Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Архетип "Творец"

Глава 14
Творец
Девиз: «Если что-то можно вообразить, то это можно создать»

Архетип Творца можно увидеть в художнике, писателе, новаторе, предпринимателе,
а также в любом человеке, вторгающемся в мир человеческого воображения.
Творцом движет страсть к самовыражению в материальной форме. Художник
пишет картину, которая становится отражением его души. Предприниматель открывает
новый способ ведения бизнеса, зачастую ставя все на карту. Новатора в
любой сфере не привлекают традиционные способы работы, и он использует свою
уникальную способность воображать совершенно иной путь. Что касается искусства,
то вы можете вспомнить Джорджию О'Киф или Пабло Пикассо; вспомните
также фильм «Амадеус», ставший воплощением эксцентричности и гения Моцарта.

Бренды Творца по самой своей природе являются нонконформистскими. Творец
заботится не о том, чтобы вписаться в общество, а о том, чтобы найти способ
самовыражения. Подлинное творчество требует свободы сердца и ума. Рабочим местом
Творца может быть мастерская, кухня, сад, клуб и собственно работа — любое
место, где создаются творческие проекты. К брендам Творца относятся «Crayola*,
«Martha Stewart», «Williams-Sonoma», «Sherwin-Williams», «Singer» и «Kinko's»
(«Выразите себя»). К ним же относится еда, например «наборы тако» (taco kits),
которые, в дополнение ко всем своим достоинствам, приглашают детей создать свою
собственную «персональную» версию taco, или же такие хрестоматийные бренды,
как «Fresh Samantha», которые буквально кричат: «Я пробуждаю воображение и не
похож на другие!»

Если в человеке активизируется архетип Творца, он зачастую он обречен постоянно
творить или изобретать что-то новое — иначе он чувствует, что буквально
задыхается. Для таких людей чрезвычайно важна истина — поскольку великие
произведения искусства и изобретения, меняющие общество, зачастую возникают
в самых глубинах души или в результате неукротимого любопытства человека,
являющегося, по сути дела, первопроходцем культуры. На самом деле, художники
обычно уверены в том, что именно они создают будущее нашего мира. Они
могут довольно пессимистично смотреть на будущее культуры в целом, но они
доверяют самому процессу творчества и верят в силу воображения.

Творец

Желание: Создать какие-нибудь вечные ценности.
Цель: воплотить видение в форму.
Страх: обладать заурядным видением или посредственно воплотить свое видение.
Стратегия: выработать художественные контроль и навыки.
Задача: создавать культуру, выражать свое видение.
Ловушка: стремление к совершенству, ложное творчество.
Награда: творчество и воображение.

Как правило, выражением творчества служат живописные полотна, дома и
офисы. Творцы боятся, что их создания будут грубо раскритикованы окружающими.
Очень часто внутри них живет собственный карающий внутренний критик
или цензор, который никогда не выражает одобрения. В результате они часто
боятся дать ему волю и вообще отказываются от своего дара.

Люди, в которых архетип Творца достигает максимального развития, понимают,
что они жаждут свободы. В этом смысле они напоминают Простодушного,
Искателя и Мудреца. Однако более глубинным мотивом является потребность
осуществлять эстетический или художественный контроль — то есть уподобиться
Господу Богу, создавая нечто, чего не существовало до сих пор. В конечном
итоге Творец желает создать настолько выдающееся произведение искусства, которое
могло бы существовать вечно. И на этом пути Творец может достичь своего
рода бессмертия.

Работники нередко подшучивают над тягой каждого нового начальника к реорганизации,
однако всем Творцам известно, что структура определяет конечный
результат. Если у вас нет нужной структуры, ваше видение никогда не будет реализовано.
Творческие натуры обожают процесс развенчивания старых структур
и создание новых. Именно так предпочитает поступать большинство консультантов,
особенно в области совершенствования организационной структуры. В сфере
маркетинга оживление приносит любое новшество — инновационные подходы,
привлекающие внимание общественности, выражают видение лично ваше
или вашей компании. В области исследований и разработок Творец создает импульс,
необходимый для создания новых товаров и услуг.

В лучшем своем проявлении архетип Творца питает истинные новшества и
красоту. В худшем — служит извинением для безответственности и нарциссизма.
Как правило, Творец нетерпимо относится к дрянным товарам массового производства
и присущему им отсутствию воображения и качества. Соответственно,
совершение покупок Творец рассматривает как способ продемонстрировать свой
собственный вкус и ценности.

Творца можно увидеть в художнике, новаторе, изобретателе, музыканте,
писателе или мечтателе.

Архетип Творца, составляющий часть каждого из нас, показывает, кто мы есть,
посредством того, что мы создаем вокруг себя. Независимо от того, обладаем мы
художественным талантом или нет, наши дома, наши офисы и весь стиль нашей
жизни в какой-то степени отражают нашу суть. Следовательно, Творец потребляет
не для того, чтобы произвести впечатление (impress), но для того, чтобы выразить
(express) себя. Творца в каждом из нас притягивает артистичность других
людей, поэтому мы получаем удовольствие не только от картинных галерей, но и
от потребительских товаров, обладающих превосходным дизайном.

ВОССОЗДАНИЕ СЕБЯ

Индустрии физической культуры, красоты и образования нередко позиционируют
себя как агентов, помогающих людям воссоздать самих себя. Система баров и
закусочных EAS («Преимущества питания») выпустила рекламу на двух страницах.
На первой странице изображен Давид Микеланджело, на второй — красивый
современный мужчина. Надпись гласит: «Микеланджело потребовалось три года,
чтобы создать этот скульптурный шедевр. Мне потребовалось только три месяца
». Сеть универмагов Nordstrom выпустила рекламу спортивной одежды с изображением
роскошной обнаженной женщины с великолепной мускулатурой.
К ней прилагается следующий текст: «Она всегда знала о своей внутренней силе,
которая сейчас хорошо видна». Эта же сеть универмагов выпустила очень простую
и недвусмысленную рекламу красных ботинок на высоком каблуке с простым
приказом: «Изобрети себя заново».

Косметика может продаваться как инструмент, посредством которого вы можете
превратить себя в произведение искусства. М.А.С Make — Up Art Cosmetics дает
художественное изображение губной помады, круто взмывающей в небо наподобие
ракеты. Оно сопровождается надписью следующего содержания:

Уровни Творца

Вызов: мечты, фантазия, вспышки вдохновения.
Первый уровень: проявлять творчество и делать изобретения, имитируя что либо.
Второй уровень: давать физическую форму своему собственному видению.
Третий уровень: создавать структуры, оказывающие влияние на культуру и общество.
Тень: чересчур драматизировать свою собственную жизнь, превращать ее в «мыльную оперу».

