего авторитета нет, это не значит, что у меня нет способа услышать своё тело и почувствовать своё решение. Я всю жизнь проговаривал, это встроенный в тело ментального проектора способ принятия решения. Я просто не понимал, почему я был всегда медленен на принятие решения, почему я проговаривал, бормотал при людях свои решения, почему часто поговорить с одним человеком мне было недостаточно, чтоб почувствовать, что делать. ДЧ просто объяснил, что таким образом я искал ясность в теле по поводу решения. И в это верить не пришлось. Это было со мной. Эксперимент был не в том, чтобы поверить в установку, что тело знает лучше, чем ум. Эксперимент был в том, чтобы убедиться на собственном опыте, насколько можно доверять телу.
Очень часто решения, которые я чувствовал в результате проговаривания, вступали в очень мощное противоречие с решениями моего ума. Мой ум всегда пытался взвесить аргументы и часто приходил к выводу, что стоит делать, а что нет, и всегда пытался объяснить почему именно так нужно было делать. А внутреннее решение ничего не объясняло.
Доверять этому не объясняющему ничего, но почему-то что-то «знающему» внутреннему ощущению было очень непросто. И в начале моего эксперимента, также как и до знакомства ДЧ, ум часто брал вверх. Но теперь, в эксперименте, перед тем как решить, я замечал и отмечал ощущение в теле, проговаривая решения. И у меня в голове оказывались два ответа – один из ума, другой из тела. Что происходило дальше? Действия из ума, несмотря на всю логику и мудрость опыта, редко работали. Когда я шёл на поводу этих умных «правильно» и «хорошо», они часто приводили меня к боли, горечи, усталости, разбитости, бессмысленности. А когда я действовал из внутреннего решения, даже самые уверенные доводы и предположения ума часто не оправдывались. Не раз бывавло, что ум был уверен, что надо делать вот так, иначе…., а результат действий из внутреннего авторитета показывал, что он ошибся напрочь. Иногда это было совершенно непонятно, неожиданно и действительно непредсказуемо. Всё это привело к тому, что пришло полное доверие внутреннему решению. И ещё к тому, что ум с каждым годом эксперимента, всё меньше и меньше пытается рулить в решениях. Сейчас он намного тише и гораздо менее уверенный. Но всё же по-прежнему частенько пытается ввернуть свой довод и повлиять на решение.
Вообще мысли ума ложного я – классный инструмент для самого ума. У разных людей разная структура мыслей ложного я. У кого-то их ложное я сконцентрировано в нескольких воротах (при двойной определённости), у кого-то оно сконцентрировано в небольшом количестве открытых центров (при одиночной и тройной определённости), у кого-то, как в моём случае, оно сильно размазано по множеству открытых центров и ворот. У меня семь открытых центров, 14 спящих ворот в них, 18 белых ворот напротив каждых спящих и висящих ворот. Все эти ворота и центры задают свой, особенный шаблон мыслей, призывающих к действию. Моё ложное я очень разнообразно. Я разбираюсь и продолжаю открывать нюансы своего ложного я до сих пор. Но понимание шаблона мыслей каждого центра и каждых ворот помогает мне отследить и проанализировать, как и когда мой ум вмешивается в решения. И поймав этот шаблон мыслей в голове противостоять ему, не действовать из него. Этот инструмент делает из ума не противника, а союзника в эксперименте, объясняет ему, где он лезет не туда, помогает ему расслабляться и уменьшать попытки решать, даёт ему делать свою здоровую работу в осуществлении эксперимента.
Следующий, невероятно важный инструмент, который я использовал в своём эксперименте – это ощущения горечи и успеха. И это снова инструменты в теле. Горечь возникает у проектора тогда, когда он пытается направить другого человека, а тот не направляется. Горечь – это реакция тела на некорректное направление другого человека. Единичная ошибка, приведшая к горечи меня не пугала. Я смог научиться не бояться горечи, а уважать её, как помощницу в эксперименте. Главное было сделать из неё вывод: что-то я сделал некорректно для себя, раз это привело к горечи. Обратное горечи ощущение, проекторское ощущение успеха, давало сделать вывод, что я иду правильной проекторской дорогой. Фокус на ощущениях горечи и успеха после того, как я направлял другого, очень хорошо помогали понять, корректное ли было приглашение. И вообще давало понять, что такое приглашение. Во что оно нужно, а во что нет. Как оно должно звучать, должно ли оно всегда звучать формально, помогало видеть другие нюансы, связанные с приглашением.
