Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Теперь есть еще филиал форума в Телеграме - чат и канал "FAQ по реальности". Если вам удобнее Телеграм - можно общаться там тоже.

Архетип "Герой" ("Воин")

отредактировано Ноябрь 2016 Раздел: 12 архетипов
Глава 7
Герой
Девиз: «Где есть воля, там есть и способ»

Казалось бы, все потеряно, но в это время по холмам скачет Герой и спасает ситуацию.
Существует бесконечное количество вариаций на эту тему, но в каждой из
этих историй Герой одерживает триумфальную победу над злом, несчастьями или
трудной задачей, вдохновляя всех нас.

Чтобы понять значение Героя, давайте вспомним Джона Уэйна, Джона Тленна,
Сьюзан Энтони или, на более низком уровне, Джеймса Бонда или команду
«Миссия невыполнима». Практически все великие герои — Супермен, Женщина-
Чудо, Бэтмен и др. — вписываются в этот образ; точно так же как их противники
представляют собой классических Бунтарей.

Джон Ф. Кеннеди был президентом-Героем, продемонстрировавшим свое мужество
во время войны и поставившим перед нами задачу полететь на Луну, «потому
что она там есть». Такими же были Тедди Рузвельт и Дуайт Эйзенхауэр.
Знаменитых генералов, начиная от Макартура и заканчивая Колином Пауэллом,
точно так же, как деятелей, изменивших культуру, например Мартина Лютера
Кинга-младшего и Нельсона Манделу, также квалифицируют как Героев. Такие
фильмы, как «Звездные войны» и «Спасение рядового Райана» являют пример
базовой архетипической структуры истории героя; то же самое делают и классические
телевизионные сериалы вроде «Одинокого рейнджера», «Звездного
пути», «Супермена» и появившихся в самое последнее время «Зены» и «Убийства
». Мы видим Героя в любом крестоносце, пытающемся спасти жертву или
защитить «собаку снизу»*.

Естественное окружение для Героя — это поле битвы, спортивное состязание,
улицы, рабочее место, джунгли политики или любое другое место, где трудности
или вызовы требуют мужественных и энергичных действий.

* «Собака снизу» (underdog) — так основатель гештальт-терапии Фриц Перлз называл
позицию защищающегося, подчиняющегося, оправдывающегося, в отличие от «собаки
сверху» (topdog) — позиции нападающего, повелевающего, обвиняющего. — Примеч.
науч. ред.
1 В своих книгах «Hero Within» и «Awakening the Heroes Within» Кэрол Пирсон рассматривает
случай путешествия Героя, которое охватывает все 12 архетипов, развенчивая общепринятую
путаницу, отождествляющую Героя лишь с Воином. Однако здесь мы вынуждены
признать, что сегодня в нашем обществе слова Герой и Воин являются
синонимами, и термин «Герой» помогает людям идентифицироваться с самыми положительными
аспектами этого архетипа. Воины могут быть простыми бойцами, но Герой сражается
за принцип, великое дело, образ жизни или свое видение будущего.

Герой

Желание: доказать свою ценность посредством мужественных и сложных

действий.

Цель: использовать власть для того, чтобы усовершенствовать мир.

Страх: слабости, ранимости, стать беспомощной жертвой.

Стратегия: стать максимально сильным, компетентным и могущественным.

Ловушка: высокомерие, вечный поиск врага.

Награда: компетентность и мужество.

Герой хочет сделать мир лучше. В глубине души он боится потерпеть поражение,
не суметь выстоять до конца и одержать победу. Этот архетип помогает нам
воспитать в себе энергию, дисциплину, сосредоточенность и решительность.

Среди разнообразных брендов Героя следует упомянуть морскую пехоту,
Олимпийские игры, программу исследований космоса, Национальную женскую
организацию, Nike, Federal Express, Красный Крест и большинство видеоигр (важным
исключением являются «бунтарские» видеоигры). Поскольку в нашей культуре
в архетипе Героя так силен аспект Воина, многие инициативы в сферах здравоохранения
и социального обеспечения принимают очертания войн — например,
войны с нищетой или войны с наркотиками.

Образность, ассоциирующаяся с Героем, включает в себя естественную среду,
требующую навыков и проворства; машины и учреждения, производящие различные
вещи; лошадей, машины, самолеты, людей и все, что способно быстро двигаться;
все, что обладает мощью, — отсюда яркие краски, четкие линии и контуры.
Наряды и окружающая среда Героя функциональны, а не роскошны. По сути
дела, слишком большой комфорт воспринимается как опасность, поскольку
он может размягчить человека. Израильские кибуцы и военные лагеря для новобранцев
представляют собой пример подготовки потенциальных героев посредством
суровой жизни и тяжелой работы.

Уровни Героя

Вызов: лягающийся бык швыряет песок вам в лицо или кто-либо пытается
запугать или дурно обращаться с вами; притягательная сложная задача; какой
либо человек, нуждающейся в вашей помощи или защите.
Первый уровень: создание границ, приобретение опыта, мастерства, что
выражается в достижении успеха; мотивацией и проверкой этого служит конкуренция.
Второй уровень: солдат, выполняющий свои обязанности ради своей страны,
организации, общины или семьи.
Третий уровень: использование своей силы, опыта и мужества для того, чтобы
что-то изменить для себя лично и целого мира.
Тень: необходимы жестокость и одержимая потребность победить.
Героя всегда можно узнать в воине, крестоносце, спасателе, сверхчеловеке,
солдате, спортсмене-победителе, убийце дракона, конкуренте и игроке
команды.

1 Когда у человека активизируется архетип героя, в нем просыпается честолюбие
и готовность принять брошенный вызов — вспомните астронавтов, морских
пехотинцев или спортсменов. Встречаются и вынужденные Герои, которые замечают
несправедливость или проблему и могут просто «подняться» и сделать все,
что необходимо для того, чтобы исправить ситуацию. В любом случае, брошенный
вызов воодушевляет Героя, несправедливость приводит его в ярость, и он
быстро и решительно реагирует на сложности и появляющиеся возможности.
Герои гордятся дисциплиной, сосредоточенностью и способностью делать не
легкий выбор. Они инстинктивно защищают тех, кого воспринимают невинными,
ранимыми и неспособными помочь себе самостоятельно. Вспомните Героя,
спасающего девушку, попавшую в беду. Что касается всех остальных, то они предпочитают
воспитывать их.

Что касается сферы политики, то вспомните Мартина Лютера Кинга (особенно
его речь «У меня есть мечта»), вдохновившего всех американцев, независимо
от их расовой принадлежности, жить в соответствии с культурным идеалом равных
возможностей. Герои часто проявляют качества, возвышающие сознание окружающих
людей. На самом деле их секрет состоит в том, кем они являются, а не
в том, что они делают. Воздавая дань уважения Нельсону Манделе, следует сказать,
что его чествовали за то, что он простил своих тюремщиков после того, как
провел в заключении 27 лет; совершив этот поступок, он избавил свободных людей
не только от апартеида, но и от ненависти. Это — героизм.

В своих худших проявлениях Герои проявляют высокомерие, хвастливость
или рано сводят себя в могилу. В лучших случаях — совершают великие деяния.
Как ни парадоксально, но Герои не считают себя героями, поскольку это выглядело
бы самонадеянностью. Как правило, они считают, что просто делают свое дело.
Кого они действительно не любят, так это не столько злодея, сколько его безропотных
жертв. Следовательно, их слабость проявляется в желании принять вызов
даже в тех случаях, когда это может показаться глупостью.

