Мын (Недоразвитость): скрывать, прятать, таить; закрывать, укрывать; тупой, неосведомленный, невежественный, необразованный; молодой, неразвитый, хрупкий; невидимое начало; также: магическое вьющееся растение. Иероглиф изображает растение и покров над ним, что подразумевает скрытый рост и созревание.
Свершение.
Не я ищу юношей, юноши ищут меня.
По первому гаданию — возвещу, второе и третье гадание — излишество.
Если излишество — не возвещу. Благоприятна стойкость.Это время для того, чтобы таиться, питая скрытый рост. Ваши суждения еще незрелые, понимание вещей смутно и затуманено. Используйте скрытность для роста силы осознания. Не вмешивайтесь в ход событий, а сливайтесь с ними. Если вы будете задавать вопросы, то лишь замутите воду. Начало уже положено, даже если вы не можете понять это. Работая над собой, вы получите образование и добьетесь успеха. То, в чем вы видите препятствие, на самом деле защищает ваш внутренний рост и блокирует агрессивные действия. Когда вы осознаете это, то начнете обретать истинную мудрость.
Здесь внизу триграмма “вода” – “опасность”, а вверху – гора – “остановка”. Это опасность, которая приостановлена, это ручей, который вытекает у подножия горы или который, встречая на своем пути гору, не может двигаться прямо дальше. По названию гексаграммы – это недоразвитость, непросвещенность. Однако вместе с тем и преодоление этой недоразвитости – просвещение непросвещенных. Поэтому здесь развертывается процесс, происходящий между учителем и учеником, между знанием, уже собранным прежде, и новым познавательным актом. Если в предыдущей гексаграмме фигура руководящей стороны лишь намечалась, а все внимание было направлено на изображение трудностей начала, то здесь эта фигура выступает с полной отчетливостью.
Графически она выражена во второй и в шестой сильных чертах, которые, однако, не являются здесь главными, а лишь способствуют действию главной пятой черты. Последняя, как и остальные три слабые черты всей гексаграммы, символизирует непросвещенных, которых просвещает учитель. Но каждая из них обладает своими специфическими чертами, поэтому на разных ступенях процесс этот охарактеризован различно. Но общим в нем остается то, что это двухсторонний процесс, в котором инициатива просвещения может исходить лишь от непросвещенного, так как этот процесс не приводит к желательному результату, если он построен на насилии. Поэтому здесь благоприятна стойкость как развивающемуся, так и развивающему. И первому – в том, чтобы руководствоваться первым же указанием просвещающего, а не искать дальнейших указаний, не выполнив первые, и второму – эта стойкость нужна в том, чтобы помнить, что инициатива процесса должна быть сосредоточена у просвещаемого.
В технике познания – это момент, когда познаваемое, но еще не познанное получает в развитии процесса познания ту ясность, которая дается ему из разума, сложившегося в прежде накопленном опыте. Но это не значит, что акты нового познания целиком зависимы от уже известного, наоборот – новый акт познания должен быть способен к максимально полному прогнозу дальнейшего. Но лишь объясняется, в буквальном значении этого слова, ясностью уже известного. При этом познающий сохраняет всю острую ревностность, пытливость и заинтересованность в данном процессе. (Не напрасно здесь в комментаторской литературе есть указание на следующее место из “Луньюй”: “Кто не горит душой [о познании], тому не раскрою ничего; кто не скорбит [о своей неумелости], того не разовью. И ничего не отвечу тому, кто не скажет ни слова о трех углах квадрата, когда ему объяснен один угол”. Интересно еще отметить и то, что в древнем Китае гадание оракула почиталось средством к разрешения сомнений. Поэтому, как пишет Ван Би, повторное и третье гадание, давая иные результаты, уже не разрешает сомнений, а, давая альтернативное решение вопроса, лишь вносит неясность и расплывчатость.)
Внешний и Внутренний миры: Гора и Вода
Внешний предел скрывает и защищает внутренний рост.
Скрытая возможность: 24 (Возврат)Сокрытие и незрелость заключают в себе возможность возвращения к источникам энергии.
