Глава 11
Любовник
Девиз: «Я вижу только тебя»
Бренды Любовника получили широкое распространение в косметической и ювелирной
промышленности, а также в индустрии моды и путешествий'. Давайте
вспомним «Revlon». Реклама этого бренда исполнена чувственности, элегантности,
она эротична; бренд представляет косметические товары, которые помогают
людям привлекать к себе любовь. Любой бренд, подразумевающий обещание красоты
и сексуальной привлекательности, — это бренд Любовника. Самым наглядным
примером является «Victoria's Secret». Вы встречаете Любовника в разнообразных
пищевых продуктах, например в вине и деликатесах — чувственность и
потворство своим желаниям являются неотъемлемой частью их употребления;
вспомните о шоколаде «Godiva», макаронах «Barilla», кофе «Gevalia» и мороженом
«Haagen Dazs». По крайней мере два штата в США основывают свою публичную
индивидуальность на этом архетипе. Вирджиния заявляет об этом недвусмысленно:
«Вирджиния для влюбленных». Калифорния формулирует это в более
замаскированной форме, основная мысль заключается в следующем: «Я — летчикиспытатель
удовольствий».
Архетип Любовника управляет всеми формами человеческой любви, от родительской
любви до дружбы и духовной любви, но сильнее всего это проявляется в
романтической любви. Вы можете вспомнить о римских боге и богине любви —
Купидоне и Венере, а также о классических любовниках кинематографа — Кларке
Гэйбле, Кэри Гранте, Софи Лорен или Элизабет Тейлор. Это — царство сердец и
цветов, пляжей в лучах закатного солнца, танцев при лунном свете, царство романтической
любовной истории как в комической (с традиционным счастливым концом),
так и в трагической форме (с разлучением вследствие смерти — «Титаник»).
Архетип Любовника способствует также выработке тендерной индивидуальности.
«Revlon» рекламирует свои товары, предлагая при этом: «Почувствуйте
себя женщиной». Другие товары побуждают мужчин почувствовать себя настоящими
мужчинами. Независимо от того, придерживаетесь ли вы гетеро- или гомосексуальной
ориентации, идентификация со своим социальным полом является
неотъемлемой частью взросления.
Архетип Любовника стал вдохновителем целого жанра романтических новелл.
Всем нам хорошо известно, что большинство романов развиваются по очень
четкому сюжету. Молодая и красивая героиня встречает героя, но какие-то жизненные
обстоятельства или неприятности разлучают их до тех пор, пока каким-то
образом истина не всплывает на поверхность, и герои, после любовных страданий
и переживаний, наконец, соединяются навечно для счастливой жизни. Некоторые
из этих романов являются довольно эротическими, тогда как другие выдержаны
в более строгом стиле, но независимо от того, какое место в них отводится
сексу, сюжет остается на удивление последовательным. И несмотря на все это,
каждый год такие романы расходятся тысячными тиражами. Некоторые женщины
прочитывают по одному такому роману в неделю, и этот сюжет им никогда не
надоедает. Почему? Дело в том, что этот сюжет взывает к глубоким архетипическим
чаяниям и желанию испытать истинную любовь.
Любовник
Основное желание: добиться интимности и испытать чувственное удовольствие.
Цель: вступая в отношения с людьми, делать их работу, переживания
и окружающую обстановку приятной.
Опасения: остаться в одиночестве, стать нежеланным и нелюбимым.
Стратегия: постоянно становиться все более привлекательным —
в физическом, эмоциональном и любом другом отношении.
Ловушка: делая все возможное для того, чтобы привлекать окружающих
и доставлять им удовольствие, утратить собственную индивидуальность.
Награда: страсть, благодарность, восхищение, преданность.
Хотя женщинам фильмы и романы с архетипом Любовника нравятся больше,
чем мужчинам, последних, без всяких сомнений, также очень привлекает рассматриваемый
архетип. В литературе, адресованной мужчинам, обычно превалирует
приключенческий сюжет, тогда как любовная история отходит на второй
план. Тем не менее Герой не может быть настоящим Героем, если ему не удается
завоевать девушку в конце книги. Например, при использовании проективных
методов в ходе проведения качественных исследований, молодые женщины говорят
о своем желании провести вечерок в баре с мужчиной из рекламы «Camel»
(Шутом, который, наподобие Джо Кэмела, обещает массу веселья), но уйти из
бара они предпочтут с ковбоем из рекламы «Marlboro».
Архетип отражается в повседневных представлениях о том, что является жизненным
успехом. Родители надеются, что их дети получат удовольствие от продвижения
по карьерной лестнице, брака и спокойной оседлой жизни. Зачастую они
полагают, что их работа по воспитанию ребенка заканчивается лишь в момент его
(или ее) бракосочетания. Несмотря на ожидания того, что после свадьбы «они будут
жить долго и счастливо», мы живем в мире, в котором половина всех браков
заканчивается разводом. Тем не менее поиск истинной любви живет в сердцах
большинства людей. Если мы не может жить «долго и счастливо с данным конкретным
человеком», мы надеемся отыскать кого-то другого. Из этого следует, что архетип
Любовника активен не только у двадцатилетних — он сохраняет свою силу на
протяжении всей жизни человека и определяет либо сохранение любви к своему
супругу либо поиск нового партнера. И, конечно, всех нас учат и поощряют к этому
не только красивыми церемониями бракосочетаний, но и юбилеями тех пар, которые
состарились вместе и тем не менее продолжают любить друг друга.
Уровни Любовника
Вызов: безумное увлечение, соблазнение, влюбленность (в человека, идею,
дело, работу, товар).
Первый уровень: поиск великолепного секса или великой любви.
Второй уровень: следовать по пути блаженства и преданности тому, кто (или
что) вы любите.
Третий уровень: духовная любовь, принятие себя, переживание экстаза.
Тень: промискуитет, навязчивая идея, ревность, зависть, пуританство.
Архетип Любовника проявляется и в глубокой личной дружбе. В девятнадцатом
веке гораздо чаще, чем сегодня (когда люди озабочены вопросами своей сексуальной
ориентации), встречалась горячая дружба людей одного и того же пола.
Хотя современная мораль призывает к более прохладной дружбе (отчасти из-за
опасений того, что отношения людей одного и того же пола могут перерасти в
сексуальную связь), все чаще многие молодые люди считают дружбу фундаментом
интимных отношений. Любовники могут приходить и уходить, а друзья сохраняются
на всю жизнь. Jordасhe (джинсовая одежда) выпустил красивую рекламу,
изображающую друзей (и юношей, и девушек), тепло обнимающих друг
друга. Их отношения не являются сексуальными, что не умаляет их близости. В
этой рекламе подразумевается: «Мы по-настоящему любим друг друга. Мы не
любовники, но мы действительно заботимся друг о друге».