Конечно, в рамках этого архетипа, равно как и всех остальных, существует и
негативный потенциал. Победивший Герой может оказаться чудовищем. Аттилу
можно считать Героем, поскольку он завоевал множество народов, но побежденные
народы испытали горечь массовых убийств, изнасилований, грабежей. На
низшем уровне архетип Героя жаждет всего лишь господства. Любой оппонент
рассматривается как враг, заслуживающий наказания. Нацисты считали себя героями,
но это привело к чудовищным последствиям для людей, заключенных в
концентрационные лагеря. Если говорить о более нормальном спектре поведения,
то вы можете увидеть негативные тенденции во враждебности корпоративных
должностных лиц. Компании, осуществившие слияние, могут чувствовать
себя победителями, но над жизнью остальных может нависнуть угроза. В архетипе
Героя может таиться следующая ловушка: вы видите себя героем, но окружающие
усматривают в вас злодея. Если это случается, стоит остановиться, увидеть
то, что видят окружающие и изменить свое поведение.

NIKE: СОЗДАНИЕ И ПРОВЕРКА БРЕНДА ГЕРОЯ

Начало фирме Nike положило сотрудничество выпускника Орегонского университета
с его тренером по бегу. Они преследовали цель создать такую обувь, которая
улучшала бы бег человека и при этом была доступна. Идентификация бренда
«Nike» с архетипом Героя является давно устоявшейся, прекрасно согласованной
и выполненной. Главная миссия компании — понимать и вдохновлять душу спортсмена,
а ее слоган «Просто сделай это» поощряет добродетель Героя — мужество
совершить поступок.

Как и в случае многочисленных брендов, доказавших свою характерную индивидуальность
в последнее время, само название продукта является архетипическим.
Ника (Nike) — это крылатая греческая богиня победы. Компанию Nike создали
спортсмены, любившие соревнования и бег. Ее начальный успех совпал по
времени с безумным увлечением бегом трусцой, которое поощряло не только идеал
здоровья, но и бегуна как героическую личность.

В 90-е годы XX века фирма проводила кампании, в которых не только опиралась
на знаменитого и любимого всеми героя-спортсмена Майкла Джордана, но и
дарила обувь своего производства лучшим профессиональным и университетским
командам, убеждая тренеров распространять ее среди игроков. Послание, естественно,
заключалось в том, что лучшие спортсмены носят продукцию «Nike».

Тем не менее при фокусе на М. Джордане тщательно соблюдался баланс с рекламой,
где фигурировали обыкновенные люди, и изучением вкусов и предпочтений
«крутых» парней. Nike оказалась чемпионом в понимании важности занятий
спортом женщин, и предлагала им отождествить себя с героическим идеалом.
Некоторые формы рекламы были обращены к любительской футбольной лиге и
командам старшеклассников, играющим в европейский футбол (soccer). Связывая
свой фирменный знак (swoosh*) с женщинами, «крутыми» парнями и Майклом
Джорданом, Nike применяла наиболее «здоровый» способ использования
знаменитостей. Обычным людям хотелось «чувствовать себя, как Майкл». Чтобы
поспособствовать продвижению этого образа, Nike создала рекламу, в которой
Джордан достаточно безуспешно играл в бейсбол; в результате он выглядел более
человечным и доступным, чем во время демонстрации своих исключительных
возможностей в баскетболе. Таким образом, ношение обуви «Nike» рождало определенные
стремления — потребители носили ее не потому, что обладали качествами
героя, а потому, что хотели иметь такие качества.

Джонатан Бонд и Ричард Киршенбаум в своей книге «Under the Radar» («Под
радаром») выявили аналогичную связь: «Nike выступает спонсором городских соревнований,
и черно-белый знак прикрепляется к ограде. Игровая площадка автоматически
превращается в профессиональную спортивную арену — и всего
лишь с помощью двух нейлоновых знаков. В этом — власть брендинга!»
1 Дж. Бонд и Р. Киршенбаум пошли дальше, утверждая следующее: «Люди тратят годы, чтобы
попасть на работу в Nike, а работники фирмы отличаются такой степенью лояльности,
что «наносят татуировку со знаменитой галочкой Nike на внутреннюю
поверхность бедра». Они не просто выполняют свою работу в фирме Nike; работа
там является движущей силой их жизни
2. Стратегия Nike в значительной степени опиралась на то, что Дэвид Аакер в
своей книге «Building Strong Brands» («Создание сильных брендов») называет
«стратегическим оппортунизмом», ежегодно выпуская сотни новых моделей обуви
для занятий примерно 30 видами спорта.3 Сцементированная крепкой героической
индивидуальностью, фирма может разрабатывать особую обувь не только
для различных видов спорта, но и для различных сегментов рынка, не утрачивая
при этом своей индивидуальности.

С другой стороны, со временем «Nike» получила настолько широкое признание,
что начала делать рекламу лишь с символом — галочкой (Джорданом или
обувью) — ни названия «Nike», ни текстового сообщения. Было ли это признаком
уверенности в себе или высокомерия? Классический Герой античных трагедий
обладал сверхчеловеческими достоинствами, но нередко у него была трагическая
черта — часто, но не всегда гордость вела его к падению. В качестве примера можно
назвать Эдипа и Антигону из греческих трагедий; Короля Лира, Отелло и Гамлета
из пьес Шекспира; Никсона и О. Дж. Симпсона как представителей нашего
времени. В начале нового столетия окончательная судьба Nike оставалась все еще
неопределенной, но компания, без всяких сомнений, пережила и триумфы, и
трудности архетипа Героя. Публичный скандал по поводу того, что Nike использовала
детский труд в Китае, разгорелся после того, как фирма отказалась сделать
обещанные подарки университетам, которые оказали поддержку группам, возглавляемым
студентами и работавшим над выработкой норм для защиты интернациональной
рабочей силы. Пытаясь справиться с этим скандалом, Nike продемонстрировала
недостаток политической тонкости; это можно было предсказать
заранее, исходя из миссии компании — «испытать дух соревнования, победы и
разгрома конкурентов». Независимо от того, насколько сильно пострадали объемы
продаж, репутация фирмы сильно потускнела в результате скандала.

1 Jonathan Bond and Richard Kirshenbaum. «Under the Radar: Talking to Today's Cynical
Consumer» (New York: Adweek Books, 1998), p. 82.
2 Jonathan Bond and Richard Kirshenbaum, p. 189.
3 David A. Aaker, «Building Strong Brands» (New York: The Free Press, 1996), p. 256.

Традиционно Nike прибегала к идеалистической и благородной рекламе, побуждающей
спортсменов охранять окружающую среду, поднимающей дух спортсменов
и подчеркивающей, каким образом спорт помогает женщинам контролировать
свою собственную жизнь и принимать более активное участие в конкурентной экономике.
Однако во время этого скандала фирма выпустила необычную рекламу.
Она изображала человека, бегущего по земному шару, который, казалось, разваливался
на куски. Города горели, ракеты падали, а он продолжал бежать. Он стоически
игнорировал все происходящее, за исключением второго бегуна. Эта реклама
продемонстрировала двусмысленную силу архетипа. С одной стороны, способность
Героя держаться до конца в опасной ситуации — прекрасная вещь. С другой
стороны, тенденция продолжать свой путь, пропуская мимо ушей конструктивную
критику или защищаясь против критики (независимо от того, насколько актуальной
или полезной она может оказаться), может представлять весьма серьезную
опасность в рамках этого архетипа. Можно лишь предполагать, что эта реклама стала
отражением чувства компании, что она находится в осаде.

