Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Теперь есть еще филиал форума в Телеграме - чат и канал "FAQ по реальности". Если вам удобнее Телеграм - можно общаться там тоже.

Идентификация и внутренний наблюдатель

По мере того как мы приобретаем опыт присутствия в Настоя­щем и наблюдения за собой, мы начинаем ощущать развитие, ка­залось бы, нового аспекта своей осознанности — глубокой способ­ности быть более объективным «свидетелем» своего жизненного опыта. Как мы уже отмечали, это качество осознанности получило название внутренний наблюдатель. Внутренний наблюдатель позволяет нам наблюдать за всем, что происходит внутри и вокруг
нас одновременно, без осуждения и комментариев.

Внутренний наблюдатель необходим для нашей трансформа­ции потому, что в нас есть такой психологический механизм, ко­торый Гурджиев назвал «идентификацией» и который является главным способом, каким наша личность формирует и поддержи­вает свою картину мира. Личность может идентифицироваться с чем угодно — идеей,
нашим телом, зудом, закатом, ребенком или песней. Это озна­чает, ЧТО В любой момент, когда МЫ не совсем бодрствуем, наша самоидентификация возникает из всего, на что мы обратили свое
внимание. Например, когда мы волнуемся, концентрируя свое внимание на предстоящей встрече, мы как бы присутствуем на этой встрече (даже воображаемой), мы это делаем вместо того, чтобы воспринимать то, что реально происходит с нами в данный момент. И ли когда мы идентифицируем себя с эмоциональной ре­акцией — например, влечение к другом у человеку, — это выглядит так, будто мы становимся этим влечением. И ли когда мы слышим
настойчивый голос критики в своей голове, мы не можем отделить себя от этого голоса.
Если мы хоть немного успокоим свой разум, то почувствуем, как наши состояния меняются от мгновения к мгновению. В одно мгновение мы думаем о своей работе, а в следующее — наблюда­ем, как кто -то переходит дорогу, и этот кто -то напоминает нам о человеке, с которым мы встречались много лет назад. Мгновени­ем позже мы вспоминаем песенку из школьного детства, пока нас не обливает из луж и проезжающая мимо машина. Мгновенно мы начинаем ругать дурака, управляющего машиной, и больше ни о чем не можем думать, пока не поймем, что хотим конфету, ко­торая заставит нас почувствовать себя лучше. И так далее. Един­ственно последовательная вещь — это тенденция нашей личности идентифицироваться с каждым последующим состоянием.

Осознанность расширяется и сжимается, как воздушный шарик, но идентификация всегда приводит к ее сжатию. Мы мо­жем заметить, что при идентификации с чем-либо мы явно мень­ше осознаем все, что нас окружает. Мы меньше осознаем других людей, окружающую нас среду и наше собственное внутреннее состояние. Проще говоря, чем больше мы идентифицированы, тем меньше наша осознанность, тем больше мы оторваны от ре­альности.

Со временем наша идентификация с определенным набором качеств (таких как сила, сочувствие, миролюбие или спонтанность, к примеру) закрепляется, и появляется характерное для того или иного типа ощущение себя. Чувства и состояния, которые состав­ляют наше ощущение себя, — это чувства и состояния, которые, как нам кажется, необходимы для достижения нашего Основного Желания. Чем больше мы идентифицируемся с нашим ощущени­ем себя, тем больше мы становимся его заложниками, тем больше забываем о других доступных нам возможностях и моделях пове­дения. Мы начинаем верить в то, что мы и есть этот образец. Мы фокусируемся только на одном определенном качестве из огром­ного разнообразия нашего человеческого потенциала, будто бы говоря: «Эти качества и есть “Я ”, а эти — нет. Я именно такой, а нетакой». Таким образом, мы формируем свой собственный образ, определяем сами себя — это и есть предсказуемый тип личности.
Например, Основная Боязнь Восьмерок — пострадать от других людей или быть контролируемыми другим и людьми или жизнью ,а их Основное Желание — защитить себя. Желания себя защитить и полагаться на себя являются базовыми человеческими потреб­ностями, поэтому мы, даже не являясь Восьмерками, испытываем потребность в физической и эмоциональной защите. Юные Вось­мерки, однако, начинаю т фокусироваться на тех обнаруженных в себе качествах, которые помогут им защититься. Они понимают, что они сильны, настойчивы, имеют силу воли и могут постоять за
себя, и начинают использовать эти возможности для развития и укрепления своей Эго-идентификации

Комментарии

  • Гештальт-подход ярко выраженный, конечно. Идентификация и обратно. image
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!