ПоследовательностьТо, что начинает расти, по необходимости недоразвито. Признание этого дает возможность сокрытия. Скрываясь, обретешь силу.
ОпределениеНедоразвитость означает потребность в сокрытии.
СимволИз-под горы вытекает ручей. Сокрытие. Благородный человек пользуется скрытым движением для развития силы и добродетели.
Линии гексаграммы
Линия 1Вначале шестеркаРазвитие недоразвитого.
Здесь благоприятно наказывать одних и освобождать других от колодок.
Самостоятельное действие приведет к сожалению.
Пусть ученик недоразвит, но ему предстоит раскрыть свои способности. Обучение неизбежно связано с запретами и наказаниями, однако необходимо освобождение от оков невежества. Если же ученик начнет действовать самостоятельно, ему придется раскаяться в этом.
Первый момент здесь характеризует самое начало отношений ученика и учителя. Пусть ученик еще и недоразвит, но здесь предстоит ему раскрытие заложенных в нем способностей. Его близость к учителю и активность его положения порукой тому. Но в это время учитель еще не может дать ему таких наставлений, которым бы он следовал совершенно свободно. Это скорее система запретов и наказаний. Однако известная свобода ученику здесь должна быть предоставлена, с него должны быть сняты кандалы (его омраченность), которые тяготели над ним до сих пор. Однако если бы ученик, освободившись от них, самостоятельно начал действовать, то ему пришлось бы много о чем пожалеть, ибо по неопытности он мог бы многое испортить.
Линия 2Девятка втораяПринятие недоразвитого — к счастью.
Ввести (в дом) жену — к счастью.
Сын сможет управлять всем домом.Достоинство учителя — в развитии ученика. Когда сын вводит в дом жену, он принимается за обустройство собственного дома. Так и ученик, приобретая новые знания, может взяться за обустройство своей жизни.
Основное достоинство учителя состоит в том, что он в состоянии принять к себе недоразвитого ученика и в согласии со всей закономерностью мира развить его. Ученик, предоставленный самому себе, многого будет лишен; но и учитель будет многого лишен, если он не примет на себя руководство учеником. Как в дом вводится жена, новый член семьи, так и учитель находит в ученике нечто новое. И лишь с той поры как сын вводит в семью свою жену, он может начать устройство своего дома. Учитель- это лишь носитель прежде накопленного разума. И этот разум относится к познаниям, приобретаемым вновь, как учитель к ученику, как в семье сын к его жене, вновь вводимой в дом. Лишь в таком сочетании накопленного разума и новых познаний достигается устройство собственного знания и возможность сообщать его другим.
Линия 3Шестерка третьяНезачем брать в дом жену.
Она увидит богача и не соблюдет себя.
Ничего благоприятного.Кризисная ситуация создается третьей чертой в триграмме Кань (Опасность). Ваши хлопоты бесполезны. То, что было хорошо раньше, теперь пагубно. Если свяжетесь с иллюзией совершенства, потеряете независимость. Остерегайтесь.
Момент кризиса в данном процессе характеризуется тем, что эта третья черта – является верхней в триграмме “опасность”. Поэтому то, что хорошо в предыдущий момент, пагубно здесь. Введение жены в дом здесь не может увенчаться успехом, так как она, встретясь с богачом, который символизирован полной сил второй чертой, не сможет соблюсти себя в рамках своего долга. Таким образом, все хлопоты здесь оказываются бесполезными. В этом состоянии, конечно, невозможно и углубленное новое познание, а возможна лишь спекулятивная игра мыслей. Но последняя никогда не приводит к положительному знанию.
Линия 4Шестерка четвертаяСтеснение от недоразвитости.
Сожаление.Кризис позади, но недоразвитость продолжает отягощать вас. Остаются лишь сожаление и поиск нового пути.