«Обновите ваше сознание. Что послужит вдохновением? На протяжении последнего
года M.A.C разработали портфель образов, воспроизводящих работы
некоторых лучших мировых фотографов, стилистов и дизайнеров макияжа. Благодаря
цветам, текстуре и нонконформистскому отношению М.А.С Cosmetics
к процессу самовыражения этот портфель раскрыл перед самыми талантливыми
неограниченные перспективы по использованию этих орудий, текстуры и впечатляющих
возможностей косметики самыми нетрадиционными способами. Посмотрите.
Подумайте об этом. Не является ли косметика чем-то большим, просто
средством достижения красоты? M.A.C говорит: «Обновите ваше сознание».

Идя по более «домашнему» пути, Color Me Beautiful предлагает проведение
консультаций, которые помогают женщинам и мужчинам выбрать самые подходящие
для себя цвета. Компания рекламирует свою линию косметики на Web-сайте,
говоря следующее: «Красота всегда выявляется... Но никогда не прилагается».

Компания «Gateaway.com» обещает: «Проявите все свои скрытые, таланты.
Любые, какими вы обладаете». Используя компьютерное оборудование этой компании,
вы можете «питать свое внутреннее ». Фирма предлагает целый список
личностей, которые вы можете вписать на место пробела: Рок-звезда, Мастерфотограф,
Режиссер блокбастера, Воин в игре». Денверский университет ISIM в
штате Колорадо предлагает «Создать себя электронным способом», «получив ученую
степень в режиме on-line».

Ювелирная компания Mondera.com выпускает рекламу, изображающую необычных,
творческих женщин настолько привлекательными, что мужчины хотят
приобретать для них красивые ювелирные изделия. В одной из этих рекламных
макетов изображена женщина, весело смеющаяся вместе с маленькой девочкой, и
написаны следующие слова: «Поскольку картинки дошкольников, нарисованные
пальцем, восхищают ее больше, нежели постмодернистские скульптуры, подарите
ей прекрасные ювелирные изделия — такие же уникальные, как она сама».

ОСНОВЫ УКРАШЕНИЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ

Предметы искусства, дошедшие до нас с древнейших времен, демонстрируют, что
люди по природе своей являются художественными натурами: пещерные рисунки,
скульптуры, корзины, причудливо раскрашенные сосуды, тотемные столбы,
ювелирные изделия, татуировки — этот список можно продолжать до бесконечности.
Даже самые основные инструменты обладали декоративным элементом.
В первобытных племенах в постоянный процесс творчества вовлечены все члены
племени. Если мы обратимся к истории ремесел, то увидим, что даже в современном
обществе большинство людей создает какую-то творческую продукцию независимо
от того, считают они себя Творцами или нет. Люди пишут красками,
шьют, вырезают по дереву, работают в саду, украшают свои дома, наносят макияж
и всячески пытаются украсить окружающий их мир.

Товары с брендом Творца помогают им в этом. Индустриальная революция создала
самые разнообразные технологии, облегчающие людям процесс творчества.
Элиас Хоув изобрел первую швейную машинку в 1845 году И. М. Зингер позднее
модифицировал ее таким образом, чтобы использовать дома. Он начал торговлю
своими швейными машинками в 1851 году Для среднего гражданина они были
слишком дороги, поэтому он одновременно изобрел систему оплаты в рассрочку.
В начале 20-х годов XX века в Индии Махатма Ганди исключил швейные машинки
из списка запрещенных изобретений западной технологии, поскольку они были
исключительно важны для уверенности людей в своих силах и независимости.

Компания Shervin- Williams была первой художественной компанией, которая
начала продавать заранее смешанные краски для самостоятельного ремонта.

До этого дома красили профессионалы, которые сами смешивали краски. Эта
компания поступила очень мудро, дополнив торговлю красками продажей самых
разнообразных сопутствующих материалов. Ноте Depot и все магазины, торгующие
проектами, тканями и инструментами, заботятся о людях, которые желают
проявить свои творческие способности в оформлении своего дома, шитье одежды
или уходе за садом; к этому же призваны такие журналы, как «Good Housekeeping
» и «House Beautiful».

Высококлассная мебель и ковры особенно часто поступают на рынок со ссылкой
на архетип Творца. Так, компания Lees демонстрирует ковер, пришедший,
казалось бы, из древнегреческого храма, на фоне лица женщины артистической
наружности, которая могла бы быть греческой богиней. Надпись гласит: «рафинировано
архитектурой. Создано вами». Компания X Quest Wall Surfaces (девиз
которой «где "что, если" превращается в "то, что есть") выпустила рекламу, изображающую
мужчину в цилиндре, стоящего по грудь в воде. Он хочет шагнуть к
какому-то загадочному предмету, появляющемуся из воды, который выглядит
либо как древнее сокровище, либо как внеземной реликт. Затем реклама задает
вопрос: «Отданы на волю волн житейского моря? Посмотрите на новые горизонты.
Стена, закрывающая дали, простирается так далеко, как позволяет ей ваше
воображение».

Многие рекламные модули подобного рода связывают украшение дома с высоким
искусством. Производитель мебели Dauphin демонстрирует два красивых
стула рядом с картиной, изображающей эти стулья (наподобие картины Энди
Уорхола); суп «Campbell» заявляет, что «жизнь имитирует искусство». Компания
Donghia, производящая мебель, ткани и стенные покрытия, изображает груду
различных роскошных тканей, увенчанную балетной туфелькой. Мебельная компания
В&В Italia furniture изображает два классических современных стола, сопровождая
картинку такими словами: «Это ваш выбор качества, гармонии и современной
жизни». Реклама Bombay Sapphire Gin изображает бокал для мартини,
являющийся произведением искусства. Надпись приглашает: «Налейте что-нибудь
бесценное».

ТВОРЕЦ НА РАБОТЕ И В ШКОЛЕ

На работе способность к инновациям особенно ценится просто потому, что мы
живем в конкурентном и быстро изменяющемся мире. Постоянно происходит
обновление всех сторон нашей жизни. В то же самое время технологический
прогресс зачастую предлагает самые невероятные ресурсы для этого. Компания
Homestead.com изображает мокрые руки гончара, который лепит горлышко вазы.
Этот гончар говорит: «Из всех ваших величайших творений ваш веб-сайт будет
самым простым». Компания Texas Instruments рекламирует цифровые сигнальные
процессоры посредством слов: «Где голос встречает видео, встречает слова, встречает
ваше воображение», сопровождающихся изображением женщины в экстазе,
сидящей за клавиатурой.

