Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Книга "Турбо-Суслик" - сам себе психолог!

Игровая психотерапия

отредактировано Август 2016 Раздел: Психология детей и родителей
Буду сюды тащить всякие техники image
Например:
Игра в младенца
Соперничество между сиблингами в дошкольном возрасте — это результат появления в семье нового ребенка. Стресс, переживаемый старшими детьми, особенно велик в том случае, если разница в возра­сте между ними и новорожденным меньше трех лет. Т. Фил д и М.Рай т (Field Т., Rite М., 1984) отмечают, что в играх детей до­школьного возраста вскоре после рождения брата или сестры прояв­ляются зависть, агрессивность и повышенная тревожность. Для стар­шего ребенка увеличение семьи связано с новой ситуацией, в которой родительское внимание сосредотачивается на младшем брате или се­стре, что объясняется не только необходимостью для матери большую часть своего времени проводить с новорожденным, но и с тем, что она
недосыпает, испытывает переутомление или послеродовую депрес­сию.
В этой ситуации старший ребенок нередко стремится вести себя подобно младенцу, тем самым он неосознанно пытается привлечь к себе особое внимание — примерно такое же, какое уделялось ему, ко­гда он сам был совсем маленьким. Вместо того чтобы препятствовать
такому поведению, следует предоставить ребенку возможность снова
побыть младенцем, создав ему для этого специальные условия и отведя определенное время. Эффективным может быть использование родителями «Игры в младенца».

Описание техники
Для проведения «Игры в младенца» матери потребуется 15 - 30 минут в день. Игра заключается в том, что мать по отношению к старшему ребенку ведет себя так, будто он снова стал младенцем. Ребенок вновь, подобно новорожденному, ощущает себя в центре мате­ринского внимания и заботы, и это может снизить остроту пережива­емых им чувств обиды и зависти. В ходе игры мать не должна отвечать на телефонные звонки, что­
бы уделить ребенку как можно больше внимания. Игра может начи­наться с показа картинок или одежды, знакомых ему по первым го­дам жизни, либо с демонстрации видеозаписей, на которых он увидит себя младенцем. Возможно предложить ребенку одну из тех игр, в
которые с ним играли в раннем детстве. После игры ее участники мо­гут заключить друг друга в объятия. Применимы разные, индивиду­альные подходы к ребенку. Например, мать, положив ребенка в кроватку или кресло-качалку и дав ему сосать бутылочку, которую он
сосал в детстве, имитирует укачивание, показывает книжки, знако­мые ребенку по первым двум годам жизни, в ходе игры нежно обни­мает и целует ребенка или делает ему массаж, способствующий снятию напряжения, подражает речи новорожденного или поет колы­
бельную. Время от времени она может говорить ему:

— Когда ты был маленьким, я тоже пела для тебя, так же играла с
тобой, так же держала тебя на руках... Ты был таким хорошеньким.

Мы так сильно любили тебя и так же любим сейчас. Я помню, как
однажды...

Наилучший способ закончить игру — усыпить «младенца», обер­нув его в детское одеяльце. Благодаря этой игре ребенок оказывается в состоянии осознать, что когда-то он действительно являлся центром материнского внимания и получал от родителей все то, что те­
перь получает его новорожденный брат или сестра. Вследствие этого чувство зависти по отношению к ним теряет свою остроту.
Вот некоторые предметы, которые могут помочь ребенку пережить регрессивный опыт младенческой поры: детское одеяльце, бутылоч­ка, пустышка, погремушка, пеленки, детский лосьон, резиновая иг­рушка и др.

Показания и рекомендации к применению
Отведите специальное место и время для этой игры.
Не следует играть в присутствии других членов семьи.
Продолжайте регулярно играть с ребенком до тех пор, пока он не потеряет к игре интерес; затем можете предложить ему те игры, в ко­торые он любил играть в раннем детстве; вскоре он вернется к соответствующей его возрасту стадии развития.
Отец и другие близкие ребенку люди могут играть так же, как и мать.
Старайтесь не обращать внимания на стремление ребенка играть роль «младенца» вне специально отведенного для игры времени, — это будет говорить ему о том, что вы ожидаете от него более зрелого поведения.
В процессе игры оставайтесь готовы принять ребенка в роли «мла­денца», тем самым вы сможете удовлетворить его потребность немно­го побыть таким «младенцем», но открыто не поощряйте и не прово­цируйте этих потребностей.
Время от времени говорите ребенку о том, что вам очень нравится так играть, поскольку, не переставая гордиться тем, какой он взрос­лый, вы грустите о том времени, когда он был малышом.
Пытайтесь играть в эту игру, даже если ваш ребенок поначалу не принимает в ней активного участия; для некоторых детей требуется определенное время на снятие своей психологической защиты.

Комментарии

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!