Итак, три главных инструмента, чувствование своих внутренних решений, отслеживание мыслей ложного я и наблюдение за ощущениями горечи и успеха, позволили происходить моему эксперименту. И они постепенно стали менять мою жизнь. Поменялись многие интересы. Что-то, что, как мне казалось, я любил и занимало значительную часть моего времени, ушло из жизни совсем или осталось мизерным. Оказывается, многие мои интересы были просто для того, чтобы заполнить пустоты в моей ненаполненной настоящим жизни. Например, я перестал смотреть спортивные передачи и следить за разными командами и спортсменами. Не то, чтобы я что-то там понял и поэтому перестал это делать. Нет. Я со школы пристально следил за спортивными соревнованиями, а на втором году эксперимента вдруг увидел бегущую строку по телевизору о том, что «Ак Барс» играет в четвертьфинале и понял, что ни разу не видел за весь сезон, как «Ак Барс» играл. И я ничего не знал о «Рубине», о спортсменах, за карьерой которых я так пристально следил раньше. Оказывается мне это не интересно.
Мне стало скучно играть в покер, и я удалил программу на своём компе, хотя до этого выиграл несколько тысяч долларов в интернете. Я практически перестал рыбачить, теперь иногда рыбачу попутно, когда езжу отдыхать на лесное озеро или на сплав с интересной компанией. Происходят изменения с людьми вокруг меня. Как-то незаметно стали исчезать из поля общения многие старые знакомые. Я сейчас понимаю, что среди знакомых было много тех, кого хотело моё ложное я и тех, кому я нравился за мои ложные проявления. Некоторые старые друзья говорят мне: Паша, ты изменился, нам не нравится это. И я действительно изменился в поведении. Потому что стал гораздо больше чувствовать свои желания, свои решения. Часть старых знакомых незаметно исчезли из моей жизни. Но в то же время в жизни появилось много новых людей, с которыми мне интересно общаться и которые распознают меня. Стало меньше горечи и больше ощущения успеха. Мне всё больше нравится жить. Я стал более счастливым.
Что ещё произошло? Я сонастраиваюсь со своей стратегией. Теперь я всё больше чувствую своё приглашение. Не жду любого приглашения, а всё больше разбираюсь, где моё приглашение, а где приглашение не для меня. Это ведь тоже большая проблема проектора. Так сильно ждать приглашения, что тут же отозваться на любое. «Ну, меня же пригласили, формальное приглашение же было». Если меня неверно распознали, то пусть это приглашение десять раз формальное – оно не моё. Научиться говорить «нет» в таких случаях непростая задача, но необходимая. Что ещё я узнал в процессе своего эксперимента? То, что даже если меня верно распознали, и это моё приглашение, то чаще всего меня пригласили только на этот момент или на короткий срок. И важно научиться чувствовать, что приглашение закончилось, что больше не нужно направлять, даже если формально мне не говорят об этом.
Проекторы нужны только для эпизодов, только тогда, когда другой упёрся в стенку, не видит куда идти и ищет кого-то, кто скорректирует его направление. И если в данный момент именно от меня не хотят услышать моё видение ситуации, мой совет, то совершенно не важно насколько мой совет верен, правилен и помог бы другому. Ведь у каждого человека в этой инкарнации своя личная дорога, по которой он должен пройти своими ногами, получить свой личный опыт, получить свои подтверждения правильности пути через ощущение подписи и ощущения ложного я.
Всем деталям того, какое приглашение ваше, когда оно подошло к концу, что значит «ждать» не научит ни один аналитик. Этому может научить только собственный эксперимент, на который уйдут годы. Но всё же, мне есть чем поделиться про то, что значит для меня стратегия проектора.