История о том, как в результате ошибки была создана компания Post-its, давно
уже стала современной легендой о креативности. Секретари придумали, что делать
с клеем, который на самом деле не приклеивал, ну и так далее. В рекламе
самоклеющихся блокнотов Post-it говорится так: «Думайте об этом изделии как
об очень большом блокноте». Затем идет надпись более мелким шрифтом: «Вы
сидите на совещании, записывая идеи в вашем блокноте. Но затем вам приходится
остановится, чтобы поискать кнопку или скотч — в том случае, если вы не
пользуетесь "Post-it Easel Pad". Его странички прочно приклеиваются на стенку».
Реклама «Canon Image Runner 600» бросает покупателю вызов: «Представьте себе
создание страничных подшитых документов прямо у себя на рабочем столе».
И, конечно, сейчас это в ваших силах. Компания Kinko's считает, что ее деятельность
помогает клиентам проявить свое творческое начало, и руководствуется
девизом: «Вырази себя». Этот девиз подразумевает, что задачей компании является
оказание вам помощи в этом.

Бренд компании Palm Pilot практически мгновенно получил признание на
рынке в связи с продажей устройства в сопровождении картинки, на которой его
держали в руках успешные люди с артистическим складом ума. В этой рекламе
компания продавала не просто «Palm Pilot» и то, что можно сделать с помощью
этого устройства; она продавала блеск жизни художника. В одном из таких рекламных
модулей была изображена Катерина Хеннес, дизайнер тканей. Там было
написано так: (иконка для записной книжки): «Мои любимые ткачи и вышивальщики;
все мои друзья из художественной школы». (Иконка для ежедневника):
«Демонстрация высокой моды — понедельник, 9.00; ленч с Максом, пятница,
13.00». (Иконка для записной книжки): Предварительные идеи для коллекции
«весна-лето»; романы, которые я планирую прочесть». (Иконка для списка дел):
Встреча с архитекторами по поводу планировки студии; посадить луковицы до
того, как пойдут дожди». (Иконка для HotSync): «Синхронизировать и создать
на моем Palm Vx архивную копию файлов с моего PC. Всего лишь одно прикосновение
». Такой подход представляет собой очень любопытное и абсолютно новое
противоядие против более распространенного образа Правителя, окружающего
все, что связано с технологией как инструментом, в частности, в сфере бизнеса.

Насколько креативными мы можем быть? Хотите сделать диснеевский
фильм — своими собственными силами? Реклама, которая выглядит как выпуск
новостей, изображает Мэтта и Дэна О'Доннеллов — близнецов, которые создали
программное обеспечение под названием «Mexico», позволяющее делать мультипликационные
фильмы с богатой цветовой гаммой и детальной прорисовкой лиц.
Реклама цитирует Мэтта: «Персонаж реагирует на указания... Вы создаете модель,
а затем говорите: "Снуки, иди к Капитану", и программа выполнит все этапы
субанимации».

Конечно, всем нам хочется, чтобы наши дети обладали творческими способностями.
Компания Apple рекламирует «iMac», изображая его совместимость с цифровой
видеокамерой: «Отныне студенты и преподаватели смогут рассказывать
истории так, как они никогда не делали прежде — заставляя истории из жизни
оживать прямо в классе. Самое приятное, что это очень легко — любой человек
может стать режиссером». Хрестоматийным образцом бренда Творца служит
компания Crayola. В одном из рекламных макетов изображена коробка цветных
карандашей с надписью рядом с точилкой: «Встроенная точилка ума» (дословно
обостритель ума). Далее следует пояснительный текст: «Исследования говорят о
том, что дети, занимавшиеся творчеством, демонстрируют более высокие показатели
в тестах SAT; в среднем, их результаты выше на 51 балл в вербальных тестах
и на 38 — в математических. Это — сила творчества. И она берет исток прямо
здесь» (в коробке с карандашами). Чтобы побудить родителей предоставить своим
детям возможности для творчества, обещанные брендом, реклама предлагает
различные занятия, связанные с раскрашиванием, — например сделать поздравительную
открытку для Дня Отца, вырезанную в форме руки. Реклама обещает
следующее: «Абсолютно невероятный день для отца — яичница, приготовленная
без яиц! Как насчет кофе, приготовленного с йогуртом? Поздравления спрятаны
в открытке. У нас есть несколько удивительных и абсолютно невероятных способов
сказать: «Папочка, поздравляю тебя с Днем Отца!»

Kellogg's признает тот факт, что приготовление блюда из рисовых хлопьев
«Rice Krispie Treats» (посредством добавления расплавленного солода и маргарина)
-- это одна из первых вещей, которым учатся дети при изучении кулинарного
искусства. Чтобы усилить связь этого занятия с творчеством, компания
Kellogg's предлагает проводить в школах конкурс скульптуры из этих хлопьев.
В1998 году победа была присуждена автору скульптуры, представляющей собой
модель кораллового рифа и его обитателей в шесть футов шириной и три фута
высотой... Помимо нее были представлены скульптуры еще из 65 школ, расположенных
в более чем 30 штатах.

Комментарии

  • УЛИЦА СЕЗАМ: БРЕНД-ТВОРЕЦ

    В предстоящем сезоне несколько телевизионных шоу закончили свое существование.
    Но это не касается широко разрекламированного шоу «Sesame Street»
    («Улица Сезам»), которое отмечает свою 32-ю годовщину и считается одной из
    самых популярных и уважаемых программ в мире. Сейчас конкуренция стала гораздо
    сильнее, чем она была в момент создания телешоу; его все еще смотрят миллионы
    детей во всем мире; оно получило 76 премий «Emmy» (больше, чем любое
    другое шоу за всю историю премии) и 8 премий «Grammy». Каким образом этой
    идее удалось прожить так долго и добиться такого успеха?

    Секрет успеха в огромной степени обусловлен тем фактом, что убедительный
    взгляд шоу на обучение и тщательно разработанный график его показа изображают
    жизнь как чарующее и абсолютно новое выражение архетипа Творца.

    Каждый эпизод «Улицы Сезам» основан на сложном, целостном учении, которое
    ставит своей целью всемерно способствовать когнитивному, социальному,
    эмоциональному и физическому развитию детей. Наряду с писателями и продюсерами
    над шоу работают исследователи и специалисты в сфере образования.
    Ясно, что, если бы не эти исследования, это было совсем другое шоу для детей.
    Все высокоумные результаты эмоционального опыта можно было бы перевести
    на язык урока, который дошкольники перенесли на свои игры с куклами и игрушками.
    Но концепция «Улицы Сезам» решена в ином, восхитительно творческом
    ключе: в виде улицы, где один главный герой живет в мусорном баке, другой заглатывает
    печенье, как пылесос, одной из звезд является птица высотой в восемь
    футов, а еще есть эпизод «Театр монстров». В специальных сериях, посвященных
    космосу, почтенный Тони Беннетт бежит во всю прыть под музыку «Slimey to the
    moon», и совсем не удивительно увидеть Ицхака Перлмана или другую известную
    персону в виде одного из персонажей Маппет-шоу. Вот что по этому поводу
    говорит Гэйл Дэвид, директор по корпоративным коммуникациям «Улицы Сезам
    »: «Удивительно, когда что-то может быть настолько тщательно подготовленным
    и одновременно таким веселым».

    Само создание «Улицы Сезам» демонстрирует собой пример творческого процесса
    и рождения бренда Творца. Джоан Ганц Куни, одна из основателей «Улицы
    Сезам», пишет, что идея шоу впервые возникла во время обеда в марте 1966 года
    Куни, бывшая тогда продюсером документальных фильмов на студии WNET, местном
    учебном телевизионном канале в Нью-Йорке, беседовала с Ллойдом Мор¬
    рисеттом, который занимал пост вице-президента в Carnegie Corporation в НьюЙорке,
    Обоих настолько взволновало предложение сделать что-нибудь с
    огромными неиспользованными возможностями телевидения как обучающего
    агента, что они снова встретились через несколько дней. Моррисетт долгое время
    интересовался вопросами когнитивного развития детей. Будучи отцом двух маленьких
    детей, однажды он пришел в крайнее изумление, обнаружив, что его дети
    смотрят тестирование по телевизору, ожидая, когда начнутся мультфильмы —
    такой дефицит хороших программ для детей был в то время. Ганц Куни тревожили
    проблемы бедности, гражданских прав и дефицита образования, который порождала
    бедность. Разговор во время обеда стал искрой для обоих его участников.
    Вот что вспоминает сегодня Ганц Куни: «Неожиданно я поняла, что до конца
    моей жизни я смогу или сделать еще несколько документальных фильмов на тринадцатом
    канале, которые мало на что повлияют, или же использовать телевидение
    для того, чтобы помочь детям, особенно обездоленным. Я увидела это так же
    отчетливо, как здание собора св. Павла на шоссе». Два человека объединили свои
    усилия, убежденные в том, что телевидение может оказать положительное влияние
    на жизнь детей, и исходя из предположения о том, что можно преподавать
    школьную программу свежим и необычным способом1.

    Это была эпоха «веселых шестидесятых»: дух творчества витал в воздухе, пропитывая
    собой все, в том числе и рекламное дело. Ганц Куни заметила, что детей
    буквально гипнотизируют быстро мелькающие кадры телевизионной рекламы и
    что они запоминают рекламные стихи быстрее, чем выучивают алфавит, и она
    захотела использовать эту особенность во благо дошкольников. Описывая структуру
    шоу в «The New York Times», она сказала следующее: «Это не должно волновать
    традиционных специалистов по образованию, но мы собираемся продвигаться
    вперед гораздо быстрее, чем это предусмотрено школьными программами для
    детей. Дети любят рекламу, незатейливый юмор и авангардные видео- и аудиоприемы...
    Мы должны влить наше содержание в ту форму, которую дети сочтут
    приемлемой».

    Была создана удивительно творческая команда, в которую, в конце концов,
    вошли Джим Хенсон и его неподражаемые персонажи Маппет-шоу; Джо Рапозо,
    талантливый музыкант и композитор; Джефф Мосс, блестящий молодой писатель;
    Йон Стоун, которому предстояло быть продюсером и режиссером шоу в течение
    более чем 26 лет; а также группа дотошных консультантов, в том числе
    Джерри Лессор и Эд Палмер. Но, даже если не принимать в расчет это созвездие
    блестящих талантов, концепцию шоу с самого начала питали непрерывные поиски
    истины и инноваций.

    В книге «Sesame Street, Unpaved» («Немощеная Улица Сезам»), оглядываясь
    назад на историю создания шоу, Йон Стоун говорит, что создатели «не хотели
    создавать еще один клуб или дом с сокровищами, или дом на дереве. Идея заключалась
    в том, что это должна была быть настоящая улица в центре города, которую
    следовало заселить самыми настоящими людьми».

    В этой работе проявился Творец, поскольку шоу было задумано как грандиозный
    эксперимент, каковым оно и остается по сей день. Можно сказать, что дети
    были его первыми режиссерами. К примеру, сначала предполагали использовать
    марионеток из Маппет-шоу в отдельных сериях, там, где не было человеческих
    персонажей, чтобы не вызвать замешательства у юных зрителей, но исследования
    показали, что детей особенно привлекают те серии, где действие Маппет-шоу
    происходит прямо на улице и в нем участвуют живые люди. Юмор не только поощрялся,
    он был абсолютно необходимым. По мнению Арлен Шерман, старшего
    продюсера «Улицы Сезам», чистая комедия всегда была неотъемлемым компонентом
    шоу: «Когда люди задают вопрос о том, что представляет собой «Улица
    Сезам», я всегда говорю, что это комедийное шоу, которое учит. На нас трудятся
    лучшие комедийные писатели, работающие на телевидении. Именно поэтому это
    шоу существует». Разработчиков всячески поощряют использовать все открывающиеся
    возможности и как можно больше инноваций.

    О готовности создателей к сумасбродству дают представление следующие
    эпизоды: WASА (Аэрокосмическое агентство червей) пытается найти пять физически
    крепких, всемирно известных червей, чтобы послать их на Луну (но
    только тех червей, которые «правильно извиваются»!), и цыпленок, убежденный
    в том, что он — червяк, тайком пробирается на борт космического корабля;
    фермер узнает о приближении шторма, потому что его овцы начинают заранее
    танцевать «ча-ча-ча»; Большая Птица обращается за услугами ведущей животной
    архитектурной фирмы Pig, Pig & Pig («Три поросенка)», которую возглавляет
    всемирно известный I. M. Pig, чтобы получить рекомендации по перестройке
    своего гнезда. Согласно существующим легендам, идеи Хенсона и Стоуна иногда
    заходили настолько далеко, что им часто приходилось бороться с консультантами,
    в обязанности которых входило поддерживать соответствие шоу и школьной
    программы.

    Но здоровое напряжение между ярким творчеством и образовательной деятельностью
    «Улицы Сезам» стало фундаментом успеха этого бренда Творца. Розмари
    Траглио, вице-президент группы консультантов «Улицы Сезам», описывает
    дружеские сражения, разгоравшиеся на каждом заседании, посвященном написанию
    сценария очередной серии. Писатели наслаждались очередным смешным
    эпизодом, а консультанты безжалостно напоминали им о необходимости сделать
    все возможное, чтобы обеспечить безопасность детей, исключить негативные
    примеры, построить фундамент для обучения и т. п. Тем не менее это сотрудничество
    было счастливым и успешным, поскольку, как говорит Траглио, «мы испытывали
    взаимное уважением к ремеслу друг друга. Я не являюсь комедийным
    писателем, поэтому иногда писателям приходилось учить меня "101 правилу комедии*.
    Но меня это не обижало, я уважаю их талант. С другой стороны, я очень
    много знаю о детях, поэтому бывало, что я преподавала им "101 правило детского
    развития". Я выступала от имени детей».

    Результаты этой работы впечатляют. Академические исследования показали,
    что дети, которые в течение трех лет до поступления в школу регулярно смотрели
    «Улицу Сезам» и другие детские образовательные программы, демонстрируют
    лучшие результаты при проведении стандартного тестирования. Отдельное исследование,
    проведенное в старшей школе, продемонстрировало, что у детей, которые
    регулярно смотрели образовательные программы, были более высокие
    средние оценки по английскому, естественным наукам, математике, по сравнению
    с теми детьми, которые смотрели такие программы редко или вообще их не
    смотрели. В этих исследованиях контролировались такие параметры, как образовательный
    уровень родителей, доход семьи и т. п.

    Качественные исследования выявляют некоторые положительные побочные
    эффекты просмотра «Улицы Сезам. В этом шоу даже для дошкольников есть
    несколько сложных уровней. Через всю программу красной нитью проходит уникальная
    идеология, согласно которой зрители запоминают все, что было в их
    жизни. Первое поколение зрителей «Улицы Сезам» — люди, которые выросли на
    этом шоу вспоминают, что именно в этом сериале они «впервые столкнулись с
    людьми, отличающимися от них самих — например с афроамериканцами. Или
    именно благодаря этой передаче они научились считать по-испански — еще до
    того, как впервые познакомились с концепцией иностранных языков. Матери и
    остальные опекуны, смотрящие «Улицу Сезам» вместе со своими детьми, мгновенно
    соотносят эту программу с какими-нибудь современными событиями, что
    дает возможность в равной степени получать удовольствие и маме, и ее маленькому
    ребенку. «Улица Сезам» провозглашает, что «это шоу перенесет тебя на номер 3
    и на букву Q», и неожиданно кажется, что в мире все идет правильно.

    Сегодня, во время тридцать второго сезона, шоу делает еще больший акцент
    на искусстве и музыке, причем не столько на навыках, которые являются личным
    делом каждого, сколько на средстве, которое помогает детям учиться и справляться
    с трудностями. Например, готовятся серии, в которых на улицу Сезам обрушится
    ураган, а Большая Птица с ужасом узнает, что она потеряла свое гнездо во
    время бури. Другие члены общины дают ей множество советов, но реальную поддержку
    оказывает тот, кто посоветовал ей, если уж она горюет из-за утраты своего
    гнезда, нарисовать его. Дело не в том, что рисунок помогает ей успокоиться, —
    рисунок предполагает некий план. Если гнездо можно нарисовать, то его можно и
    воссоздать заново; это учит детей не только справляться с трудностями, но и бороться
    с несчастьями.

    В современном сложном мире, когда проблемы из мира взрослых начинают
    просачиваться в царство детей, замечательно, что этот чудесный бренд Творца
    обеспечивает дошкольникам такой великолепный способ учиться и расти.

    ОРГАНИЗАЦИИ-ТВОРЦЫ

    Прототипом организационной культуры типа Творца является коллектив художников.
    Люди жаждут простора для выражения своего творческого начала и минимума
    контроля со стороны. Функцией такой структуры коллектива является создание
    места для идеологии, разработки и маркетинга высокохудожественного
    товара. Взаимное уважение проистекает из коллективного соглашения о важности
    творческого процесса, поэтому люди избегают «предательства» на рынке.
    В общем, долгосрочное качество ценится выше, чем максимальное увеличение
    объема непосредственных продаж. Снижения цен избегают, поскольку ра6отники
    склонны рассматривать это как обесценивание важности их работы.

    Организации-Творцы встречаются в сфере искусства, дизайна, маркетинга и
    прочих областях, где необходима высокая степень воображения и мышления «вне
    коробки». Разумный уровень автономности работника рассматривается как
    неотъемлемая часть творческого процесса, поэтому сотрудники часто сами контролируют
    свое рабочее время и способы решения поставленных задач. Стиль
    одежды и поведения может быть достаточно раскованным, а иногда даже идти
    вразрез с общепринятыми нормами, поскольку свобода самовыражения работников
    определяется тем, насколько свободно они ведут себя. Свобода ставится во
    главу угла до тех пор, пока производится высококачественный продукт.

    Многие компании позиционируют себя, подчеркивая свою креативность или
    сравнивая свои товары с качеством, которое вы можете встретить лишь в произведениях
    искусства, вне зависимости от того, обладают они признаками истинной
    организации-Творца или нет. Например, Saab выпустил рекламу, на которой
    крупными буквами было написано: «Saab против Вивальди». Покупателям задавали
    следующий вопрос:

    «Может ли автомобиль конкурировать с музыкальным произведением? Великолепной
    проверкой могут стать «Времена года» Антонио Вивальди. Концерт № 1, «Весна». Нарастает
    кульминация, вас охватывает чувство свободы. Затем, следует «Лето», зовущее
    вас проехаться по дороге. Мощный мотор не имеет равных. Быстрый переход к «Осени
    ». Аэродинамический корпус противостоит ветру с залива. Приходит суровая «Зима».
    На брошенный ей вызов отвечают ведущие передние колеса. Трехслойная изолированная
    крыша, передние сиденья с подогревом и нагреваемое стекло заднего окна помогают им в
    этом. Вивальди встречает достойного соперника. Пусть играет музыка».