Кризис уже миновал. Но данная позиция настолько удалена от позиции учителя, она так лишена поддержки в резонирующий ей сферах, что ничего и никто здесь не в состоянии преодолеть недоразвитость, характеризуемую всей данной гексаграммой. Здесь бессильны и приказания, и благосклонность учителя, и его предостережения. Приходится лишь констатировать самый факт, что недоразвитый человек здесь находится в чрезвычайно затруднительном положении. Он окосневает в своей недоразвитости. Если на предыдущей позиции познание затрудняется поверхностной деятельностью рассудка, то здесь мешает его косная недоразвитость. Естественно, что никакая деятельность здесь не дает положительного результата, и единственный плод такой деятельности – сожаление о ней.
Линия 5Шестерка пятаяЮношеская недоразвитость.Счастье.Вы еще молоды, и ваше осознание недоразвито. Доверившись учителю, сможете добиться успеха. Путь открыт (счастье).
Пятая позиция присуща великому человеку, но здесь данную позицию занимает человек с детски податливой душой, выраженной в символике “Книги Перемен” слабой чертой. Близость к суровому учителю, занимающему верхнюю позицию, и правильный полный резонанс в благотворно действующей второй позиции делает это положение вполне счастливым. Здесь указывается на совершенно закономерную недоразвитость юноши и, чтоб предостеречь от стремления самостоятельно развиваться, которое не приведет к благим последствиям, здесь преднамеренно указывается на счастливый характер данного положения. Надо довериться здесь учителю, а в познании – довериться уже сложившимся и выработанным системе и методу познания.
Линия 6Наверху девяткаУдар по недоразвитости.
Не благоприятно быть разбойником.
Благоприятно совладать с разбойником.Вы атакуете свою недоразвитость (разбойника), но она может нанести ответный удар. Не поддавайтесь искушению бунтовать, нарушать установления и чинить насилие. Дисциплинируйте себя, тогда успех будет достигнут.
Наступает конец недоразвитости. И здесь указывается сила учителя, достигшего гармонии между знанием и новым актом познания. Этой силой он в состоянии разбить недоразвитость. Но если бы он просто навязал ученику свои знания, то он поступил бы по отношению к ученику, как захватчик, как “разбойник”, вторгаясь в его самостоятельность познания. Это была бы все же замена возможности нового познания уже прежде накопленным опытом. А здесь все дело в том, чтобы “давать снадобье в соответствии с болезнью”, чтобы разбить недоразвитость, которая, как “разбойник”, захватила ученика.
Комментарии
4 гексаграмма Недоразвитость
Иероглиф гексаграммы 4.Другие названия: Недоразвитое. Незрелость. Безрассудство юности. Формулирование.
Ключевые слова: Незрелость, молодость, неосведомленность; тайный, скрытый; питание скрытого роста, ученичество.
Иероглиф (Недоразвитость): скрывать, прятать, таить; закрывать, укрывать; тупой, неосведомленный, невежественный, необразованный; молодой, неразвитый, хрупкий; невидимое начало; также: магическое вьющееся растение. Иероглиф изображает растение и покров над ним, что подразумевает скрытый рост и созревание.
Продвинутые ключи: Шлюз Концептуального Процесса — борьба для того, чтобы найти ответ. Шлюз Страха — Страх хаоса. Шлюз Беспокойства — Беспокойство из-за Сомнений. Другие Ключи — Шлюз Ответов, Фомы Неверующего, Подозрительности.
Противоположная гексаграмма — 49 Смена.
Предшествующая гексаграмма по зодиаку — 7 Войско.
Следующая гексаграмма по зодиаку — 29 Повторная опасность.
Последовательность: от 3 к 4. То, что начинает расти, по необходимости недоразвито. Признание этого дает возможность сокрытия. Скрываясь, обретешь силу.
Последовательность: от 4 к 5. Незрелое нуждается в питании и поддержке. Осознание этого подразумевает необходимость ждать.
Определение: Недоразвитость означает потребность в сокрытии.
Реакция поля сознания: Понимаем, что уход от возмездия возможен за счет энергии очарования, которая позволяет добиться успеха несмотря на невежество и недоразвитость.
Расположение: Ментальная область (Аджна).
Аспект высшей осознанности: Осознание многоплановости бытия. Межпространственное мастерство посредством осознанного участия в жизни.