Самое печальное в этой истории заключается в том, что, если бы Nike понимала
архетипы, она смогла бы признать негативный потенциал героя и принять
меры для защиты себя от своей собственной агрессивности и высокомерия. Ловушка
таится в каждом архетипе. В зависимости от того, насколько хорошо вы
понимаете архетип, питающий деятельность вашей организации, настолько успешно
вы можете защищаться от его негативного потенциала и спастись от позорной
известности, наносящей сильный урон бренду.

Комментарии

  • ОРГАНИЗАЦИИ-ГЕРОИ: АРМИЯ США И FEDEX

    Героические организации или преданы великому делу, или помогают своим покупателям
    и работникам «стать тем, кем вы можете быть», как утверждает Армия
    США. Это, конечно, подразумевает — жестким, гибким, честолюбивым, эффективным,
    способным к конкуренции и, в идеальном случае, принципиальным. Такие
    организации жестко подталкивают людей, чтобы те максимально полно раскрывали
    свои возможности. В частном секторе такие фирмы обычно
    представляют собой места с очень высокой степенью конкуренции, где объемы
    продаж, например, постоянно регистрируются на экране текущих достижений.
    Такие организации пронизаны духом предпринимательства и не только надеются,
    но и требуют непрерывного роста. В общественном и некоммерческом секторах
    требуется преданность делу. В любом случае предполагается, что те люди, кто
    не способен полностью отдаться своей работе, «покинут помещение».

    Самым известным прототипом организаций такого типа является армия
    США. Армии присуща совершенная иерархия, которая представляет собой механизм
    воспитания сильных бойцов и координированных групп; он позволяет быстро
    и гибко реагировать на сложившиеся обстоятельства. По иронии судьбы, хотя
    армия не является полностью демократической организацией, она стала местом,
    где мужчины (и, все чаще, женщины) различной расовой принадлежности и нередко
    из обездоленных групп, могут полноценно участвовать в жизни общества —
    отчасти благодаря пособиям GI на образование, отчасти — благодаря обучению и
    воспитанию, которые проводит сама армия.

    И армия, и компании-Герои отличаются очень высокими стандартами. Предполагается,
    что работники будут проявлять жесткость и сделают все необходимое
    для достижения успеха. В мире, живущем ради прибыли, в областях с высокой
    степенью конкуренции компании часто характеризуются героической организационной
    культурой, в условиях которой людей ценят до тех пор, пока они продуктивны,
    но стоит лишь им потерпеть неудачу, как они немедленно выходят из игры.
    Следовательно, такие фирмы обрекают своих сотрудников на «выгорание»,
    вследствие неписаных требований выполнять работу на высоком (и зачастую неразумном)
    уровне и ожиданий того, что хорошие сотрудники представляют собой
    стоически работающие механизмы. Такие ожидания могут иметь смысл на
    поле битвы, но наносят огромный вред в корпоративном мире. Солдаты всегда
    получают знаки заслуг, а юристы в фирмах с жестким прессингом — далеко не
    всегда. Более того, крестоносцы в некоммерческих организациях, движимые высокой
    миссией, могут работать так же упорно. Со временем чрезмерные требования
    ведут к сердечным приступам, рождают депрессии и ведут к распаду семей
    (и, если родители пренебрегают детьми, то и к разрушению целых сообществ).

    Однако высокоразвитые, здоровые организации-Герои воспитывают работников
    и команды, способные побеждать, точно так же, как это делают хорошие тренеры,
    направляющие усилия всей спортивной команды. Предполагается, что все
    цели будут достигнуты, а стандарты соблюдены, но при этом хорошие работники
    получают достойное вознаграждение, проходят прекрасное обучение, и их ценят
    очень высоко. Следовательно, они заботятся о себе и друг о друге. Люди разделяют
    чувство гордости от того, что принимают участие в победных операциях, и в
    своей деятельности они искренне преданы качеству работы. Героические организации
    самого высокого уровня обладают принципами; их убеждения четко сформулированы,
    подтверждены практикой, а не являются просто риторическими заявлениями.

    Практически все организации-Герои хорошо мотивируют людей (подобно
    тому, как тренер зажигает в сердцах членов своей команды жажду победы) и пробуждают
    энергию людей, убеждая их, насколько важна победа в экономическом
    соревновании. Работникам, подписавшимся под миссией организации, присуща
    убежденность в том, что их усилия имеют смысл и что, несмотря на любые обстоятельства,
    они не должны позволить своей команде проиграть.

    Изначально Почтовая служба США имела героический бренд: «Ни снег, ни
    дождь, ни жара, ни мрак ночи» не могли воспрепятствовать доставке почты.
    К сожалению, эта героическая индивидуальность не сохранилась на адекватном
    уровне. У Фреда Смита, основателя Federal Express, в середине 1960-х годов, когда
    он был студентом Йельского университета, возникла идея создания почтовой
    службы, которая доставляла бы почту в течение ночи. Когда он написал об этом
    работу, та получила оценку «С», поскольку профессор счел идею невыполнимой.

    Смиту было хорошо известно о способности Героя идти до конца. Он родился
    с врожденным физическим дефектом, в молодости передвигался на костылях, но,
    в конце концов научился не только ходить самостоятельно, но и играть в баскетбол
    и футбол. В итоге он оказался настолько здоровым, что смог командовать
    взводом морской пехоты во Вьетнаме. Federal Express не добилась немедленного
    успеха, но Смит верил в свою идею и держался за нее, вложив деньги в кампанию,
    в которой был сделан упор на известном высказывании «FedEx — когда это абсолютно
    необходимо, то должно оказаться там на следующее утро».

    На первых порах маркетинговые кампании были адресованы менеджерам среднего
    и старшего звена, однако позднее они охватили секретарей и персонал, занимающийся
    рассылкой почты. Первые рекламные выпуски рассказывали о реальных
    экспериментах по рассылке пакетов с песком, которые проводили FedEx и ее
    основной конкурент — в которых, естественно, победа доставалась FedEx. Позднее
    в рекламе стали делать акцент на идущей семимильными шагами, конкурентной
    природе современного бизнеса и изображать Сплина — быстро говорящего,
    интенсивного менеджера, произносящего сотни слов в минуту. Это должно было
    проиллюстрировать настоятельную необходимость своевременной доставки почты.
    Суть послания заключалась в следующем: если вы хотите опередить ваших
    конкурентов, вам необходима FedEx. Организационная культура FedEx подкрепляет
    ее героическую индивидуальность. Хотя сам Смит происходил из состоятельной
    семьи, героизм «синих воротничков» в морской пехоте произвел на него
    огромное впечатление. В своем бизнесе он захотел воздать им должное. Предполагалось,
    что работники FedEx должны демонстрировать героическую преданность
    качеству результатов своей работы, чтобы посылки доставлялись вовремя и без
    каких-либо повреждений. В свою очередь, фирма относится к своим сотрудникам
    справедливо и с уважением — и у них есть право голоса: менеджеров оценивают и
    начальники, и подчиненные.

