Символическая работа с картами двора в Таро
Когда мы исследуем самих себя с помощью конкретных методик, хоть
соционики, хоть
Human Design, мы узнаем что-то о своем внутреннем устройстве, о том, как корректно проживать свой дизайн. Но при этом мы никак не можем в этом вопросе быть полностью автономными — мы находимся в постоянном взаимодействии с другими людьми, которые, как и мы, с одной стороны, обусловлены своим собственный дизайном, а с другой — своими собственными целями и задачами, для нас не всегда очевидными, поэтому так сложно зачастую бывает выстроить корректное взаимодействие с другими. Иными словами, мы всегда находимся во множестве своих и чужих контекстов, по отношению к которым можем занимать абсолютно разные позиции.
Мы можем рассмотреть, в каком отношении с контекстом можем находиться мы сами и окружающие нас люди.
1. Находиться вне контекста — управлять им, не будучи в него вовлеченным эмоционально, или полностью игнорировать — это позиция
короля или рыцаря (если пользоваться классификацией карт двора, введенной Алистером Кроули);
2. Находиться полностью в контексте, в его эпицентре, быть эмоционально включенным в контекст — это позиция
королевы;
3. Находиться на периферии контекста, но быть в него включенным, действовать, не будучи ни причиной, ни следствием — это позиция
рыцаря или принца (по Кроули);
4. Находиться в свободном отношении к контексту, входя и выходя из него, повинуясь собственным импульсам — это позиция
пажа или принцессы (по Кроули).
Таким образом, карты двора в Таро в большинстве раскладов обозначают конкретных людей. То, что их, как известно, всего 16, на первый взгляд, неплохо рифмуется с соционическими типами, но в данном случае я не вижу смысла пытаться натянуть дизайн на глобус, поскольку совершенно независимо от своего соционического типа или типа по ДЧ, человек, с которым мы взаимодействуем, оказывается в каком-то отношении к нашему собственному контексту.
Можно привести простейшую аналогию, например, из области производственных отношений. Король — это собственник бизнеса или инвестор, он не является вовлеченным внутрь этого контекста, он находится сверху, но ему подконтролен весь процесс, он может при необходимости направлять его своими решениями, а может уехать на Мальдивы, время от времени выслушивая отчеты от директоров. Королева — директор, она полностью включена в контекст, она контролирует этот процесс изнутри, она занимается постановкой тактических задач, делегированием, контролем, анализом и так далее. Рыцарь/принц в такой расстановке — наемный работник, он включен в контекст в качестве фигуры-исполнителя, но от него зависит только то, насколько успешно или не успешно будут решены поставленные из центра контекста задачи. Пажа/принцессу в этом контексте мы можем рассмотреть как клиента — он не вовлечен в процесс, но входит в него, если может с его помощью решить какие-то свои задачи, и выходит как только задача решена или выясняется, что этот контекст ее не решает. Это, конечно, очень грубая аналогия, но она позволяет наглядно показать, как функционирует механика контекста на уровне отдельных элементов.
На основе этой концепции навряд ли можно получить ответ на вопрос «любит ли меня Вася?», зато можно посмотреть, какую позицию Вася, Маша и Петя занимают в контексте кверента, а заодно — какие свои локальные задачи в этом контексте они могут решать — здесь подсказкой будет масть карты. По прямому или перевернутому положению карт можно делать дополнительные выводы о том, насколько внешние поступки человека соответствуют его внутренним импульсам.
Ну и, конечно, очень важно определить сам контекст — главное смысловое поле взаимодействия, потому что именно оно будет определяющим по отношению ко всем участникам расклада — эта карта берется из полной колоды за вычетом карт двора как
сигнификатор расклада.
Комментарии