Нижняя триграмма: Поток
Верхняя триграмма: Гора
Человек: Во внутреннем состоянии это мощный поток мыслей, направленный на изменение окружающего мира. Планы масштабные, сроки их реализации короткие. Во внешних проявлениях это спокойствие и уравновешенность даже если на душе буря. Рассудительность и мудрость. Люди, постоянно нуждающиеся в вопросах, которые они будут разрешать.
СИТУАЦИИ: При разборе ситуаций придерживайтесь Логики. Это время для того, чтобы таиться, питая скрытый рост. Ваши суждения еще незрелые, понимание вещей смутно и затуманено. Используйте скрытность для роста силы осознания. Не вмешивайтесь в ход событий, а сливайтесь с ними. Если вы будете задавать вопросы, то лишь замутите воду. Начало уже положено, даже если вы не можете понять это. Работая над собой, вы получите образование и добьетесь успеха. То, в чем вы видите препятствие, на самом деле защищает ваш внутренний рост и блокирует агрессивные действия. Когда вы осознаете это, то начнете обретать истинную мудрость.
Сравнение: Благородный человек не вмешивается в ход событий, а сливается с ними. Работая над собой, он получает образование и добьется успеха. То, в чем другие видят препятствие, на самом деле защищает его внутренний рост и блокирует агрессивные действия.
Эгоцентрическая личность занята продумыванием ответов на сомнительные моменты. Она анализирует их и формирует решения часто скоропалительные.
Камни: Циркон желтый 20г. 38 мин.
Линии гексаграммы-4
1. Удовольствие
18° 45′ 0″ – 19° 41′ 15″. Знак зодиака: Лев
Трактовка: Терпение путь к удовольствию. Высшее удовольствие не может быть достигнуто без выбора наиболее подходящего времени.
Ситуации:
Пусть ученик недоразвит, но ему предстоит раскрыть свои способности. Обучение неизбежно связано с запретами и наказаниями, однако необходимо освобождение от оков невежества. Если же ученик начнет действовать самостоятельно, ему придется раскаяться в этом. В поиске удовольствия надо помнить, что Высшее удовольствие не может быть достигнуто без выбора наиболее подходящего времени.
Крайности поведения:
А. Луна командует ритмами в жизни и говорит, когда удовольствие своевременно. За счет этого она усиливает линию. Под влиянием Луны активируется Инстинктивное знание правильного момента и обстоятельств, когда удовольствие вознаграждается, а не наказывается. В этой ситуации мы опираемся на потенциал признать, что у процесса понимания есть свой естественный темп.
Б. Земля, которая хочет стабильности и устойчивости, настороженно относится к всплескам удовольствий. Она ведет линию в упадок. Земля показывает нам, что выбор подходящего момента – это не продукт дисциплины. Преувеличенная самодисциплина ведет к злоупотреблению удовольствием. Растет потенциал признавать, но стремления вынуждают форсировать выбор момента времени.
2. Принятие, Признание
19° 41′ 15″ – 20° 37′ 30″. Знак зодиака: Лев
Трактовка: Принятие ситуации и признание своей ограниченности и ограниченности других ведет к терпимости и взвешенности суждений.
Ситуации:
Достоинство учителя — в развитии ученика. Когда сын вводит в дом жену, он принимается за обустройство собственного дома. Так и ученик, приобретая новые знания, может взяться за обустройство своей жизни.
Крайности поведения:
А. Луна это женский и материнский принцип. Она экзальтирует линию. Влияние Луны порождает прославление чувств и увеличивает потенциал признавать, что не каждый человек может понимать течение жизни. Это как Мать, которая всегда прощает заблудшего ребенка.
Б. Марс с его агрессивной и взрывчатой энергией дает линии упадок. Марсианские энергии порождают стремление к утверждению эго за счет неудачи других.
3. Безответственность
20° 37′ 30″ – 21° 33′ 45″. Знак зодиака: Лев
Трактовка: Как правило, отказ применить собственное усердие (старание), если что-то можно получить гораздо меньшими усилиями.
