Даосы называли йогу сновидений "Чжень мэнгун" (кит. 真梦功) и выделяли 5 ступеней совершенствования Ян-Синь-Шэнь - тела сновидения, ведогонца.
Практики каждой ступени преподаются и ныне, но на них наложена Печать Самайи (т.е. они распространяются только среди учеников определённых гуру). Однако, это разграничение на 5 ступеней и эти практики пришли к китайцам от поздних ариев, которые для достижения каждой ступени главным образом использовали только мантры. Все упражнения вроде цигун являются всего лишь грубым воплощением считанных с этих мантр состояний.
Ниже приводим описание ступеней составленное Ву Мингом из школы цигун "Дао цзя", к коему мы прибавили соответствующие мантры, которые назывались воскресительными, т.к. возвращали тонким телам человека их должное осознанное состояние.
1 ступень – «Парящее облако» (гаофей дэ юйнь, кит. 高飞的云)
Мантра: Агапхур Сома Тала Нага Арага
В наше время мало кто может эффективно восстанавливать силы во время сна. Пробуждаясь, люди чувствуют дискомфорт и опустошенность, упадок сил и т.д.
Эта ступень посвящена практикам сна, полностью восстанавливающего силы. По утрам вы будите бодрыми и полными сил. Полностью освоив данную ступень, вы сможете высыпаться за 4 часа.
2 ступень – «Нефритовый светильник» (юй чжу, кит. 玉烛)
Мантра: Сихин Айин Кару Махтаа
Ученик полностью запоминает все свои ночные сновидения, которые становятся чрезвычайно яркими и реалистичными.
3 ступень – Истинные сновидения или «Переход через большую реку» (гуо дахэ или чженьмэн, кит. 真梦)
Мантра: Син И-шиа Айя
Ученик минимум раз в неделю распознает сновидение, сохраняя ясное сознание (ян синь). Обычно на данном этапе это не дает полного контроля над сюжетом сновидения (т.е. практикующий не может по своей воле изменять сцены сновидения, трансформировать предметы и т.д).
Практикам чженьмэн гун в школе Хэян цзя отводится важная роль. Они выполняют множество функций, основными из которых являются:
1) Совершенстсование изначальной природы (Син, кит. 性)
2) Развитие ян синь, т.е. янской осознающей стороны сознания.
3) Возможность практики во сне.
4 ступень – «Нефритовый владыка» (юйди, кит. 玉帝)
Мантра: Аркхайя Иваира
Ученик овладевает навыком прямого погружения в сновидение, сохраняя незамутненность синь, т.е. он может свободно перемещать сознание из мира бодрствования в мир сновидения. Критерием освоения ступени является свободное вхождение ученика в сновидение в любое время суток из любого положения.
5 ступень – «Небесный свет» (тяньгуан, кит. 天光)
Мантра: А-Кха-Аман
Ученик, не прилагая никаких усилий, постоянно сохраняет абсолютную самоестественную ясность сознания как на Яву, так и в сновидении. При этом ясность сохраняется также и в промежутках между сновидениями. Волнения прекращаются, и шень погружается в покой, созерцая изначальную природу.
Последнюю мантру произносили исключительно шопотом, а при посвящении сообщали только на ухо или рисовали перед мысленным взором. Это единственное изо всех слов данных мантр, которое осталось от более древнего арийского языка, поэтому его и оберегали. Тем более знали, что его будут считывать.
Повторять сии мантры надобно не по одной, а последовательно. Т.е., например, если вам надо 3-ю ступень, то повторять надо 1-ю, 2-ю и 3-ю мантры, а не только 3-ю. Все эти мантры являются одной мантрой, разбитой на пять. Они являют собой плод совершенной каббалистической математики, созданной поздними ариями.
Данные 5 ступеней являются детальным описанием прохождения 1-х Врат Снотворения. Всего этих Врат семь и имеются мантры для всех последующих Врат, но мало кто из даосов их помнил.
Источник: ezobank.ru