СТЕРЕОТИПОВ, СВЯЗАННЫХ С ОДЕЖДОЙ, ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО, и знакомимся с ними мы ещё в детстве. «Мальчикам — голубое, девочкам — розовое», — все знают об этой навязанной установке, которая существует до сих пор. Дальше — больше. Мужчины вынуждены сталкиваться со штампами касательно внешности так же, как и женщины. Наше общество до сих пор заточено на то, что парни должны демонстрировать силу, в том числе и внешним видом, а юбки, рюши, кружева и другие элементы, не вписывающиеся в эту догму, в массе своей порицаемы. Несмотря на то что одежда-унисекс насчитывает не один десяток лет, большинство людей относится с подозрением к идее, что мужчины и женщины могут одеваться одинаково. Мы попросили пятерых мужчин разных профессий примерить гендерно нейтральную или женскую одежду и рассказать, как они себя в ней ощущают и что они думают о современной моде.
Виталий
28 ЛЕТ, ШЕФ-ПРОГРАММИСТЯ не особо слежу за модой и в жизни предпочитаю носить очень простую, практичную одежду — рубашки «как у гиков», футболки с изображением металл-групп, грубые ботинки. Не думаю, что в моём гардеробе что-то может кардинально поменяться. Лично я не знаю ни одного магазина, который продавал бы яркие вещи для мужчин, где, к примеру, можно было бы купить какую-нибудь крутую цыганскую рубашку. В мужских отделах всё очень однообразно. Желания носить женскую одежду у меня не возникало, но, когда мне предложили участвовать в эксперименте, мне понравилась идея.
На самой съёмке я не чувствовал особого дискомфорта — мне кажется, окружающие были смущены больше меня. У платья Vetements даже были карманы! Но видеть себя в зеркале было непривычно: возникало ощущение, что на мне костюм для Хеллоуина. Я полагаю, что ходить в такой одежде на улице будет неловко, но быть окружённым людьми, которые находят это крутым, действительно весело. У меня есть рубашка, которую мы носим на пару с моей подругой, но она скорее унисекс.
Одежда, которая вычурно женственна, на парне будет привлекать много внимания в повседневной жизни, а мне это не нужно. То, что парни и девушки начинают носить одинаковую одежду, может оказать влияние на общество, но трудно предсказать, какое именно. Меня лично это не сильно волнует, я стараюсь не судить людей вообще, и уж тем более по их внешности или одежде. Я живу в Израиле, и у нас там мало что изменилось в плане уличной моды: все ходят в тех же джинсах, которые они купили в 18 лет. Если сравнить людей на улицах больших городов, где я провожу большую часть своего времени, без сомнения, москвичи носят более яркие и привлекающие внимание вещи, тогда как в Тель-Авиве люди выглядят более расслабленно.
Виктор
61 ГОД, ГЛАВА КОМПАНИИ «КОММУНИКАТОР»Мой повседневный гардероб определяется тем, в какой среде мне необходимо быть в этот день: порой мне приходится быть в костюме и в галстуке, или в костюме и обязательно без галстука, или в пиджаке и в джинсах. Есть такое английское выражение «I wear many hats» («я ношу разные шляпы», то есть занимаюсь разными делами) — оно отражает мой стиль жизни. Единственное, я не люблю узнаваемые марки, а в последнее время предпочитаю монохромные вещи, без принтов. Не могу перестроиться на тёмные цвета: яркие оттенки — это моё.
Вещи Nina Donis, которые были на съёмке, очень красивые, я мог бы надеть их на модную тусовку. С удовольствием имел бы это всё в своём гардеробе, особенно свитшот с каменьями. Платья — вообще интересная история. У меня самого, к примеру, есть две джалабии (традицинное мусульманское платье. — Прим. ред): одна из верблюжьей шерсти, другая из хлопка. Это потрясающе удобная вещь летом.
Думаю, что я слежу за модой, но не прикладываю к этому никаких усилий. У меня есть пара друзей-дизайнеров, на показы которых я хожу, но это больше по дружбе. В индустрию я особенно не вникаю. Довольно часто бывают ситуации, когда я что-то надеваю, а мне говорят: «О, это модно!» — и я понимаю, что где-то это подсмотрел. Просто это такое облако — если ты следишь за окружающим миром, то и это тоже замечаешь.
Мужчина, безусловно, за последнее время очень изменился, и характерным признаком этих перемен стало вот что. Когда я впервые 30 лет назад в Риме или Вене попал в косметический магазин, мужской отдел там был почти в десять раз меньше женского. Сейчас же они одинаковые. То есть стало принято следить за собой, выбирать одежду.
Мужская мода не кажется мне скучной, хотя я помню, когда мы с женой заходили в магазин, она говорила: «Какие же у вас мужские вещи красивые», — а я отвечал: «А какие красивые у вас». Изнутри всегда есть ощущение, что чего-то не хватает, что всё скучное. А со стороны может казаться, наоборот, что мужская мода больше себе позволяет, в ней больше вариаций
Если смотреть глобально, то сейчас основной тренд — это отмена «можно» и «нельзя». Можно всё: любые цвета, любые сочетания, любые фасоны — это первое. А второе — одежда становится всё менее формальной. Сегодня в разных ситуациях, от похода в оперу до заседания совета директоров банка, можно увидеть людей, одетых так, как они бы не пришли на неформальную пятницу к себе в офис 15 лет назад.