Ситуации:
Кризисная ситуация создается третьей чертой в триграмме Кань (Опасность). Ваши хлопоты бесполезны. То, что было хорошо раньше, теперь пагубно. Если свяжетесь с иллюзией совершенства, потеряете независимость. Остерегайтесь. Безответственность это, как правило, отказ применить собственное усердие (старание), если что-то можно получить гораздо меньшими усилиями.
Крайности поведения:
А. Общительность и привлекательность Венеры экзальтируют линию безответственности. Влияние Венеры раскрывает Потенциал наслаждаться формулами безотносительно их практического применения. Здесь искусство больше ценится, чем художник.
Б. Плутон потенциально заинтересован в преобразованиях. Поэтому он поддерживает процесс безответственности. Плутоническое воздействие укрепляет потенциал оправдывать безответственность. Это такой процесс, чтобы поддержать его. Оправдание и обоснование безответственности, как акт перефокусировки внимания.
Камни: Циркон желтый 20г. 38 мин. Лев
4. Лгун
21° 33′ 45″ – 22° 30′ 0″. Знак зодиака: Лев
Трактовка: Притворщик. Актерство как художественная форма. Актер.
Ситуации:
Кризис позади, но недоразвитость продолжает отягощать вас. Остаются лишь сожаление и поиск нового пути. Здесь лгун воспринимается как актер, а Ложь как актерская форма.
Крайности поведения:
А. Для утверждения внутренней самости Солнце готово играть любые роли. Оно экзальтирует линию. Под влиянием Солнца расцветает потенциал находить или иллюстрировать формулы через фантазию. Фантазия защищает и питает ощущение цели и причины, и не важно насколько она уводит в неправильном направлении.
Б. Сатурн ответственен за выявление и кристаллизацию идей и намерений. Поэтому он дает упадок линии. Влияние Сатурна состоит в том, что возникает потенциальная опасность видеть фантазию как факт. Само Время всегда приносит унижение.
5. Соблазнение
22° 30′ 0″ – 23° 26′ 15″. Знак зодиака: Лев
Трактовка: Разрешение другим принять ответственность, как защита от потенциального наказания.
Ситуации:
Вы еще молоды, и ваше осознание недоразвито. Доверившись учителю, сможете добиться успеха. Путь открыт (счастье). В этой ситуации четко проявляется характере соблазнения. А именно разрешение другим принять ответственность, как защита от потенциального наказания.
Крайности поведения:
А. Стремление Юпитера к расширению экзальтирует линию. Под влиянием юпитерианских сил развивается потенциал, чтобы достичь успеха через понимание других. Это может выглядеть как незаслуженная награда и признание.
Б. Плутон вносит атмосферу вырождения и тем самым ведет линию в упадок. Присутствие Плутона и родственных ему звезд провоцирует усиление потенциала циничного отношения к жизни, который приходит всегда с необходимостью подтвердить понимание других. Это проявляется как Жизнь запудривания мозгов устарелыми и не удовлетворяющими ценностями.
6. Избыток, Излишек
23° 26′ 15″ – 24° 22′ 30″. Знак зодиака: Лев
Трактовка: Постоянное и сознательное злоупотребление нормами не может избежать дисциплины.
Ситуации:
Вы атакуете свою недоразвитость (разбойника), но она может нанести ответный удар. Не поддавайтесь искушению бунтовать, нарушать установления и чинить насилие. Дисциплинируйте себя, тогда успех будет достигнут. Излишество проявляемое как постоянное и сознательное злоупотребление нормами не может избежать дисциплины.
Крайности поведения:
А. Способность Меркурия к здравому и логическому анализу дает экзальтацию линии. Под воздействием Меркурия происходит развитие через применение техник самоограничения. В логическом процессе это потенциал признавать, когда понимание не полно (не совершенно), и иметь терпение переждать процесс.
Б. Марс со своей вспыльчивостью и незрелостью ведет линию к падению. Марсианское воздействие порождает злость, когда наказание признается как цена излишества. При этом несмотря на признание несовершенства, отсутствует терпение в процессе реализации своих планов.
Автор: Хагонель Кармара
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком