Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

Социальные сети

Разделы

Опросник Плутчика - Келлермана - Конте

отредактировано Ноябрь 2016 Раздел: Психологические защиты
тест

Интерпретация Индекса жизненного стиля

Вытеснение
. З.Фрейд считал этот механизм (его аналогом служит подавление) главным способом защиты инфантильного «Я», неспособного сопротивляться соблазну. Другими словами, вытеснение – механизм защиты, посредством которого неприемлемые для личности импульсы: желания, мысли, чувства, вызывающие тревогу, – становятся бессознательными. По мнению большинства исследователей, этот механизм лежит в основе действия и других защитных механизмов личности. Вытесненные (подавленные) импульсы, не находя разрешения в поведении, тем не менее сохраняют свои эмоциональные и психо-вегетативные компоненты. Например, типична ситуация, когда содержательная сторона психотравмирующей ситуации не осознается, и человек вытесняет сам факт какого-ибо неблаговидного поступка, но интрапсихический конфликт сохраняется, а вызванное им эмоциональное напряжение субъективно воспринимается как внешне немотивированная тревога. Именно поэтому вытесненные влечения могут проявляться в невротических и психофизиологических симптомах. Как показывают исследования и клинический опыт, наиболее часто вытесняются многие свойства, личностные качества и поступки, не делающие личность привлекательной в собственных глазах себя и в глазах других, например, завистливость, недоброжелательность, неблагодарность и т. п. Следует подчеркнуть, что психотравмирующие обстоятельства или нежелательная информация действительно вытесняются из сознания человека, хотя внешне это может выглядеть как активное противодействие воспоминаниям и самоанализу. В опроснике в эту шкалу авторы включили и вопросы, относящиеся к менее известному механизму психологической защиты – изоляции. При изоляции психотравмирующий и эмоционально подкрепленный опыт индивида может быть осознан, но на когнитивном уровне, изолированно от аффекта тревоги.

Регрессия. В классических представлениях регрессия рассматривается как механизм психологической защиты, посредством которого личность в своих поведенческих реакциях стремится избежать тревоги путем перехода на более ранние стадии развития либидо. При этой форме защитной реакции личность, подвергающаяся действию фрустрирующих факторов, заменяет решение субъективно более сложных задач на относительно более простые и доступные в сложившихся ситуациях. Использование более простых и привычных поведенческих стереотипов существенно обедняет общий (потенциально возможный) арсенал преобладания конфликтных ситуаций. К этому механизму относится и упоминаемая в литературе защита по типу «реализация в действии», при которой неосознаваемые желания или конфликты прямо выражаются в действиях, препятствующих их осознаванию. Импульсивность и слабость эмоционально-волевого контроля, свойственная психопатическим личностям, определяются актуализацией именно этого механизма защиты на общем фоне изменения мотивационно-потребностной сферы в сторону их большей упрощенности и доступности.

Замещение. Распространенная форма психологической защиты, которая в литературе нередко обозначается понятием «смещение». Действие этого защитного механизма проявляется в разрядке подавленных эмоций (как правило, враждебности, гнева), которые направляются на объекты, представляющие меньшую опасность или более доступные, чем те, что вызвали отрицательные эмоции и чувства. Например, открытое проявление ненависти к человеку, которое может вызвать нежелательный конфликт с ним, переносится на другого, более доступного и неопасного. В большинстве случаев замещение разрешает эмоциональное напряжение, возникшее под влиянием фрустрирующей ситуации, но не приводит к облегчению или достижению поставленной цели. В этой ситуации субъект может совершать неожиданные, подчас бессмысленные действия, которые разрешают внутреннее напряжение.