    FedEx закрепила свой успех и свой статус, появляясь в кинофильмах. В фильме
    Стива Мартина «Bullfinger» режиссер понимает, что он достиг успеха, когда рядом
    с ним останавливается грузовик FedEx. Получение посылки за одну ночь воспринимается
    как нахождение святого Грааля. В фильме «Сбежавшая невеста» Джулия
    Роберте убегает с одной из своих свадеб, вскакивая на грузовик FedEx. Остроумная
    реплика одного из персонажей лишь усиливает общий эффект: «Я не знаю, куда
    она отправилась, но она определенно окажется там завтра в 10:30 утра».

    БРЕНДЫ «БУДЬ ГЕРОЕМ»

    В отличие от только что рассмотренных брендов истинного Героя, многие современные
    бренды в явной или неявной форме напоминают о героизме. Например,
    фирма ITRadar.com в рекламной кампании «The eMarket for IT Services» использовала
    изображение солдат времен Первой мировой войны, отдыхающих около
    самолета, снабдив его такими словами: «Кто станет героем бизнеса завтра? Возможно,
    вы». Эта реклама настоятельно подталкивает покупателей «делать решительные
    шаги в применении информационных технологий». Героя ограничивают
    лишь небеса. Fujitsu взывает к тем же амбициям с помощью следующих слов:
    «Будь безграничным» (Be limitless) (и приобрети один из ноутбуков, выпускаемых
    компанией). Флористы из FTD.COM говорят: «Будь героем», или, по крайней
    мере, пусть вас считает героем хоть кто-нибудь, например ваша мама, которая
    получит от вас цветы в подарок.

    Корпорация Marlboro маскирует призыв к героизму ореолом ностальгии, приглашая
    читателей в Страну Мальборо, мифический край ковбоев. Один из самых
    успешных рекламных образов Marlboro изображает мужчину из Мальборо, переносящего
    теленка через пропасть; она иллюстрирует готовность Героя помочь
    любому нуждающемуся в помощи. Покупатели, знакомые со старым телесериалом
    «Миссия невыполнима» или просмотревшие одноименный фильм, не могут
    пропустить призыв к героизму в рекламе фирмы Kodak: «Выполнение вашей миссии,
    если вы решитесь возложить его на себя, начинается в http://www.kodak.com/
    M12/Digital».

    Нередко побудительным мотивом служит страх — остаться позади или не справиться
    с заданием. Price WaterhouseCoopers («Присоединяйтесь в нам. Вместе мы
    можем изменить мир») выпустила множество подобной рекламы, утверждая, что
    «самая большая опасность — это остаться позади». Реклама Army ROTC изображает
    акулу, говорящую: «Выживают только сильные. Поэтому выберите самый умный
    курс в колледже. А потом идите в мир и разорвите его». Фирма, занимающаяся
    снаряжением для кемпингов, — Outdoor Research рекламирует свои спальные
    мешки посредством картинки, на которой изображена гроза, бушующая над лесным
    озером, и такой надписи: «Пятеро пришли, но никто не выжил». Реклама привлекает
    ваше внимание к мысли о том, что люди умерли, но по мере того, как вы
    читаете дальше, вы обнаруживаете следующее:

    «Мы провели долгую ночь в сырости, после того как дождевые потоки смыли нас с восточного
    склона горы Витни несколько лет тому назад. Наши спальные мешки пяти различных
    брендов протекали. Необходимо было усовершенствовать их конструкцию, поэтому
    утром я начал отскребать один из них от песка. Я понимал, насколько трудно
    будет создать по-настоящему хороший спальный мешок, но на самом деле сложности
    превзошли все мои опасения! Разработка проекта была сопряжена с большими сложностями,
    конструирование оказалось еще сложнее, и понадобилось целых три года для
    того, чтобы получить патент».

    Настоятельный призыв к действию пронизывает и рекламу Planned Parenthood:
    «Неприятности происходят... если вы не предохраняетесь во время занятий
    сексом. В вашем распоряжении есть 72 часа на то, чтобы снизить опасность беременности.
    Это называется экстренной контрацепцией. У вас есть вопросы? Позвоните
    в Planned Parenthood».

    БРЕНДЫ КАК ГЕРОИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
    И ВЕХИ В ВАШЕМ ПУТЕШЕСТВИИ

    В некоторых случаях изображается, что компания может дать недостающий вам
    героизм. Upside, веб-сайт для посредников, предлагает рекламу, которая утверждает
    следующее: «Честолюбие и воля к победе не заложены в ДНК каждого человека
    ». Посредники, прочитавшие эти строки, могут узнать, чего они лишены. Фирмы
    достаточно часто провозглашают себя гидами, утверждая, что могут научить
    вас быть Героем. J.P. Morgan Securities рекламирует страхование от поглощения
    компании без согласия ее руководства путем скупки акций на рынке, прибегая к
    такому языку: «В современной враждебной деловой среде игнорирование возможности
    поглощения компании без согласия ее руководства путем скупки акций на
    рынке означает, что ваша компания может оказаться хуже подготовленной к тому,
    чтобы принять брошенный вызов. Некоторые меры вы можете предпринять прямо
    сейчас — еще до того, как это произойдет, — что может значительно увеличить
    ваши шансы на выживание». Часто подобная реклама изображает современную
    экономику как поле битвы или спортивное состязание. Deutsche Bank рекламирует
    себя как «победителя в игре», имеющего положительный баланс и готового научить
    своих клиентов добиваться такого же успеха.

    Реклама Calico («eBusiness for Leaders») изображает человека в костюме-тройке
    и шлеме викинга на голове, снабдив картинку такими словами: «Не просто соревнуйтесь.
    Побеждайте». Подобная реклама является примером того, как множество
    компаний использует архетипы в явной форме, хотя и не очень
    эффективно. Такой шлем сам по себе придает человеку несколько глупый вид.
    Для того чтобы обратиться к архетипу, было бы лучше воззвать к могуществу Героя
    — внутренней драме героизма. Так, реклама морской пехоты, регулярно демонстрируемая
    по национальному телевидению, вызывает сильные воспоминания
    о Герое. Она начинается с изображения великого героя, сражающегося с
    чудовищем. Этот образ восходит к «Звездным войнам» или другим истинно героическим
    историям. Затем неожиданно воин превращается в морского пехотинца
    США, застывшего в положении «смирно». Послание очень ясно: вы можете стать
    настоящим героем, если вступите в ряды морской пехоты.

    Исследования рынка, проведенные Армией США, выявили тот факт, что молодые
    люди идут в армию не просто ради стипендии на обучение. Ими движет
    героическое желание воспитать в себе дисциплину и характер. Лозунг «Стань
    тем, кем ты можешь быть» обладает мощной побудительной силой. Люди, особенно
    молодые, страстно хотят встретиться с брошенным им вызовом и проявить
    свой характер. Армия является местом, где эти желания можно осуществить.

    Аналогичным образом Национальная баскетбольная ассоциация женщин обращается
    к молодым девушкам и тем их отцам и матерям, которые наряду с организацией
    желали бы увидеть своих дочерей в рядах сильных, уверенных в себе
    спортсменок-победительниц. «Teach for America» также призывает своих потенциальных
    членов стать достаточно жесткими для того, чтобы суметь сделать чтото
    по-настоящему хорошее: «Перед тем как отправиться в Гарвардскую школу
    бизнеса, факультет юриспруденции Йельского университета или Медицинскую
    школу Стэнфордского университета, попробуйте поступить в по-настоящему трудную
    школу». Вот что предлагает реклама: «Потратьте два года вашей жизни на то,
    чтобы навсегда изменить жизнь нескольких подростков. Не говоря уже о том, чтобы
    изменить свою собственную».

