Механизм нашей личности заводится тем, что мы называем
Основной Боязнью каждого из типов. Основная Боязнь возникает, потому что в раннем детстве мы потеряли контакт с нашей Сущностной природой. Это случается по разным причинам. Будучи новорожденными, мы приходим в этот мир с естественными природными нуждами, которые должны быть удовлетворены для того, чтобы мы выросли. Но даже при самом лучшем раскладе наши родители не могут в полной мере удовлетворить все наши нужды . Независимо от того, какими бы добрыми ни были их намерения, есть периоды, когда они не могут справиться с нашими запросами, особенно если их аналогичные нужды в свое время не бы ли удовлетворены. В детском возрасте мы обычно проявляем все наши эмоции и находимся в различных состояниях бытия. Если эти качества бы ли заблокированы в наш их родителях, то, видя аналогичные проявления в нас, они чувствуют себя некомфортно и беспокоятся. Эти чувства отражаются в нас, и мы, будучи младенцами, чувствуем себя несчастными и беспокойными.
Если, например, ребенок выражает свою радость и восхищение оттого, что живет, но его мама чем -то сильно расстроена, маловероятно, что ее обрадует радость ребенка. В результате ребенок учится подавлять свою радость, чтобы не расстраивать маму. Другой ребенок с другим темпераментом может начать плакать или попробует что -то придумать, чтобы мама на него отреагировала, но независимо от того, как реагирует ребенок, его радость зеркально не отражается. Важно осознать, что так случается не потому, что родители «плохие », а потому, что они могут «отражать» только те качества, которые в них самих не заблокированы. Эти ограниченные — зачастую дисфункциональные — модели поведения и качества отпечатываются на впечатлительной душе ребенка как психологическая предыстория, которую ребенок приносит с собой в эту жизнь и которая отражается на его будущих взаимоотношениях.
В результате того, что некоторые наши нужды в младенческом возрасте оказываются неудовлетворенными и, соответственно, некоторые наши качества блокируются, мы начинаем чувствовать, что чего-то очень важного нам в жизни не хватает. Естественно, это ощущение вызывает беспокойство. Вполне возможно, что способ реагирования на это беспокойство зависит от нашего врожденного темперамента, но вне зависимости от того, каким станет наш тип личности, мы, в конце концов, придем к выводу о том, что что -то в нас не так. И даже, если мы не можем выразить это словами, мы начинаем чувствовать бремя сильного подсознательного беспокойства — это и есть наша Основная Боязнь.
У каждого типа есть своя характерная Основная Боязнь, но так же Основная Боязнь является и универсальной. (Если рассматривать это понятие глубже, каждая Основная Боязнь является реакцией на присущую всем боязнь смерти и уничтожения — на то, чтонаша личность боится пустоты .) Мы можем осознавать в самих себе Основную Боязнь всех девяти типов, но тем не менее Основная Боязнь нашего собственного типа мотивирует нас в большей степени.
Если есть Основная Боязнь, то возникает Основное Желание.
Основное желание — это то, как мы справляемся с Основной Боязнью для того, чтобы продолжать функционировать. Основное желание — это то, что мы хотим получить, и думаем, как только мы это получим , то с нами все будет в порядке; как будто бы мы говорим себе: «Если бы у меня было то -то и то -то (любовь, безопасность, спокойствие и т. д.), все бы было замечательно». Мы также можем называть Основное Желание повесткой дня Эго, потому что оно говорит нам о том, чего хочет добиться наше Эго. Основное желание представляет собой присущие всем естественные человеческие нужды , но каждый тип идеализирует и цепляется за свое Основное желание так сильно, что начинают страдать иные его человеческие нужды . Надо сказать, что мы имеем право иметь Основное Желание, и это отнюдь не плохо. Проблема возникает тогда, когда мы начинаем его добиваться неправильным способом, и это, в конце концов, приводит нас к саморазрушению.