Чем дружба Любовника отличается от архетипа Славного Малого? Для Славного
Малого очень важно соответствовать и принадлежать, но не выделяться.
Напротив, Любовник хочет, чтобы вы знали, что вы один из его лучших друзей,
что вы по-настоящему хорошо знаете его и что он особенно важен для вас. В этом
смысле Любовник может быть архетипом компании друзей, чувствующих, что
они по-настоящему знают друг друга. Они связаны не поверхностными отношениями
союзников, но чем-то гораздо более глубинным. К. Воннегут называл эту
более интимную связь «karass» (в отличие от более поверхностных отношений
«granfalloon»). По мнению писателя, люди, испытывающую подобную близость,
по каким-то причинам были инкарнированы в одно и то же время, и они чувствуют
особую близость. Для многих людей для объяснения подобной близости вовсе
не обязательно оперировать представлениями об инкарнации. Она может быть
результатом усилий, потраченных на ее строительство и поддержание.
Любовника можно узнать в партнерах, друзьях, близких, свахах, энтузиастах,
знатоках, сенсуалистах, супругах, организаторах команд.
Независимо от того, говорим ли мы о романтической или дружеской любви,
уверенность Любовника в себе может быть производной от его чувства
исключительности и ощущения того, что он любим. В худшем случае это может привести
к патетически-отчаянной потребности в любви, толкающей людей на промискуитет
или вынуждающей их соглашаться на неудовлетворительную ситуацию или
даже на жестокое обращение. Если у человека сильнее выражено чувство «я», архетип
Любовника может найти выражение без таких крайних форм. В лучшем
случае он предлагает глубокую, интимную связь между людьми — ту, на которой
строятся браки (или дружба), которые действительно существуют вечно.
Любовники думают, что они вызывают особое восхищение окружающих. Однако
они, как правило, не любят конкурентов, которые угрожают занять их место
и лишить их привязанности других людей. Следовательно, с архетипом Любовника
может ассоциироваться оборотная сторона конкуренции, которая обычно
носит бессознательный характер и отрицается людьми, что ведет к ревности и, в
отдельных случаях, крайне нежелательному поведению.
Если архетип Любовника активизируется в жизни человека, он хочет выглядеть
не просто хорошо, но и красиво. В глубине этого лежит желание привлекать
и дарить любовь, а также выражать привязанность в интимной и приятной форме.
В дружбе и в семьях эта склонность может включать в себя объятия, пересказы
друг другу сердечных тайн и объединение на основе общей любви или нелюбви.
При общении с романтическим партнером это, естественно, подразумевает
сексуальные контакты.
СЕКСУ ВСЕ ЕЩЕ УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ
В современном более открытом обществе в рекламе все шире используется сексуальность.
Естественно, что необходимым предметом во время путешествий Любовника
являются презервативы. Durex выпустил рекламу, которая изображала
пару, со вкусом занимающуюся любовью; изображение сопровождалось следующей
надписью: «Протяженность нервов в человеческом теле более 45 миль. Наслаждайтесь
путешествием ».
Поскольку вино и спиртные напитки снимают торможение, они часто ассоциируются
с сексом. Реклама «Cutty Sark» использует изображения хорошеньких
девушек. Но очень многие товары, не имеющие непосредственного отношения к
сексуальности, начиная от электроинструментов и заканчивая радиоприемниками,
продаются в сопровождении сексуальных образов. Жесткая, но великолепная
женщина, прикрытая лишь ремнем безопасности, изображена в рекламе автомобильного
радио фирмы Jensen, которая сопровождается такими словами: «Испытайте
голую власть дороги». Dior выпустил рекламу экстремальной моды, на которой
изображены женщины, занятые настолько жаркими предварительными
ласками с явно лесбийскими мотивами, что пот стекает по их рукам и ногам.
Компания Bluefly.com, продающая модную одежду со скидкой для мужчин и
женщин, использовала изображение женщины в нижнем белье, выключающей
компьютер, в то время, как мужчина, опоясанный полотенцем, выходит из ванной.
Надпись гласит: «Удовлетворение гарантировано». У читателя может возникнуть
вопрос: «Выдали женщина удовлетворена мужчиной?» Она определенно
выглядит удовлетворенной своим компьютером. Компания Glenfiddich
заверяет своих покупателей в том, что «тантрический секс не под силу человеку,
выпившему виски», объясняя, что «терпение и контроль являются решающими
факторами в производстве солода».
В рекламе джине «Guess» постоянно фигурируют женщины в завлекательных
позах. Хотя все они одеты, сообщение о соблазне абсолютно очевидно. Иногда
они выглядят так, как будто вот-вот испытают оргазм, но соблазнительны они
всегда. «Playboy» добился такого грандиозного успеха в непосредственной продаже
самого секса, что сам по себе является «самым могущественным в мире мужским
брендом».
«ШАНЕЛЬ»: СОЗДАНИЕ БРЕНДА ЛЮБОВНИКА
Фирма Chanel была создана во Франции в начале XX века Коко Шанель была
незаконнорожденной дочерью бедного розничного торговца и продавщицы.
После того, как мать умерла, а отец бросил ее, Коко жила в монастыре, где, став старше,
зарабатывала на пропитание швеей. Она мечтала о более романтических вещах
и, в конце концов, убежала из монастыря. Сначала она стала певицей в кабаре,
а затем — содержанкой богатого плейбоя, который убедил ее открыть магазин
одежды ради развлечения. Кто бы мог предвидеть, какой грандиозный успех будет
иметь этот скромный магазинчик!
Смелость Шанель просто шокировала; она часто носила мужскую одежду и
использовала ее для создания силуэтов женской одежды — комфортабельной и
стильной, рождающей образ сексуальной, но независимой женщины. На протяжении
всей своей истории фирма Chanel объединяла идеи сексуальной и независимой
женщины, отвергая саму мысль о том, что женщина, не зависящая от
мужчин, должна быть мужеподобной или непривлекательной, а также о том, что
женщина должна либо любить, либо заниматься своей карьерой, но ни в коем случае
тем и другим одновременно.
Сама Коко Шанель была известна как модельер одежды и любовница знаменитых
и богатых мужчин. Когда она была любовницей великого князя Дмитрия,
тот познакомил ее с парфюмером, занятым созданием духов, которые она позднее
выпустила в продажу под названием «Шанель № 5»,.убедив создателя отдать права
на духи ей. На первых порах реклама позиционировала этот аромат как «очень
неподходящие духи для благовоспитанных дам».