Думаю, что в моде, как и во всём, — в искусстве, музыке, литературе — нет основного течения. Есть скорее несколько сосуществующих трендов, и ты сам выбираешь то, что годится для тебя, для твоей субкультуры, для твоей манеры поведения. Или как это бывает в моём случае: ты идешь в одно место одним человеком, в другое — другим.
Андрей
25 ЛЕТ, ФОТОРЕДАКТОРУ меня с одеждой всё просто: есть одинаковые белые футболки, есть одинаковые чёрные толстовки. Место для экспериментов — брюки. Лет шесть назад я захотел найти широченные штаны, а в масс-маркете тогда продавались только скинни и чиносы. Так я угодил в водоворот заказа одежды по каталогу — только там мне удалось найти свои «неактуальные» джинсы, которые на рекламной картинке были надеты на мужчину за 50. Благодаря каталогам я впервые купил одежду со страниц женского раздела — это были чёрные кроссовки в стиле «ниндзя» и вторая пара широченных штанов, в этот раз продемонстрированных на изящной леди.
Меня давно занимает вопрос, почему в наше время вообще возможно деление на мужскую и женскую одежду. После XX века, особенно после 90-х, как возможно возмущение мужчиной, чей пупок обнажается обрезанной по рёбра майкой? Кажется, что женщины отвоевали своё право на брюки сотни лет назад, но почему образ парня в платье в 2016 году маргинален? Я не понимаю: по какой причине я натыкаюсь на агрессивные взгляды, когда на мне розовое кенгуру?
Я не слежу за тем, что происходит на подиумах, но, думаю, дизайнеры по-прежнему расширяют границы допустимого. Несколько лет назад многие в моей ленте шерили авангардную коллекцию J. W. Anderson (одни были в восторге, другие сокрушались) странных платьев для мужчин. Сегодня этот же дизайнер возглавляет консервативный модный дом, медленно меняя его изнутри и внося свой вклад в «легализацию» нового мужского образа. Мне кажется, что этот случай — скорее правило, чем исключение.
Слава
26 ЛЕТ, МОДЕЛЬСитуация, когда девушка берёт рубашку у бойфренда, давно стала обыденной. Она отразилась и на женской моде, и впоследствии на ассортименте демократичных марок. Сейчас нет такого сильного разделения на мужское и женское, как раньше: всё смешивается. Брендам выгодно делать одежду, подходящую для обоих полов.
Обратив внимание на последние коллаборации дорогих марок с масс-маркетом, можно заметить, что в них, к примеру, одни и те же принты для парней и для девушек. Девочки покупают мужское, мальчики — женское, и никто не запаривается. Вот, например, свитшот — вещь абсолютно универсальная и гендерно-нейтральная. С каждым сезоном он как будто становится всё длиннее и длиннее. Я не удивлюсь, что лет через 20 все эти платья для парней будут нормой.
Однажды я гулял с другом по магазинам, и мы заходили в женские отделы. В одном из них мне понравился женский свитер розового цвета. Я собирался его взять, но у меня вдруг включилось в голове: «Пойду на кассу пробивать, и что люди подумают». Но потом, через пару дней, всё-таки пошел и купил. Мой пример скорее исключение — обычно парни не смотрят на женскую одежду. Сказываются внутренние барьеры. Но когда я прихожу в магазин мирового бренда, например в Acne, то смотрю и мужское, и женское — это интересно. Чувствуешь себя, как на выставке: хочется ничего не упустить. На каждый день я предпочитаю чёрные вещи. Сочетать тёмный верх с тёмными низом — это просто и удобно. В вещах, которые были на мне во время съёмки, я бы пошёл в клуб, на день рождения или встречу с друзьями, но вряд ли на работу.
Никита
19 ЛЕТ, ФОТОГРАФМне кажется, модные дома отходят от разделения на мужское и женское. Сама мужская мода становится не такой предсказуемой, как раньше: её переосмысляют, чтобы постепенно уйти от стереотипов. Есть и женская одежда, которая не выглядит банально. Прогрессивное общество идёт к тому, чтобы убрать гендерные различия из мышления людей, и мода, с одной стороны, на это откликается, и с другой — способствует этому. Молодое поколение уже не так зависит от условностей, что позволяет выбирать более яркие, заметные вещи, которые подчёркивают индивидуальность. Юноши больше не мыслят формулировкой «настоящий мужик такое носить не станет».
Сам я предпочитаю максимально практичную одежду, и для меня неважно, откуда она. Глядя на женские вещи, у меня тоже не раз возникала мысль, что я бы мог приспособить их и в свой гардероб. Например, я не мог найти широкие брюки на свой рост, поэтому пришлось идти в женский магазин. Брюки Monki, в которых я пришёл, как раз оттуда.
На самой съёмке я чувствовал себя немного тревожно и забавно, но это скорее связано с тем, что мне непривычно находиться по другую сторону обьектива. Я сам фотограф и впервые ощутил себя в качестве модели. Мне понравились сами вещи — они необычные, разве что жакет с цветами был несколько тесноват. Но зажечь в таком на вечеринке — теперь моя маленькая мечта.
Комментарии