Например, Основным Желанием Типа Шесть является желание найти безопасность. Как мы узнаем далее, Шестерки ищут безопасность до тех пор, пока, наконец, сами не погубят свою жизнь, что, по иронии, означает то, что они своими руками сделают все, чтобы они потеряли свою безопасность. Аналогичным образом каждый тип может себя погубить, если добивается своего Основного желания неправильным способом или же прилагает для этого чрезмерные усилия. Мы продолжаем добиваться одного и того же, используя одни и те же методы, даже если наши усилия не приводят нас к том у результату, которого мы хотим добиться.
Наше Основное Желание также невольно блокирует нашу Сущность, потому что личность не перестает контролировать то, что мы делаем, до тех пор, пока не достигнуто Основное Желание. Например, Шестерки не позволяют себе расслабиться и присутствовать в Настоящем до тех пор, пока не почувствуют, что мир вокруг них абсолютно безопасен. Аналогичным образом Единицы не расслабятся и не станут более присутствующими в Настоящем, пока все в их мире не станет идеальным. Конечно же, такого никогда не случится.
Понимание Основной Боязни и Основного Желания позволяет нам понять древнее и всеобщее учение о том, что человеком руководят страх и желание. Поэтом у мы можем сказать, что вся наша личность постоянно убегает от Основной Боязни и стремится получить Основное Желание. Вся чувственная тональность нашей
личности зависит от этого бегства и стремления, и это становится основой нашего восприятия себя.
СУЩНОСТЬ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ НАШЕЙ ЛИЧНОСТЬЮ
Психология предполагает, что в большинстве своем наша способность стать зрелым, здравомыслящим человеком определяется тем, насколько хорошо были удовлетворены наши потребности развития в раннем детстве. О тех потребностях, которые не были в полной мере удовлетворены, мы думаем как о пробелах, которые не дают нам ощущать себя в единстве со своей Сущностью. Духовные учения говорят о том, что наша личность формируется для
того, чтобы компенсировать эти пробелы нашего развития. Наша личность является своеобразным «гипсом », который накладывается на сломанную руку или ногу. И чем серьезнее изначальная травма, тем более прочным должен быть этот гипс. Конечно, гипс необходим для того, чтобы наши конечности зажили или начали снова нормально функционировать. Но если мы решим наш гипс никогда не снимать, то мы не сможем нормально использовать наши руки или ноги, и они не смогут расти. Некоторые люди надели такой гипс на все свое тело. Никто из нас не выходит из детства без ощущения необходимости что -то в себе спрятать, или закрыться, или защитить себя от боли.
Если личность рассматривать как временный «гипс », то она очень полезна, является весьма необходимым средством защиты, потому она развивается вокруг тех мест, где наша душа в наибольшей степени травмирована. И личность наиболее сильна там, где мы наиболее уязвимы. Поэтому личность не только помогает нам психологически вы жить, но и показывает, где в особенности нам нужна трансформационная работа.
Но потому, что наша личность — это не более чем просто набор обусловленных реакций, страхов, верований и не является всем, кем мы на самом деле являемся, то, когда мы идентифицируемся с результатами ее деятельности, это означает, что мы очень сильно себя забыли. В этот момент наша индивидуальность превратилась из нашей истинной природы в искусственные механизмы защиты, которые нам пришлось в себе развить. До тех пор, пока мы думаем: «Моя личность — это я », мы продолжаем идентифицироваться со своей личностью . Одной из причин того, что мы
сопротивляемся изменениям, является то, что когда мы вновь встречаемся со своей Сущностью, то мы неизбежно должны будем пройти через боль оставления самого себя. Когда мы готовы сказать: «Я хочу быть тем, кем на самом деле являюсь, и я хочу жить в правде», то с того момента процесс нашего восстановления уже начался.
Комментарии
5: потребности всегда будут покрыты. миром, партнёром. извне.
вот так получше будет