Легенда гласит, что прозвище Шанель, «Коко», было сокращенной формой
французского слова «coquette» — «содержанка». На самом деле, ее репутация
известной любовницы богатых и влиятельных мужчин лишь укрепляла имидж
Любовника ее продукции. Когда ее спросили, почему она отвергла предложение
руки и сердца герцога Вестминстерского, бывшего в то время одним из богатейших
людей в Европе, она ответила так: «В истории было несколько герцогинь
Вестминстерских. Но существует лишь одна Шанель»1.
КУЛЬТ КРАСОТЫ И РОМАНТИКИ
Архетип Любовника пробуждает в людях понимание эстетики. Красота возникает
неожиданно — неважно, происходит ли это в виде природного ландшафта, элегантного
ресторана или просто пары обуви. Чувства становятся более возвышенными,
и люди тратят время на то, чтобы смаковать изысканную пищу, наслаждаться ароматом
сирени, слушать красивую музыку и любоваться заходом солнца.
Венера, римская богиня любви, которая, как верили, поднялась из океанских
глубин, была рождена из семени и морской пены. Архетип Любовника используется
в рекламе авиалиний, отелей и ресторанов, которые нередко эксплуатируют
образ великолепного пляжа. Вы можете вспомнить знаменитую сцену из фильма
«Отсюда до вечности», который заканчивается изображением пары, лежащей в
волнах прибоя и целующейся в тот момент, когда волны перекатываются через
них. В этом образе есть что-то настолько эротичное, что он воздействует гораздо
сильнее, чем многие более откровенные эпизоды. Тонкость обучения является
ключом к созданию рекламы, взывающей к эротике, но не оскорбляющей при
этом клиентов. Hot Spring Portable Spas великолепно справилась с этой задачей,
просто показав романтическую пару в горячей ванне; изображение сопровождалось
такими словами: «За пределами этого места — бампером к бамперу, минута в
минуту, нос к носу. Здесь — от сердца к сердцу».
Есть что-то в связи моря и любви, которое мы видим в таких фильмах, как
«Титаник», в котором романтический любовный сюжет усиливается красивыми
сценами и общей элегантностью и потворством прихотям круизного существования.
Princess Cruises берет тоном ниже, просто изображая юную пару в романтическом
ресторане, с улыбкой выбирающую вино к обеду; она просто намекает на
интимность маленького корабля на большом лайнере. Norwegian Cruise Line ведет
себя гораздо смелее, выпуская более откровенную (но все еще уместную) рекламу:
«Секс после полудня. Здесь это совсем по-другому».
Конечно, многие любовные истории заканчиваются трагически. Любовники
расстаются друг с другом или (как это было с Ромео и Джульеттой) их разлучает
смерть или жизненные обстоятельства, что находит горячий отклик в наших сердцах.
Трагическая любовная история хорошо работает при продаже фильмов, сериалов
и любовных романов, но в рекламе продажа связана с обещанием хэппиэнда.
Иногда сюжет затянут просто для того, чтобы максимально долго сохранить
эротическое желание. Телевизионные шоу наподобие «Moonlighting» или «Lois
and Clark» остаются популярными до тех пор, пока им удается сохранить напряжение
между любовниками. Как только любовь завершается естественным
образом, интерес к шоу пропадает. Следовательно, лучшие образцы рекламы должны
поддерживать эротическое напряжение, но не давать ему выхода. Пример
успешной рекламы вызывает у нас воспоминания о классической сценке в баре.
В «Kool» просто показана рука мужчины, который держит пачку сигарет и зажигает
одну из них в то время, как он готов подойти к роскошной женщине, оглянувшейся,
чтобы получше рассмотреть его в зеркале. Вся сцена пронизана эротическим
потенциалом, но реклама ничего не говорит о том, что произойдет позднее.
ЗОЛУШКА: ПРОЕКТ КРАСОТЫ
Любовник боится быть отвергнутым своей возлюбленной. В более глубинном
смысле, Любовник боится того, что его не будут любить. Именно поэтому он постоянно
занят разнообразной деятельностью по самосовершенствованию,
направленной на то, чтобы повысить собственную привлекательность. В оригинальной версии
сказки о Золушке ее сестры хотели обрубить себе пальцы, чтобы суметь надеть
хрустальную туфельку, предложенную принцем. Хотя это звучит несколько вызывающе,
но их усилия вполне в духе современной моды на пластическую хирургию.
Люди ложатся под нож, чтобы стать красивее. Желание привлекать к себе любовь
является глубоким и сильным. И мужчины, и женщины готовы на многое, чтобы
стать привлекательными и завоевать любовь. Это желание пересиливает даже
страх.
Особые случаи — первый поцелуй, предложение, свадьба, юбилей — обладают
огромной привлекательностью для сентименталиста, живущего в глубине души
каждого из нас. Духи Estee Lauder « Beautiful» были выпущены на рынок в ассоциации
с замужеством. Красивую невесту обнимает продавщица цветов. Эта кампания
ставила своей задачей привлечь сердца женщин: как предвкушающих этот
особый день в своей жизни, так и вспоминающих о нем.
Архетип Любовника является абсолютно естественным для индустрии моды
и автомобилей. Добрая фея — крестная мать Золушки — подчеркнула ее врожденную
красоту и добрый нрав, снабдив подобающим платьем, туфельками и экипажем,
которые позволили ей поехать на бал и завоевать сердце принца. Современная
Золушка может добиться такого преображения, посетив большой
универмаг. В фильме «Красотка» Джулия Роберте открывает в себе принцессу,
покупая красивые и дорогие вещи. Вряд ли стоит долго искать примеры из сферы
моды и косметики, которые бы обещали такую трансформацию в духе Золушки.
Все они вокруг нас, и вам они хорошо известны. Однако фильм «Красотка» смог
пленить сердца зрителей, поскольку Джулия Роберте ухитрилась передать достоверность
глубины и ценности женщины, начавшей свою жизнь в качестве проститутки.
Смена одежды не была чисто внешним изменением; она выявила истинный
характер, скрытый ее прежним презренным ремеслом.
Архетипический сюжет, поглощающий все внимание, гораздо глубже, чем
обычное коммерческое послание. Этот архетип не говорит, что новая стрижка,
одежда, автомобиль или пластическая операция привнесут любовь в вашу жизнь.
Этот архетипический сюжет утверждает, что все эти вещи могут обнажить истинную
красоту вашей природы.
Большая часть рекламы, адресованной девушкам-подросткам, взывает к архетипу
Искателя или Любовника — в обоих случаях, к сожалению, к их низшим
проявлениям. Реклама в стиле Искателя взывает к их желанию выделиться, а реклама
в стиле Любовника обращена к желанию быть привлекательными. Значительная
часть этой рекламы не может установить связь со всей силой архетипа,
поскольку поощряет регрессивную поверхностность. (Просто приобрети новое
платье!) Такое извращение мифического послания затронуло даже политику:
Джордж Буш-старший не смог пройти на второй срок отчасти потому, что он все
чаще ассоциировался с образом Мэдисон-Авеню, а не с правдой о его характере.
По иронии судьбы, Билл Клинтон обладал преимуществами в общественном
сознании просто потому, что люди знали о его слабостях. Фильм, продемонстрированный
в 1992 году Демократической партией, открыто рассказывал о его
противостоянии жестокому отчиму и о том, как его брат боролся со своей привычкой
к наркотикам. Более того, он и Хиллари Клинтон сделали достоянием
общественности «трудности» в своем браке— что в зашифрованной форме
означает следующее: «Мы не всегда были верны друг другу». В 90-х годах
XIX в. появилось огромное число различных ток-шоу, наподобие «Donahue» и
«Oprah», на которых обычные люди и знаменитости изливали свою душу, открывая
такие тайны, которые всегда были «за семью печатями» в прошлом. На
нашу общественную открытость все сильнее воздействует желание Любовника
знать людские секреты. В то же самое время люди стали относиться к слабостям
окружающих так, как это всегда было свойственно близким друзьям. Великий
парадокс заключается в том, что люди склонны больше доверять тому политику,
который открыто обсуждает свои недостатки, чем тому, который заявляет о
«силе характера».
Похоже, что в наше время для того, чтобы завоевать доверие общественности,
необходимо излить свою душу. Именно поэтому современная реклама страдает
определенными недостатками. Поверхностное послание современному Очаровательному
Принцу в рекламе гласит, что не так уж важно, насколько его настоящее
«я» связано с внешностью, если у него есть нужный автомобиль (карета). Однако
и мужчины, и женщины старше 16 лет так уже не думают. В крайних своих проявлениях
ассоциация автомобиля с романтической любовью адресована исключительно
мужчинам и полностью исключает существование самой девушки. Именно
сама машина является объектом любви. Один из рекламных макетов Hyundai
изображает автомобиль, обвязанный ярко-красной лентой, с надписью: «Приобрети
что-нибудь такое же пикантное для гаража».
State Farm Insurance также выпустила рекламу с автомобилем как объектом
любви, но она сделала некоторую уступку сложности. В центре рекламного макета
на первом плане красными буквами переливается следующая надпись: «Мы
были там, когда ты встретил свою первую любовь. Она была пламенной. И такой
огромный выбор! Твоя первая настоящая любовь Наверняка, она сжигала масла
больше, чем бензина. Но, парень, любовь слепа». Истина заключается в том, что
машина часто является первой любовью мужчины, и любовь к машине, сжигающей
масло, является подготовкой к любви к женщине, которая также несовершенна.
Существует великое множество брендов, которые помогают мужчинам и женщинам
выглядеть и действовать точь-в-точь как герои и героини романтических
фильмов. Эта реклама оказывает особенно сильное воздействие на молодых людей,
которые еще не утратили желание быть совершенными и надеются обрести
идеального спутника жизни. Тот факт, что так много брендов взывают к этим желаниям,
означает, что на самом деле между ними не существует сколько-нибудь
принципиальных различий. В то же самое время они оказывают весьма сомнительное
воздействие, укрепляя негативные аспекты традиционных половых ролей
(например, женщина всегда восхитительна, а мужчина всегда главенствует);
однако движения за равноправие мужчин и женщин пытаются научить людей
отмечать и отвергать именно такие послания. Но, что самое главное, такая реклама
не достигает максимального эффекта, поскольку она не выглядит настолько
подлинной, чтобы обычные люди могли отождествлять себя с ее персонажами.
Хотя людям на самом деле нравится смотреть на роскошных женщин и идеальных
мужчин, не секрет, что большинство из нас чувствуют себя уязвленными,
пытаясь сравнивать себя с такими героями. Далеко не все женщины выглядят
как топ-модели. Далеко не все мужчины представляют собой идеально функционирующие
механизмы. Такие фильмы, как «The Full Monty», отвергают все
условности Голливуда, используя неизвестных актеров и наводящую уныние
местность, но они завоевывают сердца аудитории, поскольку в них действуют
обычные парни, которые, раздеваясь, обнажают свои самые заурядные тела. Поскольку
в этом фильме прослеживается тема Славного Малого, он также демонстрирует
самую неприкрытую суть любви. Вы постепенно отказываетесь от своей
защитной брони, позволяя другому человеку узнать, кто вы есть на самом деле.
Вы снимаете одежду, чтобы пойти спать, и обнажается тело, которое, как правило,
весьма далеко от совершенства. Со временем в процессе отношений, вы показываете
свою истинную суть. Сегодня истинная энергия архетипа Любовника приблизилась
к этой реальной уязвимости, присущей и мужчинам; и женщинам. Вместо обещаний
идеального тела и идеального человека реклама могла бы чаще использовать
реальных людей, как это было сделано в «The Full Monty», соединив правду о том,
чего они боятся (отторжения), чего они хотят (безусловной любви) и о том, что они
хотят дать.
Комментарии
Если не считать тревоги по поводу того, любит ли кто-нибудь нас, архетип Любовника
крайне приятен просто в силу того, что Эрос, в своем аспекте искателя удовольствий,
обогащает человеческую жизнь. В фильме «Том Джонс» есть великолепная
сцена, в которой двое потенциальных любовников похотливо едят, глядя в
глаза друг другу. Квазисексуальное чувство часто присутствует в особенно изысканной
пище. «Gevalia Kaffe» изображает женщину, которая вот-вот испытает блаженство,
наслаждаясь ароматом кофе. Шоколад «Godiva» обыгрывает связь между
сексом и шоколадом, используя образ обнаженной леди Годивы, скачущей на
лошади и прикрытой лишь своими длинными струящимися волосами.
Штатный сотрудник «Washington Post» Пол Ричард рассказал нам в телефонном
разговоре о том, что белые скатерти, цветы и свечи, обычные практически
для всех хороших ресторанов, бессознательно ассоциируются с женской божественной
энергией, точно так же, как полупрозрачные занавеси и даже плащ Супермена.
Если бы пришельцы приземлились на Земле и стали исследовать нашу
цивилизацию, они, несомненно, пришли бы к выводу о том, что земляне не в состоянии
хорошо поесть, не чествуя Богиню. Он говорит, что Богиня присутствует
во всем, что окружает нас, начиная от женщины в полупрозрачных одеждах, поглаживающей
капот автомобиля, до роскошного качества света и форм в классической
спокойной жизни.
Для влюбленного Эрос присутствует во всем — в проявленной или потенциальной
форме. В рекламе коньяка «Hennessy» двое влюбленных двигаются навстречу
друг другу, чтобы слиться в продолжительном поцелуе — что является
восхитительным эротическим моментом предвкушения. Надпись гласит: «Если
вы когда-либо целовались, то вам уже знакомо ощущение коньяка "Hennessy"»;
здесь употребление товара компании ассоциируется с радостью от поцелуя.
Реклама «Uncle Ben's» использовала изображение возлюбленных. Женщина
кормит мужчину, предположительно сидящего напротив нее, а надпись говорит
следующее: «Блюда такие возбуждающие, они почти разогревают сами себя».
(Но способно ли чувственное удовольствие, получаемое от этого блюда, выполнить
обещанное? И таков ли бренд «Uncle Ben's», чтобы ставить обещание страсти
на первое место?)
Архетип Любовника абсолютно естественен для различных курортов,
обещающих чувственное здоровое времяпрепровождение. С. D. Peacock
позиционирует часы «Concord Gold diamond watch», изображая их на руке обнаженной
красивой женщины, лежащей на животе на белой простыне, как будто в ожидании массажа.
Этот образ навевает воспоминания не столько о сексе, сколько об изнеженности.
Реклама «Caress Moisturizing Bath Products» изображает женщину, завернувшуюся
в полотенце и выглядящую так, как будто она испытывает полный экстаз,
а надпись гласит: «Вас так еще никогда не ласкали». Подобная реклама обладает
эротическим потенциалом, связанным с опытом нежности.
Откровенно дразня, Absolut упаковала свою пахнущую цитрусовыми водку в
кожуру апельсина; если ее снять, то покажется фирменная бутылка. Реклама, называемая
«Абсолютное раскрытие», намекает на то, как любовники постепенно
раздеваются, обнажая свои тела и свои эмоции. Реклама «Absolut» в неявной форме
оживляет архетип, значение которого, как правило, выражается в более откровенной
форме. Самая знаменитая реклама этой фирмы — с бутылкой водки, органично
вписанной в силуэт города на фоне неба, — отражает тягу Любовника к
слиянию и красоте, и обладает чувственностью, которая не кажется ни вынужденной,
ни оскорбительной.
Архетип Любовника говорит о страсти — не только в нашей личной жизни, но
и на работе. Chrysler использует это в своей рекламе: «Без души это всего лишь
пустая раковина. Без страсти это будут всего лишь автомобили». Реклама не останавливается
и идет дальше: «Страсть — это такая сильная эмоция. Она дает нам
силы жить, заставляет учащенно биться наши сердца при виде тех вещей, которые
для нас по-настоящему важны в жизни. Для Chrysler — это создание необычных
автомобилей. Автомобилей, рожденных благодаря революционному дизайну
и инновационным разработкам».
Что замечательно в этой рекламе, так это понимание того факта, что, как только
архетип Любовника затронул наши души, наши жизни должны наполниться
страстью. Джозеф Кэмпбелл взывает к Любовнику в каждом из нас, предлагая
своим читателям «следовать зову счастья». В наши дни огромное количество книг
с советами как помочь самому себе и продвинуться по карьерной лестнице помогают
людям наметить свои собственные цели, осознав, что им нравится делать.
ОТКРЫТКИ HALLMARK: ШЕДЕВР АРХЕТИПА ЛЮБОВНИКА
Изначально компания Hallmark думала о поздравительных открытках, выражающих
мысли, которые было бы неловко или сложно сформулировать. Наше понимание
покупателей открыток помогло компании уточнить поставленные цели.
Мы обнаружили, что люди ищут открытки в тех случаях, когда хотят выразить
очень специфические чувства относительно своих взаимоотношений — сообщить
что-то настолько личное и особенное относительно двух людей, что открытка становится
своего рода подарком, самой личной разновидностью подарка. Например,
обожают покупать открытки, которые демонстрируют, насколько хорошо
они знают получателя — открытку с котенком, потому что их друг любит кошек,
или открытку, содержащую послание, сообщающее что-то правдивое об их матери,
отце, брате, сестре, муже, жене, ребенке или друге. Найти такую открытку —
это все равно, что сказать: «Ты очень много значишь для меня. Я замечаю, какой
ты и что тебе нравится. Открытка, которую я отыскал, показывает, что я по-настоящему
знаю тебя»-. Серия открыток, разработанная на основании этих исследований
компанией Young & Rubicam, подразумевала следующее: «Получи кусочек
самого себя. Получи "Hallmark"».
Компания Hallmark понимала, что ее открытки должны быть любовными историями,
поэтому она начала выпускать рекламу в стиле любовных историй. Некоторые
сюжеты этой, рекламы говорили о романтической любви, но большинство
было посвящено другим формам близости — дружбе, любви между родителями и
детьми, и даже рабочим взаимоотношениям. Каждый раз реклама вызывала в памяти
архетипическую историю. Молодая женщина беспокоится о том, что потеряет
своего парня, поскольку ей надо ехать учиться в балетную школу. Он уговаривает
ее ехать, и в тот момент, когда она чувствует себя особенно ранимой на новом
месте, она получает от него открытку, напоминающую ей об их любви.
Молодая девушка, которая идет на урок игры на фортепиано к пожилому преподавателю,
дарит ему поздравительную открытку с днем рождения, и он изо всех
сил пытается не показать, насколько глубоко это тронуло его, но слезы и улыбка
выдают его в тот момент, когда девушка садится играть на пианино.
В красивом рождественском рекламном ролике измученный отец полностью
игнорирует свою красивую маленькую дочку, пытаясь установить рождественскую
елку, повесить гирлянды и все подготовить к празднику. Затем он слышит,
как его дочка разговаривает с Санта-Клаусом и говорит ему, что предпочла бы
всем обычным подаркам, чтобы ее папа проводил с ней больше времени. Он был
великолепен в роли Заботливого и делал для нее все необходимое. Но она хочет
настоящей близости — любви. Он ведет ее в гостиную, сажает перед камином, и
начинает рассказывать ей историю, которую некогда поведал ему его собственный
отец. Приоритеты восстановлены; устная традиция сохранена. В этой рекламе
вообще нет ни слова о продаже; она содержит лишь послание «Hallmark»:
«В этом сезоне сделайте самый великолепный подарок. Подарите себя».
Эти рекламные ролики не просто привлекают внимание. Они работают, потому
что такие истории постоянно усиливают индивидуальность Любовника компании
Hallmark таким образом, который совпадает с истинными чувствами покупателей.
Эти истории являются архетипическими, но не стереотипными. Они
связывают архетип с хорошо знакомыми нам ситуациями, которые тем не менее
не являются предсказуемыми.