    В других случаях реклама идентифицирует покупателя как Героя и предлагает
    ряд вех на этом пути. Реклама говядины, явно нацеленная на работающих матерей,
    изображает игрушечных солдатиков (все они женщины), которые выполняют
    различные дела современных женщин: бегут, стирают, идут на работу, в
    магазин и держат на руках ребенка. Текст гласит: «Вы нужны детям. Вы нужны в
    своем офисе. Вам необходимо подкрепиться» — подкрепиться можно продуктами
    из говядины. Американские фармацевтические компании изображают себя
    ведущими войну с болезнями. Один из рекламных текстов гласит: «Рак. Это —
    война. Именно поэтому мы разработали 316 новых видов оружия» (т. е. медикаментов,
    способов генной терапии и «волшебную пулю» антител).

    Все, что ассоциируется с освобождением женщин, можно продавать как героическую
    продукцию, в том числе и гигиенические тампоны. Реклама «Татрах»
    («Революция продолжается») гласит: «Это — символ силы. Красоты. Несгибаемости.
    СИЛЫ духа. Это — репрезентация тела. Это — склад ума. Это — прогресс.
    Рывок вперед. Инновация. Это — твоя сестра, твоя мать, твоя дочь. Это — женщина.
    Это — ты».

    Реклама бренда «Nike» зачастую обращается к тем женщинам, которые возражают
    против культурного стереотипа, согласно которому героизм является уделом
    мужчин. Знаменитая кампания этой фирмы — «Если ты разрешишь мне
    играть» — пыталась оказать влияние не только на женщин, но и на общество в
    целом, подчеркивая, что девушки, занимающиеся спортом, менее склонны к ранним
    беременностям, употреблению наркотиков и т. п. В другой рекламе говорится
    так: «Почему считается, что много мускулов — это неженственно? Все мы рождаемся
    с мускулатурой. Она не является принадлежностью исключительно
    мужчин, точно так же, как кожа принадлежит не только женщинам. Почему женственность
    не может сосуществовать с физической силой? Почему не может быть
    так, что чем больше мы занимаемся своим телом, тем более женственными становимся?
    Займитесь своим телом. И откройте это для себя». Естественно, поможет
    вам в этом одежда и обувь фирмы Nike.

    Независимо от того, идет ли речь о мужчинах или женщинах, архетип Героя
    ассоциируется с четкими нормами, умением держаться до конца и установлением
    границ. Аналогично, реклама «Lady Foot Locker», предназначенная для женщин,
    говорит следующее: «Когда я тренируюсь, я требую от себя только одного —
    ЕЩЕ». Реклама «Avia Shoes» изображает красивую мускулистую женщину и дает
    такой совет: «В своей повседневной жизни она добилась точности в действии своих
    рук. И в своей жизни».

    Gazelle.com продает колготки с изображением женщины-астронавта на Луне,
    которая произносит следующие слова: «Один маленький шаг для женщин, один
    гигантский скачок для женской половины человечества». Естественно, для женщин
    в корпоративной Америке колготки являются предметом торговли. Косметические
    и парфюмерные товары на рынке нередко провозглашаются оружием в
    битве между полами и в войне со старостью. Например, крем для лица фирмы
    L'Oreal называется «Крем для борьбы с морщинами».

    Важным средством является «конь» Героя, который в качестве бренда выбора
    автомобиля уступает только Искателю. Реклама автомобиля «Cadillac Seville»
    хвастливо заявляет, что автомобиль — «больше чем красивый внешний вид»;
    это — «сила, на которую вы можете рассчитывать». Чтобы усилить эту мысль,
    реклама, которая начинается в самом начале журнала, продолжает: «Насколько
    силен "Northstar V8" с мощностью мотора 300 лошадиных сил? Начало этой рек
    ламы — на задней обложке журнала». «Ford Trucks» («Мы участвуем в гонке. Вы
    побеждаете») обращается к читателю с такими словами: «На протяжении не
    скольких последних миль не имеет значения, насколько вы талантливы, умны
    или богаты. Единственное, что по-настоящему важно — насколько вы исполнены
    решимости». Покупателя лишний раз заверяют в том, что во время такого изнурительного
    мероприятия, как гонки по бездорожью, грузовики «Ford» не только
    уцелеют, но и одержат победу. «Nissan Xterra» рекламируется как «мастер на все
    руки. Мастер в каждой конкретной области». «Chevy S-10» изображает Карлоса
    Сандовала, ветерана военно-морского флота, ползущего по жидкой болотной грязи.
    Реклама уверяет нас в том, что он считает, что все эти трудности — это просто
    огромное удовольствие, но если вы лишите его «Chevy», то он сойдет с ума.

    Оба архетипа — и Герой, и Искатель — подразумевают многочисленные путешествия,
    но в случае Героя акцент делается на том, чтобы доказать, а не обнаружить
    что-то. Таким образом, такая продукция превозносится за свою прочность и
    выносливость. «Nissan» идет дальше: «Если вы подумаете о чем-нибудь, машина
    сделает это для вас. Покататься на горных велосипедах в Моаб? Сделано. Как
    насчет лыжной поездки в Джексон-Хоул? Без проблем. Заняться серфингом в
    Маверике? Ваше желание — это закон». «Pontiac» выбирает такой способ: «Проблема:
    неожиданные затруднения в пути. Решение: сядьте в «2000 GrandAm SE» с
    «Solidform Design». Этот автомобиль построен с настолько прочными стальными
    подвесками, что им завидует весь Питсбург. Поскольку жизненный путь может
    оказаться довольно ухабистым, то вам требуется правильное вооружение». Реклама
    изображает водителей, играющих в автохоккей (car hockey) на краю пропасти,
    и гласит: «Вы не обязаны делать это, но вы могли бы при желании». Фактически,
    идея надежной опоры для путешествия Героя настолько господствует в
    автомобильной промышленности, что, по всей видимости, между машинами более
    не существует различий.

    Продираясь сквозь джунгли различных рекламных макетов и роликов, превозносящих
    выносливость машин, мы испытываем настоящее облегчение, встретив
    рекламу системы «Yakima Loadwarrior», использующую более легкий подход
    и обыгрывающую классический стоицизм Героя. Вот что говорится в этой рекламе:
    «Ключ к счастью таится в том, чтобы прекратить носить все внутри». На картине
    изображена вешалка с висящим велосипедом и прочими принадлежностями
    Героя.

    КОНКУРЕНЦИЯ И ВЫЗОВ

    Остроумная реклама Intel признает, что на низших уровнях архетипа Героя существуют
    достаточно жесткие способы конкуренции. Она изображает молодого
    мужчину, стоящего рядом со своим компьютером и говорящего следующее: «Какая
    скорость должна быть у моего компьютера? Выше, чем у компьютера моего
    друга Боба». «Aethersystems» («Беспроводные решения для портативной планеты
    ») утверждает, что «персональные компьютеры и ноутбуки могут многое сказать
    о бизнесе. До тех пор, пока мы не попросим их сделать шаг в сторону».

    Homestead, разработчик веб-сайтов («Это новый мир. Обеспечьте себе место в
    нем»), понимает желание Героя похвастаться своими подвигами. Например, в
    эпической поэме «Беовульф» герои коротали вечера, повествуя об убитых ими
    чудовищах и завоеванных ими странах. «Homestead» дает вам возможность присоединиться
    к ним, рисуя подъемы и спады спортивной команды: «Победитель
    вызывает зависть. Оформление веб-сайта, на котором можно похвастаться своими
    победами — нет».

    В самом неприкрытом виде архетип Героя нередко является истоком всех видеоигр
    в стиле «хоррор» (ужасов). Фирма Sega Dreamcast, рекламирующая
    «Resident Evil», осмеливается поставить игроков лицом к лицу с ужасом:
    «Вы можете смеяться, испытывая страх. Но это будет нервный, неубедительный
    смешок... Если вам нравится "Resident Evil" (вы достаточно самонадеянны
    для этого), тогда выключайте свет и окунитесь в содержимое двух дисков — более
    40 часов самого мерзкого, извращенного, людоедского ужаса. Новые виды оружия,
    графика 3D и битвы Р. О. V. породят у вас такой ужас перед жизнью, какой
    вы никогда не испытывали прежде. Это означает, что вы узнаете, насколько вы
    храбры на самом деле».

    Следуя этим же курсом, Half.com изображает израненного и избитого молодого
    парня и высказывает предположение о том, что он приобрел «Методы борьбы
    Брюса Ли» («Bruce Lee's Fighting Method») для того, чтобы подготовиться к следующему
    сражению.

    Люди обладают агрессией, которую можно направить в положительное или
    отрицательное русло. Реклама обуви «Lugz» оставляет выбор за вами, изображая
    молодого мужчину, пинающего металлическую дверь. Объяснение содержится в
    одном-единственном слове — «Завоюй». Архетип Героя помогает выразить агрессию
    и волю положительным образом. На среднем уровне это может означать, скорее
    спортивную или экономическую конкуренцию, а не физическую агрессию.
    Так, Equitable Life ASA связывает свои финансовые услуги с развитием «сильной
    воли, более сильного руководства».

    Естественно, что на более высоком уровне Герой использует свою силу для
    выполнения задач миротворца. В забавной рекламе Symphony, фирмы, обеспечивающей
    связь по Интернету, изображена семья, ведущая длительную войну за
    доступ в Интернет. Компания предлагает беспроводную домашнюю сеть, которая
    «позволяет каждому идти на радио-штурм web», и, таким образом, прекратить
    «войну за доступ в Интернет». Volvo использует рекламу, которая отличает их
    компанию под лозунгом «Моя машина безопасна и быстра» от других тем, что
    апеллирует к миру, а не к войне: «Это — первая ракета, которая воистину делает
    нашу планету более безопасным местом». Фактически, Герой — это архетип практически
    всех усилий по установлению мира во всем мире.

    НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ

    Во времена духовного прогресса мужество Героя и его умение стоять до конца
    может быть необходимым для духовного роста. Вот что гласит реклама ботинок
    «Danner»: «К нирване нет гладких дорог». Пейзаж с заснеженными горными вершинами
    ассоциируется с трудностями на пути духовного просветления (возможно/
    с путешествием в Непал). Эту мысль продолжает следующая фраза: «Никто
    не говорит, что легко достичь нирваны... поэтому наденьте пару ботинок и окажитесь
    там, прежде чем кто-нибудь попытается превратить рай в место для парковки».

    Аналогичным образом, Американское раковое общество противопоставляет
    образу ракового пациента-жертвы маркетинговую кампанию, целью которой является
    пропаганда альтернативного имиджа Героя. На одном из великолепных
    образчиков рекламы изображена привлекательная женщина среднего возраста и
    написано: «Вот мать, которая, в конце концов, нашла способ помочь своей дочери
    прекратить курить. Вот пациентка, которая борется со своим собственным страхом,
    успокаивая окружающих. Вот жена, которая обнаружила в себе силы, дающие
    надежду ее мужу».

    Наконец, великие изобретения великолепно подходят для идентификации с
    героическим брендом, поскольку на высшем уровне этот архетип нацелен, в основном,
    на позитивные преобразования в жизни человека и всей планеты в целом.
    «Green Mountain Energy» («В своем выборе руководствуйтесь мудростью.
    Это — очень маленькая планета») выпустила рекламу с такими словами: «Одни
    люди мечтают об изменениях. Другие — осуществляют их». Вместо того чтобы
    делать акцент на героизме самой компании, фирма мудро изображает Героями
    своих клиентов, подчеркивая, что «новые возможности» являются «непосредственным
    результатом выбора клиентов».

    Одним из самых успешных рекламных роликов Partnership for a Drug Free
    America (Сообщество за Америку без наркотиков») стала «Долгая дорога домой»,
    в которой маленький мальчик, возвращающийся домой из школы в по-настоящему
    опасном районе, карабкается через высокие изгороди и бредет напрямик через
    аллеи и задние дворы только для того, чтобы избежать наркодилеров. Эта реклама,
    исполненная сочувствия к тяжелым условиям жизни городского подростка,
    говорит о том, что «просто сказать "нет"» на самом деле не так-то просто. Мальчик
    говорит: «Может быть, дилеры и боятся полиции, но они не боятся меня.
    И они уж точно не успокоятся, получив отрицательный ответ». Вместо того чтобы
    пропагандировать упрощенные решения, эта реклама изображает реальную
    жизнь подростков, рисуя их настоящими Героями, у которых есть выбор. Последующие
    исследования, проведенные Partnership for a Drug Free America, показали,
    что эта реклама усилила уверенность подростков в том, что они способны противостоять
    наркотикам и наркодилерам1.
    1 См. также дискуссию о «March of Dimes» как бренде Героя, подробно изложенную в части
    VI.
    МАРКЕТИНГ И ГЕРОЙ

    Когда М. Ганди задали вопрос о западной цивилизации, он ответил, что, на его
    взгляд, это было хорошей идеей. Люди нередко считают, что мы живем в смутные
    времена, лишенные ценностей и убеждений. Потребители, особенно те, которые
    являются выражением более высоких уровней архетипа Героя, испытывают потребность
    в убеждениях; их привлекают люди, компании и бренды, обладающие
    такими убеждениями. Автор книги «The Dream Society» («Общество мечты»)
    Рольф Йенсен предсказывает, что именно бренды, а не продукцию будут рассматривать
    как владельцев поучительных историй. Наибольшей побудительной
    силой обладают те истории, которые рассказывают о ценностях, возвышающих
    нашу жизнь. Вот что он пишет: «В двадцать первом веке битва разыграется на
    войне, ставкой в которой будет внимание отдельного человека». Он продолжает:
    «Компании начнут постепенно проникать на "рынок убеждений", прежде всего
    потому, что покупатель хочет этого. Когда вас больше не привлекает меню, предлагаемое
    политиками и содержащее различные идеологические системы и более
    или менее пресные видения, вы перестаете бездумно приходить в кабинку для
    голосования в день выборов; вы голосуете каждый день, совершая покупки»1.

    Идентификация Героя может быть правильной для вашего бренда, если:

    • у вас есть изобретение или инновация, которая окажет серьезное влияние на
    • ваша продукция помогает людям показать, на что они способны на самом
    деле;
    • вы обращаетесь к основным социальным проблемам и просите людей пойти
    по пути, который поможет решить их;
    • у вас есть явный оппонент или конкурент, над которым вы хотите одержать
    победу;
    • вы — «собака снизу» и хотите вступить в конкуренцию;
    • сильная стороны товара или услуги заключается в том, что они способны
    эффективно и хорошо выполнять трудную работу;
    • вам необходимо, чтобы ваш продукт отличался от его предшественника, с
    которым возникали определенные проблемы;
    • ваша база клиентов идентифицирует себя с добропорядочными и
    высоконравственными гражданами.