Автор: Павел Бурмистров
Комментарии
В этой части статьи я поделюсь, что я понял про стратегию проектора в результате своего эксперимента. Первое, что я хотел бы отметить, «ждать приглашения» – не просто ментальная концепция. Это не набор правил, шаблонов, которые нужно понять головой или поверить в них и потом применять. Только поняв и поверив, в своём ожидании приглашения вы наверняка промахнётесь как минимум в нюансах, а часто будете делать совсем не то. Стратегия встроена в проектора. Стратегию важно прочувствовать на собственном опыте, в собственном эксперименте. Она должна стать вашей внутренней, телесной правдой. И всему, что написано мной ниже тоже не стоит просто поверить. Но можно проверить в собственном эксперименте.
Во что нужно приглашение, а во что нет. Стратегия относится только к роли, реализации данного типа, а не ко всем аспектам жизни. Роль проектора – направлять других людей. То есть скорректировать направление так, чтобы другой человек стал ближе к себе настоящему, к своей траектории. Результатом корректного направления в жизни другого человека будет больше «подписи», в случае направления генератора – больше удовлетворения. И чтоб направить, проектор обязательно должен ждать приглашения.
Тут без вариантов. Как бы вы не были уверены, что ваш совет, ваше видение ситуации будет очень нужным сейчас другому человеку, если вы не приглашены вас не услышат. Не получится направить другого, если инициатива направления исходит от проектора (если только это не входит обязанности по работе). Если вы затеяли разговор, пытаетесь мягко подвести человека к тому, чтобы его направить, это тоже не сработает. Здесь можно только ждать!!! Не верите – можете попробовать направлять без приглашения. И посмотрите, будут ли восприниматься ваши направления. Вы всё же проверьте. Ваш же эксперимент.
Ещё одна тема, в которой мы ждём приглашения – это отношения мужчина - женщина и брак. Почему в отношения? Тут нет речи о роли проектора. Партнёрские, родительские отношения, дети, создание новых форм – это роль генераторов, у проекторов нет встроенной постоянной энергии на это. И в отношениях ведёт сакральная энергия, отклик генератора, а проектор просто отзывается в это или нет. В зависимости от того, как решает внутренний авторитет.
Ещё проектор ждёт приглашения в работу. Но ведь вроде «проекторы не для работы»? Проекторы не вообще «не для работы», а не для генераторской работы. Да, проектор может сделать многое, что может сделать генератор, но ему это не принесёт удовлетворения как генератору. Проектор не чувствует успеха от этого. Он ждёт приглашения в работу, в которой его пригласят направлять других людей, а не вообще в любую работу. Если вас приглашают быть слесарем, поваром, водителем, кондуктором, бухгалтером, продавцом в киоске, спортсменом, если в этой работе вы никого не направляете – это очень далеко от проекторского приглашения.
Да, возможно, вам нужно пройти эту «генераторскую» ступеньку в вашей карьере и стать со временем, не слесарем, а директором завода, не спортсменом, а тренером и т.д. Но пока вы слесарь или спортсмен – вы не на проекторском месте. И не так важно, пригласили вас быть слесарем и спортсменом или нет. Речь не о догме «я жду приглашения в работу». Речь о том, что проектор не может себя назначить на проекторскую работу, его должны распознать и пригласить в работу, в которой он сможет направлять, корректировать, координировать, консультировать других людей. И фактически, и в ожидании приглашения в работу проектор по-прежнему ждёт приглашения направлять.
Итак, нужно ждать приглашения в направление других людей и в отношения. В остальное приглашение не нужно. Мы уже приглашены нашими родителями и кем-то там наверху жить в этой иллюзии. Приглашены есть, пить, дышать, гулять, отдыхать, любоваться природой, читать интересные статьи, смотреть фильмы, наблюдать людей. К этим темам стратегия не относится, здесь работает только внутренний авторитет. Вы можете пойти в кино, съездить за город, погулять, пойти на митинг не дожидаясь приглашения, если ваш внутренний авторитет за это. Можете пойти к другу, пойти на лекцию, в музей, прийти на вечеринку, уйти с вечеринки без приглашения, если внутренний авторитет за это.