Значение Любовника также подкрепляется схемой магазинов компании» занимающихся
розничной торговлей. В 1998 году Hallmark открыла более 80 новых
магазинов, позволив теме Любовника доминировать в процессе продажи, а не|
только на открытках и в рекламных роликах. В новых магазинах есть спокойные
места, где можно посмотреть открытки, поставлены столы и стулья, чтобы надписать
их, лежат коробки с цветными карандашами для детей и стаканчики кофе
для взрослых. Подобное расширение услуг для покупателей привело к резкому
увеличению объема продаж товаров Hallmark1.
1 Bernd H. Schmitt, Experiential Marketing: How to Get Customers to Sense, Feel, Think, Act,
and Relate to Your Company (New York: The Free Press, 1999), pp. 221-222.
ОРГАНИЗАЦИЯ-ЛЮБОВНИК
Архетип Любовника в организациях ведет к товарищеским отношениям, красивой
обстановке и вниманию к сфере чувств в рабочей жизни. Предполагается, что
люди будут красиво одеваться (не из соображений статуса, но чтобы украсить
себя), делиться своими чувствами и открыто выражать свои мысли. Чувство
сплоченности у людей вырастает из чувства, что они представляют собой нечто
особенное. Красивые, они получают удовольствие от прекрасных вещей, они искушены
в коммуникативных навыках и обладают социальным изяществом, а во
многих случаях подают пример хорошего вкуса и прокладывают путь новым возникающим
ценностям. Как правило, работники на самом деле любят друг друга.
Они также с огромной страстью относятся к ценностям организации, ее видению
и продукции.
Организации-Любовники зачастую функционируют в стиле разделения власти
и достижения консенсуса. Сотрудники неторопливо принимают решения, особенно
если они уверены, что каждому есть что сказать, но эта неспешность компенсируется
фазой практического внедрения решений в жизнь. Как только консенсус
достигнут, все действуют в едином порыве, чтобы осуществить принятый план.
В корпорации «Hewlett-Packard» все решения в административной группе должны
приниматься только методом консенсуса. Во многих подразделениях и офисах
различных компаний процесс принятия решений затрагивает каждого человека, и
все высказывают как свои чувства, так и точку зрения. Когда дела идут хорошо, атмосфера
насыщена положительной энергией, энтузиазмом и весельем. Когда работа
не слишком ладится, неявная борьба за власть и противоборствующие клики могут
препятствовать организации достичь высоких результатов. Со временем обсуждение
деятельности организации вынуждено буквально прорываться через эмоциональные
проблемы, время от времени выходящие на поверхность.
Прекрасным примером компании с архетипом Любовника является «Barilla».
В то время как большинство сортов макаронных изделий поступают на рынок как
удобный вид пищи, взывая к архетипу Заботливого, великолепные макароны
«Barilla» больше соответствуют архетипу Любовника, принимая во внимание то,
что они навевают воспоминания об удовольствиях гурманов и настоящих интимных
отношениях. Покупателей «Barilla» изображают истинными гурманами, наслаждающимися
вкусом макарон и испытывающими чувственное удовольствие.
Несколько лет назад, например, «Barilla» выпустила рекламный ролик, разработанный
Young & Rubicam, который изображал элегантного и успешного мужчину,
вернувшегося домой из долгого путешествия, и обнаружившего дома вечеринку.
Он идет навстречу своей красивой жене, улыбается, смотрит ей в глаза, а
затем показывает жестами, что ему в данный момент хочется спагетти. Это со всей
очевидностью подразумевает, что его основное желание — поесть спагетти и остаться
с ней наедине, а не остаться на роскошной вечеринке, которая продолжается.
В компании Barilla, как и во многих семейных предприятиях, работа носит
характер близости, по крайней мере, на верхнем уровне фирмы. На стенах висят
красивые картины, в проектировании упаковки принимали участие знаменитые
художники и дизайнеры, а штаб-квартира компании находится в сельской
местности в Италии. Неслучайно компания с архетипом Любовника базируется в
Италии — эту страну (наряду с Францией) можно считать всемирной столицей
архетипа Любовника.
Семейство Барилла живет именно так, как рисует их реклама. Они обладают
вкусом к жизни и способностью жить красиво. Этот бренд, который может уловить
почти трансцендентный оттенок в повседневных ощущениях, оказывается
непреодолимо притягательным для покупателей, которые ощущают, что их
тела — это экипажи, несущие их разум. Вкус, прикосновение и запах связаны со
способностью Любовника наслаждаться жизнью посредством ощущений,.
Архетип Любовника присутствует во многих формах успешной терапии и
практики консультирования, успех которых зависит от их способности помочь
людям почувствовать себя настолько безопасно, чтобы быть ранимыми; от великолепных
коммуникационных навыков и от близости и доверительности отношений
с клиентами. Даже в тех компаниях, главные ценности которых возникают
на базе других архетипов, может возникнуть потребность в архетипе Любовника
во время стремительных перемен или тогда, когда люди испытывают страх. В такие
периоды при формировании рабочих групп следует исходить не столько из
того, чтобы помочь людям лучше справляться со своими обязанностями (как это
происходит в спортивной команде-победительнице), сколько из того, чтобы помочь
людям получше узнать друг другая научиться по-настоящему доверять друг
другу. Такие интервенции на организационном уровне помогают различным
группам преодолеть поверхностные различия и почувствовать большую близость
с другими людьми, мечты и чаяния которых не так уж сильно отличаются от их
собственных. С точки зрения архетипов, такие интервенции имеют отношение к
таким классическим фильмам, как «Грязные танцы» и «Угадай, кто будет к обеду
», в которых любовь торжествует над классовыми и расовыми различиями.
В конце концов, архетип Любовника распространяется и на духовную любовь,
воплощенную в Иисусе Христе и других примерах духовной любви, данных всему
человечеству.
МАРКЕТИНГ И АРХЕТИП ЛЮБОВНИКА
Любовник ищет более глубоких связей — интимных, подлинных и личных (а иногда
и чувственных). Такие формы отношений — не важно, с любимыми ли, друзьями
или членами семьи — требуют гораздо больших знаний, честности, уязвимости
и страсти, чем более холодная связь Славного Малого. Естественно, что они более
глубоки, более специфичны и встречаются гораздо реже.
Влюбленные часто идентифицируют товары с определенными отношениями.
