Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

Социальные сети

Разделы

Карты двора Таро: короли и рыцари

JULJUL
отредактировано Ноябрь 2016 Раздел: Всё о Таро
Расстановка карт внутри Двора может быть разной в зависимости от колоды - вернее, школы, к которой она принадлежит.

Основными колодами, на базе которых создаются позднейшие авторские вариации, являются Марсельское Таро, представляющее французскую школу, и представители английской школы - начиная с Таро Золотой Зари, которая стала базовой для Таро Уэйта и Таро Тота (и Артур Эдвард Уэйт, и Алистер Кроули были на определенных этапах своей деятельности значимыми фигурами ордена "Золотой Зари").

"В каждой из четырех мастей есть по четыре таких [фигурных] карты. В системе Уэйта они называются Королем, Королевой, Рыцарем и Пажом. В Таро Уэйта Рыцари (всадники) стоят по старшинству на предпоследнем месте - между Королевами и Пажами. Такой же порядок принят и в большинстве вариантов игры в Таро. В других системах оккультного Таро порядок и номенклатура фигурных карт могут отличаться. В частности, в классическом Таро "Золотой Зари", каким его разработал Матерс, Рыцарь (всадник) - самый старший; за ним идут Королева (сидящая на троне), Принц (бывший Король, едущий на колеснице) и Принцесса (стоящая); этой же схемы придерживался и Кроули." [3]

Из этого можно заключить, что Уэйт, который разрабатывал свою колоду уже зная систему колоды Матерса, в отношении строя карт Двора предпочел вернуться к видению порядка и именования Король-Королева-Рыцарь-Паж, принятого французской школой, с которой он был очень хорошо знаком, но при этом наделил своих придворных стихийными соответствиями Золотой Зари (воздушный Король и огненный Рыцарь). В этом прослеживается уже единожды осуществленная Уэйтом подмена соответствий мастей, когда Мечи у него стали огненными, а Жезлы - воздушными.

Несколько слов о ФРАНЦУЗСКОЙ ШКОЛЕ

Тема: Таро и еврейский алфавит.
Ошибочно: Элифас Леви (около 1850 г.) был первым, кто приписал еврейские буквы Таро.
(Считается, что в книге Элифаса Леви "Учение и ритуал высшей магии" впервые была проведена связь между каббалой и Таро, а именно - букв еврейского алфавита (а значит, и путей на Древе Жизни) со Старшими арканами. [4])
Текущее историческое понимание: Граф де Мелле (Comte de Mellet), чья короткая статья о Таро была опубликована в книге Кура де Жеблена (Court de Gebelin) "Le Monde Primitif" (1781) был первым кто написал о связи между буквами еврейского алфавита и картами. Кур де Жеблен также мимоходом упоминает эту идею в своем собственном очерке."Мифы и факты о Таро", источник (англ.)

Карты двора Марсельского Таро: Король - Королева - Рыцарь - Паж в отношении названий и порядка карт в точности повторены в колоде Уэйта. В целом стихийная атрибутика придворных карт подчиняются тому же принципу, что и порядок мастей: Огонь - Вода - Воздух - Земля (Жезлы - Чаши - Мечи - Пентакли) и базируется на формуле Тетраграмматона (Йод - Хе - Вау - Хе).

"Все заключено в одном слове; слово это состоит из четырех букв: это Тетраграмма [Йод - Хе - Вау - Хе] евреев, Азот алхимиков, Тот (Thot) цыган и Таро Каббалистов. Это слово, выраженное столь различными способами, для профанов обозначает Бога, для философов человека и дает адептам последнее слово человеческих знаний и ключ с божественной власти; но пользоваться им умеет только тот, кто понимает необходимость никогда его не разглашать." / Элифас Леви, "Учение и ритуал высшей магии" [3]

Но внутри французской школы есть также множество мнений, искажающих подход, который был заложен Э. Леви.
В кругах исследователей уже давно сложилось мнение о том, Папюс в своем изложении идей Элифаса Леви допустил множество ошибок, и тем не менее этого популяризатора оккультных знаний трудно обойти вниманием.

В изложении Папюса [7] соотношение масть-ранг выглядит так:
Скипетр - это Yod 4 Королей
Чаша - это He 4 Королев
Меч - это Vau 4 Рыцарей
Пентакль - это He 4 Валетов

Но также он приводит другую аналогию масть-стихия, которая рушит эту прорисовавшуюся стройную схему:
Скипетр, или Yod - Огонь
Чаша, или He - Вода
Меч, или Vau - Земля
Пентакль, или He - Воздух

Воздушность Валетов объясняется тем, что они считаются переходными картами:
"Паж или Валет (Хе) каждой из четырех мастей, который как реализация триады Король (Йод), Королева (Хе), Рыцарь (Вав) служит переходом от четверичности к троичности. ... Валеты из-за их участия в четверке и их возвращения к Единству через Троицу обладают универсальностью, которая связывает их с ненумерованной картой 0 Старших арканов." [7]

В целом в этом подходе нет непримиримого противоречия - Валеты (Принцессы Золотой Зари, принадлежащие к Малькут), действительно являются и являют собой окончательное воплощение (как и Десятки, которые в этом подходе выделяются среди остальных карт как "единство полной реализации") и соответствует сложившемуся на сегодняшний день пониманию их места в системе.

Но зато астологические соответствия здесь уже свершенно иные, отличные от привычных на сегодняшний день.
В книге "Астрология для посвященных" [7] Папюс цитирует статью Ф.Ч. Барлета "Божественное имя в Таро", в которой годовой цикл поделен на три отрезка; по этой версии Королям соответствуют 4 знака восхождения Солнца над экватором - Овен, Телец, Близнецы, Рак; Королевам - 4 знака нисхождения Солнца к экватору - Лев, Дева, Весы, Скорпион; Рыцарям - 4 зимних знака - Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Масти обычных карт - Пики, Червы, Трефы и Бубны - соотнесены в этой версии с Жезлами, Чашами, Мечами и Пентаклями; то есть, та самая подмена, о которой упоминается относительно колоды Уэйта (перепутанные огненные Мечи и воздушные Жезлы) с некоторой долей вероятности может иметь корни здесь - при том, что сам Уэйт делал правильный "перевод" символики самих мастей (Пики у него являются Мечами, а Трефы - Жезлами), но не исправил стихийные соответствия.

Последовательность Мечи - Чаши - Жезлы - Пентакли была выстроена А. Кур-де-Жебленом, который также заявил о египетском происхождении Таро и связал масти Младших арканов с четырьмя классами древнеегипетского общества. [9] Этнический колорит картам вносили и названия карт Двора: Фараон, Сивилла, Всадник и Вестник.

Мне попадалась даже более интересная современная версия расстановки мастей - в книге П. Скотта Голландера "Таро для начинающих" он вообще предлагает располагать масти в порядке, прянятом в игре в бридж:
Пики - Червы - Бубны - Трефы и Мечи - Кубки - Монеты - Жезлы соответственно.
При этом Жезлы у него проасоциированы с Воздухом, в качестве сигнификаторов это "блондины и рыжие с очень светлой кожей и голубыми глазами" , а Мечи - с Огнем, это люди "с темно-каштановыми волосами и карими или серыми глазами, с пепельной или смуглой кожей". [8]

Уэйт и сам путался в показаниях на этот счет и проводит такое соответствие мастей игральных карт с мастями Таро: "масть Чаш соответствует червам, масть Мечей - пикам, Жезлов - бубнам, а Монет (Пентаклей) - трефам." [3]
Хотя в другом месте соответствие правильное, причем подчеркивается атрибутика Рыцарей - Мечи: "Имеются еще четыре масти: Жезлы, Палочки или Скипетры ..., предшествующие современным Трефам; Чаши - соответствующие Сердцам или Червам; Мечи, как атрибут Рыцарей, соотносящиеся с Пиками, и, наконец, Магические фигуры, Пентакли, называемые также Монетами и Деньгами - которые являются исходными матрицами Бубен". [4]

Наследием французской школы, на основе которого выросла и развилась английская школа, стала колода Освальда Вирта. Свои знания и соображения относительно двадцати двух Старших Арканов и Таро вообще, включая две "белые" (пустые) карты, Освальд Вирт опубликовал в книге "Le Tarot des Imagiers du Moyen Age", посвященной памяти учителя, маркиза де Гуайта. Таро Освальда Вирта и его книга, а также теоретическая база Элифаса Леви стали первым учебным пособием для неофитов ордена Золотой Зари. Герметический Орден Золотой Зари был зарегистрирован в Лондоне в 1888 году. [9]

КОЛОДА А.Э. УЭЙТА и ТАРО ЗОЛОТОЙ ЗАРИ

А.Э. Уэйт полностью лишил изображения карт какой-либо явной атрибутики, предложив вниманию публики "колоду для интуитивного понимания"(в связи с чем ее часто называют "не перегруженной атрибутикой" и "обегченной для восприятия"). Насколько это верно на самом деле, можно судить, изучив книгу А. Костенко "Таро Уэйта как система" [3] , в которой дается полный разбор символики, содержащейся в колоде, что позволяет избавиться от поверхностного восприятия ее образов.

Не секрет, что Уэйт был крайне сдержан в описании карт, но стоит также помнить о том, что его колода основывалась на знаниях, полученных в ордене Золотой Зари, и если возможно найти какую-то информацию, то только двигаясь к истокам.

Скрытый символизм карт колоды Уэйта был изучен и изложен Дэвидом Алленом Халсом в книге "Ключ ко всему этому". Наблюдения Д.А. Халса представлены в книге "Таро Уэйта как система" (ред. А. Костенко) в разделе "Теория". По тексту из раздела История: "этот исследователь убедительно доказал: в Таро Уэйта есть и астрология, и Каббала, и другие магические атрибуты, и вся система образов выстроена в традиции Золотой Зари (хотя во многом и расходится с официальной колодой этого ордена)". [3]
Что касается стихийной принадлежности Королей в интерпретации Д.А. Халса (которая позволила бы определить их место в ранге придворных карт), то мы действительно видим атрибуцию Воздушную - Короли соотносятся с фиксированными знаками Льва - воздух огня (Жезлы), Скорпиона - воздух воды (Чаши), Водолея - воздух воздуха (Мечи) и Тельца - воздух земли (Пентакли), а это знаки, закрепленные в Золотой Заре за Принцами.

Говоря о структуре колоды Таро, А.Э. Уэйт говорит, что каждая из четырех мастей содержит "по 5 обычных Фигурных карт", к которым он относит Туз, Короля, Королеву, Принца (Рыцаря) и Послушника (Пажа, Оруженосца). [3, 5]

"Мост между Старшими и Младшими арканами перекидывают карты Двора - Король, Королева, Рыцарь и Слуга или Паж. ... Предполагается, что мы выходим из области высших значений, представленных сюжетными картинами Главных Козырей" [3, 4]

Логика отнесения Тузов к группе фигурных карт заключается в проведении аналогии между Тузами и Старшими арканами - Тузы венчают четыре карты Двора, Старшие арканы - четыре подгруппы Младших Арканов.

"Тузы - самые мощные карты Малых Арканов... В этих картах заключена изначальная сила той астрологической стихии, которая правит данной мастью (Огонь - Жезлами, Вода - Чашами, Воздух - Мечами и Земля - Пентаклями)." [3]

В основе такой аналогии лежит параллель между Тузами, СА и Кетер (Короной Древа Сефирот) с одной стороны и картами мастей и Двора (стихиями, каббалистическими мирами) с соответствующими сефирот - Хокма (2), Бина (3), Тиферет (6) и Малкут (10).
Теоретическая база такого соответствия заложена С.Л. Макгрегором Матерсом в "Книге Т", в которой описана модифицированная им система Таро Золотой Зари; ее он разрабатывал, в свою очередь основываясь на теоретической базе Э. Леви, изложенной в труде "Догма и ритуал" (или "Учение и ритуал высшей магии", 1856). "Матерс, как и его предшественники, изменил колоду таро в соответствии со своими представлениями. ... Матерс изменил порядок Младших арканов: в начале у него идут Тузы, затем карты Двора, потом в сложной астрологической последовательности номерные карты." [2, 3, 4]

Ранг Двора по Уэйту распределяется от Короля к Королеве, Рыцарю и Пажу: "... в Таро в каждой группе мастей - четыре карты Двора, то есть в них к Королю, Королеве и Валету обычных карт добавлен Рыцарь.
Валет - путешественник, камердинер или паж; скорее всего, он - мелкий феодал, находящийся на службе у Рыцаря; но изредка встречаются колоды, в которых этот персонаж превращен во фрейлину, создавая, таким образом, пару в четверке карт Двора." [3, 4]

О взаимосвязях (родственных связях) между картами Двора в системе Уэйта:
"Рыцарь — человек, возведенный в это звание монархом в награду за службу во славу короны. Удостоенный рыцарского звания, он, как предполагается, продолжает свою службу. В Таро Рыцарь не просто предан короне, он еще и аллегория сына Короля и Королевы. Таким образом, эта карта изображает молодого человека, наделенного качествами и характеристиками своих царственных родителей.
Однако Рыцарь обладает этими качествами в меньшей мере. У него нет их абсолютной власти и ему во многом недостает их зрелости. Из-за меньших Способностей и недостаточного опыта Рыцарь, в зависимости от масти, иногда может быть более опасен или менее эффективен, чем его царственные родители." [8]

"Паж — личный слуга королевской фамилии. В средневековой монархии этот молодой слуга занимал более высокое положение в доме, чем наемная прислуга. Пажами обычно были юные сыновья или дочери, которые служили “за науку”: прислуживая родителям или старшим братьям и сестрам, они обучались достойному поведению и тонкостям семейной жизни.
Именно этот образ используется в Таро. Паж — младший ребенок Короля и Королевы — обладает теми же характеристиками, что и остальные члены семьи, хотя и в меньшей степени. На карте может быть изображен либо мальчик, либо девочка, они моложе Рыцаря. Часто Паж выглядит очень по-детски или демонстрирует детское поведение. Он очень гордится принадлежностью к королевской семье, что может выражаться либо в изысканных манерах, либо в несносном поведении избалованного ребенка." [8]

ТАРО ЗОЛОТОЙ ЗАРИ

Таро Золотой Зари, основанное на исследованиях У. Винна-Весткотта и С.Л. Макгрегора Матерса, нарисовано Мойной Матерс (Бергсон). "Многие из наиболее популярных современных колод Таро, например колода Райдера-Уайта и колода Тота Алистера Кроули, выполнены на базе колоды Мойны Матерс, хотя символизм рисунков в обеих колодах карт имеет некоторые отличия от оригинала и отражает личное их видение создателями." Более современная версия этой колоды, выполненная художником Робертом Уэнгом и изданная в 1978 году, наиболее точно соответствует описаниям, приведенным в манускриптах ордена "Золотой Рассвет. [2]

"Каждая масть Младших Арканов состоит из десяти, как и в обычной игральной колоде, числовых карт и четырех фигурных карт (а не трех, как в обычных картах). Фигурные карты называются по-разному, одни зовут их "королевскими", другие - "придворными", третьи - "знатью". Это Король, Королева, Принц и Принцесса. ... В некоторых колодах названия "картинок" другие, например, Король, Королева, Император и Рыцарь, он же Паж". [2]

"Фигурные карты вобрали в себя характеристики элементов, составляющих каждый из каббалистических миров. Иначе говоря, фигурные карты каждой масти несут в себе соответствующие качества своего элемента во всех четырех плоскостях существования. ... каждая из придворных карт символизирует то, что называется подэлементом, к примеру Огонь Воды, Воздух Земли и т.д. Король Жезлов означает подэдлемент Огонь Огня - это значит, что он олицетворяет силу Йод (Огонь) в мире Ацилут (Огонь, Жезлы). Из этого следует, что Король несет в себе наиболее активный и динамичный элемент в наивысшем божественном мире." [2]

16 придворных карт "также символизируют и четыре мира, и четыре буквы Тетраграмматона (YHVH), то есть четырехмерность вселенной. В каждом из четырех каббалистических миров "картинки" означают силу элементов, составляющих четырехбуквенное божественное имя - Йод-Огонь (Y), Хе-Вода (H), Вав-Воздух (V) и конечное Хе-Земля (H). В некоторых схемах Древа Жизни они располагаются в сефирах Хокма, Бина, Тиферет и Малкут, но в отличие от карт малого достоинства они не ограничены этими сефирами. Будет лучше считать, что "придворные" скорее граничат с этими сефирами, а не принадлежат им." [2]

image 2 : CHOKMAH : Kings - Tarot of the Sephiroth
Wands (20 Scorpio - 20 Saggitarius) Fire of Fire Cups (20 Aquarius - 20 Pisces) Fire of Water Swords (20 Taurus - 20 Gemini) Fire of Air Pentacles (20 Leo - 20 Virgo) Fire of Earth

image3 : BINAH : Queens - Tarot of the Sephiroth
Wands (20 Pisces - 20 Aries) Water of Fire Cups (20 Gemini - 20 Cancer) Water of Water Swords (20 Virgo - 20 Libra) Water of Air Pentacles (20 Saggitarius - 20 Capricorn) Water of Earth

image6 : TIPHARETH : Princes - Tarot of the Sephiroth
Wands (20 Cancer - 20 Leo) Air of Fire Cups (20 Libra - 20 Scorpio) Air of Water Swords (20 Capricorn - 20 Aquarius) Air of Air Pentacles (20 Aries - 20 Taurus) Air of Earth

image10 : MALKUTH : Princesses - Tarot of the Sephiroth
Wands (Cancer, Leo, Virgo) Earth of Fire Cups (Libra, Scorpio, Saggitarius) Earth of Water Swords (Capricorn, Aquarius, Pisces) Earth of Air Pentacles (Aries, Taurus, Gemini) Earth of Earth

И если исходить из астрологических соответствий, то уэйтовские Короли, соотносимые с Фиксированными знаками (Лев, Водолей, Скорпион, Телец) действительно являются Принцами по системе Золотой Зари и соответствуют подэлементу Воздуха.
Королевы - Кардинальные знаки (Овен, Рак, Весы, Козерог) и Рыцари в системе Уэйта - Мутабельные знаки (Стрелец, Рыбы, Близнецы, Дева) - являются Королями в Таро Золотой Зари.

Если вдуматься, в этом расхождении и перестановках нет ничего катастрофического для системы в целом: пусть Короли Уэйта и имеют Воздушную природу, но при этом возглавляют Двор, сменив колесницы на троны. Движущая сила огненного мира Ацилут - это явно не про них. Эта перестановка балансирует Двор относительно собственного центра (Королева+Рыцарь) и устанавливает Короля (Тиферет) над архетипами Отца и Матери (Хокма и Бина). То есть можно понимать это как идею сына, превзошедшего своих родителей; это уже не юный Принц, а социально реализовавшийся Король. То есть, Уэйт вырастил Принцев в Короли и произвел рокировку. И здесь присутствует один любопытный элемент богоборчества (равнозначный свержению родительской власти) в том плане, что и сам Уэйт вышел из ордена Золотой Зари с тем, чтобы организовать собственное Братство Розового Креста). Не исключено, что эта перестановка явилась отражением не то чтобы самого отделения от Золотой Зари, но самого мировоззрения на тот момент - здесь есть и взросление, и преодоление, и выход из-под чужой опеки (в свое время необходимой), и организация собственной структуры (которыми стала и колода, и в первую очередь новое Братство).

Структура Таро Золотой Зари была разработана С.Л.М. Мазерсом, а ее принципы были изложены им в "Книге Т", предназначенной только для членов ордена (описание этой колоды также можно найти в книге С.Т. Цицеро и Ч. Цицеро "Магическое Таро "Золотого Рассвета" [2]).
Линейки Двора обеих колод отличаются только именованием Короля (по Золотой Заре) Рыцарем (в Таро Тота), стихийная атрибуция при этом сохраняет свою последовательность:
Огонь - Вода - Воздух - Земля
Король - Королева - Принц - Принцесса (Золотая Заря)
Рыцарь - Королева - Принц - Принцесса (Таро Тота)

Из книги "Королевский двор Таро" М. Грир и Т. Литтла [1]:
Каббалистические соответствия Золотой Зари
"Древо Жизни представляет собой диаграмму стадий творения, но это также и схема человеческой личности. Пути, соединяющие разные сфирот (всего их 22, по одному на каждую букву еврейского алфавита), указывают способы перехода с одного уровня сознания на другой. Традиционно каждый путь ассоциируется с одной из карт Старших арканов. Это прекрасно сочетается с идеей о том, что Старшие арканы представляют главные жизненные уроки, помогающие нам учиться и расти.
Члены ордена Золотой Зари связывали числовые карты Младших арканов с самими сефирот, ассоциируя четырех тузов с Кетер, четыре двойки с Хокмой и т.д. Эти соответствия сильнейшим образом повлияли на значения и символизм многих современных колод. Так, например, пятерки каждой масти часто считаются негативными и даже фатальными, ибо сефира Гебура ассоциируется с Марсом, а значит, со смертью, потерями и сокращением сферы возможностей.
Золотая Заря провела параллели между придворными картами и четырьмя сефирот. Шехина - женский аспект Бога и Божественное присутствие - пребывает в сефире Владычества (Малкут), обозначающей также материальный мир как таковой. Это самое подходящее место для Принцесс. С каббалистической точки зрения Шехина - это также и мудрая Мать, третья сефира, Понимание (Бина). Таким образом, Малкут соответствует Принцессам, Бина - Королевам. Оба женских ранга придворных карт связаны с буквой Хе Тетраграмматона и представляют одну и ту же сущность в двух разных проявлениях. Король (Рыцарь в колоде Тота) обитает в Хокме, сефире первичной энергии и силы творения, - равновесном полюсе Бины, в то время как Принц (традиционный Рыцарь) соответствует центральной сефире Тиферет, местоположению астрологического Солнца и принесенного в жертву сына. (Вспомним, что орден Золотой Зари рассматривал активных огненных Рыцарей традиционных колод как "истинных Королей", а вечно сидящих на тронах Королей понижал в звании до Принцев.)"
[1]

В оригинальной системе Золотой Зари система соотнесения придворных карта с сефирот была несколько иной:
Хокма и четыре двойки считались обителью Королей и Королев;
Бина и четыре тройки представляли Принцев и Принцесс - последних в качестве "осуществления действия, произведенного Принцами" ("Книга Т") [1]

На стр. 159 "Королевского двора Таро" [1] приведена таблица, в которой объяснены взаимодействия между картами Двора:
Король (Рыцарь)
Стихия: Огонь
Буква Тетраграмматона: Йод - инициирующая энергия
Каббалистический мир: Ацилут - мир Божественных эманаций
Сефира: Хокма - Мудрость, вторая сефира. Первичный мужской принцип
Описание: Верхом на коне
Действие: Начало материальной силы. Потенциальная сила: мощный поток активности, стремительный и яростный, но быстро заканчивающийся.

Королева
Стихия: Вода
Буква Тетраграмматона: Хе - реакция на энергию Йод и ее поддержка
Каббалистический мир: Брия - мир творения и ангельских духов
Сефира: Бина - Понимание, третья сефира. Первичный женский принцип
Описание: Сидит на троне
Действие: Порождение материальной силы. Вынашивающая сила: устойчивая, непоколебимая, постоянная (защищающая).

Принц (Император)
Стихия: Воздух
Буква Тетраграмматона: Вав - проявление, отработка энергии Йод
Каббалистический мир: Йецира - мир формирования
Сефира: Тиферет - Красота, шестая сефира. Обиталище человеческой воли
Описание: Едет на колеснице
Действие: Реализация влияния силы в Короле и Королеве. Сила в действии: носит иллюзорный характер, пока ей не сообщат движение отец или мать.

Принцесса (Императрица)
Стихия: Земля
Буква Тетраграмматона: Хе (конечная) - материализация энергии Йод
Каббалистический мир: Асия - мир действия или материи
Сефира: Малкут - Царство, десятая сефира. Обиталище имманентной Шехины
Описание: Стоит на земле
Действие: Сочетает воздействия Короля, Королевы и Принца. Сила восприятия и передачи: яростная, перманентная и материальная.

Две полярные пары: Короли - Королевы и Принцы - Принцессы.
Полярная пара Короли-Королевы (Хокма ~ 2 - Бина ~ 3) принадлежит к разным (полярным) столпам и в своем взаимодействии образует Принцев (Тиферет).
Принадлежащие к Тиферет ~ 6, Принцы более гармоничны; вместе с Принцессами (Малкут ~ 10) они располагаются на центральном (сбалансированном) столпе и образуют вторую полярную пару, разделенную Йесод ~ 9.

Какие выводы можно сделать из всего изложенного:

В итоге получается, что в колоде Уэйта, которой автор не сообщил достаточно четкой (вернее - знаково прописанной и прозрачной для непосвященных) атрибутики, между тем, символизм карт не искажен и позволяет работать с ними, используя верные соответствия по мастям и стихиям, не взирая на приписываемое старшинство и ранг, а ориентируясь на смысловое содержание карты.

Как видно из истории развития соответствий, ни о какой изначальной или исторически верной атрибуции говорить не приходится: напротив, система соответствий непрерывно претерпевала изменения и развивалась, следуя мысли того или иного достаточно влиятельного оккультиста, который изменял и перестраивал воспринятую им от предшественников систему знаний, приводя ее в согласие со своими выводами и разработками относительно картины мироустройства.
Это говорит не о ложности или сомнительности выводов на каждом этапе перестроек, а о том, что оккультная мысль, в полной аналогии с научной, развивается в согласии с тенденциями своего времени.

В практическом отношении каждую из колод следует рассматривать в том контексте и с теми соответствиями, которые вложены в них создателями и которые существуют в рамках образовавшейся вокруг нее школы. Следование карт по старшинству принимается таким, каким оно установлено автором для данной колоды.
Сравнение помогает выявить сходства и различия, но это не дает повода при наличии некоторого сходства проводить полную аналогию между различными типами колод (исторически ставших базовыми для производства многочисленных клонов и модификаций).

Тема: Астрологические, элементные и каббалистические соответствия. 
Ошибочно: Герметический орден «Золотая Заря» (Golden Dawn) (или Элифас Леви, Папюс, Цейн (Zain), Кейс и пр.) знали истинные астрологические, элементные и каббалистические соответствия Таро и исправили имевшиеся прежде ошибки.
Текущее историческое понимание: Существует очень большое количество систем соответствия для Таро. Ни одна из них не может быть возведена ко времени возникновения Таро, хотя французская традиция представленная работами Элифаса Леви предшествует по времени английской традиции известной сейчас по работам Уэйта и Кроули. Большинство наборов соответствий имеют свои обоснование и структуру, которые придают им значимость и полезность, когда они изучаются внутри их собственной традиции. Соответствия принимаются скорее в результате индивидуального выбора и намерения или приверженности той или иной школе мысли, а не из-за их истинности или ложности.

Список литературы:
1. Королевский двор Таро / Мэри Грир и Том Литтл. - М.: Энигма, 2010. - 320 с. (использованы сканы с сайта издательства)
2. Магическое Таро "Золотого Рассвета" / Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро. - М.Ж ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 176 с.
3. Таро Уэйта как система: История, теория и практика / Сост. А. Костенко. - М.: ООО Издательство "София", 2010. - 432 с.
4. Иллюстрированный ключ к Таро / А.Э. Уэйт. - М.: Авваллон, 2009. - 140 с.
5. Таро Золотой Зари. Великий танец королевских фигур / А.Э. Уэйт. - М.: Энигма, 2010. - 128 с. (использованы сканы с сайта издательства)
6. Марсельское Таро: кн. универсальных символов / Фред Геттингс. - М.: Энигма, 2010. - 328 с.
7. Таро и астрология для посвященных : [сборник] / Папюс. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 416 с.
8. Таро для начинающих / П. Скотт Голландер. - М.: "Издательство ФАИР", 2009. - 400 с.
9. Статья Е.Колесова по истории Таро: http://astrokabinet.narod.ru/taro/istory.htm

(c) olga galo, 2010

Комментарии

  • JULJUL
    отредактировано Ноябрь 2016
    На сегодняший день - наиболее полное и толковое исследование по истории карт двора в Таро
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!