Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!
Мы долго думали: а кто, собственно, придет на смену хипстерам? Должно же появится какое-то новое движение, образующее целое поколение, на смену набившим оскомину интеллектуалам в пиджаках из секонд-хенда? Мы думали, что им на смену придут так называемые «ламберсексуалы» с бородами и в клетчатых рубашках, но это оказались те же самые хипстеры – причем еще более смешные, ибо нет ничего смешнее, чем инфантильный юноша с тонким лицом, отрастивший огромную бородищу.
Но ведь должна, должна же прийти какая-то новая субкультура! Как же иначе-то?
Или не должна?
Недавно издание Mashable написало о том, что на смену хипстерам придут некие «якки» - молодые люди, которые выросли из хипстерского инфантилизма и занимаются своим делом. По аналогии с «яппи», которые пришли на смену хиппи в 80-х годах.
Насыпав свежей земли на могилу хипстеров (как же любят журналисты хоронить все и вся!), автор противопоставляет им «якки» - успешных молодых людей, в которых есть дух предпринимательства и так называемая «деловая жилка». Это варщики крафтового пива, дизайнеры одежды, программисты, создающие собственные сервисы. То есть, в итоге получаются все те же повзрослевшие хипстеры, которые поняли, что пора бы стать богатым и успешным, а заодно приобрели легкий налет цинизма.
Но идею «якки» нельзя назвать актуальной по нескольким причинам. Во-первых, написанное автором относится в большей степени к США, нежели к России. К сожалению или к счастью – мы не знаем. В России живет огромное количество молодых людей, которые занимаются собственным бизнесом и при этом обладают вполне себе «хипстерскими» взглядами и вкусами. Но в ближайшее время это вряд ли разрастется до значимых масштабов, поскольку малый бизнес в нашей стране не то чтобы крепко стоит на ногах. Впрочем, это дело времени. Вторая причина – то, о чем написал Mashable, вообще не является субкультурой. По той простой причине, что субкультуры больше не нужны.
Говорить о какой-либо новой субкультуре не то чтобы преждевременно – скорее, бессмысленно по причине того, что субкультура как понятие постепенно уходит в небытие.
Задумайтесь: как часто вы видите на улицах города людей, по которым можно четко определить их принадлежность к некоей субкультуре? Панков с ирокезами, металлистов в косухах, рэперов в широких шароварах? То есть, они, конечно, встречаются, но на улицах их с каждым годом становится все меньше. Отчего так? Может быть, молодежь взрослеет? Отчасти да.
Еще в приснопамятном 2007-м году (и поэтому мы тоже хотим его вернуть) улицы городов пестрили разнообразными субкультурщиками. Тысячи их! Готы, киберготы, эмо (недолго они прожили) и, конечно же, хипстеры, которых тогда только-только завезли в Россию. И так получилось, что именно хипстеры стали, по своей манере, этакой глумливой самоиронией над самой идеей субкультуры – а заодно и показали, что субкультура как таковая устарела.
Субкультурное мышление попросту перестало быть интересным. Виной тому – широкое распространение интернета и социальных сетей. Стоит включить компьютер или взять в руку смартфон – и у нас перед глазами появляется целый огромный мир, в котором даже как-то глупо заключать себя в рамки определенной субкультуры.
Помнится, в том же 2007-м году автор этих строк вместе со своим другом ради забавы придумывал новые субкультуры. Так родились «брежнев-бои» - парни в пиджаках из секонд-хендов, с нарисованными бровями, целующиеся друг с другом при встрече. Они враждовали с «хрущев-боями», которые брились налысо, носили подтяжки и избивали врагов початками кукурузы.
Это была шутка, но она дает некое представление о том, чем является субкультура: это общность, построенная на схожих взглядах, вкусах и эстетических предпочтениях. То, о чем написал американский журналист в статье о «якки» - совсем не об этом. Здесь субкультура освобождается от приставки «суб», поскольку тут больше нет главного – общей эстетики.
В конце концов, о каком четком разделении на субкультуры можно говорить в ХХI веке, когда никто уже не зажат в тесных рамках своего привычного круга друзей и может в любой момент расширить общение с помощью соцсетей, обратившись к новым горизонтам – музыкальным, эстетическим, идеологическим.
Интернет сделал субкультуру не способом самоидентификации, а, скорее, приятным дополнением к образу. Мы уже почти не говорим «я – панк» или «я – металлист», или «я – хипстер». И уж вряд ли когда-нибудь будем называть себя «якки».
Еще раз стоит заметить: мы не говорим о «смерти субкультуры». Мы говорим о том, что новым молодым поколениям эти игры вряд ли будут интересны. Самоидентификация на основе принадлежности к некоей группе со схожими вкусовыми предпочтениями постепенно уходит в прошлое благодаря интернету. Молодежь повзрослела. Стала более открытой, более разнообразной, более переменчивой. И это – хорошо.
Источник: modny.spb.ru
Комментарии
Якки: кто придет на смену хипстерам
Американское издание Mashable рассказало о субкультуре, которая может прийти на смену хипстерам. По мнению автора статьи Дэвида Инфанта, новая субкультура будет называться «якки» — по аналогии с «яппи», которые появились в США в начале 1980-х годов.
Слово «якки» (Yuccies) образовано от Young Urban Creatives — «молодые, городские, креативные». По мнению автора статьи, понятие «хипстер» уже не годится для описания современной творческой интеллигенции и успешной молодежи.
«Якки» — это жители мегаполисов, которые ведут популярные блоги в Instagram, программисты и молодые дизайнеры одежды. То есть, те, кто зарабатывает на собственном бизнесе, завязанном на своем творчестве.
Как и у любой субкультуры, у «якки» присутствует свой набор признаков. По мнению Инфанта, якки читают роман писателя Джонатана Фрэнзэна «Свобода», тянутся к практическим областям знаний, активно ведут Instagram и не интересуются новостями, которые не имеют отношения к их деятельности.
Якки, по словам Инфанта, будут ценить креативные идеи больше, чем денежный заработок.
Источник: modny.spb.ruБазовая расшифровка бодиграфа понятным языком