Отрицание. Механизм психологической защиты, посредством которого личность либо отрицает некоторые фрустрирующие, вызывающие тревогу обстоятельства, либо какой-либо внутренний импульс или сторона отрицает самое себя. Как правило, действие этого механизма проявляется в отрицании тех аспектов внешней реальности, которые, будучи очевидными для окружающих, тем не менее не принимаются, не признаются самой личностью. Иными словами, информация, которая тревожит и может привести к конфликту, не воспринимается. Имеется в виду конфликт, возникающий при проявлении мотивов, противоречащих основным установкам личности, или информация, которая угрожает ее самосохранению, самоуважению или социальному престижу. Как процесс, направленный вовне, отрицание часто противопоставляется вытеснению как психологической защите против внутренних, инстинктивных требований и побуждений. Примечательно, что авторы методики ИЖС объясняют наличие повышенной внушаемости и доверчивости у истероидных личностей действием именно механизма отрицания, с помощью которого у социального окружения отрицаются нежелательные, внутренне неприемлемые черты, свойства или негативные чувства к субъекту переживания. Как показывает опыт, отрицание как механизм психологической защиты реализуется при конфликтах любого рода и характеризуется внешне отчетливым искажением восприятия действительности.

Проекция. В основе проекции лежит процесс, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписывается другим людям и таким образом становятся как бы вторичными. Негативный, социально малоодобряемый оттенок испытываемых чувств и свойств, например, агрессивность нередко приписывается окружающим, чтобы оправдать свою собственную агрессивность или недоброжелательность, которая проявляется как бы в защитных целях. Хорошо известны примеры ханжества, когда человек постоянно приписывает другим собственные аморальные стремления. Реже встречается другой вид проекции, при котором значимым лицам (чаще из микросоциального окружения) приписываются позитивные, социально одобряемые чувства, мысли или действия, которые способны возвысить. Например, учитель, не проявивший особых способностей в профессиональной деятельности, склонен наделять любимого ученика талантом именно в этой области, неосознанно возвышая тем самым и себя («победителю ученику от побежденного учителя»).

Компенсация. Этот механизм психологической защиты нередко объединяют с идентификацией. Он проявляется в попытках найти подходящую замену реального или воображаемого недостатка, дефекта нестерпимого чувства другим качеством, чаще всего с помощью фантазирования или присвоения себе свойств, достоинств, ценностей, поведенческих характеристик другой личности. Часто это происходит при необходимости избежать конфликта с этой личностью и повышения чувства самодостаточности. При этом заимствованные ценности, установки или мысли принимаются без анализа и переструктурирования и поэтому не становятся частью самой личности. Ряд авторов обоснованно считают, что компенсацию можно рассматривать как одну из форм защиты от комплекса неполноценности, например, у подростков с асоциальным поведением, с агрессивными и преступными действиями, направленными против личности. Вероятно, здесь речь идет о гиперкомпенсации или близкой по содержанию регрессии с общей незрелостью МПЗ. Другим проявлением компенсаторных защитных механизмов может быть ситуация преодоления фрустрирующих обстоятельств или сверхудовлетворения в других сферах. – например, физически слабый или робкий человек, неспособный ответить на угрозу расправы, находит удовлетворение в унижении обидчика с помощью изощренного ума или хитрости. Люди, для которых компенсация является наиболее характерным типом психологической защиты, часто оказываются мечтателями, ищущими идеалы в различных сферах жизнедеятельности.

Гиперкомпенсация (Реактивные образования). Личность предотвращает выражение неприятных или неприемлемых для нее мыслей, чувств или поступков путем преувеличенного развития противоположных стремлений. Иными словами, происходит как бы трансформация внутренних импульсов в субъективно понимаемую их противоположность. Например, жалость или заботливость могут рассматриваться как реактивные образования по отношению к бессознательной черствости, жестокости или эмоционального безразличия.

Рационализация. Она же интеллектуализация. Этот защитный механизм часто обозначают понятием рационализация. Авторы методики объединили эти два понятия, хотя их сущностное значение несколько отличается. Так, действие интеллектуализации проявляется в основанном на фактах чрезмерно «умственном» способе преодоления конфликтной или фрустрирующей ситуации без переживаний. Иными словами, личность пресекает переживания, вызванные неприятной или субъективно неприемлемой ситуацией при помощи логических установок и манипуляций даже при наличии убедительных доказательств в пользу противоположного. Отличие интеллектуализации от рационализации, по мнению Ф.Е.Василюка, состоит в том, что она, по существу, представляет собой «уход из мира импульсов и аффектов в мир слов и абстракций». При рационализации личность создает логические (псевдоразумные), но благовидные обоснования своего или чужого поведения, действий или переживаний, вызванных причинами, которые она (личность) не может признать из-за угрозы потери самоуважения. При этом способе защиты нередко наблюдаются очевидные попытки снизить ценность недоступного для личности опыта. Так, оказавшись в ситуации конфликта, человек защищает себя от его негативного действия путем снижения значимости для себя и других причин, вызвавших этот конфликт или психотравмирующую ситуацию. В шкалу интеллектуализации – рационализации была включена и сублимация как механизм психологической защиты, при котором вытесненные желания и чувства гипертрофированно компенсируются другими, соответствующими высшим социальным ценностям, исповедуемым личностью.

Изоляция - это отделение психотравмирующей ситуации от связанных с ней душевных переживании. Замена ситуации происходит как бы неосознанно, по крайней мере не связывается с собственными переживаниями. Все происходит как будто с кем-то другим. Изоляция ситуации от собственного Эго особенно ярко проявляется у детей. Взяв куклу или игрушечную зверюшку, ребенок в игре может разрешить ей делать и говорить все, что ему самому запрещается: быть безрассудной, саркастичной, жестокой, ругаться, высмеивать других и т. п. Сублимация - это наиболее распространенный защитный механизм, когда мы, стараясь забыть о травмирующем событии (переживании), переключаемся на различные виды деятельности, приемлемые для нас и общества. Разновидностью сублимации может быть спорт, интеллектуальный труд, творчество. Интроспекция - это процесс, в результате которого идущее извне ошибочно воспринимается как происходящее внутри. Так, маленькие дети вбирают в себя всевозможные позиции, аффекты и формы поведения значимых в их жизни людей, выдавая в последующем это за свое мнение.
«13

Комментарии

  • отредактировано Октябрь 2016
    Ваш результат

    Вытеснение 50%, 5 из 10

    Регрессия 52.94%, 9 из 17

    Замещение 20% 2 из 10

    Отрицание 9.09% 1 из 11

    Проекция 75% 9 из 12

    Компенсация 20% 2 из 10

    Гиперкомпенсация 20% 2 из 10

    Рационализация 25% 3 из 12

    Общая напряженность 25%

    я погряз в проекциях :o3
  • У меня к защитам по Келлерману есть претензии, хотя в целом всё равно показательно.

    Нав, так а Вы сомневались, что это у Вас ведущая защита?
  • отредактировано Октябрь 2016
    я вообще об этом не думал :D
    но, если учесть тот факт, что мне регулярно видятся чужие проекции в высказываниях обо мне, то вероятно
  • Мне проекции видятся не всегда, но и не часто. Но и проекция у меня не ведущая защита...
  • а что у Вас ведущее? 8->
  • я пока даже не вполне осознаю, в чем и от чего тут защита.. возможно, это опять же подтверждает..
  • с другой стороны, странно.. вроде не замечал, чтобы я какие-то свои черты (не важно, с каким знаком) не замечал в себе, но при этом прицельно (осуждал или восхвалял) видел в других..
  • т.е. я , мне кажется, вполне понимаю, где у меня провалы, а где сильные стороны, тогда что я защищаю? :-/
  • т.е. я могу видеть мир через какие-то свои проекции в силу того, что я вообще с трудом могу себя поставить на чье-либо еще место. я вообще чуть больше по больнице нацелен на себя и на мир из себя, я - центростремительный вихрь. но я это рассматривал как свойство, а не как защиту. впрочем, с точки зрения других это может восприниматься как защита, хз
  • Это не проекция в каком-то общечеловеческом смысле типа проекция своей реальности. Проекция в психотерапии и психологии - это механизм психологической защиты от стрессовых ситуаций и неприятных переживаний.
  • Та не, какое вытеснение :-SS
  • Сейчас прошел заново. У меня проекция 25, регрессия 23, остальные и того меньше. Компенсации вообще ноль.
    Вообще, моя ведущая защита - это регрессия. <:-P
  • А у меня внезапно вылезла Компенсация. :-/
    image
    Надо поотслеживать.
    Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком
  • отредактировано Октябрь 2016
    Тоже за компанию прошла вот

    Ваш результат:

    Вытеснение 10% 1 из 10

    Регрессия 11.76% 2 из 17

    Замещение 0% 0 из 10

    Отрицание 18.18% 2 из 11

    Проекция 50% 6 из 12

    Компенсация 10% 1 из 10

    Гиперкомпенсация 0% 0 из 10

    Рационализация 25% 3 из 12

    Общая напряженность 25%

    Не очень понятно, что хорошо, что плохо. Проекции вылезли - вижу, да. Общая напряженность 25% это много?
  • Тестики я люблю) А вот общая напряженность напрягает, пардон за тавтологию..