    Он отмечает, что клиенты уже сейчас ставят такие задачи перед компаниями,
    задавая им вопросы типа: «Неужели у вашей компании нет сердца и чисто человеческих
    чувств? Неужели вы — всего лишь рациональная машина, думающая
    только о прибылях?» По иронии судьбы компании, думающие только о конкуренции
    и минимальной ставке, склонны видеть в архетипе Героя лишь самые примитивные
    стадии воина. Какой вывод мы должны сделать из этого? Когда архетип
    выражается в обществе на высоком уровне, люди награждают бренды тем, что
    предпочитают вести деловые операции именно с ними.


    1 Rolf Jensen «The Dream Society: How the Coming Shift from Information to Imagination
    Will Transform Your Business» (New York: McGraw-Hill, 1999), pp. 111-113. Русский перевод:
    Рольф Йенсен. Общество мечты/Пер. с англ. — СПб.: Стокгольмская школа экономики
    в Санкт-Петербурге, 2002.

    * «Событийный» (cause-related) маркетинг — специальные программы мероприятий по
    продвижению бренда, приуроченные к какому-либо заметному событию — регулярному
    («Новый год») или разовому (приезд популярного деятеля или рок-группы). — Примеч.
    науч. ред.

    Мы можем увидеть триумф высших уровней архетипа Героя в развитии «событийного
    » (cause-related) маркетинга* и в росте ожиданий потребителей, что
    компании примут участие в благотворительной деятельности. Возмущение против
    Билла Гейтса возникло задолго до того, как против корпорации Microsoft
    было возбуждено дело в связи с нарушением антимонопольного законодательства,
    которое выявило наступательную тактику этой компании. Первые критические
    замечания раздались после того, как провалились все попытки привлечь
    эту компанию к благотворительной деятельности, что, принимая во внимание ее
    колоссальное богатство, было расценено как вызов общественному мнению. Хотя
    в конце концов Билл Гейтс и занялся филантропической деятельностью, большинство
    людей полагало, что это было сделано в недостаточном объеме и слишком
    поздно.

    В наши дни большинство компаний четко формулирует свои ценности, миссию
    и видение. Все чаще общественность и покупатели ожидают, что корпоративное
    видение станет отражением чувства социальной ответственности. Чтобы
    не обмануть эти надежды, Йенсен советует компаниям «обзавестись политической
    платформой, напоминающей ту, которая есть у кандидата в президенты страны.
    Единственное различие состоит в том, что компании сталкиваются с ситуацией
    выборов ежедневно, а не раз в четыре года». Когда речь заходит о маркетинге
    Героя, помните, что вас оценивают не только по качеству ваших товаров и услуг,
    но и по силе и нравственности ваших убеждений.
    (с)Марк М., Пирсон К. "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов"
  • Воитель, соревнующийся, агрессивный, победитель, принципиальный, идеалист, отрицает все плохое, стремится улучшить мир, гордый, смелый, отважный


    Желание: доказать собственную ценность, благодаря отваге и выходу сложных ситуаций, мастерство ради улучшения мира
    Цель: доказать собственную компетентность, улучшив мир
    Страх: слабость, уязвимость, трусливость
    Стратегия: стать максимально сильным и компетентным
    Слабость: высокомерие, неумение успокоиться
    Талант: компетентность, сила воли и храбрость
    Известен как: воин, спаситель, солдат, супер-герой, победитель дракона, чемпион
  • отредактировано Май 2017

    Архетипы: описание. Герой: кто он такой и зачем он такой.

    Помните, я оговаривалась в предыдущих сериях в адрес каждого из обсуждаемых архетипов по поводу их внешности, отдельно подчеркивая тот момент, что в российском культурном порстранстве их одежда и общий облик подчеркивает не их отличие, уникальность и характер, а их принадлежность к какой-то довольно широкой общности или их обыкновенность, равенство с любым и каждым? У героя это тоже будет - за одним исключением. Здесь, в этой культуре и на этой территории, одежда Героя будет ПОЧТИ обычной. Отличать ее будет только две особенности, не слишком заметные для нетренированного и малопривычного взгляда. Одежду, предпочитаемую носителями ролей, входящих в этот архетип, довольно трудно испортить и довольно трудно испачкать.

    То есть, и порвать, и прожечь, и даже прострелить, и уж тем более испачкать ее можно, но это не сильно влияет на общий внешний вид и узнаваемость в Герое героя.
    Вообще, если говорить именно о постсоветском культурном пространстве, и не о том, что делает с вами стилист, когда вы к нему приходите, а о фактическом положении дел в троллейбусе, в пригородной электричке, во дворе спального района - все двенадцать архетипов с какой-то частотой встречаются на улице, как-то себя проявляют через роли, как-то становятся осями некого числа биографий... и разумеется, на манеру одеваться и предъявлять себя они тоже будут влиять.

    Так вот. Первая четверка архетипов (а вы уже заметили, может быть, что мы перекрутили весь порядок описания и четыре треугольника, объединенных векторами приоритетов, собрали в одну спираль из трех витков, проходящую через все четыре вектора тройной петлей) имеет одно общее свойство. Если взять любого представителя любого из четырех уже разобранных архетипов, и переодеть из его повседневного барахла в минимально приличный костюм (да, девочек тоже), то пока человек стоит не шевелясь и молча улыбается - это еще как-то можно принять за какой-то образец какого-нибудь стиля.

    Но стоит ему открыть рот или пошевелиться, первым вопросом, прыгающим на язык зрителя, будет "слушай, как ЭТО ВСЕ на тебя заползло?", настолько не органично и неестественно будет смотреться сочетание манер поведения, манеры речи - и одежды. Потому что на самом деле вот эта вот незаметность, вот эта неотличимость от общего, эта обыкновенность и есть признак стиля, свойственного представителям архетипов, которые мы уже с вами успели обсудить. Так вот, стиль Героя (именно на улице, в электричке, в магазине на углу, далее везде) это одежда, на которой не особенно заметны повреждения и загрязнения. И которую не так-то просто запачкать или повредить.

    А все это так потому, что уж кто-то, а эти ребята всегда найдут себе на голову... новый и уникальный жизненный опыт. А так - ну как и все три предыдущих варианта - такой же парень, как все. И это самое "как все" оказывается в его руках довольно опасным оружием. Потому что на основании этого "как все" он оказывается способен потребовать от остальных таких же результатов, какие получает он сам. И в тех же условиях. Более результативные товарищи, глядя на эти... странные упражнения в исследовании предела прочности при лобовом столкновении - Героя с обстоятельствами и обстоятельств с Героем - пожимают плечами с вопросом "тут-то оно зачем нужно?". Менее результативные, глядя на это же самое, но видя совсем иное, разводят руками с другим вопросом - "НО КАК???". Как, как... героически, вот как.

    А как это - героически?

    Во-первых, и в-главных - как получится. Ну то есть, результат будет точно. Критерий качества к нему будет применим только по одному параметру: проблема будет решена НАДЕЖНО. То есть, после вмешательства Героя эта проблема в этом месте больше не возникнет никогда или по крайней мере еще очень долго не будет мешать. Нет, сделанное не будет удобным решением в том смысле в котором удобство - часть качества жизни: в пределах первого витка спирали развития архетипов не учитывается вообще. Так получилось. Это будет лучше, чем все, что могут сделать Простодушный, Заботливый и уж тем паче Свой Парень, потому что это будет результат - но и только. Кроме того, Герой, точно так же, как и все упомянутые, не в курсе, что с этим результатом делать, поэтому предпочитает или куда-то подевать результат немедля по достижении, или куда-то деться из дельта-окрестности результата.

    А во-вторых, героически - это быстро (так быстро как только можно) и наиболее простым способом. Это именно им приходится объяснять, что путь вниз с седьмого этажа многоэтажного дома в окно - самый очевидный, короткий и прямой, но это не значит, что он самый хороший из имеющихся. И они еще не сразу верят.

    В-третьих, героически - это "с уникальным правом решать, как тут правильно и как тут все сейчас будут делать" (вне зависимости от того, что кто думал до того, как Герой тут появился). Это они тут за всех знают, как правильно. Это они, появившись, способны с порога сказать "я вас всех сейчас буду <...>" - и это форма заявки, которую можно отливать в бронзе и вешать Герою на грудь вместо медали и доспеха, чтоб никто не перепутал. Именно эту часть предложения. Потому что именно она будет неизменной - а вот смысловой глагол может варьировать очень широко, от "убивать" до "просвещать" через "спасать", "радовать", "утешать", "воспитывать" и что угодно еще. Причем все заявленное даже будет выполнено. Вопросы ГДЕ, ЗАЧЕМ и КАК, можно не задавать, он все равно не ответит. Потому что по его вектору приоритетов эти вопросы считаются риторическими.

    Итак, Герой. Вектор приоритетов - мастерство. Это значит, что для него (как и для других архетипов с этим вектором приоритетов) место, время и образ действия определяется не внешними обстоятельствами и не актуальными реалиями, а силой желания получить этот, и именно этот результат. В случае Героя сила желания получить результат определяется трудностью его достижения. А трудность достижения оценивается посредством оценки количества не справившихся с задачей.

    Маркеры успеха для ролей, входящих в этот архетип, будут такими:

    -ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА И ВЫНОСЛИВОСТЬ. Это неважно, что по роду деятельности Героя физическая сила может быть далеко не главным свойством, обеспечивающим успех, им просто нравится быть сильными. А вот выносливость, устойчивость к перегрузкам - это и правда важный маркер, без нее в тех условиях, в которых они предпочитают быть эффективными, до результата не добраться.

    -ПРЕДАННОСТЬ ДЕЛУ. Ну да, декларируют они, что первым делом самолеты, ну а девушки потом, только в жизни обычно получается иначе: девушки и самолеты совмещаются самым неудобным образом из возможных, и это не случайность, это такой идеологически верный и единственно возможный выбор.

    -ПРЕОДОЛЕНИЕ. Просто сделать - не фокус. А вот если потоп, пожар, ураган и землетрясение - и все накануне дедлайна, а сделано все тем не менее в срок, вот это да, это результат. А вот если сделать там, где отступились уже три десятка пытавшихся - это да, это серьезно.

    -ПОБЕДА В СОРЕВНОВАНИИ, или, если брать более широко, быть лучшим в сравнении с... практически любым, с кем придет в голову сравнивать именно этого/эту.

    -СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Тут все сложно. Справедливо - это так, как Герой считает правильным. Чтобы хорошие (с точки зрения Героя) были награждены, а плохие (с точки зрения Героя же) были наказаны. Чтобы все понимали, что именно он имел в виду, когда делал это и не делал то, и умели оценить его намерения и проникнуться. При встрече с той Справедливостью, которая известна и понятна, например, Магу, Герой практически не имеет шансов выжить. Впрочем, кого из них это останавливает...

    Их острую нелюбовь вызывают:

    -бессилие и безнадежность
    -стабильно плохая ситуация, с которой все смирились
    -предательство, подлость, безразличие, жестокость по отношению к слабым. Да, вот так в одну строчку, они не видят разницы.
    -тирания и диктат, самодурство и вседозволенность
    и если ранее описанные архетипы в отношении нелюбимых ими явлений поведение не формируют - просто не любят нечто - и все, то у героев определенный паттерн поведения по отношению к нелюбимым ими явлениям вполне четкий: они находят Главгада, и сражаются с ним (казалось бы, причем тут их неубиваемая одежда?).

    В отношении их самих, самое для них страшное - это:

    - обнаружить себя владельцем репутации тирана и самодура
    - быть чрезмерно жестоким не к тем, кто это заслужил
    - обнаружить себя недостаточно прочным, сильным, выносливым
    - проиграть в соревновании с конкурентом
    - оказаться инструментом в чужих руках и служить достижению несправедливых и недостойных целей.

    Вообще, специальных усилий для того, чтобы узнать Героя, не потребуется: или вы узнаете его по шуму драки и скандала сражения, в которое он уже ввязался, или по тому, как все вокруг затихло и старается стать как можно менее заметным. Если вы наблюдаете одно из этих двух изменений в дельта-окрестности - значит, точно, сейчас в поле зрения появится Герой и начнется движуха.

    Автор: knjazna
    Матрица Судьбы: индивидуальный анализ вашей матрицы
    Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
  • Когда этот архетип слишком явен в людях, я настораживаюсь. Как будто как раз они заводят толпу на всякую опасную для меня хрень. Но даже если Герой на моей стороне, то это поёживает, хочется срочно повернуть человека к себе другим лицом. Во мне этого ничтожно мало. И кажется, не было аатуально до сих пор ни разу.. image
  • Совершенно внезапно сложился пазл и оказалось, что это мой ключевой, ведущий архетип. Очень тщательно скрываемый и отрицаемый. image
    Я ещё не в полной мере к этой мысли привыкла, но практически ежечасно приплывает извне или изнутри что-то подтверждающее. Синхрония просто сошла с ума.
    А я всего лишь сходила на архетипические гардеробы в эту субботу.
  • отредактировано Февраль 2017
    А я всего лишь сходила на архетипические гардеробы
    это что, ролевики? image
  • Архетип Герой (Свин)
  • Нет, это типа семинар - игропрактика
  • Совершенно внезапно сложился пазл и оказалось, что это мой ключевой, ведущий архетип.
    Имхо, то, что у тебя он сильно проявлен, просто-таки бросается в глаза.
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • отредактировано Февраль 2017
    Паш, ну вот не мне. Т.к. я от него открещивалась просто истерично. (может из-за силы воли приписываемой). И даже сейчас на семинаре, когда типировались - до смешного: - "Нет, не я - все ошиблись! Просто проецируете из-за того, что я пилот, а там нет ничего героического image"
    Но потом задания, которые вытаскивали подсознательные реакции и выстраивали картинки (тут уже не отнекнешься) всё таки убедили меня.
    Ну и пошёл поток синхронии такой мощности - что я уже и не сопротивляюсь теперь, просто плыву в нём уже третьи сутки image)
  • как по мне, самый легкий для манипуляции тип. достачно закинуть повод для борьбы.

    мне обычно этот "поход героя" выглядит не гармоничным, хочется удалиться.
  • упс, кажется, у меня активизировался архетип героя
    прикольно )))
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!