Так, одна женщина заявила, что больше никогда не будет пить «Harvey's Bristol
Cream» после того, как она разорвала отношения со своим любовником. Это был
«их напиток». Другая постоянно пьет «Diet Coke», потому что это пьют все
сотрудники на ее любимой работе. У влюбленных устанавливаются отношения с
определенными товарами и компаниями, особенно с теми, которые помогают им
почувствовать себя особенными и любимыми. В гостиничной сети Fairmont,
настоящем царстве архетипа Любовника, служба резервирования номеров, звоня
по телефону, называет вас по имени, демонстрируя таким образом знание ваших
предварительных требований, того, что вам нравится и не нравится. Клиент может
прекрасно понимать, что служба делает это просто потому, что вся информация
хранится в компьютере. Клиент прекрасно понимает, что персонал делает все
это в силу профессионального обучения. Тем не менее это срабатывает. Большинство
людей, и особенно те, которые испытывают проблемы с чувством принадлежности,
чувствуют себя особенными, понимая, что в отеле, в отличие от достаточно
холодного и безличного мира, о них заботятся и думают. Люди, в которых
доминирует архетип Любовника, составляют группу, на которую главным образом
и направлен маркетинг отношений и менеджмент в этой сфере. Покупателям
с сильно развитым архетипом Любовника нравится, когда им уделяют персональное
внимание. Они любят, когда им присылают извещение о распродаже, предназначенной
исключительно «нашим специальным покупателям». Им нравится
продавец, который знает их по имени и расспрашивает об их детях. Они любят
послушать сплетни о том, что происходит в компании. Укрепить отношения может
даже знание проблем, точно так же, как одинаковая ранимость часто лишь
укрепляет личные отношения. Для Любовника вы не должны быть совершенным,
но вы должны быть настоящим и открытым.
Любовник — это многообещающая идентичность для бренда, если:
• он помогает людям приобрести любовь или дружбу;
• он призван поощрять красоту, общение и близость между людьми, или
ассоциируется с сексуальностью или романтикой;
• его цена колеблется от средней до высокой;
• он производится или продается компанией, которой присуща интимная,
элегантная организационная культура, а не громоздкая иерархия Правителя;
• ему необходимо подчеркнуть свои отличия в положительную сторону
от брендов, продающихся по более низкой цене.
Если Славный Малый жаждет товаров, которые помогали бы ему соответствовать
окружающим, поскольку эти товары идентичны тем, которые покупают и
носят окружающие, Любовник предпочитает товары, единственные в своем роде,
необычные или подогнанные специально под него. Эксперт по маркетингу Киф
Макнамара утверждает, что «сегментация рынка, исторически сложившаяся среди
сбытовиков и закупщиков, умерла. Будущее сегментации таится в данных, уже
собранных компьютерными системами организаций. Исторические данные о тех,
кто докупает индивидуальные товары, являются ключом к созданию моделей,
позволяющих предсказывать поведение в будущем. Сейчас можно приспособить
маркетинг к индивидуальной истории покупок клиента»1.
Любовник надеется на хорошее качество, но не из соображений статуса, как
Правитель, а для того, чтобы усилить удовольствие, получаемое от жизни. Такой
бренд Любовника, как «Jaguar», может быть холеным, красивым, прихотливым и
роскошным — но не столько для того, чтобы произвести впечатление на окружающих,
сколько для того, чтобы дать водителю чувственное наслаждение от вождения.
Таким образом, в идеальном случае бренды Любовника не только вызывают
любовь, но и помогают покупателю почувствовать себя особенным, обожаемым и
любимым до безумия. Однако если внимание к покупателю оставляет желать
лучшего, клиент может спеть «Ты больше не приносишь мне цветов» и отправиться
на поиски вашего конкурента, более внимательного.
(с)Марк М., Пирсон К. "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов"
Желание: интимность, чувственное удовольствие, окружить себя тем, что любишь и тем, что приносит удовольствие
Цель: быть в «отношениях» с людьми, работой и вещами, которые любишь
Страх: одиночество, быть нежеланным
Стратегия: становится привлекательнее физически и эмоционально
Слабость: желание «ублажить» всех, рискуя потерять себя
Талант: страсть, благодарность, лояльность
Известен как: партнер, друг, чувственный, энтузиаст, гедонист, любовник
Архетипы: описание. Романтик и почему он не Любовник.
По крайней мере здесь, на местном грунте, это так и есть. Я уже говорила, что первые четыре архетипа с точки зрения внешнего вида представляют собой образцы совершенно особого стиля, который без привычки довольно трудно определить как стиль, поскольку от средневстреченного человека улицы их не отличает ничего. Собственно, это и есть то, что наполняет улицы. Еще я сказала, что представители первых четырех архетипов, будучи переодетыми во что-то, более отвечающее привычному пониманию стиля, становятся удручающе негармоничны и не идентичны себе самим. Вторая четверка в этом отношении забавнее, но не проще. Представители этих архетипов выглядят на улице в потоке людей не более уместно, чем стебель сельдерея в чернильнице (Нага, спасибо за оборот, без него я бы два абзаца объясняла, что это, такое непонятное, я имею в виду) - и гармоничны именно в этой неуместности.Конкретно Романтик выглядит как существо, выпавшее в обыденную действительность из какого-то иного культурного контекста, причем настолько иного, что даже общие границы с актуальными реалиями текущего времени обнаруживаются не вдруг. Я не знаю, есть ли подобные обычаи в других городах нашей все еще необъятной родины, но в моем родном городе вылет Романтиков (как вылет балочек или роение пчел, да-да-да) - явление ежегодное и сезонное, случается оно в последней декаде июня - и весь город в это время наводняется барышнями в ярких вечерних платьях, кавалерами в белых рубашках и лакированных ботинках, или в парадной форме с аксельбантами и новенькими погонами - и с очень специальным, романтическим выражением лица. И вот это выражение лица, совмещающее отстраненность и сосредоточенный поиск чего-то, одному ищущему известного, и есть настолько же точная примета романтика, как и его четко выверенный - и абсолютно не отвечающий реалиям повседневности - стиль.
Именно эти ребята могут "в пир, в мир и в добры люди" идти в черной пиджачной паре, одной и той же во всякий день года. Именно они могут в джинсах, кожаной жилетке, клетчатой рубашке и ковбойской шляпе впереться в филармонию. Именно с этих барышень станется мести асфальт Невского или Петроградки хвостом платья эпохи модерна (чаще все-таки его точной копией) или прийти в офис в белой, по дресс-коду, блузке... из кружевного шитья. В общем, их внешний вид явно и однозначно дает понять, что обладатель этой внешности не имеет ничего общего как с тяжкими повинностями повседневности, так и с ее грубыми и примитивными радостями.
Но это про внешнее. А внутри еще интереснее.
Вектор приоритетов Романтика - принадлежность, как и у Своего Парня, но если Свой парень принадлежит окружению, не осознавая себя отдельно от него, то Романтик принадлежит избранному объекту, не контактируя с ним. Да-да-да, именно: "леди Гамильтон, леди Гамильтон, ты была в моей жизни". Это обеспечивает Романтику возможность быть тем, так и там, куда, кем и как он никогда не сможет дотянуться - в том числе потому, что в актуальных реалиях для этого возможностей нет. Прикосновение к желаемому, готовность избранного объекта стать субъектом и начать коммуникацию, немедленно разрушает очарование, и происходит страшное: Романтик теряет стимул быть собой (и следует по черным стрелочкам с картинки в названном в подписях направлении).
То есть, до тех пор, пока носитель архетипа стоит в углу и прожигает свою симпатию взглядом насквозь, а симпатия на это ноль внимания - все вполне хорошо и гармонично. Но как только симпатия поворачивает к нему голову и говорит "пойдем поговорим" - все пропало, Атлантида тонет, объект перестал быть недоступным, о ужас. Что теперь делать - непонятно, потому что это, оказывается, не прекрасная звезда издалека, которая случайно осветила скорбный и мрачный путь, а живой человек рядом оказался. И сейчас понесется: посуда, картошка, носки... можно я не буду перечислять?
Итак, Романтик ищет ВЕЛИКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ, и намерен создать для этого УНИКАЛЬНЫЙ КОНТАКТ с избранником/избранницей. Романтик ДЕЛИТ ОТНОШЕНИЯ ПО СТЕПЕНИ ДОСТОВЕРНОСТИ (на "настоящие" и "не настоящие"), И СОЗДАЕТ ДЛЯ "НАСТОЯЩИХ" ОТНОШЕНИЙ ТАКИЕ ФОРМЫ И ВИДЫ, В КОТОРЫХ СУТЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕУЗНАВАЕМА.
Любовь, в которой нет места сексу. Родительская забота, в которой нет места общению с ребенком. Партнерские отношения с раздельным бюджетом (и проживанием даже). Работа "за идею" и халтура "за деньги". И так далее. "Настоящее" у них всегда будет отделено от бытовых реалий так надежно, как это только достижимо в данных им обстоятельствах. "Реальное", обыденное, повседневное Романтик настоящим не признает никогда. При обнаружении у "настоящего" признаков "реального" переживание немедленно обесценивается, и... можно искать следующую возможность.
Маркеры успеха для ролей, входящих в этот архетип, таковы.
- УНИКАЛЬНОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫГОДНО ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ПРОЧИХ - но быть, тем не менее, принятым ими
- ЭСТЕТИКА ВНЕШНОСТИ, причем, если говорить именно о российских реалиях, это часто будет "эстетика внешности, несмотря на <нужное вписать>" или даже "эстетика внешности, вопреки <опять же, нужное вписать>". В жизни это нам обеспечивает самые странные варианты, хм, эстетических ощущений от встреч с живыми людьми. Я не буду, пожалуй, уточнять, опыт таких встреч у каждого свой.
- УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, причем ее отсутствие видно так же ясно, как разбитый фонарь в светофоре: провал по этой позиции обеспечивает такие, кхм, особенности поведения и выборов, что остается только отвернуться и не смотреть в ту сторону.
- СЕКСУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ (и тут самый большой сюрприз), которая никогда, перечитайте внимательно, я крупно напишу, КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Но зато если есть возможность добиться этого результата вопреки, скажем, не слишком выдающимся внешним данным, или возрасту, вышедшему за рамки "ценза востребованности", именно этот результат будет цениться носителями архетипа особенно высоко.
- ЗАСЛУЖЕННОЕ ПРАВО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДМЕТАМИ РОСКОШИ. И вот этот момент носители архетипа используют на полную катушку.
- ЧУВСТВЕННОСТЬ (под капс лок пятьдесят раз) и право ее предъявлять. Но не кому-то определенному и тем более не предмету интереса (я очень мягко определяю, я знаю), а просто так, в пространство.
- НЕДОСТУПНОСТЬ - не по отношению к ним, а своя собственная, разумеется: мечтать мечтай, а руками не трогай, не для тебя цветочек рос.
Чего они не любят.
- невнимания к ним и нежелания "принимать их всерьез" - то есть - отдавать им предпочтение перед прочими. Прочими такими же? Вы охренели? таких же не бывает, извиняйтесь немедленно.
- примитивности, грубости, прагматичности, прямого указания на мотивы, цели и интересы. Они выше всего этого, ой, фу, как вы вообще могли.
- бытовых и рутинных задач, дел и (вот где реальный кошмар) обязательств. Нет, это не значит, что у них дома первозданный хаос или что они все поголовно пользуются услугами домработниц. Но, драя сортир в казарме, именно Романтик будет напевать себе под нос вполголоса классические оперные арии на немецком языке. И да, средство для мытья посуды с ароматом клубники или экзотических цветов - это для них. И нет, полировать рубашку утюгом до кипенно-белого вида ради получаса в клубе ему не лениво. А если лениво, то он наденет куртку прямо на майку и пойдет так. При том условии, что год в режиме "каждое третье утро в качалке" позволяет ему не думать о том, как он в майке выглядит - нормально выглядит, лучше всех. Да, эстетика внешности "несмотря на", и именно в русском неподражаемом стиле.
- апатичных, вялых, незаинтересованных, не вовлекающихся людей. Людей, не способных дать отклик нужной силы.
- потребительского отношения к своим усилиям (а усилия они могут вкладывать весьма серьезные)
И, наконец, что им страшно увидеть в зеркале.
В зеркале им страшно увидеть опустившееся, обрюзгшее, некрасивое, апатичное существо, не способное ни вызвать симпатию, ни пережить яркое чувство, исключая, может быть, ревность проигравшего, которая им свойственна в полной мере и которая делает из них именно то, что им так страшно видеть, на счет "два". Им страшно увидеть существо, способное довольствоваться самыми простыми, дешевыми и низкокачественными предметами и продуктами и способное удовлетворять свои потребности чем придется - а ведь именно так они и начинают себя вести, теряя уверенность в себе.
... страшно подумать, что один-единственный отрицательный отзыв в потоке положительных или самая маленькая пауза в этом потоке способна превратить звезду и объект поклонения именно в это. А вот тем не менее.
А пока этого не случилось, узнать Романтика очень просто: его слава бежит далеко впереди него самого, и когда он оказывается в поле вашего зрения - он сияет ярче своей славы... до первого сомнения в своей уникальности и праве быть любимым и признанным.
И да, кстати: если вы видите нечто напоминающее полузасохшую медузу по внешней эстетике, и если это нечто способно излить наружу только поток негатива в свой собственный адрес - вполне возможно, что это тоже Романтик. Только ему не повезло.
Автор: knjazna
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
А вот машина Ягуар описана в тех почти словах и мотивациях, с которыми я однажды решил, что если уж мне приспичит машину, то только Ягуар. И пофиг, что он не самый крутой мотором и посадка низкая, зато какие линии, ммм
то есть из тех типов, что я прочитала и у нее, и у Пирсон, этот как-то сильно отличается по самому пониманию типа, а мы ориентируемся ввсе-таки на Пирсон или на Княжну?