    The Biltmore Estate с его домами, садами и винными заводами помещает в рекламе
    изображение поместья, сопровождая его такими словами: «От холста к шедевру...
    Чудеса никогда не прекращаются» и давая подробное объяснение:

    Он начал на голой земле. Благодаря зрению художника он вылепил леса, парки и фермы
    Затем Джордж Вандербилт создал дом на все времена — «Biltmore House». Он наполнил
    это чудо архитектуры шедеврами мастеров от Ренуара до Бари, от Уистлера до'Дюэ¬
    ра: картины, скульптуры, книги и мебель отражали века эволюции искусства. Отпразднуйте
    нынешнее лето в Билмор-Хаус, поскольку мы открываем четыре новые комнаты
    для гостей, названные «Апартаменты художника».

    Скромнее поступает компания Serta («Мы производим лучшие в мире матрасы
    »), которая выпустила рекламу, изображающую матрас в красивой, богато укрешенной
    комнате у открытого окна, освещенный бликами лунного света. Вы видите
    отражение этой картины в зеркале, поэтому у вас возникает впечатление,
    что вы смотрите на картину. Внизу страницы вы читаете: «Простое "спокойной
    ночи" кажется чем-то недостойным».

    Компания Movado позиционирует свои наручные часы как предметы искусства,
    отчасти благодаря вкладам, которые эта компания делает в сферу искусства.
    Реклама изображает балерину, танцующую на улице, на фоне красивых часов и
    слов «достижение художественной формы». Далее реклама сообщает следующее:
    «На протяжении 60 лет Американский театр балета поражал зрителей самыми
    необычными хореографами, дизайнерами и танцорами во всем мировом балете.
    Компания Movado Watch гордится тем, что в на протяжении десятилетий была
    главным спонсором Американского театра балета». Реклама связывает искусство
    самой компании с балетом: «На протяжении всей своей истории компания Movado
    славилась своими новшествами: ей принадлежит 99 патентов, более 200 международных
    наград; ее часы находятся в музеях пяти континентов». В финале рекламного
    ролика бренда с архетипом Творца крупными буквами написано: «Часы
    "Movado» экспонируются на постоянных выставках в музеях всего мира».

    Расширенное сообщение, содержащееся в такой рекламе, заключается в том,
    что организации-Творцы хотят не только выглядеть как произведения искусства,
    но и на самом деле быть ют. В прошлом такие организации вдохновляла метафора
    оркестра, в котором каждый член организации следует указаниям дирижера
    (главного исполнительного директора), что позволяет ему достичь максимальной
    гармонии с остальными музыкантами. Позднее менеджеры и специалисты по
    развитию схемы организационной структуры взяли на вооружение идею джазовой
    импровизации и предложили модель. Музыка должна быть настолько согласованной,
    чтобы при необходимости можно было заменить руководителя, а люди
    благодаря тесному взаимодействию друг с другом знали бы, когда начинается их
    партия. В организациях с архетипом Творца путеводной нитью является не тема
    денег, а тема красоты. В общем, работа на компанию и качество продукта должны
    отвечать эстетическим запросам основных исполнителей. Тогда все идет хорошо.

    МАРКЕТИНГ И ТВОРЕЦ

    Кто мог бы подумать в те времена, когда женщины начали массово выходить на
    работу, что на их креативности, традиционно проявляющейся дома, можно будет
    построить империю? Было очевидно, что женщины трудились, вовсю применяя
    свои творческие способности для того, чтобы организовать красивый торжественный
    обед, украсить весь дом к Рождеству или тратить целые дни на приготовление
    пищи. Тем не менее Марта Стюарт интуитивно понимала, что домашнее творчество
    живет и процветает. Фактически, возможность поймать этот архетип,
    подавленный, но сохранивший свой огонь, сулила огромный успех. Необходимо
    было всего лишь раздуть языки этого пламени, и вы получали успешное предприятие.
    Марта Стюарт смогла поймать эту волну и создать целую индустрию. Она
    не только стала учить женщин добиваться превосходных результатов в искусстве
    ведения дома, но и создала целую линию товаров. Связь с архетипом Творца
    обеслечила этой продукции небывалый успех, хотя изначально она создавала линию
    для сети дискаунтеров «K-Mart», намереваясь таким образом улучшить имидж
    компании.

    Истина заключается в том, что и мужчинам, и женщинам нравятся те бренды,
    которые помогают им выпустить на волю Творца, живущего в глубинах их душ.
    Это имеет отношение к тому, насколько мир кажется вышедшим из-под контроля.
    На самом внешнем уровне люди знают, что они должны постоянно изобретать чтото
    новое, чтобы удержаться на волне. На более глубоком уровне процесс творчества
    требует способности к концентрации и дает ощущение контроля. Когда вы
    создаете что-либо, вы полностью вовлечены в этот процесс, который позволяет
    вам из красок, музыки иди данных создать некую структуру, дающую вам ощущение
    контроля и удовольствия. Чем сильнее жизнь выходит из-под контроля, тем
    сильнее люди жаждут выхода своей творческой силы. Мужчина теряет любимую,
    но ему становится легче, когда он пишет сонет об этом. Начальник накричал на
    женщину, она возвращается домой и шьет платье «себе, красивой». Подростка не
    приняли в спортивную команду — он возвращается домой, создает мультфильм и
    испытывает такое глубокое чувство удовлетворения, что его больше не волнует
    история с командой. Любая форма художественного проявления удовлетворяет
    страсть человека к форме и стабильности.

    Кроме того, искусство питает уважение к себе. То, что люди создают, является
    отражением того, кем они являются на самом деле. Когда они смотрят на созданное
    ими, они лучше чувствуют себя, потому что сделали что-то ценное. Маркетинг,
    вовлекающий покупателя в создание продукта, — это бизнес, требующий
    большого ума. Ваши покупатели являются экспертами по инновациям, и вы можете
    установить с ними контакты с помощью электронной почты. Прочтите их письма
    и ответьте, какое применение нашли их идеи.

    В наши дни брендам приходится заявлять о своей характерной индивидуальности
    с феноменальной быстротой. Все компоненты — дизайн, производство,
    маркетинг — должны полностью раскрывать свой творческий потенциал. Агнеш¬
    ка Уинклер в своей книге «Увеличьте скорость брендинга» подробно описывает,
    что сегодня в отношении большинства товаров стратегии маркетинга приходится
    обдумывать в то время, когда этот товар еще только проектируется. Команды, занимающиеся
    дизайном, маркетингом и производством, должны постоянно осуществлять
    процесс коммуникации друг с другом. Креативность, неизбежная в
    этом новом мире, сделала иерархию и тщательно запланированные собрания пережитком
    прошлого. Новые стратегии бизнеса, подразумевающие более тесное
    сотрудничество, требуют эмоционального интеллекта, великолепных коммуникационных
    навыков, гибкого графика работы, принятия решения всеми заинтересованными
    сторонами в режиме реального времени и ощущения комфорта в
    условиях постоянной неопределенности1.

    Более того, люди занимающиеся маркетингом, должны признавать тот факт,
    что они работают в сфере искусства. Всем нам знакомы люди, скажем, в рекламном
    бизнесе, вздыхающие по поводу того, что они не создают великих фильмов.

    ' Agnieszka M. Winkler, Warp Speed Branding: The Impact of Technology on Marketing (New
    York: John Wiley and Sons, 1999), pp. 93-95.

    Индивидуальность Творца может быть правильной для вашего бренда, если:

    • функция вашего товара — способствовать самовыражению, он предоставляет
    покупателю широкий выбор и возможностей, помогает создавать инновации
    или имеет художественное оформление;
    • он относится к таким творческим областям, как маркетинг, связи
    с общественностью, искусство, технологические инновации
    (например, разработка программного обеспечения);
    • вы пытаетесь подчеркнуть его отличия от другого бренда, который «делает
    все то же самое, и у вас остается мало простора для маневра;
    • элемент «сделай сам» экономит деньги покупателя;
    • у вашего покупателя достаточно времени, чтобы выражать свои творческие
    способности;
    • вашей организации присуща культура Творца.

    Мы полагаем, что сценаристы и авторы песен, режиссеры и художники создают
    культуру. Если не принимать в расчет религию, именно искусство определяет
    смысл существования общества. Однако мы должны признать, что сегодня самые
    разнообразные формы рекламных сообщений стали формой искусства, оказывающей
    глубокое воздействие на нашу культуру. Люди могут ни разу не посетить
    художественную галерею, не ходить на концерты или спектакли, они могут не
    прочесть ни одного великого стихотворения или романа за всю свою жизнь, но
    все они неизбежно сталкиваются с маркетинговыми сообщениями. То количество
    заботы, которое вкладывается в современную рекламу, потрясает воображение.
    Она создается с огромным тщанием и значительными капиталовложениями.

    Если вы взглянете на рекламу и прочие маркетинговые сообщения как на форму
    искусства, вы поймете, что современный маркетинг оказывает большое влияние
    на то общество, в котором все мы живем. Маркетинг, с живущим в нем Творцом,
    требует, чтобы мы максимально осознавали воздействие образов, символов
    и историй на коллективную душу. Всю жизнь — как ее положительные стороны,
    так и отрицательные — можно выразить в искусстве. Мы должны взять на себя
    ответственность за уяснение собственных ценностей, за понимание того, какие из
    них имеют отношение к продвижению товаров и за их выражение в художественной
    форме, чтобы продажа товара облагораживала общество. Искусство делало
    это во все эпохи. Реклама может сделать это сейчас. Осознание этой возможности
    придает уважение как самой этой профессии, так и людям, занятым ею, и придает
    им статус господствующих художников современности.

    (с)Марк М., Пирсон К. "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов"
  • Новатор, фантазер, артистичный, экспериментатор, идет на риск, амбициозный


    Желание: создать что-то ценное и долговечное
    Цель: воплотить видение
    Страх: посредственность, заурядность (в видении или воплощении), быть "средним", не иметь видения
    Стратегия: развивать талант и навыки
    Слабость: перфекционизм, плохие решения
    Талант: творчество и воображение
    Известен как: художник, изобретатель, новатор, автор, мечтатель
  • отредактировано Май 2017

    Архетипы: описание. Творец - тот, кто творит или тот, кто вытворяет?

    Вот кого в наших краях на улице узнать не сложно, так это Творцов. Чаще всего, именно их представители первых четырех архетипов определяют как фриков и клоунов, путая яркое с дурацким и определяя непривычное как смешное. Правда, кроме фриков, Свои Парни и Заботливые (наиболее быстрые в определениях и нетерпимые к непривычному) умеют определять еще музыкантов (по "дурацкой сумке", которая на самом деле кофр для инструмента) и художников (по планшету для набросков и перчаткам без пальцев).

    Простодушный на такие вещи вообще не обращает внимание, или спрашивает прямо - "что это на тебе и зачем оно на тебе"; Герою в общем без разницы, какая именно спецодежда на его визави, он отличает спецодежду по устойчивости к определенного вида загрязнениям или по характерным загрязненностям - и ему достаточно.
    Романтики чуть более внимательны, если у них есть желание и возможности для этого, но их способность узнавать какие-то отдельные виды Творцов зависит только от личного опыта данного конкретного Романтика.

    Сами Творцы друг друга узнают по совсем другим приметам, и это их маленький секрет размером с Эрмитаж. Впрочем, так не только в наших краях: любой квартал, где обитают художники в количестве более одного (впрочем, иногда и одного хватает), узнаваем с полувзгляда. Точно так же, как узнаваем с полувзгляда дом, в котором живет Безумный Цветовод (вы заметили ээээ легкий оттенок намека на фрика в определении?). Хотя в некоторых странах последнее как-то стирается на фоне общей и повальной увлеченности или традиции. В общем, как-то так само случайно получается, что Творец - это некий эпицентр процесса преображения окружающего его пространства. И именно по этому признаку они друг друга (и все последующие архетипы - их) и узнают.

    Вы видите, как забавно варьирует проявление того же самого вектора приоритетов, что и у Заботливого, (напоминаю, что это стабильность)? Да, именно эти фрики, способные заново раскрасить радугу, сделать пальто из ковра, браслет из столовой вилки и музыкальный инструмент из пивных бутылок, и еще и пользоваться сделанным, именно они ориентируются на нечто неизменное, что может быть творчески переосмыслено сотней способов, но не может ни измениться, ни перестать быть. Они уверены, что то, что они создают - это новый канал связи между этим неизменным и вечным чем-то и теми, кому это неизменное и вечное нужно, но недоступно в имеющихся формах. Но точно так же как Романтик, который в своем очередном увлечении способен увидеть только себя и узнать только себя, Творец по большому счету, не создает ничего, кроме себя самого. Собственно "быть собой" и "улавливать одну суть во множестве форм" для них одно и тоже. Так они понимают стабильность, да. Не слишком-то похоже на Заботливого, правда?

    Маркеры успеха для ролей, входящих в этот архетип, таковы.

    -УНИКАЛЬНОСТЬ. Характер уникальности будет прямо зависеть от характера Творца - один скажет "я не возражаю, чтобы повторяли за мной, я-то знаю, КТО сделал это первым", второй скажет "я буду делать то, что вы, никто из вас, повторить за мной не сможете, умения не хватит" - но желание в чем-то оказаться и остаться тем единственным, который смог там, где никто больше не смог, будет у всех.