    Опросник Плутчика - Келлермана - Конте
    Ваш результат
    Вытеснение 40%, 4 из 10
    Регрессия 47.06%, 8 из 17
    Замещение 50% 5 из 10
    Отрицание 18.18% 2 из 11
    Проекция 50% 6 из 12
    Компенсация 30% 3 из 10
    Гиперкомпенсация 0% 0 из 10
    Рационализация 33.33% 4 из 12
    Общая напряженность 33.33%
  • Плохо, когда больше 60% защиты, значит она слишком выраженная. А так - просто повод задуматься о том, в какую сторону ты заостряешься.

    Про нулевые защиты повод задуматься: а владеешь ли ими вообще. Потому что плохо только тогда, когда механизм становится автоматическим и используется несознательно. Если же ты используешь защиты сознательно, если они "эластичны", то всё очень хорошо.
  • Пошел тест в другой версии (некоторые вопросы отличаются формулировки, есть другие вопросы) результат таков:
    Выраженность каждого типа поведения представлена в процентах от общего количества. Общее количество принято за 100%:

    Вытеснение: 19%
    Вытеснение активизируется в случае возникновения желания, которое вступает в противоречие с другими желаниями индивида и несовместимо с этическими взглядами личности. Вследствие конфликта и внутренней борьбы мысль и представление (носитель несовместимого желания) вытесняются, устраняются из сознания и забываются.

    Вытеснение - это универсальное средство избежать внутреннего конфликта путем устранения из сознания социально нежелательных стремлений и влечений. Однако вытесненные и подавленные влечения дают о себе знать в невротических и психосоматических симптомах (например в фобиях и страхах).

    Отрицание: 10%
    Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он «закрывает на нее глаза», прибегает к отрицанию ее существования или старается снизить серьезность возникшей для себя угрозы. Одна из наиболее распространенных форм такого поведения - неприятие, отрицание критики в свой адрес со стороны других людей, утверждение, что то, что критикуется, на самом деле не существует.

    В некоторых случаях такое отрицание играет определенную психологическую защитную роль, например, тогда, когда человек действительно серьезно болен, но не принимает, отрицает этот факт. Тем самым он находит в себе силы продолжать бороться за жизнь.

    Регрессия: 20%
    Посредством этого механизма осуществляется неосознанное нисхождение на более ранний уровень приспособления, позволяющий удовлетворять желания. Регрессия может быть частичной, полной или символической. Большинство эмоциональных проблем имеют регрессивные черты.

    В норме регрессия проявляется в играх, в реакциях на неприятные события (например, при рождении второго ребенка малыш первенец перестает пользоваться туалетом, начинает просить соску и т.п.), в ситуациях повышенной ответственности, при заболеваниях (больной требует повышенного внимания и опеки).

    Компенсация: 14%
    Компенсация - механизм психологической защиты, заключающийся в стремлении человека, не имеющего достаточных способностей в одной области, обращаться к таким областям деятельности, где он может преуспеть. Компенсация означает также попытку скрыть реальную или воображаемую неадекватность за противоположными проявлениями.

    Выделяют прямую и косвенную компенсации. Пример первой хилый и болезненный в детстве ребенок становится ценой больших усилий выдающимся атлетом. Пример второй жажда власти как компенсация маленького роста или иных дефектов (Наполеон, Гитлер). В последнем случае человек стремится компенсировать свою неадекватность в чем-либо, не осознавая этого. Он хвастается и преувеличивает свои достижения, чтобы скрыть неуверенность в себе и комплекс неполноценности, принижает других, чтобы выглядеть лучше на их фоне и т.п.

    Проекция: 11%
    Все люди имеют нежелательные свойства и черты личности, которые они неохотно признают, а чаще совсем не признают. Механизм проекции проявляет свое действие в том, что собственные отрицательные качества человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде.

    Известная пословица гласит: «В чужом глазу соломинку мы видим, в своем - порой бревна не замечаем». Считается, что человек видит в других людях именно те негативные черты, которые присутствуют в нем самом.

    Замещение: 2%
    Переживая конфликт с более сильным, старшим или значимым субъектом, человек осознает, что прямое проявление эмоций агрессии и гнева может привести к ответной реакции подобного толка или отвержению, что по каким-либо причинам неприемлемо для него.

    Человек снимает напряжение, обращая агрессию на более безопасный объект или на себя самого, происходит смещение ответственности по типу «вот, кто во всем виноват».

    Интеллектуализация: 17%
    Это своеобразная попытка уйти из эмоционально угрожающей ситуации путем ее как бы отстраненного обсуждения в абстрактных, интеллекгуализированных терминах.

    Этот защитный механизм предполагает преувеличенное использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств. Интеллектуализация тесно связана с рационализацией и подменяет переживание чувств размышлениями о них (например, вместо реальной любви - разговоры о любви).

    Реактивное образование: 7%

    Реактивные образования - это замена нежелательных тенденций на прямо противоположные. Например, преувеличенная любовь ребенка к матери или к отцу может быть результатом предотвращения социально нежелательного чувства - ненависти к родителям. Ребенок, который был агрессивным к родителям, развивает по отношению к ним исключительную нежность и беспокоится об их безопасности; ревность и агрессия трансформируются в бескорыстие и заботу о других.

    Определенные социальные и внутриличностные запреты на проявление некоторых чувств (например, юноша боится проявлять свою симпатию к девушке) приводят к формированию противоположных тенденций - реактивных образований: симпатия превращается в антипатию, любовь - в ненависть и т. п.

    тест2
  • Все-таки по моим внутренним ощущениям, проекции далеко не фаворит в моих защитах :-?
  • Ваш результат
    Вытеснение 70%, 7 из 10
    Регрессия 58.82%, 10 из 17
    Замещение 60% 6 из 10
    Отрицание 54.55% 6 из 11
    Проекция 83.33% 10 из 12
    Компенсация 20% 2 из 10
    Гиперкомпенсация 30% 3 из 10
    Рационализация 41.67% 5 из 12
    Общая напряженность 41.67%

    О-о, так я тут самый крутой псих в этой песочнице =))
  • У тебя был трудный день без обеда B-)
  • да, вероятно
  • У тебя, Джуль, все объясняется внешним дистрессом, поэтому результаты теста смазаны.

    Все-таки тесты, как диагностика, привязаны к направлению поиска решения для проблемы. Например, если человек удивляется, что его чураются, то есть смысл глянуть не просто на частности, а на весь жизненный стиль.
  • ну, я догадывалась, что такие странноватые результаты сильно связаны с общем фоном моего существования, так что спасибо, что подтвердил :)
  • отредактировано Октябрь 2016
    о, нашел еще вариант, где выдают график 8->
    тест 3
    image
  • Вот как раз этот круг и соответствует кругу Плутчика. Реактивное образование - радости, а подавление - страху. К акцентуациям там ещё более оригинальный подход. С Маквильямс в принципе почти ни в чем не сходится. 8->
  • Ну вот я прошла сегодня утром тест 2.

    Выраженность каждого типа поведения представлена в процентах от общего количества. Общее количество принято за 100%:

    Вытеснение: 23%
    Вытеснение активизируется в случае возникновения желания, которое вступает в противоречие с другими желаниями индивида и несовместимо с этическими взглядами личности. Вследствие конфликта и внутренней борьбы мысль и представление (носитель несовместимого желания) вытесняются, устраняются из сознания и забываются.

    Вытеснение - это универсальное средство избежать внутреннего конфликта путем устранения из сознания социально нежелательных стремлений и влечений. Однако вытесненные и подавленные влечения дают о себе знать в невротических и психосоматических симптомах (например в фобиях и страхах).

    Отрицание: 18%
    Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он «закрывает на нее глаза», прибегает к отрицанию ее существования или старается снизить серьезность возникшей для себя угрозы. Одна из наиболее распространенных форм такого поведения - неприятие, отрицание критики в свой адрес со стороны других людей, утверждение, что то, что критикуется, на самом деле не существует.

    В некоторых случаях такое отрицание играет определенную психологическую защитную роль, например, тогда, когда человек действительно серьезно болен, но не принимает, отрицает этот факт. Тем самым он находит в себе силы продолжать бороться за жизнь.

    Регрессия: 18%
    Посредством этого механизма осуществляется неосознанное нисхождение на более ранний уровень приспособления, позволяющий удовлетворять желания. Регрессия может быть частичной, полной или символической. Большинство эмоциональных проблем имеют регрессивные черты.

    В норме регрессия проявляется в играх, в реакциях на неприятные события (например, при рождении второго ребенка малыш первенец перестает пользоваться туалетом, начинает просить соску и т.п.), в ситуациях повышенной ответственности, при заболеваниях (больной требует повышенного внимания и опеки).

    Компенсация: 10%
    Компенсация - механизм психологической защиты, заключающийся в стремлении человека, не имеющего достаточных способностей в одной области, обращаться к таким областям деятельности, где он может преуспеть. Компенсация означает также попытку скрыть реальную или воображаемую неадекватность за противоположными проявлениями.

    Выделяют прямую и косвенную компенсации. Пример первой хилый и болезненный в детстве ребенок становится ценой больших усилий выдающимся атлетом. Пример второй жажда власти как компенсация маленького роста или иных дефектов (Наполеон, Гитлер). В последнем случае человек стремится компенсировать свою неадекватность в чем-либо, не осознавая этого. Он хвастается и преувеличивает свои достижения, чтобы скрыть неуверенность в себе и комплекс неполноценности, принижает других, чтобы выглядеть лучше на их фоне и т.п.

    Проекция: 2%
    Все люди имеют нежелательные свойства и черты личности, которые они неохотно признают, а чаще совсем не признают. Механизм проекции проявляет свое действие в том, что собственные отрицательные качества человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде.

    Известная пословица гласит: «В чужом глазу соломинку мы видим, в своем - порой бревна не замечаем». Считается, что человек видит в других людях именно те негативные черты, которые присутствуют в нем самом.

    Замещение: 14%
    Переживая конфликт с более сильным, старшим или значимым субъектом, человек осознает, что прямое проявление эмоций агрессии и гнева может привести к ответной реакции подобного толка или отвержению, что по каким-либо причинам неприемлемо для него.

    Человек снимает напряжение, обращая агрессию на более безопасный объект или на себя самого, происходит смещение ответственности по типу «вот, кто во всем виноват».

    Интеллектуализация: 12%
    Это своеобразная попытка уйти из эмоционально угрожающей ситуации путем ее как бы отстраненного обсуждения в абстрактных, интеллекгуализированных терминах.

    Этот защитный механизм предполагает преувеличенное использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств. Интеллектуализация тесно связана с рационализацией и подменяет переживание чувств размышлениями о них (например, вместо реальной любви - разговоры о любви).

    Реактивное образование: 3%
    Реактивные образования - это замена нежелательных тенденций на прямо противоположные. Например, преувеличенная любовь ребенка к матери или к отцу может быть результатом предотвращения социально нежелательного чувства - ненависти к родителям. Ребенок, который был агрессивным к родителям, развивает по отношению к ним исключительную нежность и беспокоится об их безопасности; ревность и агрессия трансформируются в бескорыстие и заботу о других.

    Определенные социальные и внутриличностные запреты на проявление некоторых чувств (например, юноша боится проявлять свою симпатию к девушке) приводят к формированию противоположных тенденций - реактивных образований: симпатия превращается в антипатию, любовь - в ненависть и т. п.
  • Капрал, у тебя все равно вытеснение первое. Тебе кажется, совсем мимо?
  • Про ситуацию с Капралом вот что считаю полезным знать:
    Сразу обращаю внимание, что есть "изоляция аффекта" и есть "примитивная изоляция" - это разные защиты. Соответственно, вопрос - насколько свойственны какие-то навязчивые движения или мысли, совершение которых абсолютно не нужно, но позволяет успокоиться? Педантичность и перфекционизм я как-то не заметил при этом...
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!