Что же такое приглашение? Приглашение включает в себя 3 этапа: распознавание, собственно само приглашение и признание. (про признание можно почитать здесь ссылка) Прежде чем приглашение произошло, вас должны распознать. Самое первое, что в вас должны распознать – общий проекторский дар – способность направлять других людей. Простыми словами, в вас должны распознать человека, который может дать совет, другой взгляд на вещи или объяснить что-то про другого, что он сам не замечает. Но проекторы очень разные. И следующий шаг в распознавании – распознавание в проекторе именно его личного проекторского дара, который определяется профилем, авторитетом, определённостями, крестом. У каждого проектора есть своя уникальная специализация в направлении других людей.
Скажем, если вы селезёночный проектор, то ваш особенный дар направлять быстро, в моменте. Это не значит, что селезёночный проектор направит любого в любой момент быстро и корректно. Но у него, в отличие от других подтипов проекторов, есть такое умение, есть шанс сделать это в моменте, особенно если он до этого долго наблюдал человека, который пригласил его направить. Если вы ментальный или эмоциональный проектор и вас приглашают туда, где направлять нужно быстро, это не ваше приглашение, вас неверно распознали. Когда меня, ментального проектора с каналом 64-47, с 4-ми, 17-ми и 43-ми воротами в аджне, просят направить быстро, я не могу помочь. Мне нужна история того, о чём спрашивает другой человек (64-47), мне нужны логические детали (4 и 17) и общая структура ситуации(43). Даже если я знаю этого человека хорошо и долго, обычно, я всё равно задаю много вопросов.
Вообще каналы и ворота проектора дают свои особенности того, в чём вы по-проекторски хороши. Скажем, дар канала 10-20 у проектора – видеть насколько другой в моменте, насколько он не вылетел из настоящего. Дар канала 13-33 – размотать историю другого человека, найти её начало и конец, найти смысл в истории другого и донести до него этот смысл. Проектор с каналом 54-32 видит в чём может преуспеть, вырасти другой человек. И так далее, каждый канал даёт свои умения в направлении другого.
Профиль задаёт другие нюансы дара направлять. Например, один из даров профиля 5/1 – прокопать любого, даже ещё недавно совсем незнакомого человека, и выдать ему практичный совет на понятном языке. Проектор 2/4 будет эффективным в направлении человека из своего круга, с людьми, которые ему доверяют. И так далее. Крест, профиль, ворота, каналы, авторитет дадут вам свою уникальную особенность в направлении другого. И когда вас приглашают, очень важно распознали ли вас правильно, увидели ли именно ваши проекторские дары. И не страшно, если вы не знаете точно, что именно дают ваши каналы, ворота, крест. Эксперимент поможет вам научиться чувствовать, когда вас пригласили в результате верного распознавания, а когда нет. Иногда вы сразу почувствуете, можете или нет помочь другому, а иногда опыт даст ответ со временем.
Если кто-то вас распознаёт как проектора, это не значит, что он всегда готов слышать от вас ваши направления. Каждый человек пришёл сюда найти свой уникальный путь, своё индивидуальное предназначение, пройти своими ногами предоставленные ему уроки. И никому не нужен сидящий за спиной мудрый советчик на все случаи жизни. У каждого есть свой внутренний авторитет и свои уроки Ложного Я. И как бы проектор не был уверен в ошибочности действий другого человека, чаще всего совет проектора в этом случае не нужен. Эта «ошибка» часто является тем, что необходимо пройти человеку самому, пропустить через свой опыт. Проектор нужен лишь тогда, когда у другого человека нет вариантов, нет видения, нет понимания, куда ему идти, и поэтому он открыт к советам. Проектор может играть свою роль только тогда, когда другой хочет слышать направление именно от этого проектора и именно в этой ситуации.
Итак, для того, чтобы приглашение произошло, нужны три условия. Первое – вы должны быть распознаны другим человеком в том, что в принципе можете его направить. Второе – вы распознаны, что можете направить именно в той проблеме, ситуации, вопросе, в которые вас приглашают направить. Третье – сейчас именно тот момент, когда вас готовы слышать.
Как выглядит, как звучит приглашение? Приглашение не имеет какую-то чёткую словесную форму. Слово «приглашаю» по отношению к проекторам, так распространённое в среде «дизайнеров», обычно бессмысленно. В фразе «… а проекторов мы приглашаем на этот семинар» нет персонального распознавания. Ещё прикольней звучит: «Вася, я приглашаю тебя подвинуть этот стол». Проектор ждёт персонального приглашения в направление другого или других людей, за его распознанные дары.