    -ПРИЗНАНИЕ. Пусть возмущаются, пусть недоумевают, пусть негодуют (хотя, конечно, лучше, чтобы восхищались, восторгались и поклонялись) - но только не безразличие. Хуже безразличия есть только одно: "о, смотри-ка, у Y.Y. получилось так же, как у N.N." - если случилось это, Y.Y. назавтра будет, как это водится у русских гениев, в лучшем случае мертвецки пьян с горя.

    -ИДЕИ. Много идей, еще больше идей, пусть роятся в голове, не давая спать, пусть просятся на холст, бумагу, струны, клавиши, под резец, далее везде...

    -САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ. Да, разумеется, и качество исполнения тоже, но СДЕЛАТЬ, и СДЕЛАТЬ САМОМУ - это важнее, чем, например, приобрести "годное" или, не дай бог, "приемлемое" с конвейера. И уникальность самостоятельного исполнения будет включать в себя в том числе то, что никогда не может быть признано качеством для вещи серийного производства: возможность сделанной вещи выразить и реализовать идею ее обладателя (если вещи делалась на заказ) или автора (если это было исполнение собственной идеи для личного пользования или просто по причине творческого зуда в руках). В этом месте есть особое отдельное отличие местных реалий от любых других: здесь "ты, что САМ это сделал, что ли, что оно такое кривое?" будет чередоваться с "господи, какое скучное, да еще и не особо удобное - фабричное, небось?" в рамках поколений строго через одно.

    -СВОБОДА. В смысле - достаточно времени чтобы прислушаться к тому, что роится в голове и вытащить что-то наружу, не повредив, перенеся в осязаемые и наглядные формы и материалы. Причем не разово и не периодически, а - ну конечно! - стабильно, как часть жизненного стиля.

    Что Творцы не любят и с чем не хотят иметь дела.

    -конвейер. Для Творцов это вообще воплощение вселенского зла. Все, что касается регламентов и официально утвержденных норм, стандартов и процедур, приводит их в мрачное отчаяние и толкает на поступки, стоящие им порой дорого.

    -назначенные сроки, особенно если они сжатые. Они съедают все удовольствие от процесса.

    -попытки вмешаться в творческий процесс, особенно если прямо руками. Не руками тоже плохо, а когда речь идет об упрощении и огрублении исходной задумки ради коммерческой выгоды или каких-то иных малоинтересных Творцу бонусов, то и совсем беда.

    -вменение Творцу и назначение его проектам каких-то смыслов, которые Творец в проекты не вкладывал и которыми он не руководствовался. На этом драматическом повороте сюжета вменятелю может и стакан в морду полететь. И хорошо, если только стакан.

    -социальные обязательства. Творец очень не любит, когда что-то отнимает время от творческого процесса, но если он оказывается ДОЛЖЕН отдать какой-то непонятный кусок времени, сил и внимания чему-то, что не относится к воплощению его идей, да еще и находится в ведении (собственности) другого человека... вот тут все самые страшные бури и громы и будут сосредоточены.

    -форс-мажоры и чрезвычайные ситуации, которые нельзя развидеть и через которые невозможно перешагнуть. По той же причине, что и в предыдущем пункте, но тут еще и не поорешь, что тебе работать мешают - стихия-с.

    Что им страшнее всего было бы увидеть в зеркале.

    -обычного человека, существо толпы, одетого как все, думающего как все (точнее - НЕдумающего как все), не умеющего ни чувствовать, ни выразить свои переживания, воплотив их в линию и цвет, звук или запах (далее списком) и не способного понять ни свою, ни чужую уникальность и отдельность.

    -не менее обычного человека, утонувшего с головой в обыденных обязанностях и не видящих белого света над кастрюлями и тряпками, холодильником и стиралкой (в лучшем случае), карандаши и краски полагающего игрушкой для детей дошкольного возраста, а из музыки понимающего гимн страны и пять колыбельных песенок

    -наивного чижа, который, взявшись выполнять чужие желания, надеется получить за это признание и любовь. Творец-то знает: признание и любовь должны приносить заранее, за выполнение просьбы просто так, без оплаты, этого не дают.

    -злого громилу, который может растопить печку бессмертным сонетом или уникальным художественным полотном, и понимающего ценность искусства только тогда, когда именно за этой штукой (неважно, как она выглядит) он месяц по скалам вверх лез, обламывая ногти.

    -подкаблучника, бледную тень под окном своей безнадежной и безответной любви, которая еле замечает (если вообще) его существование.
    ... узнали?

    И у этого отношения есть свои причины.

    Дело, видите ли, в том, что творческий процесс - это такая штука, которая живет только и строго внутри целых и неповрежденных личных границ, на стабильной и безопасной территории, а вне этих условий дохнет на раз-два-три. И Творец - это первый архетип, который в полной мере ощущает смысл и назначение личных границ и личного пространства. Разумеется, как и все предыдущие архетипы, Творец не может увидеть (точнее - увидеть и поверить) в существование последующих, и не способен (как и предыдущие) признать, что его достижения не являются последней точкой пути развития, что дальше - можно, и даже может быть лучше.

    И предыдущие, имея закономерные (в силу своих приоритетов и своей позиции) проблемы с целостностью личных границ и безопасностью процессов, которые в них протекают (когда и если для этого есть условия, а они чаще отсутствуют, чем имеются), разумеется, выступают когда помехой для творца и его целеполагания и самовыражения, а когда так и прямо жупелом. Следующие по спирали архетипы такой угрозы для Творцов не несут, потому что свои личные границы защищают иначе, хотя убиваются об них Творцы - как и предыдущие об Творцов - гораздо надежнее. Просто не так громко и эффектно. Сюжета сказки в этом случае не получается, получается в лучшем случае баллада, а в худшем - притча, и то если повезет.

    Автор: knjazna
    Матрица Судьбы: индивидуальный анализ вашей матрицы
    Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
  • Ну да, эта проблематика мне очень понятна и близка. При этом именно это название архетипа кажется чересчур пафосным и претенциозным. Сейчас по моим ощущениям-направлениям мне интересно (хоть по прежнему очень боязно и совсем не понятно как именно) выходить с этим к другим людям. Именно к со-творцам, интересны совместные проекты, хочется почувствовать, как это, есть ли в этом что-то для меня. Начинаю потихоньку с того, что показываю свои процессы и как умею приглашаю к соучастию. Т.е. просто выдать результат своей деятельности публике - не туда. Это тоже важно, но направление в другом.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!