В хорошем приглашении распознанность описана словами: или описывается проекторское умение, или описывается ситуация, проблема, в которую приглашают именно этого проектора. Например, оно может звучать: «Юра, ты в прошлый раз так здорово мне помог с той проблемой, можно с тобой ещё вот эту ситуацию обсудить?», «Маш, я не знаю как быть вот с этим и с этим, можешь со мной поговорить об этом?», «Михаил, мне так нравится как ты объясняешь о ДЧ, может быть, приедешь к нам в город провести Ливинг?», «Игорь, ты здорово подбираешь людей для этого мероприятия, давай ты всегда будешь этим заниматься», «Юлия Владимировна, нам кажется, что у вас получится работать с людьми, и мы хотим вам предложить руководить отделом …», «Юлия Владимировна, у вас хорошо получалось руководить отделом в течение последних двух лет, хотим предложить вам быть руководителем нашего филиала в Казани».
Иногда приглашение возникает просто из разговора с человеком. Вы общались, делились мнениями, рассказывали что-то, и возникла ситуация, где вас увидели как человека, разбирающегося в чём-то важном для другого. И вам просто задают вопрос: «А что ты думаешь по этому поводу?» Или вас просят рассказать о чём-то, связанном с этим человеком. И это тоже приглашение. Пусть пока небольшое, но приглашение. Опять же, вопрос внутреннего авторитета и здесь никто не отменял. Вы можете почувствовать, что не хотите рассказывать, делиться об этом сейчас, с этим человеком, в этих условиях и в итоге не принять приглашение.
Про долгосрочные приглашения. Если вас распознали как человека, который может эффективно направлять, координировать людей, то вас могут пригласить на работу, в обязанности которой входит частое направление других людей. Например, это может быть ведущий какого-то семинара, руководитель какого-то отдела, управляющий директор в компании, или, не дай бог, президент страны. И если это входит в ваши обязанности, вам не нужно ждать приглашения, чтобы направлять.
Есть ещё одна важная вещь. Проекторы – это не всевидящие и всезнающие про другого мудрецы. Проекторы часто ошибаются в том, что они знают, что нужно другому. Чем больше в ложном я проектор, чем больше он живёт шаблонами этого гомогенизированного мира, тем чаще он пытается направить другого не к его настоящей траектории, а к шаблонному успеху, к гомогенизированному «лучшему будущему» для этого человека . И это может быть так далеко от «подписи», от удовлетворения для другого человека. Дар проектора – видеть уникальность другого, видеть его путь, его траекторию, его удовлетворение и направить не шаблонно, а индивидуально.
Что делать между приглашениями? Жить. Гулять, есть, дышать, любоваться тем, что есть вокруг, встречаться с друзьями, смотреть фильмы, читать книги, образовываться, но главное – наблюдать за людьми. Направлять мы можем иногда, эпизодически, когда приглашены в это, а наблюдать можем всегда. «Кто тот другой?» – вот вопрос проектора. И без наблюдения за другими людьми мы не ответим на этот вопрос. Проектор устроен наблюдать за другими и чувствовать других. У нас сфокусированная аура, мы всегда развёрнуты наружу, другие нам интересны. И не важно, знает проектор об этом благодаря ДЧ или нет. Это просто встроено в проектора с самого рождения. Он наблюдает за другими в транспорте, в очереди, во время танца, во время игры, на вечеринке, на семинаре, на собрании…
Да, есть нюансы в зависимости от определённостей и профиля, где мы больше наблюдаем, кто и когда нам больше интересен. Но мы не можем не наблюдать, мы не можем не фокусироваться своей аурой на других. И это даёт проекторам гораздо большее видение, понимание, чувствование других людей. В этом наш рост, развитие, мудрость. Так не закрывайтесь от этого, не бойтесь, что ваши наблюдения пропадут.
Чтобы наблюдать и по-проекторски расти, не нужно приглашение. Вы уже приглашены в эту жизнь быть проектором, вы пришли сюда разбираться «кто такой другой».
Автор: Павел Бурмистров
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком